Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Числа и арифметические действия с ними (60 ч)

Приемы устного сложения и вычитания двузначных чисел. Запись сложения и вычитания двузначных чисел «в столбик». Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Сотня. Счет сотнями. Наглядное изображение сотен. Чтение, запись, сравнение, сложение и вычитание «круглых сотен» (чисел с нулями на конце, выражающих целое число сотен). Счет сотнями, десятками и единицами. Наглядное изображение трехзначных чисел. Чтение, запись, упорядочивание и сравнение трехзначных чисел, их представление в виде суммы сотен, десятков и единиц (десятичный состав). Сравнение, сложение и вычитание трехзначных чисел. Аналогия между десятичной системой записи трехзначных чисел и десятичной системой мер.

Скобки. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Вычитание суммы из числа. Вычитание числа из суммы. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.

Умножение и деление натуральных чисел. Знаки умножения и деления. Название компонентов и результатов умножения и деления. Графическая интерпретация умножения и деления. Связь между умножением и делением. Проверка умножения и деления. Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. Связь между компонентами и результатов умножения и деления.

Кратное сравнение чисел (больше в..., меньше в...). Делители и кратные.

Частные случаи умножения и деления с 0 и 1.

Невозможность деления на 0.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих умножение и деление (со скобками и без них).

Переместительное свойство умножения.

Таблица умножения. Табличное умножение и деление чисел.

Сочетательное свойство умножения. Умножение и деление на 10 и на 100. Умножение и деление круглых чисел.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих сложение, вычитание, умножение и деление (со скобками и без них).

Распределительное свойство умножения. Правило деления суммы на число. Внетабличное умножение и деление. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений.

Деление с остатком с помощью моделей. Компоненты деления с остатком, взаимосвязь между ними. Алгоритм деления с остатком. Проверка деления с остатком.

Тысяча, ее графическое изображение. Сложение и вычитание в пределах 1000. Устное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Работа с текстовыми задачами (28 ч)

Анализ задачи, построение графических моделей, планирование и реализация решения.

Простые задачи на смысл умножения и деления (на равные части и по содержанию), их краткая запись с помощью таблиц. Задачи на кратное сравнение (содержащие отношения «больше (меньше) в…»). Взаимно обратные задачи.

Задачи на нахождение «задуманного числа».

Составные задачи в 2–4 действия на все арифметические действия в пределах 1000.

Задачи с буквенными данными. Задачи на вычисление длины ломаной; периметра треугольника и четырехугольника; площади и периметра прямоугольника и квадрата.

Сложение и вычитание изученных величин при решении задач.

Геометрические фигуры и величины (20 ч)

Прямая, луч, отрезок. Параллельные и пересекающиеся прямые.. Периметр многоугольника. Ломаная, длина ломаной.

Плоскость. Угол. Прямой, острый и тупой углы. Перпендикулярные прямые.

Прямоугольник. Квадрат. Свойства сторон и углов прямоугольника и квадрата. Построение прямоугольника и квадрата на клетчатой бумаге по заданным длинам их сторон.

Прямоугольный параллелепипед, куб. Круг и окружность, их центр, радиус, диаметр. Циркуль. Вычерчивание узоров из окружностей с помощью циркуля.

Составление фигур из частей и разбиение фигур на части. Пересечение геометрических фигур.

Единицы длины: миллиметр, километр.

Периметр прямоугольника и квадрата.

Площадь геометрической фигуры. Непосредственное сравнение фигур по площади. Измерение площади. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними. Площадь прямоугольника. Площадь квадрата. Площади фигур, составленных из прямоугольников и квадратов.

Объем геометрической фигуры. Единицы объема (кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр) и соотношения между ними. Объем прямоугольного параллелепипеда, объем куба.
Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных геометрических величин.

Величины и зависимости между ними (6 ч)

Зависимость результата измерения от выбора мерки. Сложение и вычитание величин. Необходимость выбора единой мерки при сравнении, сложении и вычитании величин. Поиск закономерностей. Наблюдение зависимостей между компонента и результатами умножения и деления.

Формула площади прямоугольника: S = a · b.

