Система оценки качества сформированных компетенций. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система оценки качества сформированных компетенций.



Текущий контроль: контрольная работа, реферат, дневник, словарь, методическая копилка, технологические карты, методические рекомендации.

Промежуточный контроль: тестирование.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная:

1. ПЕДАГОГИКА. Учебное пособие для вузов/В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина.-4-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2005. - 566 с.

б) дополнительная:

1. Винниченко, Н.Л. Педагогика: Воспитательная деятельность в образовательном учреждении: Учебное пособие. – Томск: Изд-во ТГПУ, 2005. – 92 с.

2. Воронов, В.В. Технология воспитания: Пособие для преподавателей вузов, студентов и учителей/В.В. Воронов. - М.: Школьная Пресса, 2000. – 96 с.

3. Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии/Н. Е. Щуркова, П. И. Арапова, И. В. Бабурова и др.- М.: Новая школа, 1998. - 205с.

4. Зверева, О.Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебное пособие для средних педагогических учебных заведений/О. Л. Зверева, А. Н. Ганичева.-М.: Академия, 1999. – 157 с.

5. Классному руководителю: Учебно-методическое пособие/ Под ред. М. И. Рожкова-М.: ВЛАДОС, 2001. - 279 с.

6. Лесгафт, П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение /П. Ф. Лесгафт.-М.: Педагогика, 1991. - 174 с.

7. Методика воспитательной работы: учебное пособие для вузов/ авт.: Л. А. Бойкова, Л. К. Гребенкина и др. - М.: Академия, 2006. – 158 с.

8.Мудрик, А.В. Социальная педагогика: учебник для вузов/А. В. Мудрик.-5-е изд., доп.-М.: Академия, 2005.-196 с.

9. Педагогика: Педагогические теории, системы, технологии: Учебник для вузов/ Под ред. С. А. Смирнова.-4-е изд., испр.-М.:Академия,2001. - 510 с.

10. Реан,А.А. Психология и педагогика: Учебник/А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Розум.- СПб.: Питер, 2000. - 432с.

11.Рожков, М.И. Организация воспитательного процесса в школе: Учебное пособие для вузов/ М. И. Рожков, Л. В. Байбородова. - М.: Владос, 2001. - 253 с.

12. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т./ Гл. ред. А.П. Горкин. - М.: Большая Российская Энциклопедия. Т.2: М-Я /Под ред.: В.В.Давыдова и др. - 1999.- 670 с.

13. Руссо, Ж.Ж Педагогические сочинения: В 2 томах: Пер. с фр./Жан-Жак Руссо; Под ред. Г. Н. Джибладзе; АПН СССР. - М.: Педагогика. - (Педагогическая библиотека). Т. 1.-1981.-652 с.

14. 31. Ушинский, К.Д. Родное слово: Книга для детей и родителей: Родное слово для детей мл. возраста Год первый. Год второй. Родное слово: Кн.для учащихся/К.Д.Ушинский;/Сост.,предисл.,примеч.Н.Г.Ермолиной/.Новросибирск:Мангазея, 1999.-448с.

15. Ушинский, К.Д. Воспитание человека: Статьи. Произведения для детей/К.Д. Ушинский. - М.: Карапуз, 2000. - 256с.

16. Ушинский, К.Д. Педагогическая антропология: Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии/К. Д. Ушинский; Сост. и отв. ред., авт. ст., коммент. и примеч. Э. Д. Днепров. - М.: Издательство УРАО. Кн. 3, ч. 2: Часть психологическая: Воля. Материалы к 3 т.- 2002. - 496 с.

17. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"//www.mon.gov.ru (официальный сайт Министерства образования и науки РФ).

18. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России// standart.edu.ru

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

Учебно-методический кабинет, оборудованный мультимедийным демонстрационным комплексом, специализированная библиотека.

9. Методические рекомендации для студентов и преподавателей по организации изучения дисциплины.

Преподавателю рекомендуется часть теоретического материала давать в традиционной форме: используя лекции, часть материала в лекциях с презентацией. Традиционные формы лекций чередовать с диалоговой формой, с постановкой проблемы. Практические занятия проводить с элементами интерактивных технологий: групповая деятельность, проектирование, сюжетно-ролевая игра. Рекомендуется на лекциях и практических занятиях проводить тестирование по итогам занятия, по прошедшим темам. А также проводить рейтинг проведенного занятия. Часть практических занятий могут разрабатываться и проводиться студентами.

Методические рекомендации для студентов. Имеются методические рекомендации для самостоятельной работы по курсу, в рабочей тетради указаны: темы для самостоятельных работ, выполнение контрольных работ, творческого задания по отдельным темам, выполнение работ исследовательского характера, создание проектов по практическим видам деятельности.

Содержание модуля «Теория обучения» (32 ч.)

