Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сравнение предметов и групп предметов.↑ Стр 1 из 21Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ВВЕДЕНИЕ В настоящем пособии, содержащем планы уроков, раскрывается система работы по обучению математике учащихся 1 класса в соответствии с программой и учебным комплектом: учебником «Математика» для 1 класса авторов М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой (в 2 частях)*и «Тетрадью по математике № 1», «Тетрадью по математике № 2» авторов М. И. Моро, С. И. Волковой. Предназначено пособие в помощь молодому учителю при планировании учебного курса математики (1 класс), рассчитанного на 132 часа (33 учебные недели). Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. В первом классе дети знакомятся со знаками арифметических действий «плюс», «минус» и их смысловым значением; знаками сравнения «больше», «меньше», «равно», терминами «равенство», «неравенство». Большое внимание уделяется работе над задачей. В 1 классе у учащихся должен быть чётко отработан механизм нахождения отличительных особенностей задачи, а также выбора необходимого знака действия для решения задачи. Учащиеся знакомятся с составными частями задачи: условием и вопросом; учатся самостоятельно составлять их по данному числовому выражению или рисунку. Немаловажная роль на уроках математики в 1 классе отводится работе над геометрическим материалом: учащиеся знакомятся с понятиями «прямая линия», «кривая линия», «отрезок», «точка», «многоугольник», «прямоугольник». Ученикам прививается умение чертить простейшие геометрические фигуры. Учебный комплект «Математика. 1 класс» создан с учётом возрастных особенностей детей, поэтому и планы уроков, составленные по этому учебному комплекту, содержат такие виды работы, которые не только помогают учащимся полно и прочно усвоить программный материал, но и прививают интерес к предмету, снимают напряжение на уроках, позволяют каждому ребёнку раскрыть свои способности, проявить себя.
П р и м е ч а н и е: * Моро М. И. Математика. 1 класс: учебник для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2010.
I полугодие Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. У р о к 1. ПРЕДМЕТ «МАТЕМАТИКА». СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ Цели урока: познакомить учащихся с учебным предметом «Математика»; познакомить с учебным комплектом «Математика»; выявить умение учащихся вести счёт предметов. Ход урока I. Организационный момент. II. Знакомство с предметом «Математика» и учебным комплектом «Математика». Учитель, беседуя с детьми, рассказывает им в доступной форме о том, что изучает предмет «Математика», что они узнают, какие «открытия» сделают на уроках математики. Учитель. Как вы думаете, ребята, для чего нужен предмет «Математика»? Далее учитель сообщает детям, что в овладении математикой им поможет учебник, состоящий из двух книг, его написали для первоклассников М. И. Моро, С. И. Волкова и С. В. Степанова, а также нужны будут две тетради, в которых ученики смогут рисовать, раскрашивать, писать, но только на специально отведённых для этого местах. Затем учащиеся с а м о с т о я т е л ь н о рассматривают учебник и тетради более подробно. – Что хотите сказать? – Что особенно понравилось, привлекло ваше внимание? III. Составление рассказа по сюжетной картинке. По сюжетной картинке, подобранной учителем, дети составляют рассказ о первом школьном дне, обязательно используя при этом в своем рассказе понятия: «слева», «справа», «впереди», «сзади», «больше», «меньше», «выше», «ниже» и т. д. Далее учитель может предложить детям посчитать отдельные предметы. Например: – Сколько берёз растёт около школы? (Ответы детей.) – Каких предметов на рисунке столько же, сколько берёз? (Ответы детей.) – Как идут дети? (Парами.) – Пара – это сколько? (Два.) – Сколько пар детей мы видим на рисунке? (Ответы детей.) V. Итог урока. – Что особенно запомнилось? – Какую работу хотели бы выполнить ещё?
У р о к 2. ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ Цели урока: выяснить, как сформированы у учащихся порядковые представления, работать над развитием порядковых представлений, учить детей правильно называть порядковые числительные; работать над развитием наблюдательности, внимания учащихся. Ход урока I. Организационный момент. II. Формирование у учащихся порядковых представлений. Подготовка учащихся к восприятию порядковых числительных. Учитель может начать урок с загадки: В снег упал Серёжка, А за ним – Алёшка, А за ним – Иринка, А за ней – Маринка, А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? – Сколько ребят оказалось на снегу? – Кто упал в снег первым? – Кто за ним? – Кто оказался на снегу самым последним? – Посчитаем ребят в той последовательности, в которой они падали в снег. Учащиеся считают хором под руководством учителя. (Первый – Серёжка, второй – Алёшка, третья – Иринка, четвёртая – Маринка, пятый – Игнат.) – А теперь посчитаем, сколько ребят сидит у нас в классе в каждом ряду. Учащиеся считают хором. IV. Итог урока. – Чему мы учились сегодня на уроке? – Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?
