Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Сравните различные формы взаимодействия семьи и школы с точки зрения их педагогических возможностей.
Похожие статьи вашей тематики
Формы взаимодействия
| Цели
| Общее
| Особенности
| Родительский комитет
|
|
|
| Родительское собрание
|
|
| Родители в школе
|
|
| Учитель дома у учащихся
|
|
| Родительские лектории
|
|
| Психологические тренинги для родителей и детей
|
|
| Тематические семинары для родителей
|
|
|
Итого ________ баллов
Творческие задания:
1. Предложите свой вариант продолжения мысли Н.И.Пирогова: " Чтобы судить о ребенке справедливо и верно, родителям нужно не переносить его из его сферы в свою, а ____________________________________________________________________________"
(Пирогов Н.И. Быть и казаться // Избр. пед. соч. - М., 1985. - С.95).
2. Темы для дискуссий:
· Сравните эти высказывания:
"Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы, институты и пансионаты" (Н.М.Карамзин);
"Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги" ( А.С.Макаренко).
- Так кто же прав? Может ли педагог компенсировать недостаток воспитания в семье? Если нет, то почему в семьях, где родители пьют и не занимаются воспитанием детей, вырастают хорошие люди?
· Многие знают афоризм В.Л.Ключевского: "Привычки родителей превращаются в пороки детей".
- Всегда ли это так? А у вас есть какие-либо черты, которые передались вам от родителей? Можно ли их назвать пороками?
Литература:
1. Конвенция о правах ребенка // Педагогика. - 1991. - №10.
2. Азаров Ю.П. Педагогика семейных отношений. - М., 1977.
3. Берем в союзники семью: Советы родителям о том, как лучше организовать педагогически обоснованное воспитание детей в семье. - Самара, 1995.
4. Ковалев А.Г. Психология семейного воспитания. - М., 1980.
5. Фромм А. Азбука для родителей. - М., 1994.
6. Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей. - М., 1993.
5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи
№ п/п
| Наименование
смежных дисциплин
| Разделы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1.
| Введение в педагогическую деятельность, педагогика (общие основы)
| +
| +
| | | | | | +
| +
| 2.
| История педагогики
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| 3.
| Теория и методика физического воспитания
| | +
| +
| | +
| +
| | | | 4.
| Методика воспитательной работы
| | | +
| +
| +
| +
| +
| | | 5.
| Педагогическая диагностика.
| | | +
| +
| | +
| +
| | +
| 5.3. Групповые занятия и образовательные технологии
№
| Тема группового занятия
| Компе-тенции
| Образователь-ные
результаты
| Форма
группового
занятия
| Образова-
тельные
технологии
| Продукт
деятельности
| 1.
| Сущность процесса воспитания и его особенности
| ПК-9
| Знать: сущность процесса воспитания, структуру воспитательного процесса.
| лекция
|
| конспект
| 2.
| Сущность процесса воспитания и его особенности
| ОП-2
| Уметь: определять цель процесса воспитания, структуру воспитательного процесса.
| семинар
| ТРКМ
- «Знаю, хочу знать, узнаю»
- диалог-спор
- рефлексивная беседа
- ключевое слово
| опорная схема, таблица
| 3.
| Формирование личности в процессе воспитания
| ОП-2
ОП-1
| Знать: философские основания воспитания, содержание воспитательного процесса.
| лекция
|
| конспект
| 4.
| Формирование личности в процессе воспитания
| ОК-
ПК-9
ОП-2
| Уметь: определять содержание нравственного, гражданского, эстетического, физического, патриотического воспитания учащихся.
| семинар
| ТРКМ
-заверши фразу
-чтение-суммирование в парах
-эссе
| эссе
| 5.
| Методы и средства воспитания
| ПК-9
| Знать: современные формы, методы и средства воспитания
Уметь:
| лекция
|
| конспект
| 6.
| Методы и средства воспитания
| ПК-9
| Уметь: отбирать адекватные формы, методы и средства воспитания в зависимости от возраста учащихся и специфики ОУ
| семинар
| ТРКМ
-обзор мнений методом ротации
- презентация
-двухчастный дневник
-взаимо-экспертиза
-рефлексив-ный круг
| дневник
словарь
| 7.
| Формы организации воспита-тельного процесса
| ОП-2
ПК-9
| Знать: формы организации воспитания и их классификацию.
Уметь: определять цель воспитательного мероприятия.
Владеть: планировать воспитательные мероприятия.
| семинар
| ТРКМ
-разработка воспитательного мероприятия по алгоритму
-презентация
| Техноло-гическая карта
| 8.
| Коллектив и личность и их взаимодействие в процессе воспитания
| ОП-1,2
ПК-9
| Знать: основные положения теории о детском коллективе
| лекция
|
| конспект
| 9.
| Коллектив и личность и их взаимодействие в процессе воспитания
| ОП-1,2
ПК-9
| Знать: особенности воспитания детского коллектива, способы взаимодействия личности и коллектива в процессе воспитания.
Уметь: определять особенности развития детского коллектива и характер межличностных отношений.
Владеть: технологиями педагогического руководства детским коллективом.
| семинар
| ТРКМ
-ассоциация
-составление списка известной информации
-обзор мнений методом ротации
-мини-сочинение
| Тезисы
СЛС
сочинение
|
| Воспитательные технологии и системы
| ОП-1,2
ПК-9
| Знать: понятия о технологиях воспитания, их классификацию.