Формула объема прямоугольного параллелепипеда: V = (a × b) × c.

Алгебраические представления (10 ч)

Чтение и запись числовых и буквенных выражений, содержащих действия сложения, вычитания, умножения и деления (со скобками и без скобок). Вычисление значений простейших буквенных выражений при заданных значениях букв.

Запись взаимосвязи между умножением и делением с помощью буквенных равенств вида: а · b = с, b · а = с, с: а = b, с: b = a.

Обобщенная запись свойств 0 и 1 с помощью буквенных формул: а · 1 = 1 · а = а; а · 0 = 0 · а = 0; а: 1 = а; 0 ·: а = 0 и др. Обобщенная запись свойств арифметических действий с помощью

буквенных формул: а + b = b + а − переместительное свойство сложения, (а + b) + с = а + (b + с) − сочетательное свойство сложения, а · b = b · а − переместительное свойство умножения, (а · b) · с = а · (b · с) − сочетательное свойство умножения, (а + b) · с = а · с + b · с − распределительное свойство умножения (умножение суммы на число), (а + b) − с = (а − с) + b = а + (b − с) − вычитание числа из суммы, а − (b + с) = = а − b − с − вычитание суммы из числа, (а + b): с = а: с + b: с − деление суммы на число и др.

Уравнения вида а · х = b, а: х = b, x: a = b, решаемые на основе графической модели (прямоугольник). Комментирование решения уравнений.

Математический язык и элементы логики (2 ч)

Знакомство со знаками умножения и деления, скобками, способами изображения и обозначения прямой, луча, угла, квадрата, прямоугольника, окружности и круга, их радиуса, диаметра, центра.

Определение истинности и ложности высказываний. Построение простейших высказываний вида «верно/неверно, что...», «не», «если..., то...».

Построение способов решения текстовых задач. Знакомство с задачами логического характера и способами их решения.

Работа с информацией и анализ данных (10 ч)

Операция. Объект и результат операции. Операции над предметами, фигурами, числами. Прямые и обратные операции. Отыскание неизвестных: объекта операции, выполняемой операции, результата операции.

Программа действий. Алгоритм. Линейные, разветвленные и циклические алгоритмы. Составление, запись и выполнение алгоритмов различных видов.

Чтение и заполнение таблицы. Анализ данных таблицы.

Составление последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур и др. по заданному правилу.

Упорядоченный перебор вариантов. Сети линий. Пути. Дерево возможностей.

Сбор и представление информации в справочниках, энциклопедиях, интернет-источниках о продолжительности жизни различных животных и растений, их размерах, составление по полученным данным задач на все четыре арифметических действия, выбор лучших задач и составление «Задачника класса»

Обобщение и систематизация знаний, изученных во 2 классе.

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Требования к математической подготовке младших школьников предъявляются на двух уровнях. Первый уровень характеризуется теми знаниями и умениями, возможность формирования которых обеспечивается развивающим курсом математики. Естественно, практическое достижение этого уровня окажется для некоторых школьников невозможным в силу их индивидуальных особенностей. В связи с этим выделяется второй уровень требований, он характеризует минимум знаний, умений и навыков на конец года обучения соответственно требованиям государственного стандарта общего образования.

Ученик научится:

· читать и записывать трехзначные числа, знать порядок их следо­вания при счете. Уметь их сравнивать и устанавливать, сколько сотен, десятков и единиц в них содержится.

· знать все случаи сложения и вычитания двузначных и трехзначных чи­сел.

· находить объект операции, результат операции, операцию, об­ратную данной.

· знать смысл умножения и деления, взаимосвязь между умножением и делением, уметь соотносить эти действия с графической моделью и за­писывать соответствующие 4 равенства (числовые и буквенные),

· понимать таблицу умножения и соответствующие случаи деления, частные случаи умножения и деления с 0 и 1. Уметь сравнивать выражения, со­держащие действия умножения и деления, опираясь на смысл этих дей­ствий.

· использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и умноже­ния, правила вычитания числа из суммы и суммы из числа, умножения и деления суммы на число, уметь использовать из для рационализации вычислений.

· устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатами
действий умножения и деления и использовать их для сравнения выра­жений.

· использовать правило порядка действий в выражениях, уметь находить значе­ния выражений (со скобками и без скобок), содержащих 4-5 арифмети­ческих действий. в простейших случаях выполнять арифметиче­ские действия по программе, заданной скобками, блок-схемой, списком команд.

· Уметь решать уравнения вида а + х = Ь,о-х = Ь,х-а = Ъ. Уметь решать
уравнения вида а- х-Ъ, а:х = Ь, х:а = Ь.

· Уметь по тексту задачи составлять буквенные выражения, самостоя­тельно анализировать и решать задачи на смысл умножения и деления,
кратное сравнение, уменьшение и увеличение в несколько раз.

Ученик получит возможность научиться:

· анализировать и решать составные задачи в 3-4 действия, вклю­чающие простые задачи на все четыре арифметических действия.

· задачи про «задуманное число», содержащие 3—4 шага.

· выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100
(умножение двузначного числа на однозначное, и наоборот; деление
двузначного числа на однозначное и двузначное) и деление с остатком.

· строить отрезки, лучи, прямые, измерять с помощью линейки
длину отрезка. Уметь находить точки пересечения кривых и прямых ли­ний, перемещаться по сетям линий.,

· отличать виды углов, уметь находить с помощью чертежного угольника
прямые углы многоугольника. Уметь строить прямоугольник и квадрат
на клетчатой бумаге с помощью линейки и находить их среди других
фигур с помощью чертежного угольника.

· знать общепринятые единицы измерения площади: квадратный санти­метр, квадратный дециметр, квадратный метр.

· находить периметр треугольника и прямоугольника, площадь
прямоугольника и квадрата по длинам их сторон, длины сторон прямо­
угольника и квадрата по их площади и длине второй стороны.

· практически измерять (на модели или по готовому чертежу) объ­ем фигуры с помощью указанной мерки.

· знать единицы объема: кубический сантиметр, кубический дециметр,
кубический метр, уметь устанавливать соотношения между ними, пере­
водить значения величин из одних единиц измерения в другие.


Класс 2 «В»

Учитель: Ильина Светлана Валентиновна

Количество часо: всего - 136, в неделю - 4

Плановых контрольных 12

Административных контрольных _5____

Планирование составлено на основе:раб пр

Учебник: Муравин Г. К., Муравина О. В., Математика. 2 класс: учебник. В 2 ч. — М.: Дрофа.

