Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Образец схемы конспекта урокаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Тема урока в 5 классе - ЕГИПЕТ – ДАР НИЛА Программное содержание: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая. История древнего мира. 5 класс: Местоположение и природные условия (разливы Нила, плодородие почв, жаркий климат). Земледелие как главное занятие. Оросительные сооружения (насыпи, кналы, шадуфы). Возникновение единого государства. УМК (учебно-методический комплекс): 1. Учебник А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая. История древнего мира 5 класс – М., 1997. - § 6. – С.33-35. 2. Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории древнего мира: 5 класс. Выпуск 1. – М., 2003. 3. Годер Г.И. Методическое пособие по истории древнего мира: 5 класс. Методическое пособие для учителя. – М., 2003. – С.46-52. 4. Арасланова О.В. Поурочные разработки по истории древнего мира. – М., 2004 – С.43-46. 5. Саплина Е.В., Саплин А.И. История древнего мира. Методическое пособие к учебнику. – М., 2002. – С. 26-27. Тип урока: урок изучения нового материала, традиционная система обучения. Цель урока: обеспечить глубокое, осознанное, прочное усвоение программного содержания темы урока. Задачи урока: 1. Изучить месторасположение и природные условия Древнего Египта. 2. Подвести учащихся к пониманию причин возникновения древнегреческой цивилизации. 3. Обеспечить усвоение учащимися понятия «цивилизация». 4. Продолжить формирование умения работать с исторической картой, текстом учебника и историческими источниками. План изучения нового материала: 1. От первобытности к цивилизации. 2. Страна Египет. 3. Разливы Нила. 4. Объединение Египта. Понятия и названия: цивилизация, папирус, пороги, дельта, оазис, ил, Нил, Северный Египет, Южный Египет, фараон, шадуф, канал, насыпь, Мемфис. Даты: 3000 г. до н. Э. Оборудование урока: настенная карта «Древний Восток. Гипет и Передняя Азия», карта в учебнике с. 31, таблица «Природа и занятия жителей Древнего Египта», дидактические материалы на карточках. ХОД УРОКА
Этапы урока наполняются содержанием с указанием форм и методов, а также времени проведения. Приложение № 4
МОДЕЛЬ КАЧЕСТВЕННОГО УРОКА
Приложение 5 ПЕРСОНАЛИИ Амонашвили Шалва Александрович (р. 1931) — грузинский педагог. Один из инициаторов обучения детей в условиях школы с шести лет. Руководит экспериментом по определению нового содержания, форм и методов начального обучения. Система обучения и воспитания, разработанная Ш.А. Амонашвили, строится на гуманистической основе, вере в ребенка. В такой школе отменены балльные оценки, не допускается сравнение детей друг с другом. Ученики соучаствуют в построении урока, составлении заданий, собственного учебника. Ш.А. Амонашвили предлагает организацию такой детской жизни, которая помогает взрослому направить энергию ребенка "на продуктивные занятия. Основные работы: Обучение. Оценка. Отметка. М., 1980; Здравствуйте, дети! М., 1983; В школу — с шести лет. М., 1986; Как живете, дети? М., 1986; Личностно-гуманная основа педагогического процесса. Минск, 1990. Бабанский Юрий Константинович (1927—1987) — доктор педагогических наук, профессор. Разработал теорию оптимизации обучения. Считал возможным использование этой теории для решения педагогических проблем тактического и стратегического характера. Предложил систему конкретных рекомендаций по выбору эффективных форм и методов предупреждения неуспеваемости и второгодничества, основанную на всестороннем изучении причин неудач школьников. Разработал теорию научной организации педагогического труда. Основные работы: Оптимизация процесса обучения. Общедидактический аспект. М., 1977; Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М., 1985; Избранные педагогические труды. М., 1989; Педагогика: Учебное пособие для педагогических институтов. М., 1983.
