Манипулирование общественным сознанием. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Манипулирование общественным сознанием.



Дезинформация – простой способ, предлагающий прямой обман тех, кого

Информируют. Она приводит к целенаправленному искажению действительности в

Соответствии с целями тех, кто информирует.

Манипулирование – более изощрённые технологии, когда те, на кого направлено

манипулирование, самостоятельно изменяют свои взгляды, настроения и предпочтения в

Соответствии с целями тех, кто организует это воздействие. Дезинформация при этом

Может выступать составной частью технологии манипулирования, как особого вида

Информационного воздействия, направленного на сокрытие тех, кто готовит и передает

Информацию в собственных целях, но при этом возбуждающим у того, кто получает

Информацию таких мотивов и настроений, которые совпадали не с его интересами, а

Интересами первых. Таким образом, манипулирование – это тип скрытого и неявного

Информирования, программирование намерений получателя информации, которые

Построены на игнорировании роли получателя информации и на отношении к нему, как к

Средству достижения собственных целей.

В зависимости от целей, выбираются и соответствующие приемы, которые можно

классифицировать на следующие виды:

1. Выборочное и отрывочное информирование, когда о событиях и явлениях

Информируют не в полном объеме, а отдельными кусочками из контекста с

Заранее разработанной программой искажения действительности

(например, информация о Чернобыльской катастрофе);

2. «Вал информация», когда в предельно сжатые по времени сроки в очень

Быстром темпе дается информация о многих событиях в разных странах с

Единственной целью, чтобы человек не смог отличить существенное от

Несущественного, чтобы у него перепутались ориентиры сознания, чтобы

он был растерян и не смог самостоятельно принять решение, сделать

вывод о действительности (программа «Вести»);

3. Клиширование информации, т.е. использование готовых образов и

Стереотипов, которые не требуют никакой работы мышления и сознания, а

Поэтому реакция на них может быть заранее просчитана и

запрограммирована (образ США как цитадели демократии, Жириновский –

кричащий политик);

4. Навешивание ярлыков, т.е. присвоение отдельным лицам и их действиям

однозначно положительных или отрицательных оценок (Путин –

положительный, Хусейн – воплощение зла и т.п.);

5. Использование двойных стандартов при оценке действий союзников и

противников (И.Каримов довел страну до нищеты, но он союзник);

6. Ложная аналогия, когда сравниваются две по сути разных, но внешне чем-

То похожих явления, которые отождествляются между собой (Коммунизм

– фашизм, бюрократия – чиновничий произвол);

7. Игра с цифрами – манипулирование статистикой, которая предполагает

Такое комбинирование статистических данных, которые позволили бы

Обосновать выводы, соответствующие интересам тех, кто это делает, но в

противовес реальности (Уровень инфляции и пр.);

8. Игра на болевых точках населения, когда выявляются основные

Комплексы населения, их страхи пред чем-то, потом все это

Целенаправленно разжигается (Угроза Чеченского терроризма,

межнациональные конфликты);

9. Информационная война. Данный вид технологии манипулирования

Неразрывно связан с провоцированием политических скандалов,

Психологическим давлением на обывателя, чтобы нанести непоправимый

Ущерб конкуренту в глазах обывателя (Борьба ОРТ с НТВ в 1999 г.,

Коррупционные скандалы).

PR-технологии.

PR технологии – система информационно – технических действий, принципом

Которой является обеспечение реализации политических целей на основе более или менее

Уважительного отношения к гражданам, как к потребителям информации.

В рамках PR - технологии могут использоваться способы, характерные для

агитации и пропаганды, тогда это называется "чёрный" PR.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.230 (0.009 с.)