У р о к 3. ОТНОШЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ», Цели урока: показать учащимся смысл отношений «больше», «меньше», «равно»; учить детей на практике устанавливать данные отношения между предметами; развивать у детей навыки счёта. Ход урока I. Организационный момент. Подготовка учащихся к восприятию смысла отношений «больше», «меньше», «равно». На фланелеграфе (наборном полотне) 2 группы предметов. Например: красные и зелёные круги; груши и яблоки и т. д. Учитель спрашивает учеников: – Как вы думаете, ребята, каких предметов больше (меньше)? Дети могут дать разные ответы. Кто-то может предложить сосчитать предметы, тогда учителю следует предложить такой в а р и а н т: – Если бы вы не умели считать, как бы узнали, каких предметов больше (меньше)? Учащиеся могут предложить объединить предметы в пары. Например: яблоко – груша. Если лишней останется груша, значит, груш больше; если лишним будет яблоко, значит, больше яблок, а груш, соответственно, меньше. Может быть и другой в а р и а н т ответа (соединять предметы стрелочкой): IV. Самостоятельная работа учащихся. Учащиеся под руководством учителя рассматривают узоры, изображённые на с. 7 учебника (часть 1), говорят, из каких фигур они составлены, как расположены фигуры по отношению друг к другу, и выполняют узоры в тетради (с. 3 в тетради № 1). Данную работу можно предложить учащимся и в начале урока, по усмотрению учителя, перед изучением нового материала. В заключение урока дети задают друг другу в о п р о с ы по рисункам учебника (с. 6, 7, часть 1). Работа проводится ф р о н т а л ь н о. V. Итог урока. – Что нового узнали? – Какие открытия сделали на уроке?
У р о к 4. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ Цели урока: выяснить, как сформированы у учащихся пространственные отношения «вверх», «вниз»; развивать у детей навык определения местоположения предметов (вверх, вниз); продолжать работу по формированию умения сравнивать предметы и группы предметов. Ход урока I. Организационный момент. IV. Самостоятельная работа учащихся. – Рассмотрите на рисунке бусы (с. 7 учебника, часть 1; поля). – Что заметили? (Бусы рассыпались.) – По какому правилу они были собраны? (Большая красная бусина, маленькая зелёная, средняя красная, большая красная и т. д.) – Какая бусинка должна следовать за большой красной? (Маленькая зелёная.) – А за ней? (Средняя красная.) – А дальше? (Большая красная.) – Придумайте свой узор по определённому правилу и выполните его в тетради. С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся в рабочих тетрадях. В з а и м о п р о в е р к а. V. Итог урока. – Понравилась ли вам ваша работа на уроке? – Чем особенно запомнилась?
