![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Образец схемы конспекта урокаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Тема урока в 5 классе - ЕГИПЕТ – ДАР НИЛА Программное содержание: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая. История древнего мира. 5 класс: Местоположение и природные условия (разливы Нила, плодородие почв, жаркий климат). Земледелие как главное занятие. Оросительные сооружения (насыпи, кналы, шадуфы). Возникновение единого государства. УМК (учебно-методический комплекс): 1. Учебник А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая. История древнего мира 5 класс – М., 1997. - § 6. – С.33-35. 2. Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории древнего мира: 5 класс. Выпуск 1. – М., 2003. 3. Годер Г.И. Методическое пособие по истории древнего мира: 5 класс. Методическое пособие для учителя. – М., 2003. – С.46-52. 4. Арасланова О.В. Поурочные разработки по истории древнего мира. – М., 2004 – С.43-46. 5. Саплина Е.В., Саплин А.И. История древнего мира. Методическое пособие к учебнику. – М., 2002. – С. 26-27. Тип урока: урок изучения нового материала, традиционная система обучения. Цель урока: обеспечить глубокое, осознанное, прочное усвоение программного содержания темы урока. Задачи урока: 1. Изучить месторасположение и природные условия Древнего Египта. 2. Подвести учащихся к пониманию причин возникновения древнегреческой цивилизации. 3. Обеспечить усвоение учащимися понятия «цивилизация». 4. Продолжить формирование умения работать с исторической картой, текстом учебника и историческими источниками. План изучения нового материала: 1. От первобытности к цивилизации. 2. Страна Египет. 3. Разливы Нила. 4. Объединение Египта. Понятия и названия: цивилизация, папирус, пороги, дельта, оазис, ил, Нил, Северный Египет, Южный Египет, фараон, шадуф, канал, насыпь, Мемфис. Даты: 3000 г. до н. Э. Оборудование урока: настенная карта «Древний Восток. Гипет и Передняя Азия», карта в учебнике с. 31, таблица «Природа и занятия жителей Древнего Египта», дидактические материалы на карточках. ХОД УРОКА
Этапы урока наполняются содержанием с указанием форм и методов, а также времени проведения.
Приложение № 4
МОДЕЛЬ КАЧЕСТВЕННОГО УРОКА
Приложение 5 ПЕРСОНАЛИИ Амонашвили Шалва Александрович (р. 1931) — грузинский педагог. Один из инициаторов обучения детей в условиях школы с шести лет. Руководит экспериментом по определению нового содержания, форм и методов начального обучения. Система обучения и воспитания, разработанная Ш.А. Амонашвили, строится на гуманистической основе, вере в ребенка. В такой школе отменены балльные оценки, не допускается сравнение детей друг с другом. Ученики соучаствуют в построении урока, составлении заданий, собственного учебника. Ш.А. Амонашвили предлагает организацию такой детской жизни, которая помогает взрослому направить энергию ребенка "на продуктивные занятия. Основные работы: Обучение. Оценка. Отметка. М., 1980; Здравствуйте, дети! М., 1983; В школу — с шести лет. М., 1986; Как живете, дети? М., 1986; Личностно-гуманная основа педагогического процесса. Минск, 1990.
Бабанский Юрий Константинович (1927—1987) — доктор педагогических наук, профессор. Разработал теорию оптимизации обучения. Считал возможным использование этой теории для решения педагогических проблем тактического и стратегического характера. Предложил систему конкретных рекомендаций по выбору эффективных форм и методов предупреждения неуспеваемости и второгодничества, основанную на всестороннем изучении причин неудач школьников. Разработал теорию научной организации педагогического труда. Основные работы: Оптимизация процесса обучения. Общедидактический аспект. М., 1977; Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М., 1985; Избранные педагогические труды. М., 1989; Педагогика: Учебное пособие для педагогических институтов. М., 1983.