Дополнительная литература: Петерсон Л.Г., «Математика. 2-й класс», учебник для 2 класса.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ п/п   Тема урока Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме Плановые сроки прохождения Скорректированные сроки прохождения
  Числа от 0 до 20     Называть числа по порядку от 1 до 100. Читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 20. Записывать десятичный состав изученных чисел. Определятьвремя по механическим часам. Пользоваться монетами и купюрами. Выполнять творческие задания на трансформацию фигур, находить слова по аналогии     02.09  
  Числа от 0 до 20     Называть числа по порядку от 1 до 100. Читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 20. Записывать десятичный состав изученных чисел. Определять время по механическим часам. Пользоваться монетами и купюрами. Выполнять творческие задания на трансформацию фигур, находить слова по аналогии.     03.09  
  Числа от 0 до 20     Называть числа по порядку от 1 до 100. Читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 20. Записывать десятичный состав изученных чисел. Определятьвремя по механическим часам. Пользоваться монетами и купюрами. Выполнять творческие задания на трансформацию фигур, находить слова по аналогии     04.09  
  Сложение и вычитание в пределах 20. Использовать состав чисел при выполнении сложения и вычитания в пределах 20. Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок. Находить значение числового выражения без скобок. Решать задачи на нахождение величин по сумме и разности. Использовать пословицы с математическими терминами в повседневной жизни     08.09  
  Сложение и вычитание в пределах 20. Использовать состав чисел при выполнении сложения и вычитания в пределах 20. Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок. Находить значение числового выражения без скобок. Решать задачи на нахождение величин по сумме и разности. Использовать пословицы с математическими терминами в повседневной жизни     09.09  
  Взаимосвязь сложения и вычитания. Использоватьвзаимосвязь между компонентами действий сложения и вычитания для проверки правильности вычислений. Решать геометрические головоломки, подбирать антонимы к математическим терминам   10.09  
  Взаимосвязь сложения и вычитания. Использовать взаимосвязь между компонентами действий сложения и вычитания для проверки правильности вычислений. Решатьгеометрические головоломки, подбирать антонимы к математическим терминам     11.09  
  Решение задач. Находить неизвестные компоненты действий сложения и вычитания в числовых выражениях «с окошком», заполнять таблицы, проверятьсложение вычитанием и наоборот. Решать задачи, обратные данным. Объяснять выбор арифметических действий сложения и вычитания. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Записыватьрешения задач по действиям и составлением выражения. Решать геометрические головоломки     15.09  
  Решение задач. Находить неизвестные компоненты действий сложения и вычитания в числовых выражениях «с окошком», заполнятьтаблицы, проверять сложение вычитанием и наоборот. Решатьзадачи, обратные данным. Объяснять выбор арифметических действий сложения и вычитания. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Записыватьрешения задач по действиям и составлением выражения. Решать геометрические головоломки     16.09  
  Решение задач Находить неизвестные компоненты действий сложения и вычитания в числовых выражениях «с окошком», заполнять таблицы, проверять сложение вычитанием и наоборот. Решать задачи, обратные данным. Объяснятьвыбор арифметических действий сложения и вычитания. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Записывать решения задач по действиям и составлением выражения. Решать геометрические головоломки     17.09  
  Контрольная работа № 1 Контролировать и оценивать свою работу. Ставить цели на следующий этап обучения   18.09  
  Работа над ошибками. Ломаная. Длина лома- ной Находить длину ломаной. Строить ломаную заданной длины. Подбирать обобщающие слова, строить фигуры одним росчерком     22.09  
  Выражения со скобками Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками. Находить значение числового выражения со скобками. Выполнять творческие задания на расстановку скобок в выражении, решать задачи в стихах, считать кубики в объемных фигурах     23.09    
  Сочетательное свойство сложения Читать выражения со скобками. Применять сочетательное свойство сложения для вычислений значений выражений. Моделировать сочетательное свойство сложения с помощью ломаной. Решатьзадачи на применение сочетательного свойства сложения. Искать различия в заданных математических объектах, составлять геометрические фигуры из частей таблицы по правилу     24.09  
