Сравните различные формы взаимодействия семьи и школы с точки зрения их педагогических возможностей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сравните различные формы взаимодействия семьи и школы с точки зрения их педагогических возможностей.



Формы взаимодействия Цели Общее Особенности
Родительский комитет        
Родительское собрание    
Родители в школе      
Учитель дома у учащихся    
Родительские лектории      
Психологические тренинги для родителей и детей      
Тематические семинары для родителей    

 

Итого ________ баллов

Творческие задания:

1. Предложите свой вариант продолжения мысли Н.И.Пирогова: " Чтобы судить о ребенке справедливо и верно, родителям нужно не переносить его из его сферы в свою, а ____________________________________________________________________________"

(Пирогов Н.И. Быть и казаться // Избр. пед. соч. - М., 1985. - С.95).

2. Темы для дискуссий:

· Сравните эти высказывания:

"Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы, институты и пансионаты" (Н.М.Карамзин);

"Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги" ( А.С.Макаренко).

- Так кто же прав? Может ли педагог компенсировать недостаток воспитания в семье? Если нет, то почему в семьях, где родители пьют и не занимаются воспитанием детей, вырастают хорошие люди?

· Многие знают афоризм В.Л.Ключевского: "Привычки родителей превращаются в пороки детей".

- Всегда ли это так? А у вас есть какие-либо черты, которые передались вам от родителей? Можно ли их назвать пороками?

Литература:

1. Конвенция о правах ребенка // Педагогика. - 1991. - №10.

2. Азаров Ю.П. Педагогика семейных отношений. - М., 1977.

3. Берем в союзники семью: Советы родителям о том, как лучше организовать педагогически обоснованное воспитание детей в семье. - Самара, 1995.

4. Ковалев А.Г. Психология семейного воспитания. - М., 1980.

5. Фромм А. Азбука для родителей. - М., 1994.

6. Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей. - М., 1993.

5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи

№ п/п Наименование смежных дисциплин Разделы
                 
1. Введение в педагогическую деятельность, педагогика (общие основы) + +           + +
2. История педагогики + + + + + + + + +
3. Теория и методика физического воспитания   + +   + +      
4. Методика воспитательной работы     + + + + +    
5. Педагогическая диагностика.     + +   + +   +

5.3. Групповые занятия и образовательные технологии

Тема группового занятия Компе-тенции Образователь-ные результаты Форма группового занятия Образова- тельные технологии Продукт деятельности
1. Сущность процесса воспитания и его особенности ПК-9   Знать: сущность процесса воспитания, структуру воспитательного процесса.   лекция       конспект
2. Сущность процесса воспитания и его особенности ОП-2 Уметь: определять цель процесса воспитания, структуру воспитательного процесса. семинар ТРКМ - «Знаю, хочу знать, узнаю» - диалог-спор - рефлексивная беседа - ключевое слово опорная схема, таблица
3. Формирование личности в процессе воспитания ОП-2 ОП-1   Знать: философские основания воспитания, содержание воспитательного процесса.   лекция   конспект  
4. Формирование личности в процессе воспитания ОК- ПК-9 ОП-2 Уметь: определять содержание нравственного, гражданского, эстетического, физического, патриотического воспитания учащихся. семинар ТРКМ -заверши фразу -чтение-суммирование в парах -эссе эссе
5. Методы и средства воспитания ПК-9 Знать: современные формы, методы и средства воспитания Уметь: лекция   конспект  
6. Методы и средства воспитания ПК-9 Уметь: отбирать адекватные формы, методы и средства воспитания в зависимости от возраста учащихся и специфики ОУ семинар ТРКМ -обзор мнений методом ротации - презентация -двухчастный дневник -взаимо-экспертиза -рефлексив-ный круг дневник словарь
7. Формы организации воспита-тельного процесса ОП-2 ПК-9   Знать: формы организации воспитания и их классификацию. Уметь: определять цель воспитательного мероприятия. Владеть: планировать воспитательные мероприятия. семинар ТРКМ -разработка воспитательного мероприятия по алгоритму -презентация Техноло-гическая карта
8. Коллектив и личность и их взаимодействие в процессе воспитания ОП-1,2 ПК-9 Знать: основные положения теории о детском коллективе лекция   конспект
9. Коллектив и личность и их взаимодействие в процессе воспитания ОП-1,2 ПК-9 Знать: особенности воспитания детского коллектива, способы взаимодействия личности и коллектива в процессе воспитания. Уметь: определять особенности развития детского коллектива и характер межличностных отношений. Владеть: технологиями педагогического руководства детским коллективом.   семинар ТРКМ -ассоциация -составление списка известной информации -обзор мнений методом ротации -мини-сочинение Тезисы СЛС сочинение
  Воспитательные технологии и системы ОП-1,2 ПК-9 Знать: понятия о технологиях воспитания, их классификацию. Уметь: отбирать эффективные технологии взаимодействияс воспитанниками и др. участниками воспитательного процесса семинар ТРКМ -диаграмма Венна - педаггический коллаж - рефлексивная беседа Методи-ческая копилка
  Семейное воспитание ОП-1,2 ПК-9 Знать: характеристику современной семьи, демогра-фическую ситуацию в России. Формы совместной работы школы и семьи. лекция   конспект
  Семейное воспитание ОП-1,2 ПК-9 Уметь: определять влияние семьи на процесс и результат воспитания; применять формы и методы педагогического руководства семейным воспитанием. Владеть: технологиями педагогического взаимодействия с родителями. семинар ТРКМ -реконструкция проблемы -мозговой штурм - инсерт -эссе Эссе   План совместной деятельности с семьей   Техноло-гическая карта «родительское собрание»
  Педагогика социальной среды ОП-1,2 ПК-9 Знать: характеристику детской субъкультуры, основы межнационального общения детей. Основы взаимодействия школы с общ. организациями, учреждениями и соц. партнерами лекция   конспект
  Педагогическое общение и педагогический конфликт ОК-1   Знать: понятие о технологиях педагогического общения, стилях пед. общения. Типологию конфликтов и характеристику основных видов. лекция   конспект
  Педагогическое общение и педагогический конфликт ОК-1 ПК-9 Уметь: организовывать воспитательный процесс с позиций толерантности, на основе взаимодействия. Владеть: технологиями разрешения конфликтов. семинар Ролевая игра Методические рекомен-дациии «Как избежать конфликтов»