Блонский Павел Петрович (1884—1941) — педагог и психолог, доктор педагогических наук, профессор. Дореволюционные работы имели историко-философский и историко-педагогиче-ский характер (сочинения о педагогических взглядах Я.А. Комен-ского, К.Д. Ушинского, ФЛаульсена). В учебных пособиях для вузов «Курс педагогики» (1916), «Задачи и методы народной школы» (1916) сформулировал взгляды на основные педагогические проблемы (предмет педагогики, сущность и задачи воспитания, закономерности развития ребенка и др.). Считал, что правильно построить педагогический процесс нельзя без знания возрастных и индивидуальных особенностей детей. Исследова-. ния П.П. Блонского середины 1920-х гг. основывались на двух главных принципах: идее развития (необходимость рассматривать психику как результат эволюции) и целостном подходе к изучению ребенка (необходимость изучать его психические и физические свойства в их взаимосвязи и взаимодействии). Основные работы: Трудовая школа. М., 1919; Педология. М., 1936; Психологические очерки. М., 1927; Мои воспоминания. М., 1971. Вентцель Константин Николаевич (1857—1947) — педагог-теоретик и пропагандист свободного воспитания. Развитие творческой, независимой, самобытной личности, чувствующей свою неразрывную связь и солидарность со всем человечеством, считал главной задачей воспитания. В «Декларации прав ребенка» (одной из первых в мировой практике) в 1917 г. провозгласил для детей равные со взрослыми права и свободы. Разработал принципы построения единой трудовой школы. Многие идеи свободного воспитания (уважение к личности ребенка; создание школы-общины, организованной на принципах самоуправления; творческий характер производительного труда; связь образовательной деятельности с жизнью, природой и др.) нашли применение в строительстве советской школы. В 1920—1930-е гг. создал новое направление — «космическую педагогику», высшей целью которой является воспитание личности, осознающей себя Гражданином Вселенной. Основные работы: Основные задачи нравственного воспитания: М., 1896; Теория свободного воспитания и идеальный детский сад. Пг. — М., 1923; Освобождение ребенка. М., 1923. Гербарт Иоганн Фридрих (1776—1841) — немецкий философ, психолог и педагог. Придавал большое значение воспитывающему обучению, в процессе которого развивается многосторонний интерес: эмпирический — к окружающему миру; умозрительный — к причинам вещей и явлений; эстетический — к прекрасному; симпатический — к близким; социальный — ко всем людям; религиозный. Основные работы: Общая педагогика, выведенная из целей воспитания. М., 1806; Очерк лекций по педагогике. М., 1835. Гончаров Николай Кириллович (1902—1978) — педагог, доктор педагогических наук, профессор. Автор работ по методологии педагогики, теории воспитания и обучения, истории отечественной и зарубежной педагогики и школы, ряда учебников и учебных пособий по педагогике. Основные работы: Основы педагогики. М., 1947; Вопросы педагогики. М., 1960.; Педагогическая система К.Д. Ушинского. М., 1974. Данилов Михаил Александрович (1899—1973) — педагог, доктор педагогических наук, профессор. Разрабатывал проблемы методологии педагогики, педагогического образования, методики педагогических исследований. Основное внимание уделял проблемам дидактики. Создал концепцию начального образования. Сформулировал ряд концептуальных положений, нашедших отражение в педагогических исследованиях. Основные работы: Дидактика К.Д. Ушинского. М., 1948; Разработка методологических проблем педагогики. М., 1971. Дистервег Фридрих Адольф Вильгельм (1790—1866) — немецкий педагог. Выступал за мирное преобразование общественных отношений, отводя важное место просвещению. Разделял идею общечеловеческого воспитания. Задачу школы видел в воспитании гуманных и сознательных граждан. Подчеркивал, что любовь к своему народу неотделима от любви ко всему человечеству. Основные работы: Руководство к образованию немецких учителей. М., 1956. Есипов Борис Петрович (1894—1967) — педагог, доктор педагогических наук, профессор. Разрабатывал проблемы дидактики. Большое место в научной деятельности Б.