Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Связь чисел при сложении и вычитании↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 21 из 21 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цели урока: закреплять у учащихся знание состава чисел; продолжать работу над задачами изученных видов; формировать умение измерять и сравнивать длину отрезков; развивать мыслительные операции анализа, сравнения. Ход урока I. Организационный момент. II. Закрепление знания учащимися состава чисел.
Набери число». Задание 5 (с. 27 в тетради № 1), при выполнении которого дети разными способами получают число 7, соединяя необходимые числа стрелочками разных цветов (см. рис. на с. 157; буквами обозначены цвета: к. – красный, о. – оранжевый, с. – синий, ф. – фиолетовый).
Назови соседа». Ученики выполняют в парах задание 1 (с. 28 в тетради № 1). Ф р о н т а л ь н а я проверка. III. Установление взаимосвязи чисел при сложении и вычитании. Работу можно провести, используя сюжетные картинки на с. 100 учебника (часть 1). Учащиеся составляют числовые выражения по рисункам, соответственно приведенным ниже схем, и записывают их на доске и в тетрадях: 5 + 2 = 7 8 + 2 = 10 Затем учитель записывает на д о с к е с х е м у *– *=* и просит детей, используя данные в учебнике рисунки, составить числовые выражения в соответствии с записанной на доске схемой. В тетрадях детей и на доске появляется следующая з а п и с ь: 7 – 2 = 5 10 – 2 = 8 – Как связаны между собой равенства? – Какие ещё равенства можно получить с этими же числами? 7 – 5 = 2 10 – 8 = 2 (Равенства записываются в тетрадях и на доске.) Затем учащиеся выполняют задание 7 (с. 101 учебника, часть 1). При выполнении задания дети могут пользоваться «домино». Каждый столбик учащиеся дополняют равенством, которое составляют с а м о с т о я т е л ь н о. (Работа проводится фронтально или в группах.) В результате в тетрадях учеников появляется следующая з а п и с ь: 8 = 5 + 3 7 = 4 + 3 8 – 3 = 5 7 – 3 = 4 8 – 5 = 3 7 – 4 = 3 IV. Работа над задачами. Учитель предлагает учащимся прочитать текст в задании 3 (с. 100 учебника, часть 1). – Это задача? – Почему? – Задайте вопрос, который бы соответствовал данному условию. (Сколько всего флажков сделал Ваня?) – Составьте схему задачи. – Каким действием следует решать задачу? – Почему? – Запишите решение. – Проверьте работу друг друга. – Ответьте на поставленный вопрос. (У Вани стало 9 флажков.) Затем учитель читает задачу 4 (с. 100 учебника, часть 1). – Является прочитанный текст задачей? – Почему так считаете? – Прочитайте условие задачи. – Назовите вопрос. – Каким действием вы будете решать задачу? (Вычитанием.) – Почему? (Так как воробьёв стало меньше.) – Запишите решение. – Ответьте на поставленный вопрос. (На кусте осталось 6 воробьёв.) Аналогично рассматриваются и разбираются задачи из задания 1 (с. 27 в тетради № 1), их решение записывается в этой же тетради. V. Работа над развитием умения измерять и сравнивать длину отрезков. В заключение урока учащиеся измеряют и сравнивают длину отрезков, изображённых в задании 8 (с. 101 учебника, часть 1). VI. Итог урока. – Что хотите сказать? – Чему научились на уроке? – Оцените свою работу.
У р о к 60. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 3 Цели урока: закреплять у учащихся знание таблицы сложения и вычитания числа 3; закреплять знание состава изученных чисел; развивать навыки счёта; продолжать работу над задачами; развивать мышление учащихся. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. Упражнение в счете от 1 до 10. – Назовите число, которое на два больше четырёх. – Назовите число, которое на один меньше десяти. – Какое число больше пяти на три? – Увеличьте восемь на один. – Уменьшите число семь на два. – Какое число меньше пяти на три? – Первое слагаемое четыре, второе слагаемое три. Найдите значение суммы. Игра «Какое число пропущено?».
III. Закрепление знания таблицы сложения и вычитания числа 3. Установление взаимосвязи чисел при сложении и вычитании. На д о с к е записаны числовые выражения: 0 + 3 6 + 3 1 + 3 3 + 3 4 + 3 – Что заметили? Учащиеся записывают первое выражение и находят его значение. – Какие числовые выражения на вычитание можно получить, опираясь на данное выражение? Учащиеся записывают выражения в тетрадях с комментированием: 3 – 3 = 0 3 – 0 = 3 В ходе выполнения работы в т е т р а д я х учеников и на д о с к е появляется следующая з а п и с ь: 0 + 3 = 3 3 – 3 = 0 3 – 0 = 3 3 + 3 = 6 6 – 3 = 3 6 + 3 = 9 9 – 3 = 6 9 – 6 = 3 4 + 3 = 7 7 – 3 = 4 7 – 4 = 3 1 + 3 = 4 4 – 3 = 1 4 – 1 = 3 IV. Работа над задачами. Учитель может использовать задания 1, 2, 3 (с. 102 учебника, часть 1). Читая текст каждой задачи, учащиеся доказывают, что данный текст является задачей: выделяют условие и вопрос. Затем дети объясняют, каким действием следует решать ту или иную задачу и почему. К задачам могут быть составлены схемы. Решение задач ученики записывают с а м о с т о я т е л ь н о, а затем оно проверяется.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 639; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.24.176 (0.009 с.) |