У р о к 5. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ Цели урока: выяснить, как сформированы у учащихся пространственные отношения «налево», «направо»; развивать у детей навык определения местоположения предметов (слева, справа); работать над развитием у учащихся мыслительных операций анализа, сравнения. Ход урока I. Организационный момент. Подготовка учащихся к восприятию нового материала. Учитель может начать урок с загадки: У отца был мальчик странный: Необычный, деревянный. Но любил папаша сына – Шалунишку… (Буратино). – Ребята, расскажите, как мальчику дойти до школы. А как ему дойти до кинотеатра? (Работа по сюжетной картинке на с. 9 учебника, часть 1.) Учитель также может использовать фланелеграф или магнитную доску с фигуркой мальчика, изображениями школы, театра и нескольких дорог. Учащиеся словесно описывают путь мальчика, используя слова вперёд, назад, вверх, вниз, налево, направо. – Молодцы, ребята! Вы помогли мальчику. С вашей помощью он попал к нам на урок и сможет учиться вместе с нами. (Учитель прикрепляет на магнитную доску или фланелеграф фигурку мальчика.) – Чтобы вы, ребята, никогда не путали направления «налево», «направо», послушайте стихотворение поэта Валентина Берестова, которое поможет вам лучше запомнить направления «лево», «право»: Стоял ученик на развилке дорог, Где право? Где лево? Понять он не мог. Но вдруг ученик в голове почесал Той самой рукою, которой писал, И мячик кидал, и страницы листал, И ложку держал. «Победа!» – раздался ликующий крик. Где «право», где «лево», узнал ученик. – Как ученик догадался, где «право», где «лево»? 2. Формирование у учащихся навыка определения местоположения предметов в пространстве. Учитель прикрепляет на магнитную доску (фланелеграф) различные фигурки и просит детей определить, какой (какие) предмет (предметы) расположен слева, какой – справа. Например: на доске грибы и ягоды земляники. – Что находится слева: грибы или ягодки? – Что находится справа? Р а б о т а в т е т р а д и. Учащиеся работают в тетради № 1 (с. 3, рисунок 2). – Кто изображён на рисунке? – Сколько кроликов? – Кроликов, которые смотрят направо, оставьте белыми, а тех, которые смотрят налево, закрасьте чёрным цветом. – Дорисуйте морковки так, чтобы у всех кроликов их стало поровну. В з а и м о п р о в е р к а. III. Письмо по образцу. Р а б о т а в т е т р а д и № 1 (с. 3). З а д а н и е 1. Обвести по контурам. – Обведите по контурам флажки. (На первых уроках можно разрешить ученикам обводить фигуры по точечным контурам простым карандашом, но впоследствии этот вид работы выполняется ручкой.) – Флажки, которые находятся левее, закрасьте красным карандашом, а флажки, которые расположены правее, – зелёным. З а д а н и е 2. Нарисовать «дорожку». Учащиеся обводят образец по точкам, а затем повторяют его самостоятельно. IV. Итог урока. – Что нового узнали? – Что особенно понравилось? – Какую работу вам хотелось бы выполнить ещё?
У р о к 6. ВРЕМЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «РАНЬШЕ», Цели урока: выяснить, как сформированы у учащихся элементарные временные представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом»; работать над развитием внимания, мышления учащихся, прививать детям аккуратность. Ход урока I. Организационный момент. Подготовка учащихся к восприятию временных отношений «раньше», «позже», «сначала», «потом». Р а б о т а п о у ч е б н и к у. Учитель предлагает ученикам рассмотреть рисунки и подумать, какая история могла произойти с зайчиком (с. 10 учебника, часть 1). – Что вы заметили? – Расположите рисунки по порядку. – Что зайчишка должен сделать раньше: · позавтракать или сделать зарядку; · умыться или позавтракать? – Как вы думаете, следовало бы зайчику встать раньше? – Почему вы так считаете? IV. Итог урока. – Чему учились на уроке? – Какие открытия сделали? – Какова ваша роль на уроке?
У р о к 7. ПОРЯДКОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ «СТОЯТЬ ПЕРЕД», Цели урока: выявить, как сформированы у учащихся пространственные отношения «стоять перед», «следовать за», «находиться между»; отрабатывать умение детей правильно называть порядковые числительные; развивать внимание и память учащихся. Ход урока I. Организационный момент. III. Письмо по образцу. Учащиеся выполняют задание 4 (с. 4 тетради № 1). Перед выполнением работы учитель предлагает детям сравнить образцы. В з а и м о п р о в е р к а. V. Итог урока. – Чему научились на уроке?
У р о к 8. СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ Цели урока: учить детей сравнивать группы предметов, то есть определять, на сколько в одной группе предметов больше (меньше), чем в другой; учить уравнивать группы предметов двумя способами. Ход урока I. Организационный момент. Сравнение групп предметов. Данную работу можно провести по рисунку 2 (с. 12 учебника, часть 1) либо с использованием предметных картинок и наборного полотна. – Что заметили? – Что можно сказать о яблоках по сравнению с грушами? (Яблок меньше.) – На сколько яблок меньше, чем груш? (На одно.) – Как вы это узнали? (Так как одна груша осталась «лишней», без пары, следует, что груш на одну больше, а яблок на одно меньше.) – Можно ли сделать число яблок и груш равным? – Каким образом? (Добавить одно яблоко.) – Можно ли по-другому сделать число яблок и груш одинаковым? (Да.) – Каким образом? (Убрать одну грушу.) Далее аналогично сравниваются число груш и число лимонов; число лимонов и число яблок и уравниваются. Р а б о т а в т е т р а д и. Учащиеся выполняют задание 1 (с. 4 в тетради № 1). – Что изображено на рисунке? (Воздушные шарики.) – Первую группу шариков закрасьте красным цветом. – Вторую группу шариков закрасьте синим цветом. – Что можно сказать о количестве шариков справа и слева? – Докажите. (Учащиеся соединяют стрелкой пары шариков: красный – синий, красный – синий и т. д.) – На сколько красных шариков меньше, чем синих? – Как можно сделать число шариков равным? – Дорисуйте красный шарик. IV. Письмо по образцу. После анализа образца (с. 4 в тетради № 1, задание 2) учащиеся сначала обводят по контурам флажки, предварительно выяснив, что они имеют форму квадрата, затем обводят точечные контуры и дорисовывают квадраты с а м о с т о я т е л ь н о. Затем ученики прописывают прямые наклонные палочки и V. Итог урока. – Какие открытия сделали? – Что больше всего понравилось?
