У р о к 43. Прибавить и вычесть число 1 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

У р о к 43. Прибавить и вычесть число 1



Цели урока: обобщать и закреплять знания детей, полученные ими при изучении темы «Нумерация чисел первого десятка»; познакомить учащихся с терминами «сложение», «вычитание».

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

Учитель может использовать игру «Лесенка».

Поднимаясь по «лесенке», дети повторяют, что если к числу прибавить 1, то получится следующее за ним число.

Спускаясь по «лесенке», дети повторяют, что если число уменьшить на 1, то получится предыдущее число.

III. Изучение нового материала.

Объяснение новых понятий.

Р а б о т а п о у ч е б н и к у (с. 72, часть 1).

– Посмотрите внимательно на столбики примеров, записанные в учебнике.

– Что заметили?

Далее учитель может спросить о том, какой знак показывает, что число увеличили (+); какой знак показывает, что число уменьшили (–).

– Знак «+» указывает также на то, что мы должны выполнить арифметическое действие, которое в математике называется сложением.

– Знак «–» обозначает другое арифметическое действие – вычитание.

– В каком столбике примеры на сложение?

– Как узнали?

– В каком столбике примеры на вычитание?

– Как догадались?

2. Решение примеров.

Р а б о т а в п а р а х.

Учащиеся решают примеры из учебника (с. 72, часть 1), проговаривая их вполголоса. Предварительно учителю следует спросить детей, догадались ли они, какие числа пропущены в числовых выражениях. (Пропущено число 1.) Учителю следует добиваться от учеников того, чтобы они читали равенства разными способами.

IV. Пропедевтика темы «Задача».

Учитель может использовать задание 2 (с. 73 учебника, часть 1) и задание 2 (с. 20 в тетради № 1).

Учащиеся составляют по рисункам рассказы, содержащие вопрос, говорят о том, что известно в рассказе и что требуется узнать, а затем с комментированием записывают в тетради решение.

V. Закрепление навыков счёта.

Чтение равенств разными способами.

Ф р о н т а л ь н о выполняется задание 1 (с. 72 учебника, часть 1): учащиеся читают равенства разными способами.

2. «Цепочка»:

Упражнение в развитии навыков счета.

С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся.

Дети выполняютзадание 1(с. 20 в тетради № 1).

При выполнении задания дети могут пользоваться отрезком числовой прямой, который учитель изображает на доске и который также есть в учебнике (с. 72).

С а м о п р о в е р к а с доски.

В заключение урока дети помогают мышонку и птицам разместить карточки с цифрами на «лесенке», а зайчику и ёжику – поставить правильно кубики в соответствии с числом изображённых на них предметов (с. 73 учебника, часть 1, задание 4).

После проделанной работы учитель упражняет учеников в прямом и обратном счёте: от 1 до 10 и от 10 до 1.

VI. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

– С какими новыми понятиями познакомились?

– Какая работа особенно понравилась?

У р о к 44. ПРИБАВИТЬ ЧИСЛО 1

Цели урока: закреплять умение учащихся прибавлять по 1; подготовить детей к изучению случаев сложения вида: ; продолжать формировать умение измерять и сравнивать длину отрезков и чертить отрезки заданной длины; продолжать подготовительную работу к изучению темы «Задача».

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

Молчанка».

2. Игра «Какой знак пропущен?»:

10 * 1 = 9 4 * 1 = 5 1 * 1 = 0

7 * 1 = 8 6 * 1 = 5 7 * 1 = 6

III. Подготовка к изучению случаев сложения вида:

Р а б о т а п о с ю ж е т н о й к а р т и н к е. (Учитель может также использовать сюжетную картинку 1 из учебника, с. 74.)

– Рассмотрите внимательно картинку.

– Что увидели?

– Сколько воробышков сначала клевало зёрнышки? (Два.)

– Сколько воробышков прилетело потом? (Два.)

– Как прилетали воробышки? (Сначала один, потом ещё один.)

– Как узнать, сколько воробышков стало? (Сложить числа.)

Далее учитель под диктовку учащихся записывает на д о с к е:

2 + 1 + 1 =

– Когда к двум воробышкам прилетел один, сколько птичек стало? (Три.)

– Как об этом записать числовым выражением?

(2 + 1 = 3.)

– Когда прилетел ещё один воробышек, сколько птичек стало? (4.)

– Каким числовым выражением можно это записать?

(3 + 1 = 4.)

– Сколько же воробышков стало? (Четыре.)

Далее учитель записывает значение первого выражения:

2 + 1 + 1 = 4.

Учащиеся по сюжетным картинкам составляют 1–2 рассказа, а затем составляют и записывают с комментированием решение, соответствующее составленным рассказам.

Например: на цветах сидело 3 бабочки, к ним прилетела ещё одна, а потом ещё одна. Сколько бабочек стало на цветах?

З а п и с ь в тетрадях: 3 + 1 + 1=

3 + 1 = 4

4 + 1 = 5

После того, как найдено число 5, учащиеся записывают его в значение первого выражения: 3 + 1 + 1 = 5.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 604; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.108.54 (0.004 с.)