Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Градообразующая организация.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Понятие "градообразующая организация" было хорошо известно для ранее действовавших законодательных актов о банкротстве (кроме Закона N 826-XII) и для практики их применения. Этот термин был выделен в понятийном аппарате законодательства о банкротстве в связи с существенными особенностями, которые присущи процедурам банкротства в отношении таких организаций. Не случайно в комментируемом Законе данной специфике посвящена глава 12. В частности, Пленум Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь в свое время разъяснил, что налоговые и другие уполномоченные государственные органы подают в хозяйственный суд заявление об экономической несостоятельности (банкротстве) градообразующих организаций только в случае принятия должником, собственником имущества унитарного предприятия, учредителями (участниками) юридического лица, местными исполнительными и распорядительными органами, республиканскими органами государственного управления, иными государственными органами и организациями решения о нецелесообразности проведения досудебного оздоровления <7>. Теперь данное положение закреплено в ст. 12 Закона. -------------------------------- <7> О некоторых вопросах практики применения законодательства, регулирующего вопросы экономической несостоятельности (банкротства): постановление Пленума Высшего Хозяйственного Суда Респ. Беларусь, 2 дек. 2005 г., N 30 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. - 2006. - N 9. - 6/469.
Настоящий термин имеет не только правовое, но и социально-экономическое значение. Поэтому руководителям и собственникам этих организаций, руководителям органов исполнительной власти всех уровней, судьям экономических судов и антикризисным управляющим необходимо иметь четкое представление, какие организации относятся к градообразующим, какие последствия вызовет возбуждение дела о банкротстве в отношении их, с какими особенностями придется столкнуться. В частности, судьи экономических судов должны давать оценку этим факторам уже при решении вопроса о возбуждении дела о банкротстве (подробнее - см. нормы гл. 12 Закона и комментарии к ст. 163 - 165 Закона).
Денежное обязательство. Понятие "денежное обязательство" претерпело изменение в сравнении с предыдущими законодательными актами о банкротстве. Уточнение коснулось основания, вследствие которого у должника возникает обязанность уплатить кредитору определенную денежную сумму. Теперь это не просто договор и иные случаи, предусмотренные гражданским законодательством, а гражданско-правовая сделка или иное основание, установленное гражданским законодательством. Денежное обязательство рассматривается в законодательстве о банкротстве в узком смысле слова. Оно включает в себя обязательство должника уплатить кредитору определенную денежную сумму в соответствии с гражданско-правовой сделкой и по другим основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. Здесь имеется в виду задолженность, не уплаченная должником за переданные товары, выполненные работы, оказанные услуги, суммы кредитов с учетом процентов. К денежному обязательству относится предоплата, совершенная до возбуждения дела о банкротстве, и конвертированное в денежное выражение неисполненное обязательство по бартерной сделке. Денежное обязательство может возникнуть также из внедоговорных отношений. Это деликтные обязательства или обязательства вследствие причинения вреда, а также обязательства вследствие неосновательного обогащения. Подлежащая уплате за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств неустойка (штрафы, пени) не учитывается при определении размера денежного обязательства (ст. 6 Закона). В состав денежного обязательства, в отличие от платежных обязательств, не входят обязательные платежи. Не входят в этот состав и платежи по обязательствам, вытекающим из трудовых и связанных с ними отношений, а также вещно-правовые требования по возврату индивидуально-определенного имущества. О денежных обязательствах должника см. также ст. 6, 9, 27, 32, 34, 56, 86, 87, 118, 171, 183, 193, 217, 221 Закона и комментарии к ст. 6, 9, 27, 32, 34, 56, 86, 87, 118, 171, 183, 193, 217, 221 Закона.
Должник. Должник является ключевым субъектом процедуры экономической несостоятельности и банкротства. Определение понятия "должник" претерпело некоторые изменения в сравнении с предыдущими законодательными актами об экономической несостоятельности (банкротстве). В частности, уточнено, что казенное предприятие - это унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, и оно не может быть должником в соответствии с комментируемым Законом. Возможность применения процедуры признания экономически несостоятельным и банкротом гражданина, не имеющего статуса индивидуального предпринимателя, не предусматривается ни ГК, ни Законом, ни другим законодательством Республики Беларусь. Характерно, что, как и в ранее действовавших законодательных актах об экономической несостоятельности (банкротстве), в определении понятия "должник" дается только субъектный состав лиц, которые могут быть должниками в соответствии с комментируемым Законом. Но не приводится объективная составляющая должника, то есть не указывается на неплатежеспособность указанных лиц. Следует также отметить, что иностранным лицам, которые выступают кредиторами по делам об экономической несостоятельности (банкротстве) в отношении белорусских должников, предоставляется национальный режим, то есть такой же, как и для белорусских кредиторов (юридических и физических лиц). Иные правила могут быть установлены только международным договором Республики Беларусь, которому, кстати, в Законе отдается приоритет над нормами национального законодательства (см. ст. 4 Закона). В отношении должника помимо статьи 1 Закона см. также ст. 2, 6 - 9, 11 - 13, 18, 20, 21, 26 - 28, 34 - 40, 43 - 47, 50 - 53, 66, 84 - 88, 91, 97 - 101, 103 - 132 Закона и др. и комментарии к ст. 2, 6 - 9, 11 - 13, 18, 20, 21, 26 - 28, 34 - 40, 43 - 47, 50 - 53, 66, 84 - 88, 91, 97 - 101, 103 - 132 Закона.