П. Есипова занимали вопросы методов и организационных форм обучения, теории урока, классификации уроков по основным дидактическим задачам и целям. Является автором руководства по дидактике для учителей начальных классов, учебников по педагогике для педучилищ и институтов, а также работ по вопросам воспитания и истории педагогики. Основные работы: Дидактика. М., 1957; Самостоятельная работа учащихся на уроках. М., 1961. Занков Леонид Владимирович (1901—1977) — педагог, психолог, дефекголог. Обосновал возможность применения в педагогических исследованиях разных видов педагогического эксперимента. Впервые исследовал объективную закономерную связь между обучением и общим развитием детей; создал новую дидактическую систему начального обучения, направленную на общее развитие детей. Основные работы: Наглядность и активизация учащихся в обучении. М., 1960; О предмете и методах дидактических исследований. М., 1962; Дидактика и жизнь. М., 1968. Иванов Игорь Петрович (1923—1989) — доктор педагогических наук, профессор. Разрабатывал идеи воспитания детей в коллективе, выдвинутые А.С. Макаренко и другими отечественными педагогами. С 1950-х гг. вел педагогический эксперимент по организации коллективов детей и взрослых в школах и созданных им творческих объединениях. Один из авторов коммунарской методики. Основные работы: Воспитывать коллективистов. М., 1981; Энциклопедия коллективных творческих дел. М., 1989. Каптерев Петр Федорович (1849—1922) — педагог и психолог, профессор. Разрабатывал проблемы дошкольной педагогики и семейного воспитания, дидактики, истории русской педагогики, теории общего образования. Определил сущность и содержание, формы и методы образовательного процесса. Общим основанием педагогики считал антропологию. Обосновал необходимость вариативности общеобразовательных школ, дифференциации учебного процесс. Основные работы: Задачи и основы семейного воспитания. СПб., 1913; История русской педагогики. СПб., 1915. Кершенштейнер Георг (1854—1932) — немецкий педагог, профессор. Автор теории гражданского воспитания, которая изложена в книге «Понятие гражданского воспитания». Тесно связывал гражданское воспитание с занятием определенной профессией. Способствовал введению активных методов обучения с широким использованием наглядных пособий, практических работ, экскурсий. Основные работы: Основные вопросы школьной организации. Пг., 1920. Коменский Ян Амос (1592—1670) — чешский мыслитель-гуманист, педагог, общественный деятель. В совершенствовании системы воспитания и образования людей видел один из путей исправления мира. Вопросы воспитания и обучения Коменский рассматривал в неразрывном единстве. Он призывал к широкому (универсальному) образованию на основе родного, а затем и латинского языка — языка науки и культуры того времени. Основные требования к обучению: раннее его начало, соответствие учебного материала возрасту ребенка. Считал, что разум человека способен охватить все при последовательном и постепенном продвижении вперед, следуя от близкого к далекому, от известного к неизвестному, от целого к частному. Теорию всеобщего универсального образования изложил в «Дидактике», в которой частные вопросы образования рассматривал в связи с общими проблемами воспитания. Основные работы: Великая дидактика. Мир чувственных вещей в картинках. Всеобщий совет об исправлении дел человеческих. Всеобщая мудрость (Пансофия). М., 1982. Корчак Януш (наст. имя и фам. — Генрик Гольдшмит) (1878—1942) — польский педагог, детский писатель, публицист и общественный деятель. Выработал собственную концепцию детства и путей формирования ребенка как личности. Цель воспитания — полное, свободное и гармоничное развитие внутренних сил и способностей каждого конкретного ребенка, формирование личности в духе идеалов добра, красоты и свободы, с внутренней самостоятельностью и чувством собственного достоинства. Корчак руководил детскими приютами, преподавал в Институте специальной педагогики, выступал как эксперт в суде по делам несовершеннолетних. В период гитлеровской оккупации пытался сохранить «Дом сирот». Отклонив предложения о побеге, Корчак в августе 1942 г. вместе с 200 своими воспитанниками и всем персоналом «Дома сирот» погиб в газовых камерах концлагеря Треблинки. Основные работы: Педагогическое наследие. М., 1990; Как любить ребенка. М., 1990. Крупская Надежда Константиновна (1869—1939) — теоретик и организатор советской педагогики и системы народного образования. В 1917—1920 гг. участвовала в создании системы народного просвещения и разработке основополагающих документов. Отстаивала идеи отечественных педагогов о демократизации управления народным образованием. Н.