Уметь: отбирать эффективные технологии взаимодействияс воспитанниками и др. участниками воспитательного процесса
| семинар
| ТРКМ
-диаграмма Венна
- педаггический коллаж
- рефлексивная беседа
| Методи-ческая копилка
|
| Семейное воспитание
| ОП-1,2
ПК-9
| Знать: характеристику современной семьи, демогра-фическую ситуацию в России. Формы совместной работы школы и семьи.
| лекция
|
| конспект
|
| Семейное воспитание
| ОП-1,2
ПК-9
| Уметь: определять влияние семьи на процесс и результат воспитания; применять формы и методы педагогического руководства семейным воспитанием.
Владеть: технологиями педагогического взаимодействия с родителями.
| семинар
| ТРКМ
-реконструкция проблемы
-мозговой штурм
- инсерт
-эссе
| Эссе
План совместной деятельности с семьей
Техноло-гическая карта «родительское собрание»
|
| Педагогика социальной среды
| ОП-1,2
ПК-9
| Знать: характеристику детской субъкультуры, основы межнационального общения детей. Основы взаимодействия школы с общ. организациями, учреждениями и соц. партнерами
| лекция
|
| конспект
|
| Педагогическое общение и педагогический конфликт
| ОК-1
| Знать: понятие о технологиях педагогического общения, стилях пед. общения. Типологию конфликтов и характеристику основных видов.
| лекция
|
| конспект
|
| Педагогическое общение и педагогический конфликт
| ОК-1
ПК-9
| Уметь: организовывать воспитательный процесс с позиций толерантности, на основе взаимодействия.
Владеть: технологиями разрешения конфликтов.
| семинар
| Ролевая игра
| Методические рекомен-дациии
«Как избежать конфликтов»
| 5.4. Содержание самостоятельной работы студентов по темам раздела:
Содержание обязательной самостоятельной работы студентов:
№
п/п
| Тема дисциплины
| Содержание с/р
| Критерии оценки как форма отчёта
| Кол-во
времени
(часы)
| 1.
| Базовые концепции воспитания.
| 1. Составление библиографических карточек;
2. Подобрать отрывок литературного текста по одной из предлагаемых тем;
3. Составить СЛС, показывающую взаимодействие компонентов содержания воспитания.
| картотека
фрагмент хрестоматии
СЛС
|
| 2.
| Закономерности и принципы воспитания.
| 1. Составить схему «Принципы воспитания»;
2. Составить таблицу «Закономерности воспитания»;
3. Выполнение упражнений в рабочей тетради (4 задания);
4. Творческое задание (см. рабочую тетрадь).
| схема
таблица
задания в рабочей тетради
|
| 3.
| Личность и коллектив.
| 1. Мини-тест (раб. тетрадь);
2. Заполнение таблицы «Коллектив»;
3.Проанализировать высказывание В.А. Сухомлинского (таблица);
4. Заполнить таблицу «Признаки коллектива»;
5. Составить тезисный конспект текстов «Коллектив и неформальные группы»; «Коллектив и творческое дело»; «Коллектив как среда обитания школьников»;
6. Написать рецензию на одну из перечисленных книг и статей.
| тест
таблица
таблица
таблица
конспект
рецензия
|
| 4.
| Методы, приёмы и средства воспитания.
| 1. Выполнение упражнений в рабочей тетради:
- дописать пропущенный текст;
2. Написать эссе двух известных педагогов, живших в разные эпохи на тему «Основные методы воспитания»;
3. Заполнить терминологическую таблицу.
| задание в рабочей тетради
эссе
таблица
|
| 5.
| Организация воспитания в различных социальных институтах.
| 1. Составление библиографической карточки по теме;
2. Составить краткие аннотации к выбранным изданиям;
3. Составить фрагмент хрестоматии по одной из предлагаемых тем (см. раб. программу);
4. Написать рецензию на одну из перечисленных книг и статей.
| картотека
аннотации
фрагмент хрестоматии
рецензии
|
| 6.
| Современные технологии воспитания.
| 1. Выполнить тест;
2. Выполнить упражнение в рабочей тетради:
- дописать пропущенный текст;
3. Составить технологическую карту воспитательного процесса;
4. Заполнить терминологическую таблицу.
| тест
упражнения в рабочей тетради
технологическая карта
таблица
|
| 7.
| Теория и практика воспитательных систем.
| 1. Выполнение упражнений в рабочей тетради;
2. Заполнить таблицу «Воспитательная система школы и воспитательная работа»;
3. Заполнить таблицу «Функции воспитательной системы школы»;
4.Проанализировать характеристику различных воспитательных систем (см. программу) и заполнить таблицу.
| задание в рабочей тетради
таблица
таблица
таблица
|
| 8.
| Обобщающее задание
| Разработка модели воспитательной системы школы.
| схема-модель
|
|
Содержание самостоятельной работы на выбор студента.
№ п/п
| Содержание работы
| Продукт деятельности
| 1.
| Написание реферата (тематика – см. рабочую программу)
| реферат
| 2.
| Выполнение индивидуального учебно-исследовательского задания (см. рабочую программу)
| отчет
|
|