Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статья 67. Объединения управляющихСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Комментарий к статье 67
В Республике Беларусь 20.09.2000 создано и 03.01.2001 зарегистрировано Министерством юстиции Республики Беларусь Белорусское общественное объединение специалистов по антикризисному управлению и банкротству (БООСАУБ). Это республиканское общественное объединение является некоммерческой организацией, которая создана в целях объединения и координации усилий своих членов, направленных на содействие развитию процедур антикризисного управления, финансового оздоровления и банкротства, а также привлечения внимания общественности и органов государственного управления к значимости указанных процедур как фактора социально-экономического развития республики. Членами БООСАУБ могут быть граждане Республики Беларусь, иностранные граждане, лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Беларусь, достигшие 18-летнего возраста, осуществляющие профессиональную деятельность в качестве антикризисных управляющих, консультантов по вопросам коммерческой деятельности и управления, судьи судов, рассматривающих экономические дела, работники органа государственного управления по делам о банкротстве, юристы, иные специалисты в области антикризисного управления и процедур банкротства либо лица, содействующие осуществлению этой деятельности, а также преподаватели и ученые, ведущие специалисты предприятий (организаций), признающие устав, содействующие реализации уставных целей и задач БООСАУБ и уплачивающие членские взносы. Основными задачами деятельности БООСАУБ являются: - пропаганда целей, задач и экономической сущности антикризисного управления и банкротства; - содействие формированию в Республике Беларусь сообщества высококвалифицированных специалистов по антикризисному управлению и процедурам банкротства; - защита прав и законных интересов антикризисных управляющих, представление их интересов в государственных и иных органах, белорусских, иностранных и международных организациях; - развитие международного сотрудничества в области антикризисного управления и организации деятельности антикризисных управляющих, иных специалистов в области антикризисного управления и процедур банкротства. Для осуществления уставных целей и задач БООСАУБ: - изучает, обобщает и пропагандирует отечественный и зарубежный опыт антикризисного управления и процедур банкротства; - организует и проводит деловые встречи, конференции, семинары, лекции, консультации и иные мероприятия, осуществляет программы делового обмена с участием представителей государственных и иных органов, белорусских, иностранных и международных организаций; - участвует в разработке и совершенствовании методической и нормативной базы антикризисных процедур, готовит и распространяет методические и информационно-аналитические материалы; - разрабатывает свод профессиональных морально-этических норм, правил и стандартов осуществления деятельности по антикризисному управлению; - оказывает помощь в переподготовке и повышении квалификации специалистам по антикризисному управлению и процедурам банкротства, участвует в разработке и осуществлении соответствующих программ и проектов, в том числе международных; - учреждает собственные средства массовой информации, осуществляет издательскую деятельность, связанную с целями и задачами БООСАУБ.
Статья 68. Вознаграждение (заработная плата) управляющему
Комментарий к статье 68
Правовые основы назначения и выплаты вознаграждения управляющим регламентируются Положением о порядке назначения и выплаты вознаграждения временному (антикризисному) управляющему в производстве по делу об экономической несостоятельности (банкротстве), утвержденным постановлением N 260 (далее - Положение о вознаграждении), Положением о размере и порядке выплаты заработной платы временным (антикризисным) управляющим, осуществляющим деятельность на основании контракта (далее - Положение о заработной плате), утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26.01.2013 N 60 (далее - постановление N 60). Таким образом, действующий Закон разграничивает условия вознаграждения и оплату труда лиц, исполняющих обязанности временного (антикризисного) управляющего, в зависимости от субъекта, исполняющего эти обязанности. Вознаграждение управляющему (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель), исполняющему обязанности в отношении должников, указанных в абзаце 3 части 8 и части 9 статьи 62 Закона, состоит из: - минимального вознаграждения (выплачивается управляющему за каждый месяц выполнения обязанностей в размере одной базовой величины за каждый календарный день соответствующего месяца путем перечисления денежных средств с расчетного счета должника на расчетный счет управляющего); - дополнительного ежеквартального вознаграждения (может выплачиваться не более чем за 12 месяцев с момента принятия судом решения об открытии ликвидационного производства на основании ходатайства собрания кредиторов, протокола собрания кредиторов при наличии соответствующих оснований. В собрании кредиторов в обязательном порядке принимает участие сотрудник территориального отдела); - дополнительного вознаграждения по итогам дела (рассчитывается путем умножения размера денежных средств, направленных на удовлетворение требований