Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Значимая часть предприятия как имущественного комплекса.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В определении этого понятия воспроизведена его дефиниция из последней редакции Указа N 508. Его смысл заключается в том, чтобы при санации не допустить продажу такой части предприятия как имущественного комплекса, которая не позволит нормально функционировать данному предприятию и может свести на нет саму санацию. Подробнее об этом понятии см. ст. 126 Закона и комментарий к ст. 126 Закона.
Конкурсное производство. Определение понятия "конкурсное производство" сохранилось в комментируемой статье практически в неизменном смысловом состоянии. Однако имеются и существенные изменения, которые качественно отличают содержание данного понятия в иных правовых нормах Закона. В частности, теперь конкурсное производство включает три следующие процедуры: завершение подготовки дела к судебному разбирательству, санацию и ликвидационное производство (ст. 13 Закона). В ранее действовавшем Законе N 423-З оно состояло из двух процедур: санации и ликвидационного производства. Этим изменением законодатель подчеркнул повышенное внимание к завершению подготовки дела об экономической несостоятельности (банкротстве) к судебному разбирательству, придав ему статус самостоятельной процедуры конкурсного производства. Установлены несколько иные правовые последствия открытия конкурсного производства. Так, вместо отстранения прежнего руководителя должника теперь установлена обязанность прекратить с ним трудовой договор (контракт) в соответствии с законодательством о труде (ст. 86 Закона). Имеются и иные особенности конкурсного производства. Как и другие процедуры, исчисляемые временем, конкурсное производство имеет пределы. Общий срок конкурсного производства составляет при проведении ликвидационного производства шестнадцать месяцев, при проведении санации - двадцать два месяца. Срок конкурсного производства может быть сокращен или продлен экономическим судом (ст. 85 Закона). Об иных вопросах, касающихся конкурсного производства в процедуре экономической несостоятельности и банкротства, см. также ст. 6, 13, 21, 39, 43, 44, 54, 55, 58, 84 - 160, 172, 206, 207, 216, 224 - 227, 230, 234, 237 Закона.
Конкурсные кредиторы. В самом общем смысле нужно понимать, что конкурсные кредиторы - это не все возможные кредиторы должника, а только их часть. Определение понятия "конкурсные кредиторы" в комментируемой статье и само это понятие в Законе уточнены. Во-первых, это коснулось кредиторов по платежным обязательствам. Уточнено, что для отнесения этих кредиторов к числу конкурсных кредиторов платежные обязательства должника перед ними должны возникнуть до открытия конкурсного производства, а не после. Во-вторых, эти обязательства должны быть включены в реестр требований кредиторов. Это естественное требование теперь закреплено в Законе. В-третьих, к числу конкурсных кредиторов в любом случае не относятся: - физические лица, работающие (работавшие) у должника по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются (являлись) выполнение работ, оказание услуг или создание объектов интеллектуальной собственности (Закон в ст. 141 установил, что их требования удовлетворяются вне очереди или во вторую очередь); - физические лица, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда их жизни или здоровью (Закон в ст. 141 установил, что их требования удовлетворяются вне очереди или в первую очередь); - учредители (участники) должника - юридического лица, перед которыми должник несет ответственность по обязательствам, вытекающим из такого участия (они хоть и являются кредиторами по отношению к должнику по обязательствам, связанным с таким участием, но в силу своего рискового статуса лишены права предъявлять какие-либо требования к должнику в процедуре банкротства). Требования конкурсных кредиторов составляют основу любого дела о банкротстве. Конкурсные кредиторы участвуют в деле непосредственно либо через комитет кредиторов и собрание кредиторов. По процессуальному статусу конкурсные кредиторы относятся к лицам, участвующим в деле об экономической несостоятельности (банкротстве) (ст. 27 Закона). Конкурсные кредиторы являются участниками собрания кредиторов с правом голоса (ст. 55 Закона). Подробнее о конкурсных кредиторах см. также ст. 7, 24, 40, 54, 55 - 60, 85, 87, 89, 90, 118, 120, 124, 125, 127, 131 - 133, 141, 143, 146, 147, 152 - 155, 226, 230, 237 Закона и комментарии к ст. 7, 24, 40, 54, 55 - 60, 85, 87, 90, 118, 120, 124, 125, 127, 131 - 133, 141, 143, 146, 147, 152 - 155, 226, 230, 237 Закона.
