Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статья 56. Порядок созыва собрания кредиторовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Комментарий к статье 56
1. Основными субъектами инициативы созыва собрания кредиторов являются управляющий и суд, рассматривающий экономические дела, в производстве которого находится дело об экономической несостоятельности (банкротстве). В целях максимального обеспечения защиты прав конкурсных кредиторов Закон наделяет такими полномочиями также комитет кредиторов и конкурсных кредиторов. При этом право подачи заявления о созыве собрания принадлежит конкурсным кредиторам, требования которых по денежным обязательствам, обязательным платежам и (или) обязательствам, вытекающим из трудовых и связанных с ними отношений, составляют не менее одной трети общей суммы требований, внесенных в реестр требований кредиторов, либо по инициативе не менее одной трети от общего числа конкурсных кредиторов. Указанное ограничение, с одной стороны, призвано оградить управляющего от необъективного воздействия отдельных миноритарных конкурсных кредиторов, а также обеспечить самостоятельное взаимодействие отдельных групп конкурсных кредиторов при формировании позиции по вопросам, требующим созыва собрания, с другой стороны, призвано защитить интересы мелких кредиторов, лишенных возможности влиять на решение указанного вопроса посредством участия в комитете кредиторов. 2. Основанием для проведения собрания кредиторов является соответствующее заявление, поданное управляющему. Исходя из смысла комментируемой статьи заявление должно быть адресовано и подано управляющему, содержать предложения по конкретным вопросам, подлежащим обсуждению на собрании кредиторов (определять цель созыва собрания), очевидно и достоверно подтверждать аутентичность воли направивших и подписавших его конкурсных кредиторов (содержать подписи лиц, уполномоченных действовать от имени каждого конкурсного кредитора, направившего заявление). 3. Для предотвращения умышленного затягивания управляющим проведения собрания кредиторов, когда инициаторами выступают комитет кредиторов или конкурсные кредиторы, комментируемой статьей установлен конкретный срок для его созыва. Указанный срок не должен превышать четырнадцати дней со дня подачи управляющему заявления о необходимости проведения собрания кредиторов. 4. Из смысла статей 56, 57 Закона вытекает, что при наличии оснований для созыва собрания кредиторов управляющий обязан уведомить о дате, времени и месте его проведения конкурсных кредиторов, а также иных лиц, имеющих право в соответствии со статьей 55 Закона на участие в собрании кредиторов. Закон не определяет четкого порядка уведомления кредиторов о проведении собрания. Представляется, что в соответствии со статьей 21 Закона сведения по делу о банкротстве (в данном случае о проведении собрания кредиторов) могут быть опубликованы в средствах массовой информации или размещены в Едином государственном реестре сведений о банкротстве. Вместе с тем в соответствии со статьей 57 Закона к протоколу собрания кредиторов, направляемому в суд, рассматривающий экономические дела, управляющим должны быть приложены реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов, а также в том числе документы, являющиеся доказательствами, свидетельствующими о надлежащем уведомлении конкурсных кредиторов и уполномоченных органов о дате, времени и месте проведения собрания кредиторов. Несмотря на то что Закон не предусматривает механизма оспаривания законности (рассмотрения требования о признании недействительным, незаконным) решения собрания кредиторов как самостоятельного, отдельного процессуального требования в рамках дела об экономической несостоятельности (банкротстве), за исключением случая, предусмотренного статьей 25 Закона, в отличие от законодательства и судебной практики Российской Федерации, в сложившейся у нас судебной правоприменительной практике вопрос надлежащего извещения кредиторов может стать предметом оценки суда, рассматривающего экономические дела. Например, при урегулировании разногласий между управляющим и кредиторами (по заявлению управляющего на основании статьи 54 Закона), при рассмотрении жалоб кредиторов, иных лиц, участвующих в деле об экономической несостоятельности (банкротстве), о нарушениях их прав и интересов (статья 54 Закона) и др. в рамках оценки в качестве доказательства протокола собрания кредиторов и содержащихся в нем решений, подтверждающих позиции управляющего или конкурсных кредиторов, в частности, при оспаривании правомочности самого собрания и законности принятия решения по отдельным вопросам повестки. 5. По общему правилу собрание кредиторов должно проводиться по месту нахождения должника или суда, рассматривающего экономические дела, осуществляющего производство по данному делу об экономической несостоятельности (банкротстве). Согласно пункту 2 статьи 50 ГК место нахождения юридического лица определяется местом нахождения его постоянно действующего исполнительного органа (административно-территориальная единица, населенный пункт, а также дом, квартира или иное помещение, если они имеются), а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законодательством и учредительными документами. Порядок назначения или избрания органов юридического лица определяется законодательными актами и учредительными документами (пункт 1 статьи 49 ГК). В силу статьи 86 Закона со дня вынесения судом, рассматривающим экономические дела, определения об открытии конкурсного производства приостанавливаются полномочия органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия, за исключением случаев, установленных частью 3 статьи 100 и частью 4 статьи 126 Закона; полномочия руководителя должника - юридического лица и иных органов управления должника - юридического лица, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия переходят к управляющему, управление делами должника возлагается на управляющего, к нему также переходит право управления имуществом должника. Вместе с тем управляющий наравне с должником является самостоятельным лицом, участвующим в деле об экономической несостоятельности (банкротстве) (статья 24 Закона). В соответствии со статьей 1 Закона временный (антикризисный) управляющий - индивидуальный предприниматель, юридическое или физическое лицо (гражданин Республики Беларусь либо иностранный гражданин, лицо без гражданства, имеющие вид на жительство в Республике Беларусь), назначаемые судом, рассматривающим экономические дела, для осуществления своих полномочий в процедурах экономической несостоятельности (банкротства). Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 183 ГК временные (антикризисные) управляющие в процедуре банкротства, действующие от имени должника, не являются представителями. Таким образом, управляющий не является органом должника, следовательно, в силу статьи 50 ГК место нахождения должника - юридического лица не может определяться местом нахождения управляющего. 6. В целях оптимизации условий проведения собраний кредиторов (процессуальной экономии, обеспечения доступности участия в них максимального числа конкурсных кредиторов) комментируемая статья предусматривает возможность проведения собрания кредиторов в ином месте, установленном собранием кредиторов или комитетом кредиторов. Исходя из общих правил, установленных Законом (статьи 55, 56), решение по указанному вопросу должно быть принято в установленном порядке и оформлено соответствующим протоколом собрания (комитета) кредиторов до даты проведения собрания кредиторов в ином месте, нежели по месту нахождения должника или суда. В случае отсутствия возможности проведения собрания кредиторов по месту нахождения должника или суда, рассматривающего экономические дела, осуществляющего производство по делу об экономической несостоятельности (банкротстве), иное место проведения собрания кредиторов, в том числе по месту нахождения управляющего, может быть установлено только решением собрания (комитета) кредиторов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.110.253 (0.01 с.) |