Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Пропедевтика темы «Задача».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
По рисунку 2 (с. 27 учебника, часть 1) учащиеся составляют краткий (математический) рассказ. На ветке было три листика. Один листик упал на землю. Осталось два листика. – А теперь измените ваш рассказ таким образом, чтобы нужно было спросить о том, сколько листиков осталось. На ветке было три листика. Один листик упал на землю. Сколько листиков осталось? – Ответьте на поставленный вопрос. (На ветке осталось два листика.) – Запишите при помощи цифр и знаков ваш рассказ о листиках. (3 – 1 = 2.) IV. Работа с геометрическим материалом. Учитель предлагает ученикам рассмотреть кораблик, изображенный на полях учебника (с. 27, часть 1) или начерченный на доске. (Лучше изобразить подобный кораблик в увеличенном виде.) – Что можете сказать? – Из каких геометрических фигур состоит кораблик? – Начертите точно такой же кораблик в ваших тетрадях, а затем раскрасьте его. В з а и м о п р о в е р к а. V. Итог урока. – Какие знания вы приобрели на сегодняшнем уроке? – Что особенно запомнилось?
У р о к 18. ЧИСЛА 1, 2, 3, 4. ЦИФРА 4 Цели урока: познакомить учащихся с образованием числа 4 и его графической записью – цифрой 4; продолжать формировать умение детей соотносить числа с соответствующей цифрой; учить писать цифру 4; формировать умение составлять и читать равенства. Ход урока I. Организационный момент. II. Составление равенств. Образование числа 4. Учитель просит учащихся составить короткие (математические) рассказы (по наборному полотну). Например,можно выставить 2 собачки, затем добавить ещё 1. Дети составляют рассказ: «Было 2 собачки, прибежала 1. Стало 3 собачки». – Измените ваш рассказ таким образом, чтобы нужно было спросить о том, сколько собачек стало. Было 2 собачки, прибежала 1. Сколько собачек стало? – Запишите при помощи цифр и знаков рассказ о собачках. (2 + 1 = 3.) Затем учитель выставляет 3 предмета, например медвежат, а затем добавляет ещё одного. Учащиеся составляют математический рассказ, в котором задают вопрос: «Сколько медвежат стало?» – Как ваш рассказ можно записать при помощи цифр и знаков? (3 + 1.) – Сколько медвежат стало? (Стало 4 медвежонка.) – Как записать, что стало 4 медвежонка? (При помощи цифры 4.) – Но для того, чтобы записать ответ на поставленный вопрос и закончить запись равенства, необходимо научиться писать цифру 4. III. Анализ образца и письмо цифры 4. Учитель вывешивает увеличенный образец цифры 4. – Что вам напоминает цифра 4? Гляди, четыре – это стул, Который я перевернул. Г. Виеру Учащиеся анализируют цифру, затем «прописывают» её в воздухе, обводят по точечным контурам, а потом пишут с а м о с т о я т е л ь н о. (Учитель оказывает индивидуальную помощь.) IV. Формирование умения соотносить число и цифру. Р а б о т а с у ч е б н и к о м. Учитель предлагает учащимся рассмотреть в учебнике рисунок 2 (с. 28, часть 1). – Запишите в тетради цифрами: · сколько морковок; · сколько птичек; · сколько рыбок. – Каких предметов на рисунке столько же, сколько морковок; столько же, сколько птичек; столько же, сколько рыбок? V. Пропедевтика темы «Задача». Чтение равенств. Р а б о т а в т е т р а д и. Учащиеся рассматривают рисунок в задании 1 (с. 8 в тетради № 1). – Составьте по рисункам рассказы, используя слово «сколько». – К какому рисунку подойдёт первая запись? – Докажите. – Соедините рисунок с соответствующим равенством. – Прочитайте равенство. (Необходимо, чтобы дети читали равенство разными способами.) – К какому рисунку подойдёт вторая подпись? – Почему так считаете? – Соедините рисунок и равенство. – Прочитайте равенство по-разному. Далее учащиеся рассматривают рисунок 2 в учебнике (с. 29, часть 1), составляют краткие рассказы и соотносят рисунки с записанными рядом равенствами. В ходе работы ученики выясняют, что одно равенство (3 – 1 = 2) – «лишнее». Учитель может предложить учащимся самим придумать рассказ к этому равенству. VI. Сравнение чисел. Пропедевтика темы «Равенства. Неравенства». Учитель может использовать задание 1 учебника (с. 29, часть 1) или наборное полотно и счётный материал. – Что больше: 1 или 2? – На сколько? – Что меньше: 3 или 4? – На сколько? – Что больше: 4 или 2? – На сколько? – Что меньше: 1 или 3? – На сколько? И т. д.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 538; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.247 (0.008 с.) |