Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система государственного управления. Сравните понятия «государственное управление», «государственный менеджмент», «государственное администрирование», «государственная политика».Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Система государственного управления. • Органы государственного управления, их взаимоотношения, функции • Государственная служба • Процессы государственного управления (принятие решений, бюджетный процесс, формирование и осуществление программ …) Государственное управление действует как система. Она состоит из 2х основных подсистем: 1) Институты. Институт - норма, регулирующая деятельность людей и организаций. Сами организации можно представить как совокупность этих норм. Нормы могут быть формальные и неформальные. Так же сводится к деятельности правительства и парламента. 2) Процессы. Процессы - деятельность органов государственной власти, связанная с выполнением их задач. Самый важный процесс - бюджетный процесс. Бюджетный процесс создает именно те возможности для огранов государственного управления, которые они используют во время своей деятельности. Если нет ресурсов - нет деятельности. Существуют и административные процессы, связанняе с управлением государственными служащими. Политико-административная культура: включает в себя и институты и процессы. Государственное администрированое - деятельность по выполнению решений. Хороший администратор может добиться того, чтобы требования начальства были выполнены. Иерархия В системе государственного управление очень важный принцип - принцип лояльности. Карьера из низов - не только заслуги имеют роль, но и лояльность. После принятия закона 1883 году закона Пендлтон. Первый документ, который ввел систему засллуг. Она означает, что карьера в государственной службе делается на основе профессиональных качеств. Государственный менеджмент - используется в двух основных смыслах. 1) Л. Гулик. в середине 20го столетия обосновал систему, которая стала называться системой P - Planning. В любой организации любой менеджер занимается планированием O - Organizing. Организация - создание структуры данного ведомтства, соответствующих подразделений, определение их задач, функций, соотношений. S - Staffing. Работа с персоналом, подборка кадров. D - Directing. Руководство. Любой менеджер должен исходить из целей организации и регулировать их выполнение Co - Coordinatin g. Обеспечение взаимодействия подразжелений R - Reporting. Информирование B - Budgeting. Бюджетирование Он писал, что есть некие виды деятельности, которые менеджер должен. По мнению Гулика эти виды деятельности необходимы внутри организации. Есть межорганизационные отношения - трудно назвать это менеджментом. => Первый смысл ГМ - управление внутри организации. 2) В последние 15-20 лет менеджмент стал использоваться и в другом смысле, связанном с идеей NPM - нового государственного менеджмента. Менеджмент - использование бизнес-управления в государственном управлении. Государственное управление - механизм реализации политики. Политика более нормативна, но одновременно она достаточно экспрессивна. Термины политики: Politics и Policy - как некая стратегия. Policy как раз относится к государственному управлению, потому что она связана со взаимодейсвтием многих субъектов. Освновные отличительные черты государственного управления. Они во многом связаны с его многосубъектностью: 1. У органа государственного управления как правильно расплывчатые цели, которые носят общий характер => проблема измерения целей. Сложно сравнить деятельность мэра москвы и губернатора СПб например 2. Вопрос ресурсов. В государственных структурах ресурсы не зарабатываются, а получаются сверху. Есть как плюсы, так и минусы. Влияет на взаимоотношения внтури и вовне. 3. Иерархичность государственных организаций. Государственные организации как правило построены по принципу пирамиды. 4. Государственные организации как правило находятся под всесторонним контролем СМИ, их деятельность интересует общественность 5. Сложность измерения производительности труда. Трудно измерить задачу - трудно произвести соотнесение степени выполнения с ресурсами затраченными на это 6. Особый порядок назначения руководителей. Они не выбираются, а назначаются сверху, поэтому система ответственности к вышестоящим организациям. Государственное управление можно рассматривать и как вид деятельности и как науку, которая изучает этот вид деятельности и взаимодействие.
Каковы ключевые задачи государства? Дайте их характеристику. Какие проекты не удаются российскому правительству и почему? Основные задачи государства как субъекта госуправления: 1) Общественные блага. 2) Социальная справедливость. Перераспределение доходов. Общество имеет разные условия существования. Есть некое противоречие между экономической эффективностью и социальной справедливостью - государство решает проблему баланса между этими двумя факторами. 3) Безопасность, внутренная и внешняя.
Среди основных задач государственного управления выделяются: 1. Государственное регулирование процессов, происходящих в области социальной, экономической и культурной жизни, и государственная поддержка некоторых предприятий и организаций. 2. Обеспечение эффективного функционирования рыночного механизма, создание и обеспечение эффективной работы механизма налогообложения. 3. Создание, поддержание и обеспечение благосостояния граждан, их прав и свобод, удовлетворение социальных потребностей и интересов; обеспечение общественного порядка и безопасности. 4. Создание кадрового потенциала управления (государственной службы). 5. Укрепление престижа страны и поддержание соответствующего статуса на международной арене. Можно ли при характеристике современной бюрократии в России использовать термин «патримониальная бюрократия»? Объясните свою точку зрения. Прежде всего, что такое патримониальная бюрократия? · Личное усмотрение чиновника. Нет безличности. Руководитель, использующий власть стремится прежде всего использовать её в своих интересах. · Бенефиций (присвоение должности). Присвоение должности, выгода от должности рассматривается как что-то нормальное. · Господство на праве полной собственности. Основание государства не по «общественному договору», а как следствие частной собственности господина. Управление государством как своей частной собственностью. Частное присвоение судебной и военной функций, присвоение сферы управления. 1) Лояльность 2) Управление государством как частной собственностью 3) Принятие решений на личное усмотрении 4) непрерывная борьба между правителем и чиновниками, стремящимися ограничить его сферу влияния 5) регулярное перемешение чиновников для отсутствия солидарности, нет постоянства 6) явление фаворитизма Пытается построить систему управления снизу вверх и сверху вниз на основании лояльности к руководителю. Не действует принцип контракта. В этой модели нет понятия дискреционных или недискреционных полномочий. Все подчиненное господству население разделяется при патримониализме на две основные группы: лично зависимых слуг правителя, из числа которых и формируется административный аппарат, и политических подданных, которые не являются лично зависимыми, но несут разного рода повинности. Опорами является военный аппарат, а так же управленческий По моему мнению, термин «патримониальная бюрократия» можно использовать по отношению к современной России, поскольку: 1) Есть большая доля государственной собствтенности. Национализация проходит, но приватизация все-таки тоже есть 2) Чиновник управляет от имени государства, но не забывает о своих интересах 3) Значительная часть ресурсов оказывается в карманах чиновников (около 25%) 4) Социальные программы не работают, низкие заработные платы, потребительская корзина.. 5) Чиновники в бизнесе участвуют. Для рациональной бюрократии это недопустимо 6) Бюрократия не должна включаться в политику, а у нас она поглотила политику, она создает политику
Таким образом, Россия в большинстве своем патримониальное государство, но есть и рациональные черты.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 645; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.128.227 (0.008 с.) |