  Сочетательное свойство сложения Читать выражения со скобками. Применять сочетательное свойство сложения для вычислений значений выражений. Моделировать сочетательное свойство сложения с помощью ломаной. Решать задачи на применение сочетательного свойства сложения. Искатьразличия в заданных математических объектах, составлять геометрические фигуры из частей таблицы     25.09  
  Симметричные фигуры Распознавать симметричные фигуры. Строитьоси симметрии фигур. Вырезать симметричные фигуры. Находить симметричные предметы в окружающей обстановке. Выполнять нестандартные задания на поиск закономерностей     29.09  
  Десятки.   Считать десятками в пределах 100. Записывать и сравнивать двузначные круглые числа. Приводить примеры предметов, на которых изображены круглые числа (10 р., 50 р., 50 кг, 50 л, 50 к. и др.). Выполнять творческие задания с игральными кубиками     30.09  
  Десятки   Считать десятками в пределах 100. Записывать и сравнивать двузначные круглые числа. Приводить примеры предметов, на которых изображены круглые числа (10 р., 50 р., 50 кг, 50 л, 50 к. и др.). Выполнять творческие задания с игральными кубиками     01.10  
  Число 100 Записывать и читать число 100. Сравниватьчисло 100 с круглыми двузначными числами. Разменивать купюру в 100 р. разными способами. Приводить примеры предметов, на которых изображено число 100. Отгадывать загадки, использовать пословицы с числом 100 в повседневной жизни     02.09  
  Число 100 Записывать ичитать число 100. Сравнивать число 100 с круглыми двузначными числами. Размениватькупюру в 100 р. разными способами. Приводить примеры предметов, на которых изображено число 100. Отгадыватьзагадки, использоватьпословицы с числом 100 в повседневной жизни     06.10  
  Сложение и вычитание с круглыми числами Моделировать прием сложения с круглыми числами, используя счетные палочки. Складывать и вычитать круглые двузначные числа. Сравнивать значения величин.     07.10  
    Контрольная работа № 2 Моделировать прием сложения с круглыми числами, используя счетные палочки. Складывать ивычитать круглые двузначные числа. Сравнивать значения величин. Составлять фигуры из палочек, проговаривать скороговорки     08.10  
  Работа над ошибками. Сложение и вычитание с круглыми числами Контролировать и оценивать свою работу. Ставитьцели на следующий этап обучения     09.10  
  Единица длины: метр   Измерять с помощью метра. Приводить примеры, когда целесообразно для измерений использовать метр, дециметр или сантиметр. Выбирать единицы измерения длины. Использовать сантиметровую ленту, рулетку и другие инструменты для измерения длины. Переводить метр в дециметры и сантиметры и обратно. Выполнять творческие задания на разрезания и выбор оптимального маршрута     13.10  
  Единица длины: метр   Измерять с помощью метра. Приводить примеры, когда целесообразно для измерений использовать метр, дециметр или сантиметр. Выбирать единицы измерения длины. Использовать сантиметровую ленту, рулетку и другие инструменты для измерения длины. Переводить метр в дециметры и сантиметры и обратно. Выполнять творческие задания на разрезания и выбор оптимального маршрута     14.10  
  Двузначные числа   Читатьи записывать двузначные числа. Считатьот 1 до 100. Моделировать и записывать десятичный состав двузначных чисел. Заполнятьтаблицы десятичного состава чисел. Осуществлять перебор вариантов в составлении чисел. Выполнятьпроект на тему «Моя семья в числах»: соби- рать материал и заполнять таблицу     15.10  
  Двузначные числа   Читать и записывать двузначные числа. Считать от 1 до 100. Моделировать и записывать десятичный состав двузначных чисел. Заполнять таблицы десятичного состава чисел. Осуществлять перебор вариантов в составлении чисел. Выполнять проект на тему «Моя семья в числах»: собирать материал и заполнять таблицу     16.10  
  Сравнение двузначных чисел Сравнивать числа от 0 до 100 и записывать результат сравнения. Сравнивать значения величин. Использовать градусник в обычной жизни. Выполнять нестандартные задания на поиск геометрических фигур, отгадывать загадки, в которых используются двузначные числа     20.10  
  Сравнение двузначных чисел Сравнивать числа от 0 до 100 и записывать результат сравнения. Сравнивать значения величин. Использовать градусник в обычной жизни. Выполнять нестандартные задания на поиск геометрических фигур, отгадывать загадки, в которых используются двузначные числа     21.10  
  Контрольная работа № 3 Называть единицы времени. Выбирать единицы измерения времени. Переводить одни единицы времени в другие. Называть количество дней в месяце, пользоваться календарем. Определять время на электронных часах. Характеризовать явления и события с использованием единиц времени. Решать задачи-шутки, отгадывать загадки, использовать пословицы в повседневной жизни     22.10  