Блонский Павел Петрович (1884—1941) — педагог и психолог, доктор педагогических наук, профессор. Дореволюционные работы имели историко-философский и историко-педагогиче-ский характер (сочинения о педагогических взглядах Я.А. Комен-ского, К.Д. Ушинского, ФЛаульсена). В учебных пособиях для вузов «Курс педагогики» (1916), «Задачи и методы народной школы» (1916) сформулировал взгляды на основные педагогические проблемы (предмет педагогики, сущность и задачи воспитания, закономерности развития ребенка и др.). Считал, что правильно построить педагогический процесс нельзя без знания возрастных и индивидуальных особенностей детей. Исследова-. ния П.П. Блонского середины 1920-х гг. основывались на двух главных принципах: идее развития (необходимость рассматривать психику как результат эволюции) и целостном подходе к изучению ребенка (необходимость изучать его психические и физические свойства в их взаимосвязи и взаимодействии). Основные работы: Трудовая школа. М., 1919; Педология. М., 1936; Психологические очерки. М., 1927; Мои воспоминания. М., 1971. Вентцель Константин Николаевич (1857—1947) — педагог-теоретик и пропагандист свободного воспитания. Развитие творческой, независимой, самобытной личности, чувствующей свою неразрывную связь и солидарность со всем человечеством, считал главной задачей воспитания. В «Декларации прав ребенка» (одной из первых в мировой практике) в 1917 г. провозгласил для детей равные со взрослыми права и свободы. Разработал принципы построения единой трудовой школы. Многие идеи свободного воспитания (уважение к личности ребенка; создание школы-общины, организованной на принципах самоуправления; творческий характер производительного труда; связь образовательной деятельности с жизнью, природой и др.) нашли применение в строительстве советской школы. В 1920—1930-е гг. создал новое направление — «космическую педагогику», высшей целью которой является воспитание личности, осознающей себя Гражданином Вселенной. Основные работы: Основные задачи нравственного воспитания: М., 1896; Теория свободного воспитания и идеальный детский сад. Пг. — М., 1923; Освобождение ребенка. М., 1923. Гербарт Иоганн Фридрих (1776—1841) — немецкий философ, психолог и педагог. Придавал большое значение воспитывающему обучению, в процессе которого развивается многосторонний интерес: эмпирический — к окружающему миру; умозрительный — к причинам вещей и явлений; эстетический — к прекрасному; симпатический — к близким; социальный — ко всем людям; религиозный.
Основные работы: Общая педагогика, выведенная из целей воспитания. М., 1806; Очерк лекций по педагогике. М., 1835. Гончаров Николай Кириллович (1902—1978) — педагог, доктор педагогических наук, профессор. Автор работ по методологии педагогики, теории воспитания и обучения, истории отечественной и зарубежной педагогики и школы, ряда учебников и учебных пособий по педагогике. Основные работы: Основы педагогики. М., 1947; Вопросы педагогики. М., 1960.; Педагогическая система К.Д. Ушинского. М., 1974. Данилов Михаил Александрович (1899—1973) — педагог, доктор педагогических наук, профессор. Разрабатывал проблемы методологии педагогики, педагогического образования, методики педагогических исследований. Основное внимание уделял проблемам дидактики. Создал концепцию начального образования. Сформулировал ряд концептуальных положений, нашедших отражение в педагогических исследованиях. Основные работы: Дидактика К.Д. Ушинского. М., 1948; Разработка методологических проблем педагогики. М., 1971. Дистервег Фридрих Адольф Вильгельм (1790—1866) — немецкий педагог. Выступал за мирное преобразование общественных отношений, отводя важное место просвещению. Разделял идею общечеловеческого воспитания. Задачу школы видел в воспитании гуманных и сознательных граждан. Подчеркивал, что любовь к своему народу неотделима от любви ко всему человечеству. Основные работы: Руководство к образованию немецких учителей. М., 1956. Есипов Борис Петрович (1894—1967) — педагог, доктор педагогических наук, профессор. Разрабатывал проблемы дидактики. Большое место в научной деятельности Б.П. Есипова занимали вопросы методов и организационных форм обучения, теории урока, классификации уроков по основным дидактическим задачам и целям. Является автором руководства по дидактике для учителей начальных классов, учебников по педагогике для педучилищ и институтов, а также работ по вопросам воспитания и истории педагогики. Основные работы: Дидактика. М., 1957; Самостоятельная работа учащихся на уроках. М., 1961. Занков Леонид Владимирович (1901—1977) — педагог, психолог, дефекголог. Обосновал возможность применения в педагогических исследованиях разных видов педагогического эксперимента. Впервые исследовал объективную закономерную связь между обучением и общим развитием детей; создал новую дидактическую систему начального обучения, направленную на общее развитие детей. Основные работы: Наглядность и активизация учащихся в обучении. М., 1960; О предмете и методах дидактических исследований. М., 1962; Дидактика и жизнь. М., 1968.
