Ликвидационное производство. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ликвидационное производство.



Определение понятия "ликвидационное производство" несколько изменено по сравнению с аналогичными дефинициями из ранее действовавших законодательных актов об экономической несостоятельности (банкротстве). Но, как и ранее, по своему содержанию данное понятие означает ту часть конкурсного производства, на которой происходит реализация правовых последствий признания должника банкротом: ликвидация юридического лица или прекращение деятельности индивидуального предпринимателя с продажей их имущества с целью удовлетворения требований кредиторов в соответствии с установленной очередностью.

Ликвидационное производство как процедура и часто применяемая на практике составная часть конкурсного производства имеет большое значение для должников и иных лиц, участвующих в деле об экономической несостоятельности (банкротстве). Ему посвящена глава 9 и большое количество иных правовых норм Закона.

Но приоритет в Законе отдается санации должника. Поэтому решение об открытии ликвидационного производства принимается экономическим судом при отсутствии оснований для проведения санации (ч. 2 ст. 50 Закона).

Как и иные временные процедуры, ликвидационное производство ограничено сроками. Срок ликвидационного производства не может превышать одного года. Суд, рассматривающий экономические дела, вправе продлить срок ликвидационного производства на шесть месяцев и более (ч. 3 и 4 ст. 140 Закона).

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих государственные и (или) международные заказы, ликвидационное производство не применяется, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь (ч. 9 ст. 140 Закона).

Подробнее о ликвидационном производстве см. также ст. 9, 13, 49, 50, 53, 55, 57, 85, 91, 98 - 100, 122 - 124, 140 - 151, 155, 165, 172, 208, 213, 217, 234 Закона и комментарии к ст. 9, 13, 49, 50, 53, 55, 57, 85, 91, 98 - 100, 122 - 124, 140 - 151, 155, 165, 172, 208, 213, 217, 234 Закона.

 

Ликвидируемый должник.

Понятие "ликвидируемый должник" введено впервые в Законе. В ранее действовавших законодательных актах об экономической несостоятельности (банкротстве) были соответствующие главы о процедуре ликвидации такой категории юридических лиц. Определение рассматриваемого понятия дает возможность отличить должника, в отношении которого принято решение о ликвидации до возбуждения производства по делу об экономической несостоятельности (банкротстве), от должника, в отношении которого возбуждается ликвидационное производство в обычном порядке.

О ликвидируемом должнике см. также правовые нормы главы 19 Закона и комментарии к ст. 233 - 235 Закона.

 

Мировое соглашение.

Мировое соглашение в Законе - самостоятельная процедура экономической несостоятельности (банкротства), а не конкурсного производства.

Мировое соглашение рассматривается в Законе в качестве одной из приоритетных процедур наряду с санацией. Поэтому ей посвящено много правовых норм.

Определение понятия "мировое соглашение" дополнено и конкретизировано в сравнении с ранее действовавшими законодательными актами об экономической несостоятельности (банкротстве).

Во-первых, теперь мировое соглашение может заключаться с участием не только должника и конкурсных кредиторов, но и третьих лиц, что может позитивно повлиять на возможность санации должника.

Во-вторых, законодатель специально оттеняет уже в определении данного понятия возможность заключения мирового соглашения на любой стадии конкурсного производства.

В-третьих, подчеркивается цель мирового соглашения - прекращение производства по делу об экономической несостоятельности (банкротстве).

В-четвертых, в определении обращается внимание, что мировое соглашение утверждается экономическим судом, что придает этому соглашению соответствующий статус и гарантии исполнимости.

Закон предъявляет требования не только к форме (она должна быть всегда письменной), но и к содержанию мирового соглашения. В мировом соглашении предусматриваются две группы условий: обязательные (включаемые в мировое соглашение в любом случае под угрозой отказа в его утверждении) и факультативные, которые могут включаться по договору сторон мирового соглашения.

Подробнее о мировом соглашении см. также ст. 13, 51, 96, 122, 152 - 160, 172, 225, 234, 237 Закона и комментарии к ст. 13, 51, 96, 122, 152 - 160, 172, 225, 234, 237 Закона.

 

Неплатежеспособность.

Понятие "неплатежеспособность" является системообразующим для законодательства об экономической несостоятельности (банкротстве), поскольку на нем основываются иные наиболее существенные понятия ("банкротство", "экономическая несостоятельность") данного законодательства.

Определение понятия "неплатежеспособность" также претерпело значимые изменения по сравнению с ранее действовавшими законодательными актами об экономической несостоятельности (банкротстве).

В определении, приводимом в комментируемой статье, акцентируется внимание на том, что неплатежеспособность - это неспособность должника в полном объеме, а не частично удовлетворить требования кредиторов.

Кроме того, это неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредитора (кредиторов) не по денежным, как это было ранее, а по платежным обязательствам, а также по обязательствам, вытекающим из трудовых и связанных с ними отношений.

О неплатежеспособности см. также ст. 9, 10, 12, 36, 84 Закона и комментарии к ст. 9, 10, 12, 36, 84 Закона.

 

Обязательные платежи.

В ранее действовавших законодательных актах об экономической несостоятельности (банкротстве) понятие "обязательные платежи" было определено менее содержательно.

В определении данного понятия в комментируемой статье четко обозначены элементы бюджетной системы, куда должник обязан вносить обязательные платежи, конкретизирован их перечень.

В частности, уточнено, что налоги, сборы (пошлины) и иные платежи вносятся не в бюджеты соответствующего уровня, а в республиканский и местные бюджеты, в том числе в государственные целевые бюджетные фонды, а также в государственные внебюджетные фонды. В состав иных платежей, которые должник обязан уплатить в соответствии с законодательством, включены теперь суммы бюджетных займов, бюджетных ссуд, административные взыскания в виде штрафов, а также штрафы, налагаемые в соответствии с уголовным законодательством.

Комментируемое понятие выделено в Законе в связи с тем, что данные платежи включаются в состав платежных обязательств должника. Невыполнение должником обязательств по погашению обязательных платежей дает основание соответствующим государственным органам (налоговым, контролирующим, органам прокуратуры) ставить вопрос о возбуждении в отношении его дела об экономической несостоятельности (банкротстве).

Обязательным платежам в силу их значения посвящено много правовых норм (см. ст. 19, 31, 33 - 35, 56, 141, 143, 144, 147, 221, 222 Закона и комментарии к ст. 19, 31, 33 - 35, 56, 141, 143, 144, 147, 221, 222 Закона).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.97.157 (0.008 с.)