Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Закрепление умения учащихся прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3.

Поиск

С этой целью выполняется задание 2 учебника (с. 96 учебника, часть 1). Число 3 учащиеся прибавляют и вычитают поэтапно удобным для них способом (либо: + 2 +1; либо: + 1 + 2). Данное задание может быть выполнено устно или с комментированием в тетрадях.

IV. Работа с геометрическим материалом.

Учитель предлагает детям рассмотреть чертежи в заданиях 6 и 7 учебника (с. 97, часть 1).

– Как называются линии, изображённые на чертежах? (Отрезки.)

– Измерьте розовый и голубой отрезки.

– Какова их длина?

– Какой отрезок длиннее другого и на сколько?

– Начертите в тетрадях отрезки такой же длины.

– Начертите третий отрезок так, чтобы он был на 1 см короче голубого отрезка.

– Какова его длина?

– Что можно сказать о длине зелёного и розового отрезков?

– Как можно узнать, на сколько один отрезок длиннее или короче другого?

– Начертите в ваших тетрадях отрезок такой же длины, как и зелёный отрезок.

– Проверьте работу друг друга.

V. Работа над задачами.

Учитель или хорошо читающий ученик читают задачу 3 (с. 96 учебника).

– Что известно в задаче?

– Что требуется узнать?

– Каким действием следует решать задачу? Покажите вашей сигнальной карточкой.

– Запишите решение задачи.

– Проверьте работу друг друга.

Затем ученики читают задачу 4 (с. 96 учебника, часть 1), доказывают, что данный текст является задачей, выделяют условие и вопрос. Учителю следует обратить внимание детей на словосочетание столько же.

Далее учащиеся объясняют, каким действием будут решать задачу, и записывают её решение с а м о с т о я т е л ь н о с последующей взаимопроверкой.

Р а б о т а в т е т р а д и.

Дети под руководством учителя разбирают задачи (задание 1 в тетради № 1, с. 25), составляют к ним схемы и записывают решения.

VI. Итог урока.

– Чему учились сегодня на уроке?

– Какова ваша роль на этом уроке?

 

 

У р о к 58. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 3

Цели урока: составить таблицы прибавления и вычитания числа 3; закреплять знание учащимися состава чисел первого десятка; продолжать работу над задачами; развивать логическое мышление учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Упражнение в умении логически мыслить.

Начать урок можно с задания на смекалку. Учитель может использовать задачу, данную в учебнике (с. 97, часть 1), или подобрать своё задание.

III. Устный счёт.

Какое число пропущено?

6 + * < 8

8 – * = 5

9 – * > 7

7 + * = 9

10 – * = 8

10 – * > 7

IV. Составление таблицы прибавления и вычитания числа 3.

Для составления таблицы учитель может дать детям следующие задания:

1. 1 2 4 5 7.

– Что заметили?

– Вставьте недостающие числа.

2. Увеличьте каждое число на 3.

1 + 3 = 4

2 + 3 = 5

3 + 3 = 6

4 + 3 = 7

5 + 3 = 8

6 + 3 = 9

7 + 3 = 10

3. Каждое из полученных чисел уменьшите на 3.

4 – 3 = 1

5 – 3 = 2

6 – 3 = 3

7 – 3 = 4

8 – 3 = 5

9 – 3 = 6

10 – 3 = 7

На данном этапе урока (на усмотрение учителя) может быть выполнено задание 1 (с. 31 в тетради № 1).

V. Работа над задачами.

Учащиеся читают и анализируют задачу 2 (с. 98 учебника, часть 1), затем составляют с х е м у:

После этого объясняют выбор знака действия, проговаривают решение и записывают его в тетрадях.

Далее дети читают задачу 3 (с. 98 учебника, часть 1), составляют схему, показывают сигнальной карточкой знак действия и записывают решение задачи. Решение проверяется ф р о н т а л ь н о.

Затем учитель может предложить учащимся рассмотреть задачи 1 и 2 (с. 26 в тетради № 1).

Прочитав каждую задачу, учащиеся выделяют в ней условие, вопрос; обосновывают выбор знака действия; с а м о с т о я т е л ь н о записывают решение и проверяют его друг у друга.

VI. Закрепление навыков счёта.

С этой целью учитель может предложить учащимся задания 4 и 5 (с. 2 в тетради № 1).

Задание 5 можно выполнить коллективно.

Учащиеся рассматривают рисунки и числовые выражения, записанные рядом; сравнивают их, соотносят рисунок с выражением, а затем находят значения выражений.

Задание 4 учащиеся могут выполнять с а м о с т о я т е л ь н о или в парах (группах).

Дети находят значения выражений и закрашивают определённым цветом прямоугольники с одинаковыми значениями.

В те прямоугольники, в которых не записаны числовые выражения, дети должны записать свои, предварительно выявив закономерность (у детей должен получиться определённый узор).

VII. Работа над развитием внимания учащихся.

В заключение урока учитель может предложить ученикам задание, способствующее развитию внимания. Можно выполнить задание на полях учебника (с. 99, часть 1).

VIII. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

– Какое задание вам понравилось больше всего?

– Чем?

– Какое задание показалось особенно трудным?

– Что бы вам хотелось выполнить ещё?

 

 

У р о к 59. СОСТАВ ЧИСЕЛ 7, 8, 9, 10.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 638; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.6 (0.007 с.)