Иванов Игорь Петрович (1923—1989) — доктор педагогических наук, профессор. Разрабатывал идеи воспитания детей в коллективе, выдвинутые А.С. Макаренко и другими отечественными педагогами. С 1950-х гг. вел педагогический эксперимент по организации коллективов детей и взрослых в школах и созданных им творческих объединениях. Один из авторов коммунарской методики. Основные работы: Воспитывать коллективистов. М., 1981; Энциклопедия коллективных творческих дел. М., 1989. Каптерев Петр Федорович (1849—1922) — педагог и психолог, профессор. Разрабатывал проблемы дошкольной педагогики и семейного воспитания, дидактики, истории русской педагогики, теории общего образования. Определил сущность и содержание, формы и методы образовательного процесса. Общим основанием педагогики считал антропологию. Обосновал необходимость вариативности общеобразовательных школ, дифференциации учебного процесс. Основные работы: Задачи и основы семейного воспитания. СПб., 1913; История русской педагогики. СПб., 1915. Кершенштейнер Георг (1854—1932) — немецкий педагог, профессор. Автор теории гражданского воспитания, которая изложена в книге «Понятие гражданского воспитания». Тесно связывал гражданское воспитание с занятием определенной профессией. Способствовал введению активных методов обучения с широким использованием наглядных пособий, практических работ, экскурсий. Основные работы: Основные вопросы школьной организации. Пг., 1920. Коменский Ян Амос (1592—1670) — чешский мыслитель-гуманист, педагог, общественный деятель. В совершенствовании системы воспитания и образования людей видел один из путей исправления мира. Вопросы воспитания и обучения Коменский рассматривал в неразрывном единстве. Он призывал к широкому (универсальному) образованию на основе родного, а затем и латинского языка — языка науки и культуры того времени. Основные требования к обучению: раннее его начало, соответствие учебного материала возрасту ребенка. Считал, что разум человека способен охватить все при последовательном и постепенном продвижении вперед, следуя от близкого к далекому, от известного к неизвестному, от целого к частному. Теорию всеобщего универсального образования изложил в «Дидактике», в которой частные вопросы образования рассматривал в связи с общими проблемами воспитания. Основные работы: Великая дидактика. Мир чувственных вещей в картинках. Всеобщий совет об исправлении дел человеческих. Всеобщая мудрость (Пансофия). М., 1982. Корчак Януш (наст. имя и фам. — Генрик Гольдшмит) (1878—1942) — польский педагог, детский писатель, публицист и общественный деятель. Выработал собственную концепцию детства и путей формирования ребенка как личности. Цель воспитания — полное, свободное и гармоничное развитие внутренних сил и способностей каждого конкретного ребенка, формирование личности в духе идеалов добра, красоты и свободы, с внутренней самостоятельностью и чувством собственного достоинства. Корчак руководил детскими приютами, преподавал в Институте специальной педагогики, выступал как эксперт в суде по делам несовершеннолетних. В период гитлеровской оккупации пытался сохранить «Дом сирот». Отклонив предложения о побеге, Корчак в августе 1942 г. вместе с 200 своими воспитанниками и всем персоналом «Дома сирот» погиб в газовых камерах концлагеря Треблинки.
