III. Упражнение в увеличении (уменьшении) числа на 1. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Упражнение в увеличении (уменьшении) числа на 1.



Н а д о с к е з а п и с ь:

Учащиеся, рассуждая, объясняют, какой знак и какое число пропущены.

Р а б о т а с у ч е б н и к о м.

Задание 2 (с. 62 учебника, часть 1). (Задание может быть записано учителем на доске.)

– Чем похожи все равенства, записанные на верхней строке? (В них к каждому числу прибавляли единицу.)

– Число увеличивалось или уменьшалось? (Увеличивалось.)

– При увеличении числа на 1 какое число получается? (Последующее.)

– Рассмотрите равенства, записанные на второй строке.

– Что в них общего? (Из каждого числа вычитали единицу.)

– Что происходило с числами? (Числа уменьшались.)

– Какое число получается, если его уменьшить на 1? (Предыдущее.)

Р а б о т а в т е т р а д и.

Задания 1, 2 (с. 17 в тетради № 1).

Выполняя задание 1, учащиеся увеличивают числа на 1, предварительно сделав рисунок.

Задание 2можно предложить ученикам выполнить в парах.

В з а и м о п р о в е р к а (между парами).

IV. Пропедевтика темы «Задача».

Для этой цели учителем могут быть использованы задания 1 (с. 62 учебника, часть 1), 1 (с. 63 учебника, часть 1).

Учащиеся составляют рассказы, содержащие вопрос и соответствующие записанным схемам. (Решение задач может быть записано в тетрадях с комментированием.)

V. Упражнение в измерении длины отрезков.

– Как называются линии, изображённые на рисунке (с. 62 учебника, часть 1, задание 4)?

– Что можно сказать о длине отрезков?

– Как это проверить? (Измерить отрезки.)

– Каким инструментом будем пользоваться для измерения длины отрезков? (Линейкой.)

– Как правильно измерить длину отрезка?

– Как называется единица измерения длины, с которой мы познакомились вчера на уроке и которая нам потребуется для того, чтобы выразить длину данных отрезков? (Сантиметр.)

– Измерьте отрезки.

– Какова их длина?

– Как показать то, что розовый отрезок длиннее зелёного? (При помощи неравенства.)

З а п и с ь с комментированием (учитель записывает на доске):

9 см > 6 см.

– Запишите, что длина зелёного отрезка меньше длины розового.

6 см < 9 см.

– Что можно сказать о длине розового и голубого отрезков? (Их длина равна.)

– Как можно это записать? (При помощи равенства.)

З а п и с ь с комментированием:

9 см = 9 см.

В заключение урока учащиеся с а м о с т о я т е л ь н о выполняют задание 3 (с. 17 в тетради 1): раскрашивают бусинки в определённом порядке (с последующей в з а и м о п р о в е р к о й), а затем коллективно выполняют задание, способствующее развитию наблюдательности (с. 63 учебника, часть 1).

VI. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

– Что особенно запомнилось?

 

 

У р о к 39. ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0

Цели урока: познакомить учащихся с числом 0 и его графической записью – цифрой 0; показать, что при вычитании из числа его самого получается нуль; отрабатывать навыки счёта в пределах 10; закреплять знание детьми состава изученных чисел; формировать умение чертить отрезки заданной длины.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

Р а б о т а п о у ч е б н и к у.

З а д а н и е 1(с. 64 учебника, часть 1).

– Рассмотрите рисунки.

– Что заметили?

– Сколько клубничек на первой тарелке?

– Какой цифрой запишем количество клубничек?

– Запишите.

– Сколько клубничек на второй тарелке?

– Какой цифрой запишем их количество?

– Запишите.

– Сколько клубничек на последней тарелке?

– Как показать, что на последней тарелке нет клубничек?

– Для того чтобы показать, что на последней тарелке нет клубничек, в математике используют особое число «нуль» (0), которое можно записать цифрой «ноль» (0).

Учитель вывешивает на доску увеличенный образец цифры 0 на доску.

III. Анализ образца и письмо цифры 0.

– Что вам напоминает цифра 0?

Цифра вроде буквы О –

Это нуль иль ничего.

С. Маршак

Далее учащиеся анализируют образец цифры 0, а затем прописывают цифру в тетради (с. 17 в тетради № 1, задание 6).

Учитель показывает ученикам место нуля на числовой прямой и сообщает детям о том, что число 0 делит числовую прямую на две части.

После этого учащиеся выполняют вторую часть задания 6 (с. 17 в тетради № 1): вставляют пропущенные числа.

Р а б о т а с у ч е б н и к о м.

По рисунку 2 (с. 64 учебника, часть 1) ученики составляют рассказы, соответствующие записанным ниже равенствам, сравнивают числа и записывают полученные неравенства в тетрадь с комментированием. (Учитель выполняет запись на доске.)

IV. Соотнесение числа с цифрой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 657; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.197 (0.007 с.)