III. Пропедевтика темы «Задача». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Пропедевтика темы «Задача».



По рисунку 2 (с. 27 учебника, часть 1) учащиеся составляют краткий (математический) рассказ.

На ветке было три листика. Один листик упал на землю. Осталось два листика.

А теперь измените ваш рассказ таким образом, чтобы нужно было спросить о том, сколько листиков осталось.

На ветке было три листика. Один листик упал на землю. Сколько листиков осталось?

Ответьте на поставленный вопрос. (На ветке осталось два листика.)

– Запишите при помощи цифр и знаков ваш рассказ о листиках.

(3 – 1 = 2.)

IV. Работа с геометрическим материалом.

Учитель предлагает ученикам рассмотреть кораблик, изображенный на полях учебника (с. 27, часть 1) или начерченный на доске. (Лучше изобразить подобный кораблик в увеличенном виде.)

– Что можете сказать?

– Из каких геометрических фигур состоит кораблик?

– Начертите точно такой же кораблик в ваших тетрадях, а затем раскрасьте его.

В з а и м о п р о в е р к а.

V. Итог урока.

– Какие знания вы приобрели на сегодняшнем уроке?

– Что особенно запомнилось?

 

У р о к 18. ЧИСЛА 1, 2, 3, 4. ЦИФРА 4

Цели урока: познакомить учащихся с образованием числа 4 и его графической записью – цифрой 4; продолжать формировать умение детей соотносить числа с соответствующей цифрой; учить писать цифру 4; формировать умение составлять и читать равенства.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Составление равенств. Образование числа 4.

Учитель просит учащихся составить короткие (математические) рассказы (по наборному полотну).

Например,можно выставить 2 собачки, затем добавить ещё 1. Дети составляют рассказ: «Было 2 собачки, прибежала 1. Стало 3 собачки».

– Измените ваш рассказ таким образом, чтобы нужно было спросить о том, сколько собачек стало.

Было 2 собачки, прибежала 1. Сколько собачек стало?

– Запишите при помощи цифр и знаков рассказ о собачках.

(2 + 1 = 3.)

Затем учитель выставляет 3 предмета, например медвежат, а затем добавляет ещё одного. Учащиеся составляют математический рассказ, в котором задают вопрос: «Сколько медвежат стало?»

– Как ваш рассказ можно записать при помощи цифр и знаков?

(3 + 1.)

– Сколько медвежат стало? (Стало 4 медвежонка.)

– Как записать, что стало 4 медвежонка? (При помощи цифры 4.)

Но для того, чтобы записать ответ на поставленный вопрос и закончить запись равенства, необходимо научиться писать цифру 4.

III. Анализ образца и письмо цифры 4.

Учитель вывешивает увеличенный образец цифры 4.

– Что вам напоминает цифра 4?

Гляди, четыре – это стул,

Который я перевернул.

Г. Виеру

Учащиеся анализируют цифру, затем «прописывают» её в воздухе, обводят по точечным контурам, а потом пишут с а м о с т о я т е л ь н о. (Учитель оказывает индивидуальную помощь.)

IV. Формирование умения соотносить число и цифру.

Р а б о т а с у ч е б н и к о м.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть в учебнике рисунок 2 (с. 28, часть 1).

– Запишите в тетради цифрами:

· сколько морковок;

· сколько птичек;

· сколько рыбок.

– Каких предметов на рисунке столько же, сколько морковок; столько же, сколько птичек; столько же, сколько рыбок?

V. Пропедевтика темы «Задача». Чтение равенств.

Р а б о т а в т е т р а д и.

Учащиеся рассматривают рисунок в задании 1 (с. 8 в тетради № 1).

– Составьте по рисункам рассказы, используя слово «сколько».

– К какому рисунку подойдёт первая запись?

– Докажите.

– Соедините рисунок с соответствующим равенством.

– Прочитайте равенство. (Необходимо, чтобы дети читали равенство разными способами.)

– К какому рисунку подойдёт вторая подпись?

– Почему так считаете?

– Соедините рисунок и равенство.

– Прочитайте равенство по-разному.

Далее учащиеся рассматривают рисунок 2 в учебнике (с. 29, часть 1), составляют краткие рассказы и соотносят рисунки с записанными рядом равенствами. В ходе работы ученики выясняют, что одно равенство (3 – 1 = 2) – «лишнее». Учитель может предложить учащимся самим придумать рассказ к этому равенству.

VI. Сравнение чисел. Пропедевтика темы «Равенства. Неравенства».

Учитель может использовать задание 1 учебника (с. 29, часть 1) или наборное полотно и счётный материал.

– Что больше: 1 или 2?

– На сколько?

– Что меньше: 3 или 4?

– На сколько?

– Что больше: 4 или 2?

– На сколько?

– Что меньше: 1 или 3?

– На сколько? И т. д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 488; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.236.62 (0.005 с.)