Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Голосовая и речевая активность детей при игре со знакомыми предметамиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Русские дети, младшая ясельная подгруппа. Общая активность всех 10 детей в ходе опытов была очень высокая. Характер манипуляций детей с предметами соответствовал их возрасту. У детей зарегистрировано 421 действие 17 различных видов. Чаще всего дети выполняли следующие действия: бросали игрушку на пол (100), брали игрушку (98), сжимали ее (57). Речевое поведение отличалось большим богатством и разнообразием. Всего зарегистрировано 1457 вокализаций разного рода за 5 опытов, что составляет около 30 вокализаций (29,1) у одного ребенка за 10 мин наблюдения. Подавляющее большинство вокализаций (1443) относилось к разряду беспредметных голосовых проявлений. Фонетический состав лепета был богатым, но поведение детей не позволило связать ни один из лепетных звуков ни с предметами, которыми занимались дети, ни с действиями, гтИРИ^^^^ которые они совершали. Однако нам удалось все же зафиксировать 14 вокализаций, выполнявших функцию обозначения. Значимые вокализации были отмечены у трех детей. Но даже у ребенка, который дал 10 значимых вокализаций, другие 194 были беспредметным лепетом и восклицаниями, а у двух детей по 2 значимые вокализации были получены, соответственно, на фоне 147 и 204 беспредметных вокализаций. Русские дети, старшая ясельная подгруппа (10 человек). Общая активность испытуемых на опытах была также высокой. Характер манипуляций с предметами был примерно сходен с тем, что мы видели у детей младшей ясельной подгруппы. Всего у детей зарегистрировано 431 действие 18 видов, из них наиболее частыми оказались следующие: сжимает игрушку (80), берет игрушку (71) и перекладывает игрушку (47). В отношении словесных проявлений был получен удивительный факт: в старшей подгруппе среднее количество вокализаций (7,9) во много раз меньше, чем у детей младшего возраста (30). Вокализаций — «слов», обозначающих предметы или действия,— у старших детей также было гораздо меньше — 6 против 14 в младшей подгруппе. Во всех случаях это было обозначение предметов. Заметим, что детей, обнаруживших такие вокализации, в старшей подгруппе больше — половина всех испытуемых. Мы связываем уменьшение числа вокализаций с усложнением предметных действий, которые, очевидно, интерферировали с вокализационной активностью детей. Кубинские дети, младшая возрастная подгруппа (10 человек). Общая активность детей была весьма высокой; дети с большой охотой шли на опыт, радовались игрушкам, много занимались ими..Характер манипуляций у кубинских детей оказался весьма сходен с тем, что обнаружился в опытах с русскими детьми. Всего было зарегистрировано 359 действий 15 различных видов. Высока была и голосовая активность детей. Общее количество вокализаций составило у них 1070, или примерно 21,4 вокализации на каждого ребенка за 10 мин опыта. Почти все вокализации (1066) относятся к разряду беспредметных. Значимые слова и вокализации были отмечены у двоих детей, обозначавших ими игрушку. Кубинские дети, старшая возрастная подгруппа (10 человек). Общая активность детей, как и во всех предыдущих подгруппах, была высокой. Характер мани- пуляций детей в целом аналогичен тому, что мы видели у их русских сверстников. В репертуар действий входят 17 различных актов, наиболее частыми из которых были захватывание игрушки в руку (102), бросание ее на пол (77) и постукивание ею по столу и по стенам (49). По сравнению с показателями детей младшей подгруппы у кубинских детей происходили те же изменения с возрастом, что и у русских. Прежде всего увеличивается количество прогрессивных и усложненных, более содержательных манипуляций (перекладывание игрушек, поглаживание, имитация ходьбы и пр.). Несколько увеличивается общее количество манипуляций с игрушками, выполненных всеми детьми подгруппы в целом (418 действий против 359 в младшей подгруппе). Общее количество вокализаций у детей старшей подгруппы составило 454, или около 9 вокализаций за 10 мин опыта в расчете на одного испытуемого против 21,4 вокализации в младшей подгруппе. Напомним, что такое же резкое падение общего числа вокализаций при переходе от младшей подгруппы к старшей мы видели и у русских детей. По-видимому, отмеченное явление не случайно и носит возрастной характер. Словесные проявления, выполнявшие функцию обозначения, наблюдались у 4 испытуемых. Число таких вокализаций было невелико, всего 9, и распределялись они между детьми неодинаково; максимальное количество значимых вокализаций приходится на мальчика 1 года 8 мес; у него их было 4. Необходимо отметить, что двое детей произносили искаженные звукосочетания, устойчиво обозначавшие определенное действие —«упала» (о кукле) и «смотри» (обращение к экспериментатору). Увеличение числа кубинских детей, произносивших значимые вокализации, при переходе от младшей возрастной подгруппы к старшей аналогично явлению, обнаруженному нами в группе русских детей. Кратко суммируем результаты первого этапа опытов: 1) при свободной игре с предметами дети довольно 2) с возрастом общее количество вокализаций падает; 3) при переходе от первого полугодия 2-го года ко 4) данные наблюдения непосредственного и словес
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.97 (0.008 с.) |