У р о к 9. УРАВНИВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ Цели урока: продолжать формировать умение учащихся сравнивать и уравнивать предметы и группы предметов; работать над развитием внимания, наблюдательности учащихся. Ход урока I. Организационный момент. IV. Самостоятельная работа учащихся. Учащиеся выполняют данную работу в рабочих тетрадях. – Нарисуйте кругов больше, чем треугольников. – Нарисуйте грибов столько же, сколько вишенок. – Нарисуйте квадратов на 1 меньше, чем кругов. В з а и м о п р о в е р к а. V. Итог урока. – Что нового узнали? – Как вы работали на уроке? – Что для вас было особенно интересным?
У р о к 10. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ Цели урока: повторить основные вопросы изученного материала; проверить, как учащимися усвоен данный материал; работать над развитием внимания, наблюдательности учащихся. Ход урока I. Организационный момент. IV. Итог урока. – Что хотите сказать о сегодняшнем уроке? – Кто доволен своей работой на уроке? – Что вам было особенно интересно?
У р о к 11. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ Цели урока: повторить и закрепить основные вопросы, изученные по данной теме, проверить, как учащимися усвоен материал темы; работать над развитием внимания, наблюдательности, логического мышления учащихся; прививать детям аккуратность. Ход урока I. Организационный момент. III. Проверочная работа. Работа проводится на специально приготовленных учителем листах с печатной основой либо (если нет возможности этого сделать) в рабочих тетрадях. З а д а н и я: 1) Нарисуйте справа столько же кругов, сколько мячей на рисунке. 2) Нарисуйте слева квадратов больше, чем машин. 3) Нарисуйте треугольников на 1 меньше, чем котят. 4) Кого больше: черепах или рыбок? (При выполнении данного задания дети соединяют стрелочками пару: черепаха – рыбка, а «лишний» предмет обводят кружком.) 5) Продолжите рисунок, соблюдая правило. Р а б о т а с у ч е б н и к о м. В заключение урока учащиеся по рисунку (с. 18, часть 1) задают друг другу в о п р о с ы, используя слова: «сколько», «больше», «меньше», «столько же», «слева», «справа» и т. д. IV. Итог урока. – Что особенно понравилось? – Что бы вы хотели выполнить ещё?
Числа от 1 до 10. Нумерация.
Ход урока I. Организационный момент. III. Знакомство с цифрой 1. Подготовка к письму и письмо цифры 1. Подготовка учащихся к восприятию цифры 1. Учитель. Вы закрасили 1 квадратик, показав тем самым, что квадратов на 1 больше, чем кругов. – А можно ли как-то по-другому записать то, что остался 1 квадрат? – Совершенно верно, число 1 можно записать с помощью цифры 1. (Учитель вывешивает на доску увеличенный образец цифры 1.) – На что похожа цифра 1? – А вот С. Я. Маршак написал о единице так: Вот один, иль единица. Очень тонкая, как спица. Анализ образца. – Из скольких элементов состоит цифра 1? – Из каких? – Хотелось бы вам научиться красиво писать эту цифру? – Тогда посмотрите, как её буду писать я. (Учитель несколько раз прописывает на доске цифру 1, объясняя учащимся её особенности.) Письмо цифры 1. – А теперь попробуйте написать цифру 1 сами. Сначала учащиеся «прописывают» цифру в воздухе под счёт, затем обводят по точечным контурам (с. 6 в тетради № 1, задание 2), после чего пишут цифру с а м о с т о я т е л ь н о. V. Итог урока. – Чему научились на сегодняшнем уроке? – Какое задание понравилось больше всего? Почему?
