Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В чем сущность всестороннего развития личности? Из предложенных ответов выберите правильный.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1) Задача всестороннего развития личности заключается в том, чтобы подготовить ее к практической деятельности, обеспечить личное благополучие. 2) Всестороннее развитие личности предполагает формирование ее качеств в соответствии с требованиями умственного, нравственного, физического, трудового и эстетического воспитания. 3) Всестороннее развитие личности ставит задачу обеспечить условия для выявления в каждой личности детерминированных природой нравственных, умственных, физических, трудовых и эстетических качеств в интересах ее духовного становления. 4) Под всесторонним развитием человека следует понимать высокий уровень его образованности в соответствии с потребностями научно-технической революции. В чем вы видите основные задачи умственного воспитания? Из приведенных ответов выберите правильный. 1) Умственное воспитание предполагает формирование мировоззрения, вооружение знаниями, подготовку человека к труду на благо общества, удовлетворение познавательных интересов. 2) Под умственным воспитанием мы понимаем такую задачу, когда учитель передает учащимся определенную сумму знаний, готовит их к благополучной жизни, формирует у них умения вступать в полезные контакты с людьми, заниматься самоусовершенствованием. 3) Умственное воспитание ставит задачу развить познавательные силы и умственные способности детей, оказать им помощь в овладении определенной суммой знаний, умений и навыков, сформировать научное мировоззрение, вооружить способами самостоятельной познавательной деятельности. В чем состоит задача нравственного воспитания? Из предложенных ответов выберите один верный. 1) В процессе нравственного воспитания необходимо научить человека соблюдать те нормы поведения, которые установились в данном обществе. 2) Нравственное воспитание предполагает овладение правилами и нормами поведения, формирование чувств и убеждений, умений и навыков в нравственном поведении. 3) Нравственное воспитание ставит задачу изучения основных правил поведения человека в обществе. Из приведенных факторов выберите те, которые имеют отношение к задачам трудового воспитания. 1) Вооружение профессиональными знаниями. 2) Воспитание любви к труду. 3) Ознакомление с образцами трудовой деятельности других людей. 4) Овладение умениями и навыками трудовой деятельности. 5) Изучение условий труда в различных сферах. 6) Формирование уважительного отношения к людям труда и результатам их деятельности. 7) Включение в различные виды труда. 8) Занятие физическим трудом. 9) Ознакомление учащихся с основами современного производства. 10) Пробуждение к сознательному выбору профессии. Из предложенных альтернатив выберите те, которые определяют задачи физического воспитания. 1) Крепкое здоровье. 2) Готовность к интенсивному физическому труду. 3) Владение умениями и навыками личной гигиены. 4) Личная выносливость. 5) Достижение высоких показателей в спорте. 6) Умение владеть спортивными приемами. 7) Формирование двигательных умений и навыков. 8) Воспитание устойчивых интересов к занятиям физической культурой. Заполните пропуски. Цель воспитания – это то, к чему ……………………… Цель воспитания – это также ………………., решаемых воспитанием. Выделяются …………………. И ………………….. цели воспитания. Определяющим фактором при постановке общей цели воспитания всегда являются …. Итого _____________ баллов Тестовые задания №5. 1. Вставьте пропущенные буквы: · Деятельность - _______________ существования и _________________ человека, всесторонний процесс ___________________________ им окружающей ________________________ и _____________________ реальности в соответствии с его потребностями, _______________ и _______________ (Л.И. Буева). · Деятельность - ____________________ субъекта, направленная на ___________________ мира, на ____________________________ или порождение определенного объективированного продукта материальной или ____________________ культуры (В.С.Кукушкин). 2. Деятельность носит воспитывающий характер, если: - ребенок выступает ее _______________; - деятельность для него имеет _________________________________; - ребенок имеет возможность ______________________________________ от одного вида деятельности к другому; а также право _________________________________ социальной позиции; - ребенок испытывает ___________________________________ (Н.Е. Щуркова). 3. Условия воспитывающей деятельности: 1) Воздействие на _____________________, ___________________________, _______________________________________ сферы личности школьника. 2) ________________________________________ определяет воспитательный потенциал организуемой в педагогическом процессе деятельности. 