Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В чем сущность всестороннего развития личности? Из предложенных ответов выберите правильный.

Поиск

1) Задача всестороннего развития личности заключается в том, чтобы подготовить ее к практической деятельности, обеспечить личное благополучие.

2) Всестороннее развитие личности предполагает формирование ее качеств в соответствии с требованиями умственного, нравственного, физического, трудового и эстетического воспитания.

3) Всестороннее развитие личности ставит задачу обеспечить условия для выявления в каждой личности детерминированных природой нравственных, умственных, физических, трудовых и эстетических качеств в интересах ее духовного становления.

4) Под всесторонним развитием человека следует понимать высокий уровень его образованности в соответствии с потребностями научно-технической революции.

В чем вы видите основные задачи умственного воспитания? Из приведенных ответов выберите правильный.

1) Умственное воспитание предполагает формирование мировоззрения, вооружение знаниями, подготовку человека к труду на благо общества, удовлетворение познавательных интересов.

2) Под умственным воспитанием мы понимаем такую задачу, когда учитель передает учащимся определенную сумму знаний, готовит их к благополучной жизни, формирует у них умения вступать в полезные контакты с людьми, заниматься самоусовершенствованием.

3) Умственное воспитание ставит задачу развить познавательные силы и умственные способности детей, оказать им помощь в овладении определенной суммой знаний, умений и навыков, сформировать научное мировоззрение, вооружить способами самостоятельной познавательной деятельности.

В чем состоит задача нравственного воспитания? Из предложенных ответов выберите один верный.

1) В процессе нравственного воспитания необходимо научить человека соблюдать те нормы поведения, которые установились в данном обществе.

2) Нравственное воспитание предполагает овладение правилами и нормами поведения, формирование чувств и убеждений, умений и навыков в нравственном поведении.

3) Нравственное воспитание ставит задачу изучения основных правил поведения человека в обществе.

Из приведенных факторов выберите те, которые имеют отношение к задачам трудового воспитания.

1) Вооружение профессиональными знаниями.

2) Воспитание любви к труду.

3) Ознакомление с образцами трудовой деятельности других людей.

4) Овладение умениями и навыками трудовой деятельности.

5) Изучение условий труда в различных сферах.

6) Формирование уважительного отношения к людям труда и результатам их деятельности.

7) Включение в различные виды труда.

8) Занятие физическим трудом.

9) Ознакомление учащихся с основами современного производства.

10) Пробуждение к сознательному выбору профессии.

Из предложенных альтернатив выберите те, которые определяют задачи физического воспитания.

1) Крепкое здоровье.

2) Готовность к интенсивному физическому труду.

3) Владение умениями и навыками личной гигиены.

4) Личная выносливость.

5) Достижение высоких показателей в спорте.

6) Умение владеть спортивными приемами.

7) Формирование двигательных умений и навыков.

8) Воспитание устойчивых интересов к занятиям физической культурой.

Заполните пропуски.

Цель воспитания – это то, к чему ………………………

Цель воспитания – это также ………………., решаемых воспитанием.

Выделяются …………………. И ………………….. цели воспитания.

Определяющим фактором при постановке общей цели воспитания всегда являются ….

Итого _____________ баллов

Тестовые задания №5.

1. Вставьте пропущенные буквы:

· Деятельность - _______________ существования и _________________ человека, всесторонний процесс ___________________________ им окружающей ________________________ и _____________________ реальности в соответствии с его потребностями, _______________ и _______________ (Л.И. Буева).

· Деятельность - ____________________ субъекта, направленная на ___________________ мира, на ____________________________ или порождение определенного объективированного продукта материальной или ____________________ культуры (В.С.Кукушкин).

2. Деятельность носит воспитывающий характер, если:

- ребенок выступает ее _______________;

- деятельность для него имеет _________________________________;

- ребенок имеет возможность ______________________________________ от одного вида деятельности к другому; а также право _________________________________ социальной позиции;

- ребенок испытывает ___________________________________ (Н.Е. Щуркова).

3. Условия воспитывающей деятельности:

1) Воздействие на _____________________, ___________________________, _______________________________________ сферы личности школьника.

2) ________________________________________ определяет воспитательный потенциал организуемой в педагогическом процессе деятельности.

3) Последовательное и целенаправленное формирование ____________________________________________________ растущего человека ко всему, чтобы он не делал с позиций _______________________________________________.

