Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Группа: методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельностиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Группа: методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности
Группа: методы контроля и самоконтроля в обучении
Методы взаимоотношений Продуктивный конфликт – различные точки зрения на какую-либо проблему, на способы ее разрешения, не затрагивает сторон личности. Разрешение конфликта с позитивным результатом. Конфликт – это тот момент во взаимоотношениях двух субъектов, обладающих индивидуальным внутренним миром, когда между этими личностными структурами в силу обстоятельств возникает противоречие, происходит столкновение личностных смыслов. Разрешить конфликт профессионально грамотно – значит, найти такой способ его разрешения, который учитывал бы автономию двух миров и взаимно обогащал бы обоих субъектов конфликта. Способы разрешения конфликтов: 1. Юмор – беззлобно-насмешливое отношение к чему-нибудь. Механизм действия: приподняться над ситуацией (как бы взглянуть на нее со стороны) и найти в ней смешной элемент. Помогает сделать акцент в конфликте и переключить внимание субъектов конфликта на «нелепость» данной ситуации. 2. Признание достоинств партнера по общению. Выделение положительных черт «противника». 3. Компромисс – это соглашение на основе взаимных уступок. 4. Третейский суд. Незаинтересованное лицо может помочь конфликтующим сторонам увидеть то, чего они не заметили «в пылу борьбы». Механизм, по которому работает данный способ, – это доверие авторитету. 5. Анализ – разбор конфликта на составные части. Позволяет выявить глубинные причины конфликта. В реализации анализ как способ разрешения конфликта достаточно сложен, так как требует довольно много времени. 6. Ультиматум – предъявление решительного требования с угрозой применения мер воздействия в случае отказа; жесткий способ разрешения конфликта. Его сложность заключается в том, что санкции должны быть обязательно выполнены в случае нарушения требования. Механизм действия заключается в ответственности, которую полностью берет на себя один из субъектов. Метод диалога - к аждый участник вступает в сферу ценностных отношений, выражая свои отношения и одновременно осмысливая другие. В диалоге скрыт большой педагогический смысл: обучающийся высказывает свое мнение, суждение, оценку, раскрывает свое «Я» для партнера-педагога, более того, он раскрывает свое «Я» для самого себя. Методы диагностики – это способы оценивания, направленные на прояснение ситуации для выявления определенного уровня, например, воспитанности. Через диагностику педагог-руководитель устанавливает, как реализованы педагогические задачи, какие из них требуют дальнейшего решения (В.П.Сергеева). Классификация методов диагностики. 1 группа – общие методы изучения коллектива и личности:
2 группа – методы изучения личности: 3 группа – действенно-поведенческие методы изучения личности: Метод анкетирования позволяет педагогу узнать не только интересы участников процесса обучения, но и их склонности, связи, оценочные суждения. Может быть письменным или устным. Результативность анкет зависит от ряда условий: · результаты опроса не будут использованы во вред субъектам обучения; · формулировка вопроса должна быть четкой, ясной, доступной для данного возраста; · анкета не должна быть громоздкой (для младших школьников должно быть три вопроса); · вопросы могут быть открытого (когда обучающиеся сами придумывают ответ), закрытого (когда им предлагаются варианты ответов на выбор) или полуоткрытого (когда к перечню возможных ответов они дописывают свои) характера. Примерная анкета для определения самооценки гуманных чувств доброты, вежливости, ответственности Дайте свое определение: · доброты; · вежливости; · ответственности. Оцените себя: · Добры ли вы? · Вежливы ли вы? · Ответственены ли вы? Назовите знакомых, друзей, родных. Кто из них: · добр? · вежлив? · ответственен? Нужно ли делать что-нибудь особенное, чтобы человека считали: · добрым? · вежливым? · ответственным? Результаты анкетирования могут быть представлены в виде таблицы:
Метод беседы обязывает медицинскую сестру-руководителя прислушиваться к суждениям людей, находящихся в производственной сфере, чтобы правильно определить сущность личности. Полученные таким путем данные необходимо сопоставлять с личными наблюдениями. Метод ранжирования –это расположение по значимости (по рангу). Ранжирование можно использовать для выяснения ценностных ориентаций учащихся. Например, группе учащихся дается список черт характера: трудолюбие, ум, доброта, деловитость, жизнерадостность, практицизм, организаторские способности, верность, целеустремленность, хозяйственность, принципиальность, смелость, коллективизм, любознательность, патриотизм, честность, находчивость, чувство товарищества, общительность, сила воли, щедрость (разумеется, список может быть другим). Из них предлагается выбрать восемь наиболее важных и расположить их в порядке важности (значимости) для опрашиваемого. Метод столкновения взглядов, позиций позволяет обращаться к ученику с просьбой высказать свое мнение, дать совет относительно определенного явления, поведения, проблемы. Например, отношение к гуманным категориям «честность», «принципиальность» изучается так: 1. Описываются 3-4 проблемные профессиональные педагогические (личностные, психолого-педагогические ситуации). 2. Обсуждаются возможные варианты поведения в ситуации. Устанавливается правильность ответов. Обработка. По результатам решения данных задач каждого участника образовательного процесса можно отнести к одной из четырех групп: 1 группа – с неустойчивым отношением (выбранные медсестрами основы поведения противоречат моральным нормам). 2 группа – с недостаточно устойчивым отношением (медсестры готовы отказаться от своего мнения при малейшем давлении). 3 группа активно отстаивает свое мнение (в исключительных случаях медсестры склонны к компромиссу). 4 группа – активное, устойчивое отношение к нравственным нормам (медсестры правильно делают выбор). Метод социометрического выбора помогает проникнуть во взаимоотношения с учениками, родителями, коллегами по работе, выявить наличие микрогрупп, неформальных лидеров, а так же личную позицию медсестры на производстве. Метод «мозгового штурма» –метод психологической активизации творческого процесса. Применяется для получения новых идей в науке, технике, административной сфере, в торговле, рекламном деле и т.д. Предложен Алексом Осборном (США) в 1953 году. Основные правила проведения «мозгового штурма». 1. Задачу последовательно решают две группы участников: «генераторы идей» и «эксперты». В первой группе желательно иметь людей, склонных к фантазированию, во второй – людей с аналитическим, критическим складом ума. 2. Обычно группа генерации идей состоит из 6-10 человек. Продолжительность штурма – 20-40 минут. 3. Генерирование идей ведут, свободно высказывая любые идеи, в том числе – явно ошибочные и шутливые. Регламент для каждого участника – минута или две. Идеи высказываются без доказательств. Все идеи записываются в протокол (или фиксируются с помощью магнитофона или видеосъемки). 4. При генерировании идей запрещена всякая критика. В ходе штурма между его участниками должны быть установлены свободные и доброжелательные отношения. Желательно, чтобы идея, выдвинутая одним участником МШ, подхватывалась и развивалась другими. 5. При экспертизе следует внимательно продумывать ВСЕ идеи, даже те, которые на первый взгляд кажутся явно ошибочными или несерьезными. Разновидности мозгового штурма. 1. Обратный МШ – группа генерации ищет недостатки какого-либо объекта, машины или процесса. 2. Суть других разновидностей МШ понятна из названий: письменный, индивидуальный, парный, массовый, двойной (строится в два этапа, в перерыве ведется свободное обсуждение проблемы), поэтапный (последовательно штурмуются постановка задачи, решение, развитие идей в конструкцию или проект, проблемы внедрения). Область применения Наилучшие результаты МШ дает при рассмотрении проблем организационного характера (например, найти новую форму рекламы, новое применение выпускаемой продукции и т.д.) и при решении относительно несложных изобретательских задач. Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев), Педагогическая технология - это содержательная техника УВП (В.П.Беспалько). Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической Де и проектированию, организации и проведение УП с безусловным беспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.Монахов). Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящей своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО). Понятие «педагогическая технология» может быть представлена тремя аспектами. А) научным - часть педагогической науки. Б) процессуально-описательным - алгоритм процесса от цели до результата. В) процессуально-действенным - функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств. Критерии технологичности: концепту'алъность, системность, управляемость, эффективность, воспроизводимость (стандарт обучения).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 682; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.71.13 (0.009 с.) |