Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статья 18. Финансовая помощь должникуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Комментарий к статье 18
1. Финансовая помощь в Законе рассматривается как форма оздоровления (санации) должника. Закон не использует термин "досудебная финансовая помощь", полагая, что такая помощь может оказываться должнику как до возбуждения производства по делу об экономической несостоятельности (банкротстве), так и после. Перечень лиц, которые вправе оказать финансовую помощь должнику, в Законе приводится не исчерпывающий. В целом комментируемая статья лишь в общих чертах предусматривает правовое регулирование оказания должнику финансовой помощи. Это значит, что нужно руководствоваться действующим законодательством и ожидать появления новых актов законодательства по этому вопросу. Конкретные формы, порядок и условия предоставления финансовой помощи должнику рассматриваются в Законе частично и больше в общей форме, делая отсылки на действующее законодательство. Так, воспроизведена норма Указа N 508 о моратории, то есть о праве Правительства Республики Беларусь в порядке, установленном законодательными актами, предоставлять отсрочку исполнения гражданско-правовых обязательств юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях обеспечения условий для их стабильной и эффективной хозяйственной (экономической) деятельности. Мораторий в отечественном законодательстве рассматривается как отсрочка исполнения обязательств, устанавливаемая на определенный срок или до окончания каких-либо чрезвычайных событий (стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий, войны и др.). Мораторий может распространяться или на все виды обязательств, или только на некоторые из них, или на отдельные категории должников. Например, мораторий является одним из оснований приостановления течения сроков исковой давности (ст. 203 ГК). Порядок и условия предоставления такой отсрочки предусмотрены также, в частности, следующими правовыми актами: - Соглашением о единых правилах государственной поддержки сельского хозяйства <42>. В соответствии с данным международным договором "государственная поддержка сельского хозяйства" - финансовое содействие, оказываемое правительством или иным государственным органом государства Стороны или местного самоуправления производителям сельскохозяйственных товаров напрямую либо через уполномоченного ими агента. Объем поддержки соответствует сумме неисполненных финансовых обязательств производителя сельскохозяйственного товара перед бюджетом, в том числе обязательств, которые возникли бы, если поддержка не применяется. Объем поддержки при отсрочке исполнения обязательства определяется как сумма, которую необходимо уплатить в виде процентов за пользование равным отсроченному обязательству количеством заемных средств, полученных на доступном кредитном рынке; - Указом Президента Республики Беларусь от 14.06.2004 N 280 <43> (одним из обязательных условий продажи имущественного комплекса является сохранение рабочих мест на период предоставления отсрочки исполнения обязательств убыточной сельскохозяйственной организации); - ХПК (ст. 122) (мировое соглашение может также содержать условие об отсрочке или рассрочке выполнения обязательств); - Таможенным кодексом Таможенного союза (ст. 83) (изменение сроков уплаты таможенных пошлин, налогов производится в форме отсрочки или рассрочки). -------------------------------- <42> Соглашение о единых правилах государственной поддержки сельского хозяйства (заключено в г. Москве 09.12.2010): ратифицировано Законом Республики Беларусь от 28.12.2010 N 216-З "О ратификации Соглашения о единых правилах государственной поддержки сельского хозяйства" // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. - 2010. - N 312. - 2/1765. <43> О порядке и условиях продажи юридическим лицам предприятий как имущественных комплексов убыточных сельскохозяйственных организаций: Указ Президента Респ. Беларусь, 14 июня 2004 г., N 280 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. - 2004. - N 93. - 1/5594.
2. Правовые нормы, изложенные в части второй комментируемой статьи, воспроизведены из ранее действовавшего Закона N 423-З. Они содержат общие обязательственные правила. 3. Правовые нормы, предусмотренные в части третьей комментируемой статьи, изменены в сравнении с ранее действовавшим Законом N 423-З. Предусмотрено, что не только условия, но и порядок предоставления должнику досудебной финансовой помощи за счет средств республиканского бюджета, в том числе государственных целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов устанавливаются теперь Президентом Республики Беларусь и (или) законодательными актами. Ранее указывалось только на условия, которые определялись законодательными актами, а также договорами. 4. Правовые нормы, изложенные в части четвертой комментируемой статьи, также изменены в сравнении с ранее действовавшим Законом N 423-З. Теперь порядок и условия предоставления должнику досудебной финансовой помощи за счет средств местных бюджетов, в том числе государственных целевых бюджетных фондов, устанавливаются законодательством. Ранее было установлено, что условия предоставления должнику досудебной финансовой помощи за счет местных бюджетов в соответствии с законодательством определяются актами местных исполнительных и распорядительных органов, а также договорами. 5. Часть пятая комментируемой статьи практически полностью воспроизводит нормы подп. 1.8 п. 1 Указа N 508. Исключены только небанковские кредитно-финансовые организации из числа лиц, предоставляющих кредиты должнику. Однако нужно иметь в виду, что банк вправе отказаться от заключения кредитного договора при принятии судом, рассматривающим экономические дела, решения о банкротстве с ликвидацией (прекращением деятельности) кредитополучателя, при наличии иных оснований, способных повлиять на выполнение кредитополучателем обязательств по кредитному договору или предусмотренных законодательством Республики Беларусь (ст. 141 Банковского кодекса Республики Беларусь (далее - БК)). 6. Нормы о праве учредителей (участников) должника - юридического лица, собственника имущества должника - унитарного предприятия, индивидуальных предпринимателей и иных лиц оказывать финансовую помощь должнику в порядке, установленном законодательными актами, впервые изложены в Законе. Они расширяют потенциальные возможности оздоровления должника.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.107.243 (0.009 с.) |