Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности анкеты как инструмента получения первичной информации.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Анкета – структурно организованный набор вопросов, смысл и содержание которых определяются задачами (гипотезами) социологического исследования.
Композиционно анкета состоит из: вводной части (обращения к респонденту с кратким разъяснением темы исследования и техники заполнения анкеты); основной части (одного или нескольких смысловых блоков вопросов, соответствующих структуре рабочей гипотезы, а также «паспортички» − блока вопросов, направленных на получение данных о самом респонденте); заключительной части (обращения к респонденту со словами благодарности за представленную информацию). Обычно все вопросы в анкете подразделяют по: 1) содержанию (вопросы о фактах сознания, поведения и личности респондента) 2) форме (открытые и закрытые, прямые и косвенные) 3) методологической функции (основные и неосновные, вопросы-фильтры, вопросы-ловушки и т.д.) 4)отношению к личности респондента и технике заполнения (трудные, сложные, наводящие, деликатные). При этом все анкетные вопросы бывают либо открытыми, либо закрытыми. 1. По предметному содержанию выделяют вопросы о знаниях людей, их мнения по поводу различных явлений, ожиданиях и планах на будущее; о фактах поведения – поступках, действиях и результатах деятельности, а также о личности респондента – «паспортичка», или социально-демографические вопросы (пол, возраст, национальность, доход, место жительства и работы и т.д.). Также по предметному содержанию существуют вопросы, связанные с выделением различных сфер социальной практики: труд, досуг, семья, культура, образование и т.д. 2. Закрытыми считаются вопросы, в которых перечислены все без исключения ответы (альтернативы). («Каков Ваш доход?: 1. до 1000 2. от 1001 до 5000 34. свыше 5001). Разновидностями закрытых вопросов могут быть: - Дихотомические: предполагают учет наиболее общих, полярных реакций респондента («да; нет; не знаю (или затрудняюсь ответить»); - Альтернативные: предполагают выбор респондентом только одного варианта из набора предлагаемых, сумма всех ответов на такой вопрос составляет 100%, выбор респондентом двух и более вариантов порождает противоречивость ответа («Имеете ли вы детей?»: 1. да 2 нет); - Неальтернативные (или вопрос-меню) – допускает выбор нескольких вариантов ответов из предлагаемых, выбор респондентом даже всех вариантов не будет порождать противоречивость ответа («Что Вы предпочитаете делать в свободное время: 1.гулять 2. смотреть ТВ 3. читать книгу и т.д.)
- Табличные вопросы − предполагает сведение в таблицу набора однотипных по конструкции закрытых (полузакрытых) вопросов, снабженных общей шкалой: «Хватает ли вам времени?» (обвести кружком один вариант по каждому виду деятельности)
Конструкции открытых вопросов характеризуются тем, что вопросы не дополняются наборами вариантов ответов, как это делается при конструировании закрытых вопросов («Что вы понимаете под здоровьем?_______________________»). Открытые вопросы не содержат никаких подсказок и дают возможность выразить свое мнение. В полузакрытых вопросах кроме предлагаемых вариантов ответов оставляются позиции для произвольных ответов («Что Вы делаете в свободное время?: 1. сплю 2. читаю 3 и т.д. 7.«другое______» (или «ваш вариант ответа_______»).
3. Основные (предметные) вопросы позволяют получать информацию, необходимую для проверки рабочей гипотезы, а вопросы «паспортички» − получать информацию о социально-экономических, демографических данных респондента. Неосновные (вспомогательные, функциональные) вопросы могут быть: контактными (для поддержания психологической установки респондента на составление искренних ответов на вопросы анкеты); вопросами-фильтрами (для разделения информации, предоставляемой определенными категориями респондентов); контрольными (для проверки искренности ответов на какие-либо предыдущие вопросы); вопросами-«ловушками» (позволяющими в целом оценить искренность и добросовестность респондента в процессе составления ответов на вопросы анкеты. В содержании таких вопросов обычно фигурируют события и явления, которых в реальности не было и нет). Также можно выделить: Прямые и косвенные вопросы. В прямом варианте вопроса предусмотрен ответ, который следует понимать в том же смысле, как его понимает опрашиваемый. Ответ на косвенный вопрос предполагает расшифровку в ином, скрытом от респондента смысле.
Если Вас не удовлетворяют условия труда, не могли бы Вы указать, что именно? (отметьте пункты): 1. Организация работы 2. Взаимоотношения в рабочем коллективе 3. Отношения с руководством 4. Неинтересная работа 5. Неудобная сменность 6. другое____ Косвенный вопрос ставится в случае, если затронуты проблемы, по которым опрашиваемые не склонны высказываться откровенно. Способы перевода из прямой в косвенную форму зависят от содержания темы. Наиболее распространенный способ замены прямых вопросов косвенными — перевод из личной формы в безличную. Личные и безличные вопросы в равной мере относятся к оценкам и суждениям самого опрашиваемого, но во втором случае оценки имеют косвенный характер. Так, вместо личного прямого вопроса: "Как Вы считаете" — задают косвенный, безличный: "Некоторые полагают, что... Какие суждения, по Вашему мнению, наиболее справедливы?". Ожидается, что опрашиваемый выберет те суждения, которых он сам придерживается. Задание для самостоятельной подготовки студента. Форма контроля знаний по дисциплине – зачет. Порядок получения зачета – написание и сдача контрольной работы. Тема выбирается в соответствии с номером студента в списке группы, темы в группе не должны дублироваться. Контрольная работа: «Программа социологического исследования на тему «….»». Содержание работы: I. Обзор вторичной информации по теме исследования. (Общий о бъем раздела – до 10 страниц). 1.1 определение основных категорий темы (например, по теме «проблемы трудоустройства молодежи» даются определения терминов: молодежь, трудоустройство, занятость, рынок труда и т.д. Ссылки обязательны!), 1.2 сбор статистики и результатов других социологических исследований по всем значимым категориям, используемым в формулировке темы и описании проблемы (материалы официальной статистики (например, по теме «проблемы трудоустройства молодежи» дается статистика (в виде таблиц, формул, статистических распределений и т.д. с комментариями): численность населения РФ, численность молодежи, численность занятых и безработных, общий уровень безработицы и т.д. Сайты - www.gks.ru, www.statistika.ru, www.wciom.ru, www.fom.ru, www.levada.ru и т.д. Ссылки обязательны!), 1.3 определение изученности проблемы в СМИ ( необходимо собрать 3-4 статьи, заметки по теме Вашего исследования (или темам, близким к Вашей по проблематике) из любых периодических изданий: газеты, журналы и т.д., в том числе электронные. (Из печатных СМИ вырезки вкладывается в отдельный файл).
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 463; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.255.181 (0.008 с.) |