Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Повторение состава изученных чисел.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Н а д о с к е з а п и с ь: 1 3 5 7 – Что заметили? (Пропущены числа.) – Вставьте пропущенные числа. – Как называется полученная запись? (Отрезок числового ряда; отрезок числовой прямой.) – Как в числовом ряду должны быть расположены числа? (В порядке увеличения; в порядке возрастания.) Далее учитель предлагает рассмотреть учащимся задание на доске и сказать, какие ошибки в нём допущены. – Какие ошибки допущены? (Около цифры 5 число кружков больше пяти; около цифры 6 число квадратиков меньше.) – Исправьте ошибки. (Учащиеся зачёркивают «лишние» кружки, дорисовывают недостающие квадраты.) Затем учитель предлагает ученикам рассмотреть следующую запись на д о с к е: Для выполнения этого задания можно использовать числовую прямую. Состав чисел дети проговаривают хором: Пять – это три и два. Шесть – это один и пять. Семь – это шесть и один. III. Изучение нового материала. Знакомство с новыми понятиями. Учитель может использовать задание 1 (с. 50 учебника, часть 1) и числовую прямую, на которой записаны уже выученные детьми числа: – Какое число получится, если к 1 прибавить 1? (Два.) – Где на числовой прямой расположено число 2 по отношению к числу 1? (Оно следует за ним.) – Какое число получится, если к 2 прибавить 1? (Три.) – Как расположено на числовой прямой число 3 по отношению к числу 2? (Следует за ним.) – Что можно сказать о числах 3 и 4? (Число 4 следует за числом 3.) – Какое число надо прибавить к числу 3, чтобы получить число 4? (Один.) И т. д. В процессе работы на доске появляется з а п и с ь: 1 + 1 = 2 2 + 1 = 3 3 + 1 = 4 4 + 1 = 5 5 + 1 = 6 6 + 1 = 7 – Посмотрите внимательно на составленные вами равенства. – Какой в ы в о д можно сделать? (Если к числу прибавить 1, то получится следующее за ним число.) Учитель сообщает учащимся о том, что в математике число, которое следует за другим, называют последующим. Далее учитель спрашивает учеников о том, какое число получится, если из 7 вычесть 1? (Шесть.) – Как расположено на числовой прямой число 6 по отношению к числу 7? (Стоит перед ним.) – Какое число получится, если из 6 вычесть 1? (Пять.) – Как число 5 на числовой прямой расположено по отношению к числу 6? (Стоит перед ним.) – Как по отношению друг к другу расположены числа 4 и 5? (Число 4 стоит перед числом 5.) – Какое число нужно вычесть из числа 5, чтобы получить число 4? (Один.) И т. д. В процессе работы на д о с к е появляется следующая з а п и с ь: 7 – 1 = 6 6 – 1 = 5 5 – 1 = 4 4 – 1 = 3 3 – 1 = 2 2 – 1 = 1 – Сравните полученные равенства. – Что заметили? – В математике число, которое при счёте (и на числовой прямой) расположено перед другим числом, называется предыдущим.
Формирование умения определять, какое число пропущено. Учащиеся под руководством учителя выполняют задание 3 (с. 50 учебника, часть 1). Данное задание выполняется устно; ученики, рассуждая, приходят к в ы в о д у о том, какое число пропущено. Правильность выполнения задания проверяется по числовой прямой. Затем с комментированием выполняется задание 5 (с. 13 в тетради № 1). IV. Пропедевтика темы «Задача». Учителем может быть использовано задание 1 (с. 51 учебника, часть 1). Учащиеся, выполняя задание, по рисункам составляют краткие рассказы, содержащие вопрос, и соотносят числовые выражения с рисунками и составленными рассказами. V. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Оцените свою работу на уроке.
У р о к 32. ЧИСЛА 8–9. ЦИФРА 8 Цели урока: познакомить учащихся с образованием чисел 8–9 и графической записью этих чисел – цифрами 8, 9; учить детей писать цифру 8; закреплять знания учеников о числах 1–7; формировать умение детей пользоваться понятиями «последующее число», «предыдущее число». Ход урока I. Организационный момент. II. Формирование умения пользоваться понятиями «последующее число», «предыдущее число». Для этой цели используется числовая прямая с записанными на ней числами, изученными детьми. – Назовите число, предыдущее числу 3. – Назовите число, следующее после числа 5. И т. д. (Дети могут задавать друг другу аналогичные вопросы.) – Как вы думаете, какое число будет следующим после числа 7? 8? Учитель наносит на числовую прямую числа 8, 9 и вывешивает на доску увеличенный образец цифр 8, 9.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 779; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.176.191 (0.008 с.) |