К. Крупская подчеркивала роль школы как центра воспитательной работы с населением по повышению общей культуры. С особым вниманием относилась к разработке теоретических основ деятельности детских и юношеских организаций. В подготовке учителя Н.К. Крупская считала основным связь педагогической теории и практики, ориентацию на политехническое обучение и трудовое воспитание учащихся. Основные работы'. Пед. соч., т. 1—11. М., 1957—1963. Лай Вильгельм Август (1862—1926) — немецкий педагог, теоретик экспериментальной педагогики, доктор философии. Был сельским учителем, с 1892 г. преподавал в учительской семинарии. Придавал значение в педагогической практике организации действия, в понятие которого включал любую практическую и творческую деятельность учащихся и их поведение. С помощью дидактического эксперимента стремился определить условия успешного обучения и обосновать оптимальную систему наглядных средств и методов обучения. Основные работы: Школа действия. Пг., 1920; Экспериментальная педагогика. М., 1927. Локк Джон (1632—1704) — английский философ, политический мыслитель и педагог. Разработал эмпирическую теорию познания. Педагогическая система Дж. Локка сочетает в себе три аспекта: физическое воспитание, воспитание души (нравственное воспитание) и образование. Основу нравственного воспитания Дж. Локк видел в формировании правильного представления о добродетели. Разрабатывая методы воспитания и образования, Дж. Локк подчеркивал необходимость постепенного и последовательного формирования у воспитанника устойчивых положительных привычек. Стремился придать обучению практический характер. Разработал своеобразную программу воспитания джентльмена. Основные работы: Пед. соч. М., 1939. Макаренко Антон Семенович (1888—1939) — педагог и писатель. Осуществил беспримерный в педагогической практике опыт массового перевоспитания детей-правонарушителей в трудовой колонии им. М. Горького (1920—1928) и детской коммуне им. Ф.Э. Дзержинского (1927—1935). А.С. Макаренко разработал законы и принципы организации жизнедеятельности коллектива и коллективного воспитания: закон параллельного действия, закон развития коллектива, принцип перспективных линий, принцип педагогической целесообразности, принцип активной целеустремленности, принцип целостности процесса воспитания, принцип ответственной зависимости; ряд положений, связанных с организацией правильного тона и стилей отношений в коллективе, эстетикой воспитания. Основные работы: Педагогическая поэма. Флаги на башнях, Марш 30-го года (Пед. соч. Т. 1—8. М., 1983—1986.) Маслоу Абрахам Гарольд (1908—1970) — американский психолог, ведущий представитель гуманистической психологии. Теория личности Маслоу послужила одним из источников гуманистического воспитания. Главная задача педагогики, по мнению Маслоу, «помочь человеку обнаружить в себе то, что в нем уже заложено». В русле идей Маслоу в западной педагогике решаются практические вопросы воспитания одаренных детей. Основные работы: Самоактуализация.: Психология личности. Тексты. М., 1982. Монтессори Мария (1870—1952) —итальянский педагог, врач. Возглавляла Институт педагогики ЮНЕСКО в Гамбурге. Утверждала, что существует особый мир детства и развитие ребенка подчиняется его законам. Задачу воспитания видела в создании условий, которые соответствуют потребностям ребенка, помогают выявлять запросы и способствуют его самовоспитанию, самообучению. Главные формы обучения и воспитания — самостоятельные, индивидуальные занятия детей или специально разработанный индивидуальный урок. Система Монтессори основана на идеях свободного воспитания. Основные работы: Метод научной педагогики, применяемый к детскому воспитанию в «домах ребенка». М., 1920; Самовоспитание и самообучение в начальной школе. М., 1922. Огородников Иван Трофимович (1900—1978) — доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки. Изучал вопросы истории советской школы, системы образования, теории педагогики и методов обучения в средней и высшей школе, подготовки учителей и организации педвузов. Вел экспериментальные исследования по повышению эффективности урока. Автор