Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственное решение (определение)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Выбор и обоснование определенных действий государственных органов, направленных на достижение общественных целей. 1) Выбор 2) Цели – общественные 3) Решения должны показать четко, какие действия нужно принять, чтобы решение было реализовано
· Типы государственных решений · Политические и административные · Запрограммированные и незапрограммированные – бюджет – запрогр. Чрезвычайные обстоятельства, изменение экономической ситуации – незапрогр. Типовые проблемы · Обществ блага · Информационная асимметрия · Естественная монополия · Экстерналии
34.Основные стадии и факторы процесса принятия решений. Каковы основные отличия политических и административных решений?
Структура принятия и реализации государственных решений. А + В + С · Начинается с проблемы, нужна четкая формулировка. · Попытка определить, какие альтернативы решений могут быть. Они изучаются, выясняют, какая в большей степени соответствует имеющимся ресурсам, поставленным целям, может быть реализована органами. · Дальше принимается решение, связанное с конкретными формулировками. · После того, как оно принято – оно публикуется или публично высказывается · Начало реализации · После начала реализации начинается период, связанный с анализом текущего решения Факторы процесса принятия решений:
По существу 4 этапа: · Разработка концепции · Экспертиза концепции · Рассмотрение конкретным органом гослвасти · Принятие соответствующим законодательным органом власти до соотв. Экспертизы
Что нужно для успеха госполитики: · Стратегическое целеполагание – четкое соотношение стратегических и долгосрочных целей с тактическими задачами · Системность и упорядоченность действия – действия разных органов должны соотноситься · Наличие детально разработанных и узаконенных механизмов и процедур. Они должны быть основания на имеющихся административных процедурах. Это всё единые требования, чтобы госполитика была не только лозунгом, но и реалией. Формирование проблем государственных решений Общественные проблемы – политические проблемы – государственные проблемы 1) Политическая повестка – проблема должна быть структурирована в соответствующих планах государственных органов, так же она должна быть озвучена президентом перед Фед. Собранием. 2) Она должна войти в соответствующие планы политической деятельности. Должны войти проекты. 3) Проблема должна войти в органы исполнительные и законодательные 4) С обсуждения Госдумы выходит на государственный уровень, когда принимаются соответствующие нормативно-правовые документы. Формулирование проблемы · Ранжирование приоритетов – приоритеты должны быть предоставлены · Выбор уровня анализа – может быть на уровне государства, а может быть и семейный. Уровень анализа отличается по уровне цели, которую ставят · Выявление причины проблемы. Могут быть многозначные. Когда причина одна и когда их больше 10 – обе ситуации плохи. Типология целей: · Субстанциональные цели – содержательные, связаны с ценностями. Инструментальные цели – способы достижения задач. Целью может быть повышение бюджетной обеспечсенности региона – способ развития региона и достижения других задач.
Политические решения – решения, опирающиеся на властные полномочия принимающего их лица (ЛПР) и предусматривающие распределение (перераспределение) общественных ресурсов в интересах определенных социальных групп. Административные решения – решения, направленные на реализацию функций гос. органов в соответствии с существующими нормами и правилами.
Следует различать политические и административные решения. Политические -- концентрированное выражение политического руководства. Они подчинены осуществлению общих интересов и общих целей социальных групп, либо данного сообщества. Даже если политические решения принимаются на региональном уровне или в рамках какого-то местного сообщества, они затрагивают интересы государственного союза людей, функционирование государственной власти. Административные решения представляют собой акты управленческих действий, регулирующих функционирование отдельных видов производственно-хозяйственной, социальной и культурной жизни людей и текущей практической деятельности отдельных организаций. Политические решения, в отличие от административных, всегда прямо или косвенно адресованы определенным общественным группам людей, служат средством регулирования отношений между ними, являются способом выражения и реализации социальных интересов и целей. Они -- результат деятельности субъектов политической власти и политического руководства. В соответствии с принципом приоритетности политики в государственном управлении политические решения имеют доминирующее значение по отношению к административно-управленческим.
