Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Знакомство с новыми понятиями.Содержание книги
Поиск на нашем сайте На д о с к е изображены различные линии:
– Что хотите сказать? – На какие группы можно разделить данные линии? – Как бы вы их назвали? Если дети не смогут самостоятельно прийти к названию «ломаная», то учитель сообщает ученикам о том, что такая линия называется ломаной. Учитель может также продемонстрировать учащимся наглядно, как из прямой линии получить ломаную. Далее учитель предлагает ученикам рассмотреть несколько ломаных линий. – Что заметили? – Из каких линий состоят ломаные? (Из отрезков.) – Каждый такой отрезок (часть ломаной) – звено ломаной. Р а б о т а с у ч е б н и к о м. Учитель просит детей сравнить две группы линий на рисунках, данных на полях учебника (с. 38, часть 1). – Что увидели? Затем учитель сообщает детям (в том случае если они сами не смогут найти правильный ответ), что ломаные линии на первом рисунке называются незамкнутыми, а ломаные на втором рисунке – замкнутыми линиями.
Формирование умения выполнять чертежи по линейке. Р а б о т а в т е т р а д и. Работа ведётся по заданиям 4 (с. 10 в тетради № 1), 2 (с. 11 в тетради № 1). Учащиеся по линейке соединяют данные в заданиях точки линиями. (Учитель оказывает индивидуальную помощь детям.) – Что получилось? (Ломаные.) – Есть ли среди данных ломаных замкнутые ломаные? – А незамкнутые? Покажите их. – Сколько звеньев в первой ломаной (во второй, в третьей)? IV. Составление и чтение равенств. Работа ведётся по заданию 1 (с. 11 в тетради № 1) и заданию 2 (с. 39 учебника, часть 1). Выполняя задание в тетради, учащиеся, рассмотрев рисунки, составляют равенства, соответствующие рисункам. Например:дано 5 квадратов, 2 из них зачёркнуто; значит, было 5; из 5 вычли 2, осталось 3; получаем равенство 5 – 2 = 3. Аналогичная работа проводится с заданием учебника.
С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся. Учащиеся самостоятельно решают равенства в задании 3 (с. 39 учебника, часть 1). При выполнении задания ученики могут пользоваться счётным материалом. V. Фронтальная проверка и самопроверка. Один из учащихся читает равенства, называя полученный ответ. Дети могут это делать по очереди; остальные ученики, если у них такой же (правильный) ответ, ставят около него «плюс» карандашом. Если ошибка допущена у того ребёнка, который читает равенство, дети должны обязательно исправить её. VI. Пропедевтика темы «Задача». По рисункам задания 1 (с. 39 учебника, часть 1) учащиеся составляют короткие (математические) рассказы, содержащие вопрос, и подбирают равенства, соответствующие каждому рассказу. Найдя лишнее равенство, дети придумывают по нему рассказ. VII. Итог урока. – Чему учились на уроке? – Что нового узнали? – Что такое «звено ломаной»? – Как вы работали на уроке?
У р о к 24. СОСТАВ ЧИСЕЛ 2–5 Цели урока: закреплять у учащихся навыки счёта от 1 до 5 и от 5 до 1, развивать умение получать изученные числа разными способами; закреплять знание учеников об отрезке, прямой линии, ломаной; продолжать работу по составлению и чтению равенств; продолжать подготовительную работу к изучению темы «Задача». Ход урока I. Организационный момент. II. Работа над составом чисел 2–5. Составление и чтение равенств. Учитель предлагает учащимся «сходить» в магазин игрушек. Помогут в этом рисунки из задания 1 (с. 40 учебника, часть 1). Пользуясь рисунками и схемами равенств, учащиеся составляют равенства, которые записываются на доске. (Дети могут «записывать» равенства цифрами и знаками кассы цифр.) В результате на доске появляются следующие з а п и с и: 4 – 1 = 3 4 + 1 = 5 4 – 2 = 2 3 + 2 = 5 4 – 3 = 1 2 + 3 = 5 1 + 4 = 5 Далее учитель просит учащихся рассмотреть рисунки из геометрических фигур и составить по ним равенства. Полученные равенства учащиеся записывают в тетрадях с комментированием. З а п и с ь в тетради: 4 – 2 = 2 4 + 1 = 5
Игра «Домино». Учащиеся под руководством учителя сначала разбирают задание 2 (с. 40 учебника, часть 1), проговаривая хором состав записанных чисел: Три – это два и один. Три – это один и два. Пять – это четыре и один. Пять – это один и четыре. Пять – это три и два. Пять – это два и три. Затем учащиеся выполняют задание 2 (с. 40 учебника, часть 1, поля): с а м о с т о я т е л ь н о вставляют пропущенное число, пользуясь кубиком «домино». Данная работа проводится ф р о н т а л ь н о. Так же, как и в предыдущем задании, учащиеся проговаривают хором состав чисел, предварительно вставив нужное число. Далее ученики с а м о с т о я т е л ь н о выполняют задание 3 (с. 9 в тетради № 1): дорисовывают в «домино» необходимое число точек, соответствующее написанной цифре.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 605; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.006 с.) |