Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социальные аспекты развития рынкаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Современные рынки являются динамичными образованиями, в процессе развития испытывающими воздействие множества экономических, политических и культурных факторов. Появляются новые продукты и услуги, видоизменяются деловые стратегии, на рынок выходят новые участники, происходит изменение правил игры. Постоянно возникает новая и весьма острая конкурентная ситуация. В современных условиях она сопровождается подлинной революцией в технологиях продаж. Рыночные институты погружены в более широкие социальные контексты, формируясь в определенной культуре, политике, экономике. Для выделения социальных проблем рынка необходимо уточнить элементы и сопутствующие их проблемы, о бразующие любой рынок, и то, что отличает одни рынки от других, — это • участники рынка (продавцы и покупатели); • обмениваемые товары; «конкуренция; • рекламные технологии; • структурные элементы, выражающие устойчивые формы организации и связи между участниками рынка; • институциональные элементы (формальные и неформальные), ограничивающие и стимулирующие поведение участников рынка; • формы контроля, регулирующие деловые стратегии участников рынка; • различные формы связи (информационная, маркетинговая, сетевая. С утверждением рыночных отношений, происходит резкая смена ценностей и норм, принятых в обществе и у его отдельных групп. Изменились устойчивые представления о том, какие блага (богатство, связи, власть, статус, разные виды занятости, разные источники и способы приобретения дохода и т. п.) наиболее важны или совсем не важны для домохозяйства, а также представления людей о том, какое экономическое поведение для них предпочтительнее. Рыночные ценности часто противоречат особенностям исторически сложившегося российского менталитета и типа экономического мышления, что вызывает деформации, деструктивное экономическое поведение людей, делает часто непредсказуемым процесс выбора, психологические установки и ожидания, препятствует экономической стабилизации. Понятие «конкуренция» представляется простым, чуть ли не самоочевидным, однако, внешняя простота его обманчива. В социологии рынка сложились следующие понятия конкуренции: • мирные попытки установления контроля над возможностями и преимуществами, которые также желаемы другими; • действия двух и более агентов рынка, нацеленные на получение одного и того же ограниченного ресурса, доступного при определенных усилиях с их стороны. Существование конкуренции в долгосрочной перспективе предполагает, помимо формальных законодательных норм, встроенные институциональные ограничения краткосрочных экономических интересов, которые вырабатываются самими участниками рынка и включают наличие санкций за нарушение правил «честной конкуренции». Основная конкуренция разворачивается не между производителями одного продукта, а между разными продуктами, т. е. между разными рынками. Выработка идентификации в значительной степени является социокулътурным процессом. Конкуренция это — среда, в которой взаимодействуют экономические и символические элементы. Условия конкуренции не могут быть универсальными, прежде всего потому, что знаково-символические свойства продукта формируются с помощью системы культурных кодов, выработанных данным конкретным сообществом, иногда в процессе всей его истории. Таким образом, правила поведения на рынке и, следовательно, характер конкурентной ситуации зависят не только от экономических, но также от политических и культурных условий, в которых осуществляются рыночные взаимодействия. Участники рынка стараются вести себя прагматично. Однако, далеко не всегда их действия ведут к наилучшему конечному результату. Основная масса менее крупных участников рынка старается подражать действиям ведущих игроков. К тому же институционализация рынка не обязательно ведет к распространению наиболее эффективных способов действия и выживанию лучших. Возникает реальная возможность установления равновесного состояния при условиях, весьма далеких от оптимальных, при котором никто из участников рынка в краткосрочном периоде не заинтересован в серьезных изменениях. Выход из такого состояния равновесия, побуждается ли он внешним принуждением или внутренними причинами, — становится основой для установления новой конкурентной ситуации. Часто конкурентная борьба на рынке демонстрирует выразительный пример «теневой экономики», или «неформальной экономики» (термин, принятый Международной организацией труда). «Неформальному сектору» присущи так называемое «оппортунистическое поведение» (элементы мошенничества, нечестной торговли, неформализованный обмен). Существующие формальные правила (законы, инструкции, постановления, нормативы) непосредственно не регулируют в условиях потребительского рынка хозяйственную практику, но объективно создают возможности для получения «теневых доходов». Социологические исследования часто дают более адекватные, чем экономические, представления и о конкурентной борьбе и о теневой экономике, так как в социологическом отношении рынок довольно хорошо структурирован, т. е. в его пространстве существует ограниченное число социальных статусов (элементов структуры), между которыми складываются определенные взаимодействия (связи между элементами) или «обменные сети». Можно, пожалуй, говорить даже о рыночной системе, имея в виду под системой упорядоченность отношений между статусами, специальными административными формальными и неформальными правилами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 781; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.249.117 (0.008 с.) |