кредиторов, на ставку процентов в соответствии с п. 5 Положения о вознаграждении). Положением о вознаграждении определено, что выплата минимального вознаграждения осуществляется путем перечисления денежных средств с расчетного счета должника на расчетный счет управляющего. Положение о вознаграждении не предусматривает возможности получения управляющим вознаграждения в неденежной форме. Суммы взысканной задолженности с субсидиарных должников, поступающие на расчетный счет должника, имеют целевое назначение (погашение требований конкурсных и внеочередных кредиторов в размере, определенном исковыми требованиями) и подлежат распределению в порядке очередности, установленной статьей 141 Закона, с учетом необходимости удовлетворения внеочередных требований. Пунктом 5 Положения о вознаграждении определено, что правильность расчета размера дополнительного вознаграждения по итогам дела подтверждается территориальным органом по вопросам санации и банкротства Министерства экономики Республики Беларусь, а по делам, находящимся в производстве Верховного Суда Республики Беларусь, - Департаментом по санации и банкротству Министерства экономики Республики Беларусь. При этом конкретные сроки, в течение которых этими органами должна быть подтверждена правильность расчета дополнительного вознаграждения, Положением о вознаграждении не установлены, равно как и документы, представляемые управляющим для подтверждения правильности расчета. С учетом статуса управляющего (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) целесообразно руководствоваться сроками, установленными законодательством об обращениях граждан и юридических лиц. По общему правилу рассмотрения обращений граждан и юридических лиц срок подтверждения правильности расчета размера дополнительного вознаграждения по итогам дела - до 15 дней, при необходимости истребования дополнительных документов - до 30 дней. Необходимость истребования территориальными органами Министерства экономики Республики Беларусь и Департаментом по санации и банкротству Министерства экономики Республики Беларусь дополнительной документации, а также конкретный перечень документов для подтверждения правильности расчета сумм дополнительного вознаграждения по итогам дела законодательством не определены. Документы представляются управляющим по запросу указанных органов на основании положений статьи 14 Закона, обязывающей в том числе управляющих безвозмездно представлять документы и иную информацию, необходимые для осуществления органом по делам о банкротству его функций, предусмотренных Законом и иными актами законодательства, с учетом требований законодательных актов, определяющих порядок и условия представления документов и иной информации. Представляется, что истребование у управляющего дополнительной документации (например, решения собрания кредиторов о назначении дополнительного вознаграждения по итогам дела), непосредственно не связанной с проверкой расчета, не является необходимым для рассмотрения вопроса по существу. Положение о заработной плате устанавливает следующее: - во-первых, заработная плата управляющего, исполняющего обязанности на основании контракта, определяется государственным органом, заключившим контракт с управляющим; - во-вторых, государственный орган обязан заключить контракт с управляющим со дня его назначения судом; - в третьих, установлены четкие требования к лицам, исполняющим обязанности управляющего на основании контракта. Положением о заработной плате установлена гибкая система денежного стимулирования труда управляющего, учитывающая специфику и загруженность управляющих в разных процедурах банкротства; детально регламентирован порядок выплаты заработной платы управляющему как при наличии, так и при недостаточности средств должника. При недостаточности денежных средств должника выплата заработной платы осуществляется за счет средств бюджета в недостающей части. Вместе с тем при поступлении денежных средств на текущий (расчетный) банковский счет должника затраченные на выплату заработной платы управляющему средства возмещаются должником государственному органу. Управляющий должен обеспечить такой возврат. При этом императивные нормы Положения о заработной плате исключают возможность отказа государственного органа от заключения контракта, так как такой отказ будет являться нарушением норм трудового законодательства. Как уже указывалось, законодательством предусмотрены примерная форма контракта с временным управляющим и примерная форма контракта с антикризисным управляющим, которые предусматривают определенные ограничения. Так, подп. 2.2.9 и 2.2.15 п. 2 примерной формы контракта с временным управляющим и подп. 2.2.9 и 2.2.15 п. 2 примерной формы контракта с антикризисным управляющим установлены ограничения на осуществление лицом, исполняющим обязанности временного (антикризисного) управляющего в производстве по делу о банкротстве государственной организации, предпринимательской деятельности лично либо через доверенных лиц и управление коммерческими организациями. Закон также позволяет исполнять обязанности управляющего в деле о банкротстве государственной и приравненной к ней организации юридическим лицам, вознаграждение которых определяется в соответствии с Положением о вознаграждении.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.33.230 (0.008 с.) |