Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование умения устанавливать отношения «больше», «меньше», «равно» между предметами.

Поиск

Р а б о т а с у ч е б н и к о м.

Работа ведётся по странице 6 учебника (часть 1).

– Рассмотрите рисунок 3.

– Какие геометрические фигуры изображены на нём?

– Что можно сказать о количестве розовых и зелёных кругов?

– Докажите, что зелёных кругов больше.

– Как сделать количество кругов одинаковым? (Добавить 1 розовый круг или убрать один зелёный.)

– Чего больше: треугольников или квадратов?

– Объясните, почему вы так считаете.

Р а б о т а с т е т р а д ь ю.

Учащиеся работают с тетрадью № 1 (с. 3, рисунок 1).

– Каких животных на рисунке столько же, сколько изображено медведей? (Учащиеся, доказывая своё мнение, соединяют стрелочкой медведя и зайчика.)

– Кого больше: зайчиков или ёжиков? Соедините их стрелочкой.

– Закрасьте оставшегося ёжика.

– Кого меньше: ёжиков или белочек?

– Докажите.

– Закрасьте лишнюю белочку.

IV. Самостоятельная работа учащихся.

Учащиеся под руководством учителя рассматривают узоры, изображённые на с. 7 учебника (часть 1), говорят, из каких фигур они составлены, как расположены фигуры по отношению друг к другу, и выполняют узоры в тетради (с. 3 в тетради № 1).

Данную работу можно предложить учащимся и в начале урока, по усмотрению учителя, перед изучением нового материала.

В заключение урока дети задают друг другу в о п р о с ы по рисункам учебника (с. 6, 7, часть 1). Работа проводится ф р о н т а л ь н о.

V. Итог урока.

– Что нового узнали?

– Какие открытия сделали на уроке?

 

У р о к 4. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ
«ВВЕРХ», «ВНИЗ»

Цели урока: выяснить, как сформированы у учащихся пространственные отношения «вверх», «вниз»; развивать у детей навык определения местоположения предметов (вверх, вниз); продолжать работу по формированию умения сравнивать предметы и группы предметов.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение изученного. Сравнение групп предметов.

На доске изображена группа кругов и группа квадратов:

– Что можете сказать о количестве кругов по сравнению с квадратами (не считая предметы)?

Учащиеся должны предложить объединить предметы в пары:

Работа выполняется на д о с к е.

– Кругов больше, так как один круг остался «лишним», ему не хватило пары.

– Что можно сказать о количестве треугольников по сравнению с прямоугольниками?

– Докажите.

III. Изучение нового материала.

1. Составление рассказа по сюжетной картинке (с. 8 учебника, часть 1).

Учащиеся составляют рассказ о том, в какие игры любят играть дети летом. Затем учитель задаёт в о п р о с ы по картинке с целью выяснить, как у детей сформированы пространственные отношения «вверх», «вниз».

Например:

– Кто находится в верхней части рисунка? (Дети, катающиеся с горки.)

В какую игру играют дети, изображённые в нижней части рисунка? (Они строят из песка.)

– Рассмотрите детей, качающихся на качелях.

– Кто находится вверху? (Девочка.)

– Кто внизу? (мальчик.)

– Расскажите о детях на горке.

– Кто выше всех? (Мальчик в голубом костюме.)

– Кто находится в самом низу? (Мальчик в пёстрой футболке и белых шортах.)

2. Формирование навыка определения местоположения предметов в пространстве.

Учитель может задать учащимся в о п р о с ы о предметах, имеющихся в классе.

Например:

– Что выше: стол или стул?

– Кто ниже: Серёжа или Таня?

– Что находится в кабинете вверху?

– Что находится внизу? И т. д.

IV. Самостоятельная работа учащихся.

– Рассмотрите на рисунке бусы (с. 7 учебника, часть 1; поля).

– Что заметили? (Бусы рассыпались.)

– По какому правилу они были собраны? (Большая красная бусина, маленькая зелёная, средняя красная, большая красная и т. д.)

– Какая бусинка должна следовать за большой красной? (Маленькая зелёная.)

– А за ней? (Средняя красная.)

– А дальше? (Большая красная.)

– Придумайте свой узор по определённому правилу и выполните его в тетради.

С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся в рабочих тетрадях.

В з а и м о п р о в е р к а.

V. Итог урока.

– Понравилась ли вам ваша работа на уроке?

– Чем особенно запомнилась?

 

 

У р о к 5. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ
«НАЛЕВО», «НАПРАВО»

Цели урока: выяснить, как сформированы у учащихся пространственные отношения «налево», «направо»; развивать у детей навык определения местоположения предметов (слева, справа); работать над развитием у учащихся мыслительных операций анализа, сравнения.

Ход урока

I. Организационный момент.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 696; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.235.66 (0.008 с.)