Технология уровневой дифференциации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология уровневой дифференциации



Педагогическая технология как процесс является управляемой системой с планируемыми результатами. Структуру технологического процесса обучения можно представить тремя основными каналами движения информации (рис.).

1. Основной канал – движение содержания, передача информации от источника (преподавателя) к приемнику (студенту) (ее предъявление обучаемым, управление учебно-познавательной деятельностью, процедура восприятия, усвоения, закрепления знаний учениками).

Существенным обстоятельством является наличие дополнительных управляемых источников информации – книг, ТСО, компьютера и самостоятельного её восприятия студентом (процесс самоуправления).

2. Канал управляемых воздействий, включающий в себя планирование (стратегическое и тактическое), коррекцию основного технологического движения обучающей информации.

3. Канал передачи информации от ученика к учителю о результатах процесса (обратная связь, контроль, оценивание и канал дополнительной информации).

Рассмотрение структуры технологического процесса показывает, что повышение его эффективности можно получить за счет:

· оптимальной структуры содержания учебной информации, предъявляемой студенту;

· эффективного управления и организации познавательной деятельности студентов;

· использование возможностей индивидуальных самоуправляемых процессов усвоения информации студентом;

· организации эффективного контроля за усвоением информации (обратной связи).

 

Лишь тогда можно говорить о достаточном уровне управления учебным процессом, когда в результате его обучающиеся овладевают знаниями и умениями на уровне планируемых

Дифференцированное обучение – это:

1. Форма организации учебного процесса, при которой преподаватель работает с группой студентов, составленной с учётом наличия у них каких- либо значимых для учебного процессе общих качеств;

2. Часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.

 

Дифференциация обучения (дифференцированный подход в обучении) – это:

1. Создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учёта особенностей их контингента;

2. Комплекс методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в гомогенных группах.

Технология дифференцированного обучения представляет собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную часть учебного процесса.

Основная особенность УД заключается в делении обучающихся на подвижные по составу группы, каждая из которых овладевает программным материалом на различных уровнях сложности:
репродуктивном
конструктивном
творческом

ТЕХНОЛОГИЯ УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ

Принципы развивающего обучения:

1. Личностно-развивающе-ориентированный подход.
а) познание не может существовать вне деятельности.
б) вне деятельности нет развития.
Вывод: искать методы включения обучающихся в любой вид деятельности.

2. Природосообразность.
Руководствуясь этим принципом необходимо планировать включение студента в деятельность, соответствующего зоне ближайшего развития.

3. Гуманизация межличностных отношений:
- уважительное отношение;
- терпимость к мнению других;
- создание психологического комфорта;
- ситуация успеха;
- доверие.

4. Оценка студентами их собственных возможностей и результатов учения.

5. Уровни обучаемости:
I-ый – осмысление и воспроизведение новой учебной информации;
II-ой – выполнение задания по образцу;
III-ий – выполнение задания в новой ситуации.

6. Уровни обученности – уровень реально усвоенных знаний (низкий, средний, высокий).

7. Уровни мотивации:
I – ситуативный интерес;
II – учение по необходимости;
III – интерес к предмету;
IV – повышенный познавательный интерес.

В организации учебно-познавательного процесса предпочтение отдаётся парным, групповым, коллективным способам обучения. Методические приемы различные, однако, степень самостоятельности учащихся в познании проблем должна неуклонно возрастать. Можно использовать «лестницу деятельности».

I – этап: постановка цели, планирование деятельности преподавателей таким образом, чтобы идти от простого к сложному.
II – этап: учащиеся самостоятельно выбирают задание.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 490; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.231.245 (0.004 с.)