  Работа над ошибками. Минута Называть единицы времени. Выбирать единицы измерения времени. Переводить одни единицы времени в другие. Называть количество дней в месяце, пользоваться календарем. Определять время на электронных часах. Характеризовать явления и события с использованием единиц времени. Решать задачи-шутки, отгадывать загадки, использовать пословицы в повседневной жизни     23.10  
  Минута Контролировать и оценивать свою работу. Ставить цели на следующий этап обучения   27.10  
  Контрольная работа № 4 Моделировать прием сложения, используя счетные палочки. Прибавлять число к сумме в пределах 100 разными способами (23 + 4, 23 + 40). Выполнять нестандартные задания на поиск закономерностей, расстановку знаков арифметических действий     28.10  
  Работа над ошибками. Прибавление числа к сумме. Моделировать прием сложения, используя счетные палочки. Прибавлять число к сумме в пределах 100 разными способами (23 + 4, 23 + 40). Выполнять нестандартные задания на поиск закономерностей, расстановку знаков арифметических действий     29.10  
  Прибавление числа к сумме. Моделировать прием вычитания, используя счетные палочки. Вычитать число из суммы в пределах 100 разными способами (35 – 4, 35 – 20). Выполнять творческие задания на расстановку скобок, поиск сходства и различий в геометрических фигурах     30.10  
  Вычитание числа из суммы Моделировать прием вычитания, используя счетные па- лочки. Вычитать число из суммы в пределах 100 разными способами (35 – 4, 35 – 20). Выполнять творческие задания на расстановку скобок, поиск сходства и различий в геометрических фигурах     10.11      
  Вычитание числа из суммы Контролировать и оценивать свою работу. Ставить цели на следующий этап обучения   11.11  
  Сложение двузначных чисел без перехода через десяток Складывать двузначные числа без перехода через десяток. Моделировать этот прием сложения, используя счетные палочки. Расставлять порядок действий в выражениях с двумя скобками. Прибавлять сумму к числу разными способами. Использовать удобный прием вычислений. Применять письменный прием сложения.     12.11  
  Сложение двузначных чисел без перехода через десяток Складывать двузначные числа без перехода через десяток. Моделировать этот прием сложения, используя счетные палочки. Расставлять порядок действий в выражениях с двумя скобками. Прибавлять сумму к числу разными способами. Использовать удобный прием вычислений. Применять письменный прием сложения.     13.11  
  Вычитание двузначных чисел без перехода через десяток Вычитать двузначные числа без перехода через десяток. Моделировать этот прием вычитания, используя счетные палочки. Вычитать сумму из числа разными способами. Использовать рациональные приемы вычитания. Применять письменный прием вычитания. Осуществлять перебор вариантов, говорить скороговорки с двузначными числами     17.11  
  Вычитание двузначных чисел без перехода через десяток Вычитать двузначные числа без перехода через десяток. Моделировать этот прием вычитания, используя счетные палочки. Вычитать сумму из числа разными способами. Использовать рациональные приемы вычитания. Применять письменный прием вычитания. Осуществлять перебор вариантов, говорить скороговорки с двузначными числами     18.11  
  Периметр многоугольника Измерять длины сторон многоугольника с помощью линейки. Вычислять периметр многоугольника. Сравнивать многоугольники по периметру. Выполнять творческие задания на геометрическом материале     19.11  
  Дополнение двузначных чисел до круглых. Дополнять двузначные числа до круглых. Моделировать этот прием сложения, используя предметы и счетные па- лочки. Применять письменный прием сложения. Применять разные приемы сложения. Решать нестандартные задачи     20.11  
  Дополнение двузначных чисел до круглых. Дополнять двузначные числа до круглых. Моделировать этот прием сложения, используя предметы и счетные па- лочки. Применять письменный прием сложения. Применять разные приемы сложения. Решать нестандартные задачи     24.11  
  Вычитание из круглых чисел Контролировать и оценивать свою работу. Ставить цели на следующий этап обучения   25.11  
  Контрольная работа №5 Вычитать из круглых чисел однозначные. Моделировать этот прием вычитания, используя предметы и счетные палочки. Применять письменный прием вычитания. Выполнять творческие задания на расстановку скобок     26.11  
  Работа над ошибками. Вычитание из круглых чисел Вычитать из круглых чисел однозначные. Моделировать этот прием вычитания, используя предметы и счетные палочки. Применять письменный прием вычитания. Выполнять творческие задания на расстановку скобок     27.11  
  Прямые, острые и тупые углы. Распознавать, называть и изображать разные виды углов (тупой, прямой, развернутый). Строить прямой угол с помощью угольника. Находить прямой, острый, тупой углы у окружающих предметов. Определять вид угла с помощью угольника. Достраивать фигуры до квадрата, подбирать и вставлять в пустые клетки пропущенные цифры     01.12  
