Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Упражнение в уравнивании предметов и групп предметов.

Поиск

Р а б о т а с н а б о р н ы м п о л о т н о м (магнитной доской, фланелеграфом).

Учитель ставит на наборное полотно, например, 5 грибов.

– Поставьте кружочков столько же, сколько грибов.

Далее учитель (или кто-то из учеников) ставит на наборное полотно 6 зайчиков.

– Поставьте треугольников столько же, сколько зайчиков. И т. д.

Затем на наборное полотно выставляется неодинаковое число каких-либо предметов: 7 ёжиков и 8 яблок, например.

– Что хотите сказать?

– Сравните число ёжиков и яблок. (Или: хватит ли яблок каждому ёжику?)

– Как сделать количество ёжиков и яблок одинаковым? И т. д.

Р а б о т а п о у ч е б н и к у.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть рисунок 1 (с. 13, часть 1) и задать по нему друг другу вопросы. Учитель должен нацелить учеников на то, чтобы вопросы были на сравнение количества предметов и начинались со слов: «На сколько…» или «Хватит ли…».

Далее учитель просит детей рассмотреть рисунок 1 (с. 14, часть 1) и ответить, не считая, кого на рисунке больше: мальчиков или девочек.

– Обоснуйте своё мнение.

– На сколько девочек больше?

– Как вы думаете, откуда идут дети?

– Какие листья у них в руках?

– Сравните листья клёна и дуба (с. 14, часть 1, поля).

Р а б о т а в т е т р а д и (с. 5 в тетради № 1, задание 1).

Какие листья изображены в тетради?

– Каких листьев меньше? (Берёзовых.)

– На сколько их меньше?

– Дорисуйте берёзовые листья так, чтобы их стало столько же, сколько дубовых.

С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся.

Р а б о т а п о у ч е б н и к у.

Далее работа идёт по заданиям 2, 3 учебника (с. 14, часть 1).

Выполняя задание 2, учащиеся сравнивают количество кубиков. Важно, чтобы дети заметили разные признаки, по которым различаются кубики: размер, цвет.

– Каких кубиков больше: маленьких или больших?

– На сколько?

– Докажите.

– Каких кубиков меньше: жёлтых или красных?

– Почему так считаете?

– Каких кубиков столько же, сколько синих?

Выполняя задание 3, учащиеся уравнивают количество красных и синих треугольников (разными способами).

IV. Самостоятельная работа учащихся.

Учащиеся выполняют данную работу в рабочих тетрадях.

– Нарисуйте кругов больше, чем треугольников.

– Нарисуйте грибов столько же, сколько вишенок.

– Нарисуйте квадратов на 1 меньше, чем кругов.

В з а и м о п р о в е р к а.

V. Итог урока.

– Что нового узнали?

– Как вы работали на уроке?

– Что для вас было особенно интересным?

 

 

У р о к 10. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ
«СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ И ГРУПП ПРЕДМЕТОВ.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»

Цели урока: повторить основные вопросы изученного материала; проверить, как учащимися усвоен данный материал; работать над развитием внимания, наблюдательности учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение и закрепление изученного материала.

Учитель по своему усмотрению может начать урок либо с работы по учебнику, либо с работы по тетради, также можно спросить учащихся о том, с чего бы они хотели начать работу на уроке.

Составление рассказов (математических) по сюжетному рисунку.

Р а б о т а п о у ч е б н и к у.

По сюжетному рисунку (с. 15, часть 1) учащиеся могут сначала составить рассказ, а затем задать в о п р о с ы друг другу.

Например:

– Хватит ли шариков всем гномам?

– Как вы это узнали?

– Достаточно ли шариков для того, чтобы каждый гном получил по два шара?

– На сколько шариков больше, чем гномов?

Упражнение в уравнивании предметов или групп предметов.

Р а б о т а с н а б о р н ы м п о л о т н о м (магнитной доской, фланелеграфом).

Учитель выставляет на наборное полотно, например, 7 утят и просит детей ниже поставить треугольников столько же, сколько утят на доске. Затем кто-то из учеников выставляет на наборное полотно несколько собачек. Учитель просит детей поставить ниже котят таким образом, чтобы их было на одного больше. И т. д.

Р а б о т а в т е т р а д и.

Учащиеся выполняют задания на странице 5 в тетради № 1.

З а д а н и е 3.

– Чем похожи все предметы, изображённые в задании? (В их основе – круг.)

– Что ещё можно получить из круга?

– Превратите свободные круги в те предметы, которые они вам напоминают.

С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а у ч а щ и х с я.

– Посмотрим, что же у вас получилось.

– Какой предмет вам показался самым интересным, необычным?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 721; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.236 (0.007 с.)