программ и учебников по педагогике. Основные работы: Методика изучения эффективности урока по основам наук в школе. М., 1959; Повышение идейного и теоретического уровня педагогических дисциплин в педагогических и учительских институтах. М., 1947. Песталоцци Иоганн Генрих (1746—1827), швейцарский педагог, один из основоположников дидактики начального обучения. Песталоцци считал, что воспитание должно дать детям из народа хорошую трудовую подготовку и одновременно развить их физические и духовные силы, что в дальнейшем поможет избавиться им от нужды. Подчеркивал важность связи и тесного взаимодействия умственных, нравственных и физических способностей ребенка в обучении, которое обеспечивает гармоничное развитие человека. Песталоцци расширил содержание начального обучения, включив в него сведения из географии и природоведения, рисование, пение, гимнастику. Ему принадлежит мысль о введении в начальной школе элементов геометрии. Он стремился настолько упростить методику начального обучения, чтобы ею с успехом могли пользоваться и учитель начальной школы и любая мать-крестьянка. В 1792 г. Законодательным собранием Французской республики Песталоцци было присвоено звание гражданина Французской республики. Основные работы: Лингард и Гертруда, Как Гертруда учит своих детей, Письмо к другу о пребывании в Станце, Лебединая песня / Избр. пед. соч. под ред. В.А. Ротенберг, В.Н. Кларина. М.,1981. Пирогов Николай Иванович (1810—1881) — анатом, хирург, педагог, общественный деятель. Свое педагогическое кредо выразил в статье «Вопросы жизни». Показав нелепость сословного воспитания, разлад между школой и жизнью, Н.И. Пирогов выдвинул в качестве главной цели воспитания формирование высоконравственной личности, готовой отрешиться от эгоистических устремлений ради блага общества. Для этого необходимо перестроить всю систему образования на основе принципов гуманизма и демократизма. Задачи обучения Н.И. Пирогов считал подчиненными воспитанию и нравственному развитию личности. В процессе воспитания главное внимание уделял выработке высоких нравственных убеждений и цельного мировоззрения. Взгляды Н.И. Пирогова оказали большое влияние на развитие отечественной педагогической мысли и получили большой общественный резонанс. Основные работы: Собр. соч. Т. 1—8, М., 1957—1962. Рабле Франсуа (1494—1553) — французский писатель-гуманист. Философскую и социальную основу педагогики Ф. Рабле составляло убеждение, что человек по своей природе расположен к добру. Критериями для оценки личности Ф. Рабле ставил не только принцип «хорошего происхождения», но и принцип образованности, полагая, что что гуманистические идеалы индивидуального и социального бытия могут передаваться из поколения в поколение через организованную систему воспитания. Был сторонником наглядных методов обучения, органического сочетания умственных занятий с физическими упражнениями и активной деятельностью, включающей практическое освоение различных ремесел. Основные работы: Гаргантюа и Пантагрюэль. М., 1973. Руссо Жан Жак (1712—1778) — французский писатель и философ. Разработал теорию свободного воспитания. Считал, что воспитание является опорой любой формы правления и потому носит общественный характер. От него зависит благополучие не только государства, но и каждого индивида. Воспитание должно следовать за «природой человека», сообразуясь с возрастными особенностями ребенка. Особую роль в воспитании играют два свойства человеческой натуры: способность воспринимать мир через ощущения и любовь к себе. Обучение и воспитание неразрывно связывает одна цель: научить ребенка жизни, вырастить человека самостоятельного, здравомыслящего, доброжелательного к людям, уверенно чувствующего себя в любом положении. Для каждого возрастного периода Ж.Ж. Руссо предусматривает особые задачи и средства воспитания. Особое значение придается трудовому воспитанию и обучению. В труде надлежит воспитывать ребенка, но не лишать его самостоятельности. Педагогическая модель Руссо во многом была гипотетической, основанной не на конкретных фактах, а на выводах из философской концепции мироздания и общества. Основные работы: Эмиль, или О воспитании. Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства между людьми / Пед. соч., Т. 1—2. М., 1981. Скаткин Михаил Николаевич (1900—1991) — педагог, д.