3) Последовательное и целенаправленное формирование ____________________________________________________ растущего человека ко всему, чтобы он не делал с позиций _______________________________________________. 4) Специально избранная ____________________________, ________________________ и __________________ организации, которые обеспечивают наиболее эффективную реализацию ее воспитательного потенциала. 1. Виды воспитывающей деятельности: · Ителлектуально-познавательная__________________________________________________ · Ценностно-ориентированная______________________________________________________ · Трудовая _______________________________________________________________________ · Общественно-полезная ___________________________________________________________ · Художественно-творческая _______________________________________________________ · Физкультурно-спортивная ________________________________________________________ · Свободное общение______________________________________________________________ Итого ________ баллов Творческие задания: 1. Прочитайте описанную ниже ситуацию и подумайте: почему трудовое воспитание в данном случае оказалось малоэффективным? Что было сделано не так? Молодая учительница пошла с пятым классом вскапывать лунки деревьев в школьном саду. Детям объяснили, как нужно выполнять эту операцию, и они активно взялись за работу. Учительница подходила то к одному, то к другому, подбадривала. Дело спорилось. Но через час энтузиазм иссяк, все как-то затормозилось. Многие просто стояли, опершись на лопаты. Учительница начала покрикивать на ребят, называла лодырями. Ученики рывками брались за работу, но дело вперед не двигалось… 2. Темы для дискуссий: · "В гражданском обществе, - писал Гегель, - каждый для себя - цель, все другие суть для него ничто. Но без соотношения с другими он не может достигнуть объема своих целей, эти другие суть потому средства для целей особенного" (Гегель Г. Соч. - М., Л., 1934. - Т.7. - С.211). - Согласны ли вы с этим высказыванием? Если да, то каким должно быть содержание воспитания в таком случае? Если нет, то почему? · "… Воспитание, как умышленное формирование людей по известным образцам, не плодотворно, не законно и не возможно. Права воспитания не существует. Я не признаю его …" (толстой Л.Н. Воспитание и образование // Пед.соч. - М., 1989. - С.208-209). - Разделяете ли вы мнение Л.Н. Толстого? Приведите аргументы в поддержку своего мнения. Литература: 1. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. - М., 1999. 2. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. - М., 2002. - С. 423-438. 3. Николенко Л.А. На пути к личности - Рига, 2002. - С.45-72. 4. Степанов Е. Личностно-ориентированный классный час // Воспитание школьника - 2003 - №3 - с.14-22. 5. Тимофеев Ю. Игры в летнем лагере // Воспитание школьника - 2003 - №5 - с.38-44. 6. Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника - М., 1998. 7. Яковлева В. Классный час - размышление. Поговорим об ответственности // Воспитание школьника - 2003 - №4 - с.24-26. Семинар № 3. Методы, формы и средства воспитания. Планирование воспитательной работы. Методика и техника планирования воспитательной работы. Основные понятия: метод, методический прием, метод воздействия, метод воспитания, форма, форма воспитания, внеклассная воспитательная работа, воспитательное дело, коллективное творческое дело, комплексный подход, план, планирование, перспективный план, календарный план. Вопросы для обсуждения: 1. Метод воспитания и метод воздействия: в чем сходство и различие: 2. Классификация методов воспитания: зачем? Что в основе? Какая классификация наиболее приемлема? 3. Теоретические и методические основы методов убеждения (формирования сознания) 4. Как наилучшим образом реализовать методы организации жизни и деятельности детей? 5. Поощрения и наказания: за и против. Педагогические правила реализации. 6. Приемы и педагогическая техника воздействия. 7. Воспитательное дело и мероприятие: сущность и отличительные черты. 8. Методические правила подготовки и проведения любой организационной формы воспитания. 9. Система организационных форм воспитания. 10. Основные идеи и сущность личностно-ориентированного КТД? 11. Этапы подготовки и проведения КТД как основа новой технологии воспитания. 12. В чем заключается специфика педагогической позиции воспитателя, работающего по методике КТД? 13. Функции и принципы педагогического планирования. 14. Алгоритм разработки перспективного плана. · Определение порядка и сроков действий по разработке плана. · Проведение анализа воспитательной работы за прошедший учебный год (примерная структура анализа). · Моделирование педагогом образа класса и процесса воспитания в нем. · Коллективное планирование. 15. Виды планов. Структуры планирования. 16. Формы, методы и приемы планирования.
Тестовые задания № 7.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 920; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.139.245 (0.007 с.) |