Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
А. В любом воспитательном деле выделяются следующие этапыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В. Схема анализа воспитательного дела (ВД):
4. Формы воспитания. Установите соответствие:
5. Раскройте сущность КТД: · ДЕЛО - ____________________________ · КОЛЛЕКТИВНОЕ - _____________________________________________________________ · ТВОЧЕСКОЕ - ____________________________________________________________________ 6. Вставьте пропущенные слова: Личностно-ориетнированная основа КТД выражается в направленности "на ___________________________________________________________________________________________________________________________ у каждого участника дела" (С.Д.Поляков). Итого _________ баллов. Творческие задания: 1. Темы для дискуссий: · В.А.Сухомлинский сказал: "Любовь к детям воспитывается только любовью - как огонь зажигается только от огня" (Сухомлинский В.А. Родительская педагогика. - Новосибирск, 1985. - С.60) - Как соотносится с этим положением существование такого метода воспитания, как наказание? Значит ли это, что от него надо отказаться вообще? Почему?
· Как известно в Древней Спарте специально создавали и демонстрировали отрицательные примеры поведения, например поили рабов вином допьяна, чтобы вызвать у спартанских детей отвращение к пьянству: дети видели, как безобразен пьяный человек, и учились воздержанности. - Считаете ли вы оправданным использование отрицательных примеров как метода воспитания? Почему? · "Я не могу признать полезным для ребенка какое бы то ни было наказание, при котором стыд пострадать за совершенный проступок не действует на него сильнее, чем само страдание" (Локк Дж. Мысли о воспитании // Пед.соч. - М., 1939. - С.96.). - А как добиться этого при применении наказания? Можете ли вы привести подобные примеры из школьной практики? Форма перспективно-календарного планирования.
Форма планирования по О.С. Газману
Литература: 1. Иванов И.П. Коллективное творческое воспитание // Семья и школа. - 1989. - №8. - С.23-25. 2. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. - М., 1986. 3. Коллективная творческая деятельность в школе (методические рекомендации) // Воспитание школьника - 2003 - №2 - с.7-15.; №3 - с.5-12. 4. Крикунов А.С., Чернышов А.С., Луньков А.И. Социально-психологические основы работы классного руководителя. - М., 1989. 5. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. - М., 2002. 6. Педагогика: Курс лекций. -Росто-н/Д., 2003. - С.68-86. 7. Планирование воспитательной работы в классе: Методическое пособие /Под ред. Е.Н. Степанова. - М., 2000. 8. Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. - М., 2000. - С.85-104. 9. Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. - М., 2000. - С.131-154. 10. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. - М., 2002. - С.88-96
Семинар № 4. Формирование коллектива и его влияние на личность учащегося. Основные понятия: группа, коллектив, актив. Вопросы для обсуждения: 1) Коллектив как социальная группа: сущность, отличие от других социальных групп, характерные признаки. 2) Каковы воспитательные возможности коллектива? 3) Виды детских коллективов, их характеристика. 4) Психолого-педагогические характеристики развития коллектива. 5) Методические правила создания и развития коллектива. 6) Взаимоотношения коллектива и личности. Тестовые задания № 10. 1. Что такое группа? Отметьте правильный ответ: 1) форма коллектива; 2) социально устойчивая совокупность людей, связанных системой отношений, регулируемая общими ценностями и нормами; 3) совокупность людей, которые стремятся к совместной деятельности, преследуя достижение общих целей; 4) совокупность людей, обладающая какими-то общими признакми. Что такое коллектив? Из приведенных ответов выберите правильный. 1) Коллективом называется группа детей одного возраста, у которой есть определенная цель и руководитель. 2) Коллектив – это группа воспитанников, занимающаяся одной деятельностью под руководством воспитателя. 3) Под коллективом следует понимать группу лиц, характеризуемую наличием единых требований, готовностью оказать помощь друг другу в решении общих задач. 4) Коллектив – этот группа людей, объединенных единой общественно значимой целью, совместной деятельностью по достижению этой цели, имеющая органы самоуправления, отношения дружбы и взаимопомощи между ее членами. Кого вы понимаете под активом и как воспитателю относиться к его избранию: Из приведенных ответов выберите верный. 1) Активистами следует считать, тех учащихся, которые отлично учатся и проявляют исключительное послушание. Учитель-воспитатель сам определяет, кого из активистов следует назначить в органы самоуправления. 2) Активом необходимо считать тех членов коллектива, которые сознательно выполняют требования воспитателя, проявляют активность в жизни и деятельности коллектива. Ученики должны сами решать вопрос об избрании из числа активистов уполномоченных коллектива. 3) Несомненно, что активисты играют важную роль в жизни и деятельности коллектива. Они сами выделяются в коллективе и принимают на себя лидерство. Поэтому их избирать не нужно. 4) В действительности активом считают такую группу воспитанников, которые являются заводилами во всех делах, проявляют личную инициативу, деловитость. Воспитатель должен выделить такую группу, указать на нее остальным учащимся и потребовать от последних выполнять его волю. Какие пути и способы формирования актива кажутся вам наиболее приемлемыми? Из приведенных суждений выберите педагогически оправданные. 1) Актив лучше всего формировать из учащихся, которые имеют примерное поведение, выполняют все поручения учителей. Своим авторитетом они будут положительно влиять на своих одноклассников. Вот из таких ребят воспитатель и назначает активистов. 2) Основываясь на демократических принципах, воспитатель рекомендует учащимся класса выдвигать в состав актива своих товарищей. Тех кандидатов, которые, по его мнению, не подходят к выполнению руководящих функций, он решительно отвергает. 3) Воспитатель, хорошо знает учащихся, их особенности. Он заранее обдумывает, кого можно ввести в состав актива. На классном собрании учитель предлагает учащимся свои кандидатуры, убеждает их в необходимости избрать их в актив. 4) Активисты – это те учащиеся, которые сознательно выполняют требования руководителя, оказывают помощь воспитателю в организации жизни и деятельности коллектива. Поэтому актив не избирают. Он формируется в процессе активной коллективной деятельности.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 1040; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.22 (0.006 с.) |