Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственная организация.↑ Стр 1 из 27Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Понятие "государственная организация" воспроизведено в комментируемой статье в последней редакции Указа N 508. Данный термин встречается и в иных актах законодательства, но для Закона он имеет свое особенное значение и является общим для всех его нормативных предписаний. Во многих нормах Закона подчеркивается специфический правовой статус государственных организаций, режим принадлежащего им имущества и особенные правила обращения с ним. Эти особенности опробированы многолетней практикой и подтвердили право на свое существование. Так, в статье 9 Закона указано: государственные организации вправе подать в суд, рассматривающий экономические дела, заявление должника (заявление о своей экономической несостоятельности и своем банкротстве) по согласованию с государственным органом, в подчинении (составе) которого они находятся или который осуществляет управление принадлежащими Республике Беларусь либо находящимися в коммунальной собственности акциями (долями в уставном фонде) должника. В статье 12 Закона установлено, что к налоговым и другим государственным органам применяются положения о кредиторах. При этом налоговые и другие государственные органы подают в суд, рассматривающий экономические дела, заявление об экономической несостоятельности (банкротстве), в том числе государственных организаций, только в случае принятия должником, собственником имущества унитарного предприятия, учредителями (участниками) юридического лица, государственными органами решения о нецелесообразности проведения досудебного оздоровления. Размер пени, начисленной за неуплату, неполную и (или) несвоевременную уплату обязательных платежей, в том числе государственными организациями в период принятия мер по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства), не может превышать в соответствии со ст. 19 Закона суммы задолженности по обязательным платежам. Управляющий, назначаемый в отношении государственной организации, осуществляет деятельность на основании аккредитации (ст. 62 Закона). Об особенностях правового регулирования для государственных организаций см. также ст. 28, 36, 44, 64, 100, 120, 121, 125, 150 Закона и комментарии к ст. 28, 44, 64, 100, 120, 121, 125, 150 Закона.
Государственный орган. Определение понятия "государственный орган" воспроизведено в комментируемой статье также в последней редакции Указа N 508. И этот термин встречается в других актах законодательства, имея разное смысловое значение. Но для Закона он тоже имеет свой особый (не всегда однозначный) смысл и является во многом групповым для всех его нормативных предписаний. В нормах Закона неоднократно выделяется характерный правовой статус государственных органов, их полномочия по отношению к должнику, кредиторам, имуществу должника и иные правила поведения. Например, в ст. 8 Закона установлена такая компетенция государственных органов, как подача в суд, рассматривающий экономические дела, заявления об экономической несостоятельности (банкротстве). При этом указано, что правом на подачу в суд, рассматривающий экономические дела, заявления об экономической несостоятельности (банкротстве) должника в связи с неисполнением денежных обязательств обладают: орган государственного управления по делам об экономической несостоятельности (банкротстве) (тоже государственный орган) и другие уполномоченные государственные органы. Например, право на подачу в суд, рассматривающий экономические дела, заявления о банкротстве банка имеют: Национальный банк Республики Беларусь, прокурор, налоговый или иной уполномоченный орган - по уплате обязательных платежей, организация, гарантирующая возврат банковских вкладов физическим лицам, - по обязательствам, возникающим у банка перед гражданами из договоров банковского вклада и (или) банковского счета. Правом на подачу в суд, рассматривающий экономические дела, заявления об экономической несостоятельности (банкротстве) должника в связи с неисполнением обязанности по уплате обязательных платежей обладают такие государственные органы, как: - прокурор; - налоговые органы; - таможенные органы; - органы Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь; - другие государственные органы, наделенные в соответствии с законодательными актами правом выносить решения (предписания, постановления) о взыскании (уплате) обязательных платежей. А в статье 9 Закона указывается на иное полномочие государственных органов: согласование права на подачу государственными организациями заявления о своей экономической несостоятельности и своем банкротстве. "Государственные организации вправе подать в хозяйственный суд заявление должника по согласованию с государственным органом, в подчинении (составе) которого они находятся или который осуществляет управление принадлежащими Республике Беларусь либо находящимися в коммунальной собственности акциями (долями в уставном фонде) должника". В статье 11 Закона государственным органам наравне с кредиторами, прокурором и контролирующими органами предоставлено право предъявлять иски о привлечении к субсидиарной ответственности собственников имущества должника, его учредителей (участников) или иных лиц, в том числе руководителей должника, имеющих право давать обязательные для должника указания либо имеющих возможность иным образом определять его действия, в течение десяти лет с момента возбуждения производства по делу об экономической несостоятельности (банкротстве). В статье 14 Закона подробно регламентированы широкие полномочия специального государственного органа - органа государственного управления по делам об экономической несостоятельности (банкротстве). Нормы статьи 24 Закона предоставляют государственным органам статус лица, участвующего в деле об экономической несостоятельности (банкротстве). Об особенностях правового регулирования полномочий государственных органов см. также ст. 12, 15 - 17, 19 - 21, 28, 32, 33, 36, 37, 43, 46, 62 - 65, 68, 70, 79, 81, 83, 98, 100, 120, 121, 125, 140, 162, 163, 165 - 167, 212, 214, 218, 222, 236 Закона и комментарии к ст. 12, 15 - 17, 19 - 21, 28, 32, 33, 36, 37, 43, 46, 62 - 65, 68, 70, 79, 81, 83, 98, 100, 120, 121, 125, 140, 162, 163, 165 - 167, 212, 214, 218, 222, 236 Закона. Следует также заметить, что нормы Закона усиливают роль государственных органов в предупреждении банкротства (ст. 12, 17 - 20).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.29.209 (0.01 с.) |