Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Составление равенств и неравенств.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Пропедевтика темы «Задача». Учитель предлагает ученикам рассмотреть задание 2 (с. 58 учебника, часть 1). – Как вы думаете, какую работу нам предстоит выполнить? Задание выполняется с комментированием, один из учеников работает у доски. Затем ученики составляют по рисункам задания 3 (с. 58 учебника, часть 1) краткие рассказы, содержащие вопрос и соответствующие схемам, записанным ниже. IV. Пропедевтика темы «Связь сложения и вычитания». С этой целью учителем может быть использовано задание 5 (с. 58 учебника, часть 1). Учащиеся составляют рассказ по первому рисунку. Например: дети вырезали 2 синих флажка и 3 жёлтых. Сколько всего флажков вырезали дети? На д о с к е появляется з а п и с ь: 2 + 3 = 5. Далее учитель предлагает рассмотреть второе числовое выражение: 5 – 2 = и составить по нему рассказ. Дети вырезали 5 флажков, из них 2 – синих. Сколько жёлтых флажков? На д о с к е появляется з а п и с ь: 5 – 2 = 3. Затем ученики составляют рассказ по третьему числовому выражению: 5 – 3 = Дети вырезали 5 флажков, из них 3 жёлтых. Сколько синих флажков? На д о с к е появляется з а п и с ь: 5 – 3 = 2. Далее учитель предлагает ученикам рассмотреть полученные равенства. – Что заметили? – Как равенства связаны между собой? Аналогичная работа проводится со вторым рисунком и записанными под ним числовыми выражениями. V. Работа с геометрическим материалом. Р а б о т а в т е т р а д и. Учащиеся под руководством учителя выполняют задание 2 (с. 16 в тетради № 1). – Какие геометрические фигуры у вас получились? – Как их можно назвать одним словом? (Многоугольники.) Далее учитель предлагает учащимся рассмотреть отрезки в задании 4 (с. 58 учебника, часть 1) и найти среди них такие, которые имеют одинаковую длину. (Учащиеся могут использовать мерки или узнать длину отрезков, считая клетки.) VI. Проверочная работа. Учитель может предложить ученикам задание 1 (с. 16 в тетради № 1), при выполнении которого учащиеся закрашивают числовые выражения, имеющие одинаковые значения, одним цветом. В з а и м о п р о в е р к а. VII. Итог урока. – Что нового узнали? – Какая работа понравилась больше всего? – Чья работа вам понравилась больше всего? У р о к 37. САНТИМЕТР – ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ДЛИНЫ Цели урока: познакомить учащихся с единицей измерения длины – сантиметром; учить детей измерять длину отрезков при помощи линейки; продолжать пропедевтику темы «Задача»; работать над развитием мышления учащихся. Ход урока I. Организационный момент. II. Знакомство с единицей измерения длины – сантиметром. Подготовка учащихся к восприятию нового материала. Учитель может начать урок с отрывка из сказки Григория Остера «Зарядка для хвоста», а также использовать фигурки персонажей сказки: мартышки, слонёнка, попугая, удава. …Удав напомнил, что он просил, чтоб его мерили. – Сейчас! – сказал Попугай. – Уже начинаю. Я измерю твой рост в попугаях. – В попугаях? – хором удивились Слонёнок и Мартышка. – Как это? – растерялся Удав. – А так, – сказал Попугай. – Сколько попугаев в тебе поместится, такой у тебя и рост! Попугай шагнул и наступил Удаву на хвост. – Ой! – тихонько сказал Удав. Но Попугай еще раз шагнул и пошел по Удаву от хвоста к голове. Попугай шел и считал шаги. Дойдя до головы, Попугай спрыгнул на землю и сообщил Удаву: – Твой рост будет ровно тридцать восемь попугаев! Вот какой у тебя рост! – Ух ты! – восхитился Удав. – Тридцать во-семь! – А чем еще можно мерить рост? – спросила у Попугая Мартышка. – Всем! – сказал Попугай. – И мартышками можно? – Можно! Мартышка подскочила к Удаву и стала по нему кувыркаться. – Раз, два! – кричала Мартышка, кувыркаясь. – Левой, правой! Дважды… – И тут Мартышка, которая начала кувыркаться с головы, докувыркалась до хвоста. – Все! – разочарованно сказала Мартышка. – Он уже весь кончился! – Пять мартышек! – объявил Попугай. – А теперь… давайте слонёнками! – предложил Слонёнок. Слонёнок стал возле хвоста Удава, шагнул и сказал: «Раз!» Потом он еще шагнул и сказал: «Два». И когда он сказал:«Два», он уже оказался возле головы Удава. – Два! – вздохнул Слонёнок. – Только два… – Два слонёнка! – объявил Попугай. – Ура! – прошептал счастливый Удав. – Ура!!! – закричал он изо всех сил. – Ура!!! Прекрасно! Просто здорово! Спасибо вам, друзья! Тебе, Попугай! Тебе, Мартышка! И тебе, Слонёнок! Ну, как бы я измерил свой рост, если бы не вы?! – А теперь, – сказал Удав, – теперь я знаю, что мой рост… – Два слонёнка! – сказал Слонёнок. – Пять мартышек! – сказала Мартышка. – Тридцать восемь попугаев! – сказал Попугай. – Что хотите сказать? – Почему длина удава выходила всё время разной? – Можно ли таким образом определить длину любого другого предмета? – Почему? – Как же быть, если нам необходимо узнать длину какого-либо предмета? (Высказывания учащихся.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 558; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.134.165 (0.006 с.) |