Основные работы: Педагогическое наследие. М., 1990; Как любить ребенка. М., 1990. Крупская Надежда Константиновна (1869—1939) — теоретик и организатор советской педагогики и системы народного образования. В 1917—1920 гг. участвовала в создании системы народного просвещения и разработке основополагающих документов. Отстаивала идеи отечественных педагогов о демократизации управления народным образованием. Н.К. Крупская подчеркивала роль школы как центра воспитательной работы с населением по повышению общей культуры. С особым вниманием относилась к разработке теоретических основ деятельности детских и юношеских организаций. В подготовке учителя Н.К. Крупская считала основным связь педагогической теории и практики, ориентацию на политехническое обучение и трудовое воспитание учащихся. Основные работы'. Пед. соч., т. 1—11. М., 1957—1963. Лай Вильгельм Август (1862—1926) — немецкий педагог, теоретик экспериментальной педагогики, доктор философии. Был сельским учителем, с 1892 г. преподавал в учительской семинарии. Придавал значение в педагогической практике организации действия, в понятие которого включал любую практическую и творческую деятельность учащихся и их поведение. С помощью дидактического эксперимента стремился определить условия успешного обучения и обосновать оптимальную систему наглядных средств и методов обучения. Основные работы: Школа действия. Пг., 1920; Экспериментальная педагогика. М., 1927. Локк Джон (1632—1704) — английский философ, политический мыслитель и педагог. Разработал эмпирическую теорию познания. Педагогическая система Дж. Локка сочетает в себе три аспекта: физическое воспитание, воспитание души (нравственное воспитание) и образование. Основу нравственного воспитания Дж. Локк видел в формировании правильного представления о добродетели. Разрабатывая методы воспитания и образования, Дж. Локк подчеркивал необходимость постепенного и последовательного формирования у воспитанника устойчивых положительных привычек. Стремился придать обучению практический характер. Разработал своеобразную программу воспитания джентльмена. Основные работы: Пед. соч. М., 1939. Макаренко Антон Семенович (1888—1939) — педагог и писатель. Осуществил беспримерный в педагогической практике опыт массового перевоспитания детей-правонарушителей в трудовой колонии им. М. Горького (1920—1928) и детской коммуне им. Ф.Э. Дзержинского (1927—1935). А.С. Макаренко разработал законы и принципы организации жизнедеятельности коллектива и коллективного воспитания: закон параллельного действия, закон развития коллектива, принцип перспективных линий, принцип педагогической целесообразности, принцип активной целеустремленности, принцип целостности процесса воспитания, принцип ответственной зависимости; ряд положений, связанных с организацией правильного тона и стилей отношений в коллективе, эстетикой воспитания. Основные работы: Педагогическая поэма. Флаги на башнях, Марш 30-го года (Пед. соч. Т. 1—8. М., 1983—1986.) Маслоу Абрахам Гарольд (1908—1970) — американский психолог, ведущий представитель гуманистической психологии. Теория личности Маслоу послужила одним из источников гуманистического воспитания. Главная задача педагогики, по мнению Маслоу, «помочь человеку обнаружить в себе то, что в нем уже заложено». В русле идей Маслоу в западной педагогике решаются практические вопросы воспитания одаренных детей. Основные работы: Самоактуализация.: Психология личности. Тексты. М., 1982. Монтессори Мария (1870—1952) —итальянский педагог, врач. Возглавляла Институт педагогики ЮНЕСКО в Гамбурге. Утверждала, что существует особый мир детства и развитие ребенка подчиняется его законам. Задачу воспитания видела в создании условий, которые соответствуют потребностям ребенка, помогают выявлять запросы и способствуют его самовоспитанию, самообучению. Главные формы обучения и воспитания — самостоятельные, индивидуальные занятия детей или специально разработанный индивидуальный урок. Система Монтессори основана на идеях свободного воспитания. Основные работы: Метод научной педагогики, применяемый к детскому воспитанию в «домах ребенка». М., 1920; Самовоспитание и самообучение в начальной школе. М., 1922. Огородников Иван Трофимович (1900—1978) — доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки. Изучал вопросы истории советской школы, системы образования, теории педагогики и методов