ЛЕКЦИИ

Образовательный процесс. Сущность, движущие силы, противоречия и логика образова­тельного процесса. Образовательный процесс и процесс обучения. Цель образования. Содержание образования. Проблема содержания образования в педагогике. Анализ современных дидактических концепций. Концепции содержания современного образования.. Социокультурная и компетентностная теории содержания образования. Организационная структура содержания образования. Государственный образовательный стандарт. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования. Государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения. Основная образовательная программа (ООП) школы, ее характеристика. Базисный учебный (образовательный) план школы. Ха­рактеристика учебных (образовательных) программ, учебников, учебных пособий, учебно-методических комплектов (УМК).

Сущность, структура и функции процесса обучения. Двусторонний и личностный харак­тер обучения. Единство преподавания и учения. Обучение как сотворчество учителя и ученика. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения. Закономерности обучения. Принципы обучения. Принцип целостности процесса обучения

Методы, формы и средства обучения. Понятие методов обучения. Классификации мето­дов обучения. Критерии выбора методов обучения в связи с целями и психологическими усло­виями обучения. Дидактические условия эффективности методов обучения. Формы организации процесса обучения. Общая характеристика классно-урочной системы обучения. Средства обучения. Классификации средств обучения.. Современные подходы к оценке образовательных результатов. Средства педагогической диагностики.

Вариативность и инновации в образова­нии. Система образовательных учреждений Типология и многообразие общеобразовательных учреждений. Авторские общеобразовательные учреждения. Инновационные поиски в образовательном процессе школы.

Знания, умения, навыки (ЗУН). Способы умственных действий (СУД). Педагогические технологии. Основные качества современных педагогических технологий. Научные основы педагогических технологий. Классификация педагогических технологий. Описание и анализ педагогических технологий. Современное традиционное обучение. Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса. Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала. Частнопредметные педагогические технологии. Альтернативные технологии. Природосообразные технологии. Педагогические технологии авторских школ. Технологии проектирования.

 

Содержание тем модуля «Теория обучения»

№ п/п Наименование тем Содержание темы Кол-во часов
Л. С.
1.1. Теория обучения (дидактика) как отрасль педагогики и учебный предмет Становление дидактики (теории обучения). Предмет и задачи дидактики. Физиологические, социальные, информационные, нормативные основы дидактики (теории обучения). Отрасли современной дидактики. Основные понятия теории обучения. Дидактика как учебный предмет. Связь дидактики с другими науками   -
1.2 Содержание образования   Содержание образования. Проблема содержания образования в педагогике. Концепции содержания современного образования. Социокультурная и компетентностная теории содержания образования. Организационная структура содержания образования. Государственный образовательный стандарт. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования. Стандарти­зация образования в основной школе.Государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения. Основная образовательная программа (ООП) школы, ее характеристика Базисный учебный (образовательный) план. Ха­рактеристика учебных (образовательных) программ, учебников, учебных пособий, учебно-методических комплексов(УМК)    
1.3 Сущность обучения и его место в структуре целостного педагогического процесса Понятие о сущности обучения. Цели обучения. Движущие силы и логика процесса обучения Характеристика процесса обучения как це­лостной системы, как процесса личностного развития учащихся, цикличность процесса обучения. Обучение как сотворчество учителя и ученика. Функции обучения. Сущностные характеристики преподавания и учения. Основные этапы учения. Мотивы учения - -
1.4. Закономерности и принципы обучения Закономерности и принципы обучения как категории дидактики. Закономерности обучения. и их характеристика. Характеристика принципов обучения. Приоритет Я.А. Коменского в раз­работке принципов обучения, их изменение, дополнение в соответст­вии с требованием жизни и данными научных исследований. Современ­ная "ревизия" дидактических принципов и их характеристика - -
1.5. Методы и приемы обучения Понятие о методе, приеме обучения. Классификации методов обучения, различия и общность этих классификаций. Условия выбора ме­тода обучения. Методы личностно-ориентированного и эвристического обучения. Проблемные, творческие и исследовательские методы обучения.      
1.6. Формы организации обучения и их развитие в дидактике. Урок как основная форма организации обучения в школе. ( Понятие о формах организации обучения.Развитие форм обучения. Урок – основная форма учебной деятельности. Основные дидактические требования к уроку. Типы и виды урока. Организация урока. Другие формы организации учебной деятельности – экскурсия, домашняя работа, факультативные занятия. Формы внеклассной работы – кружки, клубы, студии, олимпиады, конкурсы.Метод проектов как средство формирования ключевых компетенций учащихся и их творческих способностей 6ч.
1.7. Современные подходы к проверке и оценке образовательных результатов. Диагностика процесса и результатов обучения учащихся.   Сущность контроля (проверки) обучения как дидактического понятия. Виды контроля: предварительный, текущий, тематический, итоговый. Методы устного, письменного и лаборатоно-практического, комбинированного контроля и их характеристика. Тестовый и рейтинговый контроль. Оценка и отметка в учебном процессе. Диагностика обучения учащихся 2ч. 2ч.
1.8. Вариативность и инновации в образовании   Вариативность как путь гуманизации содержания и процесса обучения. Вариативность форм получения образования, образовательных учреждений, методов и организационных форм обучения. Профильное обучение. Инновационные поиски в образовании. Авторские школы   2ч.
    Итого: 6ч. 8ч.

СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 428; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.29.209 (0.008 с.)