  Прямые, острые и тупые углы. Распознавать, называть и изображать разные виды углов (тупой, прямой, развернутый). Строить прямой угол с помощью угольника. Находить прямой, острый, тупой углы у окружающих предметов. Определять вид угла с помощью угольника. Достраивать фигуры до квадрата     02.12  
  Сложение двузначных чисел с переходом через разряд Контролировать и оценивать свою работу. Ставить цели на следующий этап обучения   03.12  
  Сложение двузначных чисел с переходом через разряд   Складывать двузначные числа с переходом через десяток. Моделировать этот прием сложения, используя предметы и счетные палочки. Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Применять письменный прием вычисления. Заполнять магические квадраты с использованием изученных приемов вычислений     04.12  
  Контрольная работа № 6 Складывать двузначные числа с переходом через десяток. Моделировать этот прием сложения, используя предметы и счетные палочки. Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Применять письменный прием вычисления. Заполнять магические квадраты с использованием изученных приемов вычислений     08.12  
  Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд Вычитать двузначные числа с переходом через разряд. Моделировать этот прием вычитания, используя предметы и счетные палочки. Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Применять письменный прием вычитания. Искать закономерность в записи чисел и продолжать ее. Выполнять творческие задания на расстановку знаков действий и скобок, составлять равенства; строить фигуры одним росчерком     09.12  
  Работа над ошибками. Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд Вычитать двузначные числа с переходом через разряд. Моделировать этот прием вычитания, используя предметы и счетные палочки. Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Применять письменный прием вычитания. Искать закономерность в записи чисел и продолжать ее. Выполнять творческие задания на расстановку знаков действий и скобок, составлять равенства; строить фигуры одним росчерком     10.12  
  Прямоугольник   Исследовать свойства сторон у прямоугольника и квадрата, свойства противоположных сторон прямоугольника. Составлять фигуры из частей прямоугольника. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее. Считать прямоугольники в сложной конфигурации     11.12  
    Сложение и вычитание в пределах 100 Использовать разные приемы сложения и вычитания двузначных чисел. Вычислять значения выражений удобными способами. Решать задачи-шутки     15.12  
    Контрольная работа № 7   Использовать разные приемы сложения и вычитания двузначных чисел. Вычислять значения выражений удобными способами. Решать задачи-шутки     16.12  
  Работа над ошибками. Сложение и вычитание в пределах 100 Решать задачи в косвенной форме на сложение и вычитание. Знакомиться с историей создания кубика Рубика, собирать его, решать задачи на перекладывание     17.12  
  Решение задач Решать задачи в косвенной форме на сложение и вычитание. Знакомиться с историей создания кубика Рубика, собирать его, решать задачи на перекладывание     18.12  
  Решение задач Контролировать и оценивать свою работу. Подводить итоги четверти. Ставить цели на следующую четверть   22.12  
  Умножение Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие умножения с помощью предметов, схематических рисунков и чертежей. Записывать сумму одинаковых слагаемых в виде произведения и наоборот. Находить значения произведений через сумму одинаковых слагаемых. Подсчитывать число клеток в фигуре с помощью умножения. Знакомиться с историей появления знака умножения. Складывать фигуры из палочек, решать логические задачи     23.12  
  Умножение Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие умножения с помощью предметов, схематических рисунков и чертежей. Записывать сумму одинаковых слагаемых в виде произведения и наоборот. Находить значения произведений через сумму одинаковых слагаемых. Подсчитывать число клеток в фигуре с помощью умножения. Знакомиться с историей появления знака умножения. Складывать фигуры из палочек, решать логические задачи     24.12  
  Компоненты умножения   Называть компоненты и результат умножения в числовом равенстве. Читать произведение чисел разными способами. Находить значения произведений через сумму одинаковых слагаемых. Считать отрезки в сложной конфигурации, решать логические задачи     25.12  
  Компоненты умножения   Называть компоненты и результат умножения в числовом равенстве. Читать произведение чисел разными способами. Находить значения произведений через сумму одинаковых слагаемых. Считать отрезк<


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 438; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.132.43 (0.013 с.)