4) Специально избранная ____________________________, ________________________ и __________________ организации, которые обеспечивают наиболее эффективную реализацию ее воспитательного потенциала.

1. Виды воспитывающей деятельности:

· Ителлектуально-познавательная__________________________________________________

· Ценностно-ориентированная______________________________________________________

· Трудовая _______________________________________________________________________

· Общественно-полезная ___________________________________________________________

· Художественно-творческая _______________________________________________________

· Физкультурно-спортивная ________________________________________________________

· Свободное общение______________________________________________________________

Итого ________ баллов

Творческие задания:

1. Прочитайте описанную ниже ситуацию и подумайте: почему трудовое воспитание в данном случае оказалось малоэффективным? Что было сделано не так?

Молодая учительница пошла с пятым классом вскапывать лунки деревьев в школьном саду. Детям объяснили, как нужно выполнять эту операцию, и они активно взялись за работу. Учительница подходила то к одному, то к другому, подбадривала. Дело спорилось. Но через час энтузиазм иссяк, все как-то затормозилось. Многие просто стояли, опершись на лопаты. Учительница начала покрикивать на ребят, называла лодырями. Ученики рывками брались за работу, но дело вперед не двигалось…

2. Темы для дискуссий:

· "В гражданском обществе, - писал Гегель, - каждый для себя - цель, все другие суть для него ничто. Но без соотношения с другими он не может достигнуть объема своих целей, эти другие суть потому средства для целей особенного" (Гегель Г. Соч. - М., Л., 1934. - Т.7. - С.211).

- Согласны ли вы с этим высказыванием? Если да, то каким должно быть содержание воспитания в таком случае? Если нет, то почему?

· "… Воспитание, как умышленное формирование людей по известным образцам, не плодотворно, не законно и не возможно. Права воспитания не существует. Я не признаю его …" (толстой Л.Н. Воспитание и образование // Пед.соч. - М., 1989. - С.208-209).

- Разделяете ли вы мнение Л.Н. Толстого? Приведите аргументы в поддержку своего мнения.

Литература:

1. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. - М., 1999.

2. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. - М., 2002. - С. 423-438.

3. Николенко Л.А. На пути к личности - Рига, 2002. - С.45-72.

4. Степанов Е. Личностно-ориентированный классный час // Воспитание школьника - 2003 - №3 - с.14-22.

5. Тимофеев Ю. Игры в летнем лагере // Воспитание школьника - 2003 - №5 - с.38-44.

6. Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника - М., 1998.

7. Яковлева В. Классный час - размышление. Поговорим об ответственности // Воспитание школьника - 2003 - №4 - с.24-26.

Семинар № 3. Методы, формы и средства воспитания. Планирование воспитательной работы. Методика и техника планирования воспитательной работы.

Основные понятия: метод, методический прием, метод воздействия, метод воспитания, форма, форма воспитания, внеклассная воспитательная работа, воспитательное дело, коллективное творческое дело, комплексный подход, план, планирование, перспективный план, календарный план.

Вопросы для обсуждения:

1. Метод воспитания и метод воздействия: в чем сходство и различие:

2. Классификация методов воспитания: зачем? Что в основе? Какая классификация наиболее приемлема?

3. Теоретические и методические основы методов убеждения (формирования сознания)

4. Как наилучшим образом реализовать методы организации жизни и деятельности детей?

5. Поощрения и наказания: за и против. Педагогические правила реализации.

6. Приемы и педагогическая техника воздействия.

7. Воспитательное дело и мероприятие: сущность и отличительные черты.

8. Методические правила подготовки и проведения любой организационной формы воспитания.

9. Система организационных форм воспитания.

10. Основные идеи и сущность личностно-ориентированного КТД?

11. Этапы подготовки и проведения КТД как основа новой технологии воспитания.

12. В чем заключается специфика педагогической позиции воспитателя, работающего по методике КТД?

13. Функции и принципы педагогического планирования.

14. Алгоритм разработки перспективного плана.

· Определение порядка и сроков действий по разработке плана.

· Проведение анализа воспитательной работы за прошедший учебный год (примерная структура анализа).

· Моделирование педагогом образа класса и процесса воспитания в нем.

· Коллективное планирование.

15. Виды планов. Структуры планирования.

16. Формы, методы и приемы планирования.

 

Тестовые задания № 7.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 920; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.255.122 (0.01 с.)