Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Работа над развитием навыков счёта.

Поиск

Проводится по заданиям 2, 3, 4 (с. 82 учебника, часть 1) и заданию 3 (с. 22 в тетради № 1).

Учитель предлагает рассмотреть учащимся задание в тетради.

– Как вы думаете, какую работу предстоит выполнить в этом задании? (Составить число 5 разными способами.)

Учащиеся с помощью цветных карандашей показывают, как по-разному можно получить число 5.

Ф р о н т а л ь н а я п р о в е р к а.

Затем учащиеся выполняют задание 2 учебника, в котором отрабатывается умение прибавлять и вычитать число 2, а также формируется умение использовать термины «слагаемое», «сумма».

Выполняя задания 3 и 4 учебника, учащиеся учатся прибавлять и вычитать по два.

Работа по рисунку задания 3.

Учащиеся составляют задачу.

На трёх тарелках лежало по два яблока. Сколько всего яблок?

(К двум прибавить два, получим четыре, к четырём прибавить два, получим шесть, значит, 2 + 2 + 2 = 6, то есть на трёх тарелках шесть яблок.)

Аналогичная работа проводится по заданию 4.

По рисунку задания дети составляют задачу.

В коробке лежало десять штук яиц. Сначала взяли два яйца, а потом ещё два. Сколько яиц осталось в коробке?

(Из десяти вычесть два, получим восемь, из восьми вычесть два получим шесть, значит, 10 – 2 – 2 = 6, то есть в коробке осталось шесть яиц.)

V. Упражнение в сравнении числового выражения и числа.

С этой целью учениками может быть выполнено задание 2 (с. 22 тетради № 1). (Учащиеся могут выполнять задание как самостоятельно с последующей взаимопроверкой, так и с комментированием.)

VI. Работа над развитием внимания, наблюдательности учащихся.

В заключение урока дети выполняют задание, способствующее развитию внимания и наблюдательности: сравнивают рисунки (задание дано на с. 82 учебника, часть 1, поля).

VII. Итог урока.

– Что хотите сказать?

– Чему учились сегодня на уроке?

– Какая работа вам особенно понравилась?

 

 

У р о к 50. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2.
СОСТАВЛЕНИЕ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Цели урока: продолжать отрабатывать умение учащихся прибавлять и вычитать число 2; развивать умение составлять задачи, выделять основные части задачи, обосновывать выбор знака действия; продолжать работу по закреплению навыков счёта учеников, работать над развитием логического мышления детей.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Развитие навыков счёта.

С этой целью учителем могут быть использованы задания 3 и 5 (с. 23 в тетради № 1).

В качестве «разминки» целесообразнее сначала предложить детям задание 5, в котором они повторяют состав изученных чисел.

Задание может быть выполнено коллективно либо в парах, с последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой.

Далее учащиеся, рассуждая вслух, выполняют задание 3. При выполнении данного задания учащиеся могут пользоваться отрезком числовой прямой.

III. Работа над задачей.

Учитель читает учащимся текст: «У Васи было 4 марки, а у Вики две марки».

– Это задача? (Нет.)

– Почему? (Так как отсутствует вопрос.)

– Задайте вопрос к данному условию. (Сколько марок у Васи и у Вики вместе?)

– Можно ли к этому условию задать другой вопрос? (На сколько больше марок у Васи, чем у Вики?)

– Какое действие следует выбрать для решения первой задачи?

– Почему?

– Запишите решение.

– Какое действие следует выбрать для решения второй задачи?

– Почему вы так думаете?

Запись решения.

Затем дети читают вторую задачу из задания 6 (с. 83 учебника, часть 1), выделяют в ней условие и вопрос, называют данные числа и объясняют, каким действием будут решать задачу. Решение записывают в тетрадях.

Далее учитель предлагает учащимся рассмотреть схемы в задании 1 (с. 23 в тетради № 1) и составить по ним задачи.

После данной работы можно предложить детям выполнить самостоятельно задание 2 (с. 23 в тетради № 1).

В з а и м о п р о в е р к а.

IV. Работа с геометрическим материалом.

Учитель просит рассмотреть учащихся задание 6 (с. 23 в тетради № 1).

– Как вы думаете, какую работу предстоит выполнить?

– Какие фигуры могут получиться, когда вы соедините точки?

– Почему вы так считаете?

– Проверим, кто из вас прав.

– Соедините точки.

С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся.

– Какие фигуры получились?

В заключение урока дети выполняют задания на смекалку, данные на полях с. 83 учебника.

V. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

– Какое задание особо привлекло ваше внимание?

– Чем?

– Какую работу вам хотелось бы выполнить ещё?

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 520; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.142.42 (0.006 с.)