· Запрограммированные и незапрограммированные Запрограммированные решения – рутинные, повторяющиеся, имеющие аналоги в прошлом (принятие бюджета). Незапрограммированные – инновационные (принятие ФЦП, нац. Проекты) Запрограммированные решения являются ответной реакцией на периодически повторяющиеся организационные проблемы. Когда правила сформулированы, принятие запрограммированных решений могут осуществлять подчиненные менеджера, освободив его для решения других задач. Незапрограммированные решения являются ответной реакцией на возникновение уникальных, нечетко определяемых и неструктурированных ситуаций, которые имеют для организации важные последствия. Многие незапрограммированные решения включают стратегическое планирование, поскольку неопределенность велика, а решения сложны Государственные решения группируются по многим основаниям. В частности: · по уровню субъектов в системе государственной власти и управления -- решения федеральных, региональных и местных органов; · по характеру целей и задач -- решения политические или административные, руководящие и исполнительские, стратегические или оперативно-тактические, общегосударственные или относящиеся к отдельным областям государственной жизни; · по сферам жизнедеятельности общества -- решения хозяйственно-экономические, социальные, по проблемам государственного строительства и управления, культурного строительства и пр.; · по масштабам охвата объекта управления -- решения общесистемные, общеполитические, макроэкономические, микросоциальные (относящиеся к отдельным группам производственно-экономических и социальных коллективов); по управленческим функциям -- вопросам планирования, организации, контроля и др. Примерами политических решений служат: государственные программы, социально-экономические, социально-политические концепции и военно-стратегические концепции, законодательные акты конституционного характера, принятые Федеральным Собранием РФ, Указы Президента России по общим вопросам деятельности государства и др. В числе административно-управленческих решений следует назвать постановления Правительства России, а также приказы и распоряжения министерств и ведомств. Решения на региональном уровне формулируются в виде законов, принимаемых представительными органами власти, конституций республик, уставов областей, краев, постановлений глав администраций субъектов Федерации и др. Они могут быть как политико-правовыми, так и административными актами. Административные решения федеральных правительственных органов и субъектов Федерации могут нести в себе политический аспект в той мере, в какой они выступают средством реализации общефедеральной политики или Основного Закона государства. И вообще подчеркнутое нами различие между политическими и административными решениями относительно, поскольку, как говорилось, государственное управление по природе своей явление политическое. Политика же -- определяющий уровень (в смысле значимости) управления. Это признается и отдельными зарубежными авторами. Например, французский политолог М. Понятовский разделяет руководство общественными делами на три уровня: политика -- означает, что делать и почему; исполнение -- как делать и при помощи чего; администрирование -- подсобное средство. Политические решения – решения, опирающиеся на властные полномочия принимающего их лица (ЛПР) и предусматривающие распределение (перераспределение) общественных ресурсов в интересах определенных социальных групп. Административные решения – решения, направленные на реализацию функций гос. органов в соответствии с существующими нормами и правилами. Запрограммированные решения – рутинные, повторяющиеся, имеющие аналоги в прошлом (принятие бюджета). Незапрограммированные – инновационные (принятие ФЦП, нац. Проекты) Следует различать политические и административные решения. Политические -- концентрированное выражение политического руководства. Они подчинены осуществлению общих интересов и общих целей социальных групп, либо данного сообщества. Даже если политические решения принимаются на региональном уровне или в рамках какого-то местного сообщества, они затрагивают интересы государственного союза людей, функционирование государственной власти. Административные решения представляют собой акты управленческих действий, регулирующих функционирование отдельных видов производственно-хозяйственной, социальной и культурной жизни людей и текущей практической деятельности отдельных организаций. Политические решения, в отличие от административных, всегда прямо или косвенно адресованы определенным общественным группам людей, служат средством регулирования отношений между ними, являются способом выражения и реализации социальных интересов и целей. Они -- результат деятельности субъектов политической власти и политического руководства. В соответствии с принципом приоритетности политики в государственном управлении политические решения имеют доминирующее значение по отношению к административно-управленческим. Примерами политических решени й служат: государственные программы, социально-экономические, социально-политические концепции и военно-стратегические концепции, законодательные акты конституционного характера, принятые Федеральным Собранием РФ, Указы Президента России по общим вопросам деятельности государства и др. В числе административно-управленческих решений следует назвать постановления Правительства России, а также приказы и распоряжения министерств и ведомств. Государственные решения группируются по многим основаниям. В частности: · по уровню субъектов в системе государственной власти и управления -- решения федеральных, региональных и местных органов; · по характеру целей и задач -- решения политические или административные, руководящие и исполнительские, стратегические или оперативно-тактические, общегосударственные или относящиеся к отдельным областям государственной жизни; · по сферам жизнедеятельности общества -- решения хозяйственно-экономические, социальные, по проблемам государственного строительства и управления, культурного строительства и пр.; · по масштабам охвата объекта управления -- решения общесистемные, общеполитические, макроэкономические, микросоциальные (относящиеся к отдельным группам производственно-экономических и социальных коллективов); по управленческим функциям -- вопросам планирования, организации, контроля и др.
35.Что по Ч. Линдблому является слабыми сторонами рационального (корневого) метода принятия решений? Каковы преимущества инкрементального (отраслевого) подхода?
Основные теоретические подходы: · Нормативный – Г.Саймон – корневой подход. Основное отличие заключается в слещующем: o Сам процесс – центральное действие в системе управления o С Т,З, нормативного продхода процесс принятие решений заключается в: § Формулировнии цели § Сопоставление с ресурсами § Определить наиблее приемлемые альтернативы. · Поведенческий – Ч.Линдблюм - Реально политики никогда не анализуют альтернативы, реально они принимаются по-другому. Отталкиваясь от существующих. Инерементальный. Отталкиваясь от существующих приращений и постепенно шаг за шагом. Это завивист от особенностей интересов политиков. Реальные политические и госрешения ориентируются на инетерсы. Модели политики – Г. Аллисон
ПРОЧИТАТЬ ЛИНДБЛОМА
36.Принятие государственных решений в РФ. Приведите примеры альтернатив конкретного государственного решения. Какие критерии можно использовать для их сравнительной оценки?
ЕГЭ, Альтернативы – всего 3: Когда экзамен принимает школа, когда какой-то промежуточный орган или когда сам университет.
37.Как можно воздействовать на политическую проходимость решения? Приведите примеры использования стратегий, повышающих политическую проходимость.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 1141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.174 (0.012 с.) |