Кредиторы. Определение понятия "кредиторы" введено Законом. В ранее действовавших законодательных актах об экономической несостоятельности (банкротстве) данный термин не выделялся в понятийном аппарате. Хотя он и использовался в указанных законодательных актах, но несколько в ином смысле. Понятие "кредиторы" встречается и в иных правовых актах кроме Закона. Но оно не отвечает требованиям последнего. Например, "кредитор - это сторона, предъявляющая требование, независимо от того, является ли оно денежным" <9>. "Кредитор - лицо, имеющее право требования к должнику, возникшее по частноправовым или публично-правовым основаниям" <10>. -------------------------------- <9> См., например: Конвенция Организации Объединенных Наций "Об исковой давности в международной купле-продаже товаров" (заключена в г. Нью-Йорке 14.06.1974) // Бюллетень нормативно-правовой информации. - 1997. - N 7. <10> Постановление Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств N 26-8 "О новой редакции модельного закона "О банкротстве банков" (принято в г. Санкт-Петербурге 18.11.2005) // Информационный бюллетень Межпарламентской Ассамблеи СНГ. - 2006. - N 37.
Поэтому в Законе вполне обоснованно размещение данного обобщающего определения в понятийном аппарате как имеющего специфическое значение для Закона. Понятие "кредиторы" по своему объему более широкое, чем понятие "конкурсные кредиторы". Оно охватывает практически всех кредиторов, то есть лиц, у которых имеется право требования к должнику по денежным обязательствам, по обязательствам об уплате обязательных платежей, о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих по трудовому договору (контракту). Из числа кредиторов формируется список конкурсных кредиторов. Более подробно о кредиторах см. также ст. 4, 6 - 8, 11, 12, 17, 24, 25, 29 - 33, 40, 51, 53 - 61, 87, 89, 90, 92 - 96, 110, 123 - 125, 134, 137, 138, 141 - 147, 150, 152 - 156, 158 - 160, 164, 193, 201, 209, 212, 218, 226, 230, 232 Закона и комментарии к ст. 4, 6 - 8, 11, 12, 17, 21, 24, 25, 29 - 33, 40, 51, 53 - 61, 87, 89, 90, 92 - 96, 110, 123 - 125, 134, 137, 138, 141 - 147, 150, 152 - 156, 158 - 160, 164, 193, 201, 209, 212, 218, 226, 230, 232 Закона.
Крупная сделка. Определение понятия "крупная сделка" могло быть сформировано на базе аналогичных понятий, встречающихся в ст. 103 ранее действовавшего Закона N 423-З, ст. 58 Закона Республики Беларусь "О хозяйственных обществах" (далее - Закон о хозяйственных обществах) <11>, и усовершенствовано. -------------------------------- <11> О хозяйственных обществах: Закон Респ. Беларусь, 9 дек. 1992 г., N 2020-XII // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. - 2006. - N 18. - 2/1197.
Понятие крупной сделки для целей банкротства ранее было установлено только для субъектов хозяйствования, ведущих бухгалтерский учет. Комментируемым Законом дано определение крупной сделки для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения без ведения бухгалтерского учета: это сделка, влекущая распоряжение имуществом должника на сумму 100 и более базовых величин. Однако проведение такой аналогии требует дальнейшего разъяснения. В Законе о хозяйственных обществах под крупной сделкой понимается одна или несколько взаимосвязанных сделок, влекущих приобретение, отчуждение или возможность отчуждения хозяйственным обществом прямо либо косвенно денежных средств и (или) иного имущества, стоимость которого составляет двадцать и более процентов балансовой стоимости активов этого общества. В комментируемом же Законе говорится о сделке. Системное толкование с учетом целенаправленности правовых норм Закона о крупной сделке (сохранение имущества должника) позволяет сделать вывод, что лица, управомоченные предъявлять подобные иски, вправе ставить вопрос перед судом о признании ничтожными и нескольких взаимосвязанных сделок, влекущих отчуждение денежных средств и имущества должника. О крупных сделках в процедуре экономической несостоятельности и банкротства см. также ст. 100 Закона и комментарий к ст. 100 Закона.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.192 (0.008 с.) |