5.4. Содержание самостоятельной работы студентов по темам раздела:

Содержание обязательной самостоятельной работы студентов:

№ п/п Тема дисциплины Содержание с/р Критерии оценки как форма отчёта Кол-во времени (часы)
1. Базовые концепции воспитания. 1. Составление библиографических карточек; 2. Подобрать отрывок литературного текста по одной из предлагаемых тем; 3. Составить СЛС, показывающую взаимодействие компонентов содержания воспитания. картотека     фрагмент хрестоматии   СЛС  
2. Закономерности и принципы воспитания. 1. Составить схему «Принципы воспитания»; 2. Составить таблицу «Закономерности воспитания»; 3. Выполнение упражнений в рабочей тетради (4 задания); 4. Творческое задание (см. рабочую тетрадь). схема   таблица   задания в рабочей тетради  
3. Личность и коллектив. 1. Мини-тест (раб. тетрадь); 2. Заполнение таблицы «Коллектив»; 3.Проанализировать высказывание В.А. Сухомлинского (таблица); 4. Заполнить таблицу «Признаки коллектива»; 5. Составить тезисный конспект текстов «Коллектив и неформальные группы»; «Коллектив и творческое дело»; «Коллектив как среда обитания школьников»; 6. Написать рецензию на одну из перечисленных книг и статей. тест     таблица     таблица   таблица     конспект   рецензия  
4. Методы, приёмы и средства воспитания. 1. Выполнение упражнений в рабочей тетради: - дописать пропущенный текст; 2. Написать эссе двух известных педагогов, живших в разные эпохи на тему «Основные методы воспитания»; 3. Заполнить терминологическую таблицу. задание в рабочей тетради     эссе     таблица  
5. Организация воспитания в различных социальных институтах. 1. Составление библиографической карточки по теме; 2. Составить краткие аннотации к выбранным изданиям; 3. Составить фрагмент хрестоматии по одной из предлагаемых тем (см. раб. программу); 4. Написать рецензию на одну из перечисленных книг и статей. картотека   аннотации     фрагмент хрестоматии     рецензии  
6. Современные технологии воспитания. 1. Выполнить тест; 2. Выполнить упражнение в рабочей тетради: - дописать пропущенный текст; 3. Составить технологическую карту воспитательного процесса; 4. Заполнить терминологическую таблицу. тест   упражнения в рабочей тетради     технологическая карта     таблица  
7. Теория и практика воспитательных систем. 1. Выполнение упражнений в рабочей тетради; 2. Заполнить таблицу «Воспитательная система школы и воспитательная работа»; 3. Заполнить таблицу «Функции воспитательной системы школы»; 4.Проанализировать характеристику различных воспитательных систем (см. программу) и заполнить таблицу. задание в рабочей тетради     таблица   таблица     таблица    
8. Обобщающее задание Разработка модели воспитательной системы школы. схема-модель  

 

Содержание самостоятельной работы на выбор студента.

№ п/п Содержание работы Продукт деятельности
1. Написание реферата (тематика – см. рабочую программу) реферат
2. Выполнение индивидуального учебно-исследовательского задания (см. рабочую программу) отчет

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 858; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.28.48 (0.006 с.)