Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Суммарные различия в реакциях детей на звуки человеческого голоса и музыкального инструментаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Интенсивность комплексной реакции. Интенсивность ответа на звуковой раздражитель в целом определялась с помощью искусственного показателя, получаемого путем сложения длительности отдельных реакций, включенных в ответ. Поскольку каждый раздражитель предъявлялся девять раз, этот показатель представляет общую сумму длительности всех реакций в среднем для 23 детей независимо от их возраста. Данные об интенсивности комплексной реакции ребенка на разные раздражители представлены в табл. 1. Таблица I
,,„ пРим^чаяие. Здесь и далее Т — критерий Уайта. Различия значимы при коэффн ииенте, равном или меньшем 12. О* * 35 Полученные данные свидетельствуют о том, что наиболее интенсивной была реакция на сложный речевой раздражитель — фразу с интонацией. Второе место занимает интонация, произнесенная голосом, третье — отдельный звук а, четвертое — пропеваемая голосом мелодия (далее будем обозначать этот раздражитель как пение). Следовательно, по средним данным, наиболее интенсивные реакции вызывают у детей звуки человеческого голоса, и в первую очередь связанные с речью (фраза и интонация). Более слабые реакции возникают в ответ ria звуки, исходящие от физических объектов — исполняемые на свирели отдельный звук, интонация, мелодия, ударно-ритмически организованный стук (ранги 9, 8, 7, 5). Однако наименьшую реакцию вызвал звук не физического, а социального ряда — отдельный фонемный звук у (ранг 10). Поэтому в целом, несмотря на очевидные различия между реакциями на звуки голоса и инструмента, они ниже статистически значимых по критерию Уайта (Т = 14). Если исключить из рассмотрения этот единственный звук, различия между реакциями на две группы звуков оказались бы вполне надежными (Т = 11). Интенсивность ориентировочных и эмоциональных реакций при звуках физических и социальных1. Суммарный показатель интенсивности комплексной реакции составляется из длительности шести разных реакций. Какие именно реакции в первую очередь определяют данный результат? Оказалось, что по интенсивности ориентировочных реакций (табл. 1) звуковые сигналы занимали сходные с описанными выше ранговые места. Наибольшую ориентировочную реакцию вызывала фраза с интонацией, второе место заняла интонация, произнесенная голосом. Далее порядок изменился. Третье место занял отдельный звук а, затем близкие по значению пение и фраза без интонации. Наименьшую реакцию вызывает звук у. Действие физических звуков в целом аналогично выявленному в суммарном показателе — интенсивности комплексной реакции. Различия в реакциях на физические и социальные звуки сохраняют то же значение (Т = 14, без у Т = 10). За исключением звука у, звуки речи (интонация и фразы без интонации и с интонацией) отчетливо вызывают более интенсивные ориен- 1 Определения «социальные» и «физические» (звуки) условны. В книге имеют соответственно смысл «исходящий от человека» и «исходящий от музыкального инструмента». тировочные реакции по сравнению со всеми физическими звуками. Интонация, являющаяся мелодическим, музыкальным, компонентом речи, имеет большую силу, чем неречевые мелодические звуки — пение и отдельные звуки (а и у). В эмоциональных реакциях нет приуроченности большей интенсивности к социальным звуковым воздействиям. Самые сильные положительные эмоции возникали на звук а и стук, самые слабые — на фразу с интонацией и на физические звуковые раздражители, за исключением стука. Зато здесь выявились наиболее и наименее предпочитаемые звуки. Следовательно, суммарные данные выявляют у детей 1-го года тенденцию реагировать более интенсивно на звуки человеческого голоса, в особенности на речевые звуки, и преимущественно ориентировочными реакциями. Эмоциональные реакции интенсивнее всего при мелодических звуках голоса. Как рано обнаруживается эта тенденция и как она изменяется на протяжении 1-го года жизни?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.81.46 (0.009 с.) |