обучения в средней и высшей школе, подготовки учителей и организации педвузов. Вел экспериментальные исследования по повышению эффективности урока. Автор программ и учебников по педагогике. Основные работы: Методика изучения эффективности урока по основам наук в школе. М., 1959; Повышение идейного и теоретического уровня педагогических дисциплин в педагогических и учительских институтах. М., 1947. Песталоцци Иоганн Генрих (1746—1827), швейцарский педагог, один из основоположников дидактики начального обучения. Песталоцци считал, что воспитание должно дать детям из народа хорошую трудовую подготовку и одновременно развить их физические и духовные силы, что в дальнейшем поможет избавиться им от нужды. Подчеркивал важность связи и тесного взаимодействия умственных, нравственных и физических способностей ребенка в обучении, которое обеспечивает гармоничное развитие человека. Песталоцци расширил содержание начального обучения, включив в него сведения из географии и природоведения, рисование, пение, гимнастику. Ему принадлежит мысль о введении в начальной школе элементов геометрии. Он стремился настолько упростить методику начального обучения, чтобы ею с успехом могли пользоваться и учитель начальной школы и любая мать-крестьянка. В 1792 г. Законодательным собранием Французской республики Песталоцци было присвоено звание гражданина Французской республики. Основные работы: Лингард и Гертруда, Как Гертруда учит своих детей, Письмо к другу о пребывании в Станце, Лебединая песня / Избр. пед. соч. под ред. В.А. Ротенберг, В.Н. Кларина. М.,1981. Пирогов Николай Иванович (1810—1881) — анатом, хирург, педагог, общественный деятель. Свое педагогическое кредо выразил в статье «Вопросы жизни». Показав нелепость сословного воспитания, разлад между школой и жизнью, Н.И. Пирогов выдвинул в качестве главной цели воспитания формирование высоконравственной личности, готовой отрешиться от эгоистических устремлений ради блага общества. Для этого необходимо перестроить всю систему образования на основе принципов гуманизма и демократизма. Задачи обучения Н.И. Пирогов считал подчиненными воспитанию и нравственному развитию личности. В процессе воспитания главное внимание уделял выработке высоких нравственных убеждений и цельного мировоззрения. Взгляды Н.И. Пирогова оказали большое влияние на развитие отечественной педагогической мысли и получили большой общественный резонанс. Основные работы: Собр. соч. Т. 1—8, М., 1957—1962. Рабле Франсуа (1494—1553) — французский писатель-гуманист. Философскую и социальную основу педагогики Ф. Рабле составляло убеждение, что человек по своей природе расположен к добру. Критериями для оценки личности Ф. Рабле ставил не только принцип «хорошего происхождения», но и принцип образованности, полагая, что что гуманистические идеалы индивидуального и социального бытия могут передаваться из поколения в поколение через организованную систему воспитания. Был сторонником наглядных методов обучения, органического сочетания умственных занятий с физическими упражнениями и активной деятельностью, включающей практическое освоение различных ремесел. Основные работы: Гаргантюа и Пантагрюэль. М., 1973. Руссо Жан Жак (1712—1778) — французский писатель и философ. Разработал теорию свободного воспитания. Считал, что воспитание является опорой любой формы правления и потому носит общественный характер. От него зависит благополучие не только государства, но и каждого индивида. Воспитание должно следовать за «природой человека», сообразуясь с возрастными особенностями ребенка. Особую роль в воспитании играют два свойства человеческой натуры: способность воспринимать мир через ощущения и любовь к себе. Обучение и воспитание неразрывно связывает одна цель: научить ребенка жизни, вырастить человека самостоятельного, здравомыслящего, доброжелательного к людям, уверенно чувствующего себя в любом положении. Для каждого возрастного периода Ж.Ж. Руссо предусматривает особые задачи и средства воспитания. Особое значение придается трудовому воспитанию и обучению. В труде надлежит воспитывать ребенка, но не лишать его самостоятельности. Педагогическая модель Руссо во многом была гипотетической, основанной не на конкретных фактах, а на выводах из философской концепции мироздания и общества. Основные работы: Эмиль, или О воспитании. Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства между людьми / Пед. соч., Т. 1—2. М., 1981. Скаткин Михаил Николаевич (1900—1991) — педагог, д.ч. АПН СССР. Разрабатывал методологические основы педагогической науки, вопросы совершенствования процесса обучения, содержания образования. Его исследования по фундаментальным проблемам дидактики легли в основу работ, проводимых в СССР и других странах. Одним из первых начал разработку теории конструирования учебных программ. Автор ряда новых принципов дидактики, в том числе принципа научности обучения; соавтор дидактических концепций содержания образования и методов обучения. Основные работы: Совершенствование процесса обучения. М., 1971.; Школа и всестороннее развитие детей. М., 1980.; Методология и методика педагогических исследований. М., 1986. Сухомлинский Василий Александрович (1918—1970)— педагог, заслуженный учитель школы УССР, Герой Социалистического Труда, лауреат Государственной премии УССР. С 1948 г. директор Павлышской средней школы. Создал оригинальную педагогическую систему, основанную на принципах гуманизма, признании личности ребенка высшей ценностью. В.А. Сухомлинский строил процесс обучения как радостный труд; боль шое внимание уделял формированию мировоззрения учащихся; важную роль в обучении отводил слову учителя, художественному стилю изложения, сочинению вместе с детьми сказок, художественных произведений и пр. Разработал комплексную эстетическую программу «воспитания красотой». Система В.А. Сухомлинского противостояла авторитарному воспитанию и критиковалась официальными педагогическими кругами за «абстрактный гуманизм». Основные работы: Сердце отдаю детям, Павлышская средняя школа. Мудрая власть коллектива, Рождение гражданина, Разговор с молодым директором школы и др. / Избр. пед. соч. Т. 1—3. М., 1979—1981). Толстой Лев Николаевич (1828—1910) — писатель, мыслитель, педагог. Л.Н. Толстой в своих педагогических сочинениях предстает, с одной стороны, как учитель-новатор, практик и организатор, с другой — мыслитель, стремящийся решать кардинальные философские, психологические проблемы. Стержнем всего педагогического творчества Л.Н. Толстого стала проблема духовно-нравственных основ развития личности. Становление личности писатель понимал как формирование ее нравственной сферы в различных видах деятельности. Л.Н. Толстой связывал проблемы целей, содержания, методов обучения и воспитания с развитием ответственности человека по отношению к самому себе. Образование, включающее обучение и воспитание, по мнению Л.Н. Толстого, столь же объективный процесс, как и явления природы. Отстаиваемая писателем идея свободного развития ребенка предполагала формирование нового типа общения учителя с учениками, что определяло стиль школы в целом. В религиозно-нравственном учении Л.Н. Толстого центральное место заняла идея духовного роста человека. Основные работы: Азбука, Арифметика, Русские книги для чтения. Беседы с детьми по нравственным вопросам / Пед. соч. М., 1989. Ушинский Константин Дмитриевич (1824—1870) — педагог, основоположник научной педагогики в России. В теории К.Д. Ушинского ведущей стала идея народности воспитания — признание творческой силы народа в историческом процессе и его права на полноценное образование. Целью воспитания, по К.Д. Ушинскому, является формирование активной творческой личности, что предполагает подготовку к труду, умственному и физическому, как высшей форме человеческой деятельности. В нравственном воспитании отводил одно из главных мест патриотизму. Его система воспитания ребенка исключала авторитарность, строилась на силе положительного примера, нравственного влияния учителя, требовала развития активной любви к человеку. К. Д. Ушинский разработал цельную дидактическую систему. В ней раскрыты принципиальные вопросы отбора содержания образования, его приспособления к особенностям детского возраста. Дал анализ психологических механизмов внимания, интереса, памяти, воображения, эмоций, воли, мышления, путей их учета и развития в процессе обучения. Большое внимание К.Д. Ушинский уделял обучению родному языку в школе. Основные работы: Детский мир и хрестоматия. Родное слово, Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии / Собр. соч. Т. 1—11, М. — Л., 1948—1952. Приложение 6
Приложение № 7.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 615; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.253.217 (0.021 с.) |