Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Манипулирование общественным сознанием.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Дезинформация – простой способ, предлагающий прямой обман тех, кого Информируют. Она приводит к целенаправленному искажению действительности в Соответствии с целями тех, кто информирует. Манипулирование – более изощрённые технологии, когда те, на кого направлено манипулирование, самостоятельно изменяют свои взгляды, настроения и предпочтения в Соответствии с целями тех, кто организует это воздействие. Дезинформация при этом Может выступать составной частью технологии манипулирования, как особого вида Информационного воздействия, направленного на сокрытие тех, кто готовит и передает Информацию в собственных целях, но при этом возбуждающим у того, кто получает Информацию таких мотивов и настроений, которые совпадали не с его интересами, а Интересами первых. Таким образом, манипулирование – это тип скрытого и неявного Информирования, программирование намерений получателя информации, которые Построены на игнорировании роли получателя информации и на отношении к нему, как к Средству достижения собственных целей. В зависимости от целей, выбираются и соответствующие приемы, которые можно классифицировать на следующие виды: 1. Выборочное и отрывочное информирование, когда о событиях и явлениях Информируют не в полном объеме, а отдельными кусочками из контекста с Заранее разработанной программой искажения действительности (например, информация о Чернобыльской катастрофе); 2. «Вал информация», когда в предельно сжатые по времени сроки в очень Быстром темпе дается информация о многих событиях в разных странах с Единственной целью, чтобы человек не смог отличить существенное от Несущественного, чтобы у него перепутались ориентиры сознания, чтобы он был растерян и не смог самостоятельно принять решение, сделать вывод о действительности (программа «Вести»); 3. Клиширование информации, т.е. использование готовых образов и Стереотипов, которые не требуют никакой работы мышления и сознания, а Поэтому реакция на них может быть заранее просчитана и запрограммирована (образ США как цитадели демократии, Жириновский – кричащий политик); 4. Навешивание ярлыков, т.е. присвоение отдельным лицам и их действиям однозначно положительных или отрицательных оценок (Путин – положительный, Хусейн – воплощение зла и т.п.); 5. Использование двойных стандартов при оценке действий союзников и противников (И.Каримов довел страну до нищеты, но он союзник); 6. Ложная аналогия, когда сравниваются две по сути разных, но внешне чем- То похожих явления, которые отождествляются между собой (Коммунизм – фашизм, бюрократия – чиновничий произвол); 7. Игра с цифрами – манипулирование статистикой, которая предполагает Такое комбинирование статистических данных, которые позволили бы Обосновать выводы, соответствующие интересам тех, кто это делает, но в противовес реальности (Уровень инфляции и пр.); 8. Игра на болевых точках населения, когда выявляются основные Комплексы населения, их страхи пред чем-то, потом все это Целенаправленно разжигается (Угроза Чеченского терроризма, межнациональные конфликты); 9. Информационная война. Данный вид технологии манипулирования Неразрывно связан с провоцированием политических скандалов, Психологическим давлением на обывателя, чтобы нанести непоправимый Ущерб конкуренту в глазах обывателя (Борьба ОРТ с НТВ в 1999 г., Коррупционные скандалы). PR-технологии. PR технологии – система информационно – технических действий, принципом Которой является обеспечение реализации политических целей на основе более или менее Уважительного отношения к гражданам, как к потребителям информации. В рамках PR - технологии могут использоваться способы, характерные для агитации и пропаганды, тогда это называется "чёрный" PR.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.009 с.) |