ч. АПН СССР. Разрабатывал методологические основы педагогической науки, вопросы совершенствования процесса обучения, содержания образования. Его исследования по фундаментальным проблемам дидактики легли в основу работ, проводимых в СССР и других странах. Одним из первых начал разработку теории конструирования учебных программ. Автор ряда новых принципов дидактики, в том числе принципа научности обучения; соавтор дидактических концепций содержания образования и методов обучения. Основные работы: Совершенствование процесса обучения. М., 1971.; Школа и всестороннее развитие детей. М., 1980.; Методология и методика педагогических исследований. М., 1986. Сухомлинский Василий Александрович (1918—1970)— педагог, заслуженный учитель школы УССР, Герой Социалистического Труда, лауреат Государственной премии УССР. С 1948 г. директор Павлышской средней школы. Создал оригинальную педагогическую систему, основанную на принципах гуманизма, признании личности ребенка высшей ценностью. В.А. Сухомлинский строил процесс обучения как радостный труд; боль шое внимание уделял формированию мировоззрения учащихся; важную роль в обучении отводил слову учителя, художественному стилю изложения, сочинению вместе с детьми сказок, художественных произведений и пр. Разработал комплексную эстетическую программу «воспитания красотой». Система В.А. Сухомлинского противостояла авторитарному воспитанию и критиковалась официальными педагогическими кругами за «абстрактный гуманизм». Основные работы: Сердце отдаю детям, Павлышская средняя школа. Мудрая власть коллектива, Рождение гражданина, Разговор с молодым директором школы и др. / Избр. пед. соч. Т. 1—3. М., 1979—1981). Толстой Лев Николаевич (1828—1910) — писатель, мыслитель, педагог. Л.Н. Толстой в своих педагогических сочинениях предстает, с одной стороны, как учитель-новатор, практик и организатор, с другой — мыслитель, стремящийся решать кардинальные философские, психологические проблемы. Стержнем всего педагогического творчества Л.Н. Толстого стала проблема духовно-нравственных основ развития личности. Становление личности писатель понимал как формирование ее нравственной сферы в различных видах деятельности. Л.Н. Толстой связывал проблемы целей, содержания, методов обучения и воспитания с развитием ответственности человека по отношению к самому себе. Образование, включающее обучение и воспитание, по мнению Л.Н. Толстого, столь же объективный процесс, как и явления природы. Отстаиваемая писателем идея свободного развития ребенка предполагала формирование нового типа общения учителя с учениками, что определяло стиль школы в целом. В религиозно-нравственном учении Л.Н. Толстого центральное место заняла идея духовного роста человека. Основные работы: Азбука, Арифметика, Русские книги для чтения. Беседы с детьми по нравственным вопросам / Пед. соч. М., 1989. Ушинский Константин Дмитриевич (1824—1870) — педагог, основоположник научной педагогики в России. В теории К.Д. Ушинского ведущей стала идея народности воспитания — признание творческой силы народа в историческом процессе и его права на полноценное образование. Целью воспитания, по К.Д. Ушинскому, является формирование активной творческой личности, что предполагает подготовку к труду, умственному и физическому, как высшей форме человеческой деятельности. В нравственном воспитании отводил одно из главных мест патриотизму. Его система воспитания ребенка исключала авторитарность, строилась на силе положительного примера, нравственного влияния учителя, требовала развития активной любви к человеку. К. Д. Ушинский разработал цельную дидактическую систему. В ней раскрыты принципиальные вопросы отбора содержания образования, его приспособления к особенностям детского возраста. Дал анализ психологических механизмов внимания, интереса, памяти, воображения, эмоций, воли, мышления, путей их учета и развития в процессе обучения. Большое внимание К.Д. Ушинский уделял обучению родному языку в школе. Основные работы: Детский мир и хрестоматия. Родное слово, Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии / Собр. соч. Т. 1—11, М. — Л., 1948—1952. Приложение 6
Приложение № 7.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 602; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.42.5 (0.018 с.) |