Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Объем раздела и виды учебной работы.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы. Всего 108 часов, из них аудиторных занятий – 36 часов, из них занятий в интерактивной форме – 8 часов, самостоятельная работа – 36 часов, экзамен -36 часов. 4.1.Объем раздела «Теория восптаия. Теория обучения.» Таблица 1
Виды учебной нагрузки.
Содержание раздела. Модуль - Теория воспитания (40ч.). ЛЕКЦИИ Тема 1. Сущность процесса воспитания и его особенности. Сущность процесса воспитания. Воспитание, его специфика и характерные особенности. Общие концепции воспитания, концепция воспитания в современной России Движущие силы и логика воспитательного процесса. Диалектика процесса воспитания. Системы и структуры воспитательного процесса. Общие закономерности процесса воспитания. Принципы воспитания. Тема 2. Формирование личности в процессе воспитания. Проблема содержания воспитания. Нравственное воспитание и формирование мировоззрения школьников. Гражданское воспитание. Трудовое воспитание и профессиональная ориентация учащихся. Эстетическое воспитание школьников. Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни. Тема 3. Методы и средства воспитания. Понятие о методах и средствах воспитания. Классификация методов воспитания. Характеристика методов воспитания. Выбор методов и средств воспитания. Специфика применения различных методов воспитания с учащимися различных возрастных групп. Тема 4 Формы организации воспитательного процесса. Понятие формы организации воспитания. Классификация форм организации воспитания. Комплексный подход к организации воспитательных дел. Педагогический анализ воспитательного дела. Формы организации воспитания в русле классификации по видам воспитывающей деятельности: интеллектуально-познавательной, ценностно-ориентированной, трудовой, художественно-творческой, физкультурно-спортивной, свободного общения, игровой. Тема 5. Коллектив и личность, их взаимодействие в процессе воспитания. Понятие о коллективе. Становление теории коллектива. Виды коллективов в школе. Стадии развития коллектива. Методика работы с детским коллективом на разных стадиях его развития. Система перспективных линий в развитии коллектива. Коллектив и личность. Коллектив и неформальные объединения. Педагогическое руководство коллективом. Тема 6. Воспитательные технологии и системы. Понятие о технологиях воспитания. Классификация воспитательных технологий. Технология работы классного руководителя в современной школе. Воспитательная система школы. Тема 7. Семейное воспитание. Влияние атмосферы семейной жизни на процесс и результат воспитания. Характеристика семейной политики и демографической ситуации в России. Совместная деятельность школы и семьи по воспитанию учащихся. Педагогическая поддержка семьи. Формы работы школы с семьей. Тема 8. Педагогика социальной среды. Подростковая среда и субкультура. Межнациональное общение как проблема в молодежной среде. Детские общественные объединения. Учреждения дополнительного образования для детей и молодежи. Тема 9. Педагогическое общение, педагогический конфликт. Понятие технологии педагогического общения. Стили педагогического общения, их характеристика. Технология установления педагогически целесообразных взаимоотношений. Педагогический конфликт, его характеристика. Методика разрешения педагогического конфликта. СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ Семинар № 1. Сущность процесса воспитания. Закономерности и принципы воспитания. Диагностика воспитанности школьников. Основные понятия: педагогическое взаимодействие, воспитательные отношения, движущие силы воспитания, воспитание (в широком и узком значении), становление, социализация, объект и субъект воспитания, отношение, закономерности, принцип, воспитанность, диагностика воспитанности, уровни воспитанности, критерии воспитанности, личностные качества. Вопросы для обсуждения: 1. Как исторически сложилась общественная (социальная) функция воспитания? Как история и современное состояние общества повлияли на понимание сущности воспитания? 2. Воспитание в широком и узком смысле слова: их сущность, взаимосвязь и различие. 3. Понимание воспитания на уровне житейско-обыденном и научном: общее и различное. Как эти два вида понимания воспитания педагогами практиками влияют на результаты воспитания. 4. Характерные признаки воспитания как педагогического явления. Как их наличие или отсутствие влияет на успешность педагогического процесса? 5. Ребенок (подросток) как объект и субъект воспитания. Динамика развития его субъектного начала в воспитательном процессе; изменение позиции воспитателя. 6. Взаимодействие как основа педагогического процесса. 7. Отношение как педагогическая категория и как суть воспитания. Как на основе понимания этого правильно построить методику воспитательного процесса. 8. Какие рекомендации современному педагогу (воспитателю) можно сформулировать на основе современных идей нового воспитания. 9. Как закономерности и принципы воспитания определяют его характер и логику, отбор содержания воспитания? 10. Понятие "закономерности воспитания"; как закономерности влияют на позицию педагога-воспитателя? 11. Понятие "принципы воспитания"; как соотносятся понятия "принципы" и "правила" воспитания? 12. Характеристика принципов воспитания. Особенности реализации их в практике воспитания. 13. Бытовое и научное понимания воспитанности школьников, результативности процесса воспитания. 14. Сущность, структура и критерии воспитанности. 15. Понятие, сущность и методические основы диагностики воспитанности. 16. Роль педагогической диагностики в воспитательном процессе. 17. Методики диагностики воспитанности школьников. Тестовые задания №1. Установите соответствие. Обоснуйте свой выбор. 1) Отношения. А. ВОСПИТАНИЕ 2) Знания. 3) Навыки. Б. ОБРАЗОВАНИЕ 4) Мировоззрение. 5) Учение. 6) Поведение. В. ОБУЧЕНИЕ 7) Преподавание. 8) Умения.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 491; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.159.237 (0.009 с.) |