Досудебное оздоровление. Определение понятия "досудебное оздоровление" воспроизведено из последней редакции Указа N 508, проверено практикой, в том числе судебной. Термин "досудебное оздоровление" встречается не только в комментируемом Законе, но и в иных актах законодательства <8>. Но все эти случаи упоминания досудебного оздоровления, как правило, связаны с законодательством об экономической несостоятельности (банкротстве). -------------------------------- <8> См., например: О хозяйственных обществах: Закон Респ. Беларусь, 9 дек. 1992 г., N 2020-XII // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. - 2006. - N 18. - 2/1197; Об утверждении Инструкции о порядке принятия банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями мер по улучшению финансового состояния или реорганизации: постановление Правления Национального банка Респ. Беларусь, 30 окт. 2012 г., N 556 // Нац. правовой Интернет-портал Респ. Беларусь [Электронный ресурс]. - 2012. - 8/26612; Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. - 2003. - N 63. - 2/946.
В статье 1 Закона дефиниция "досудебное оздоровление" дана в общем виде и не носит конкретизирующего характера. В других нормах Закона делается конкретизация мер по досудебному оздоровлению. Например, в ст. 17 Закона дается примерный перечень этих мер, а в ст. 20 Закона указывается, какие меры принимает суд, рассматривающий экономические дела, еще при рассмотрении дел о взыскании долга. Надо понимать, что принимаемые кем бы то ни было меры по досудебному оздоровлению не должны противоречить требованиям законодательства. О досудебном оздоровлении см. также ст. 12, 16, 17 - 20, 39, 42, 45, 46, 48 Закона и комментарии к ст. 12, 16, 17 - 20, 39, 42, 45, 46, 48 Закона.
Заинтересованные лица. Понятие "заинтересованные лица" применяется в комментируемом Законе в отношении должника - индивидуального предпринимателя, должника - юридического лица, кредитора, управляющего, физического лица. Все эти понятия необходимо различать в связи с тем, что указанные лица могут иметь непосредственный интерес в исходе дела, а также в связи с возможными правовыми последствиями, которые могут наступить при несоблюдении требований соответствующих норм законодательства. Например, ч. 2 ст. 63 Закона установлено, что управляющий не может быть заинтересованным лицом в отношении должника и кредиторов. Если управляющий скроет это обстоятельство, по решению экономического суда он освобождается от исполнения обязанностей управляющего в этом производстве по делу об экономической несостоятельности (банкротстве). А статья 88 Закона предусматривает конкретные обязанности и ограничения, налагаемые на заинтересованных лиц должника - юридического лица (представить сведения, лично присутствовать в судебном заседании, запрет выезда за границу). Часть 6 статьи 100 Закона вводит такое правило: "Крупные сделки и сделки, в отношении которых имеется заинтересованность управляющего, заключаются им только с согласия собрания (комитета) кредиторов после уведомления об этом хозяйственного суда". Правовое регулирование положения заинтересованных лиц содержится также в ст. 7, 70, 88, 94, 109 - 111, 114, 127 Закона и комментариях к ст. 7, 70, 88, 94, 109 - 111, 114, 127 Закона.
Защитный период. Понятие "защитный период" претерпело существенные изменения в комментируемой статье. Теперь подчеркивается, что это не процедура банкротства, а процедура экономической несостоятельности и банкротства. То есть защитный период в большей мере относится к экономической несостоятельности (санации), чем к банкротству (ликвидации). Поэтому и акцент сделан на целях защитного периода: в целях завершения досудебного оздоровления, а также проверки наличия оснований для открытия конкурсного производства и обеспечения сохранности имущества должника. Как временной этап защитный период исчисляется днями, месяцами и годами. В соответствии со ст. 39 Закона продолжительность защитного периода не может превышать трех месяцев. Но по ходатайству должника, органов, принявших решение о проведении досудебного оздоровления, хозяйственный суд вправе установить защитный период сроком до трех лет в целях завершения досудебного оздоровления. Защитный период не применяется в отношении банков (ст. 172 Закона), ликвидируемого должника (ст. 234 Закона), отсутствующего должника (ст. 237 Закона). Подробнее о защитном периоде см. ст. 13, 16, 18, 20, 21, 39, 45, 46, 48, 54, 172, 234, 237 Закона и комментарии к ст. 13, 16, 18, 20, 21, 39, 45, 46, 48, 54, 172, 234, 237 Закона.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.68.167 (0.006 с.) |