У р о к 13. ЧИСЛА 1, 2. ЦИФРА 2 Цели урока: познакомить учащихся с числом 2, его графической записью – цифрой 2, учить детей писать цифру 2; работать над развитием внимания, наблюдательности учащихся; прививать детям аккуратность. Ход урока I. Организационный момент. Подготовка учащихся к восприятию нового материала. На магнитной д о с к е расположены предметные картинки. Например: одно яблоко, две груши, две морковки, одна слива, один арбуз, две вишенки. – На какие 2 группы можно разделить данные предметы? (Учащиеся могут предложить различное деление, учитель должен остановиться на делении на группы по количеству предметов.) – Расположите предметы соответственно группам: 1 яблоко 2 груши 1 слива 2 морковки 1 арбуз 2 вишенки (Учащиеся располагают на доске рисунки.) – Что можно сказать о предметах первой группы? (Их по одному.) – Что общего у предметов второй группы? (Их по два.) – Дополните каждую группу своими предметами. (Учащиеся из наборного полотна выбирают соответствующие предметные картинки и добавляют в каждую группу.) Знакомство с числом 2. Р а б о т а с у ч е б н и к о м. Учитель предлагает учащимся рассмотреть сюжетную картинку (с. 22, часть 1). – О каких предметах можно сказать, что их «один» («одна», «одно»)? (Дом, дедушка, девочка, мальчик, мама, колодец, петушок, курица, котёнок и т. д.) – Каких предметов по два? (Два окна, 2 маленьких ведёрка, 2 цыплёнка и т. д.) – Рассмотрите следующий рисунок. – Что увидели? – Сколько на рисунке ложек? (Одна.) – Сколько на рисунке блюдечек? (Одно.) – Сколько на рисунке ножей? (Один.) – Сколько на рисунке кружек? (Одна.) – Как можно записать число 1? (При помощи цифры 1.) – Запишите цифру 1. (Учащиеся в рабочей тетради или 1–2 человека записывают на доске цифру 1.) – Сколько на рисунке ботинок? (Два.) – Сколько на рисунке варежек? (Две.) – Сколько на рисунке сапог? (Два.) – Сколько на рисунке носков? (Два.) – Как по-другому можно назвать два предмета? (Пара.) – Как записать число 2? (С помощью цифры 2.) Подготовка учащихся к восприятию цифры 2. Учитель вывешивает на доску увеличенный образец цифры 2. – Что вам напоминает цифра 2? На что она похожа? Два похожа на гусёнка С длинной шеей, Шеей тонкой. Г. Виеру V. Итог урока. – Что нового узнали? – О чём бы хотели узнать ещё?
У р о к 14. ЧИСЛА 1, 2. ОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЛА 2 Цели урока: познакомить учащихся с образованием числа 2, продолжать формировать умение соотносить числа с соответствующими цифрами, записывать изученные цифры правильно и аккуратно; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся. Ход урока I. Организационный момент. Подготовка учащихся к восприятию нового материала. Р а б о т а с н а б о р н ы м п о л о т н о м. Учитель выставляет на наборное полотно 1 слонёнка, затем (через несколько секунд) ещё одного. – Сколько слонят было сначала? (Один.) – Запишите на доске цифру 1. (Учащиеся могут не записывать нужную цифру, а найти её в кассе цифр и прикрепить на доску.) – Сколько пришло потом? (Один.) – Запишите цифрой. – Сколько слонят стало? (Два.) – Как получилось число 2? (Один и один – получится два. Или: один да один – это два.) – Один меньше или больше двух? (Один меньше двух. Или: один меньше, чем два.) – Что можно сказать про 2 по сравнению с 1? (Два больше одного. Или: два больше, чем один.) Затем учитель выставляет на наборное полотно двух утят, потом одного убирает. – Составьте небольшой математический рассказ. Например: в пруду купалось два утёнка, один ушёл. Остался один утёнок. – Сколько утят было сначала? (Два.) – Сколько ушло? (Один.) – Больше или меньше стало утят? (Меньше.) – Верно ли будет сказать: «Два без одного – это один»? (Да.)
Образование числа 2. Р а б о т а с у ч е б н и к о м. Учащиеся составляют короткие рассказы по рисункам 1, 2 учебника (с. 23, часть 1), читают записи, объясняя их. (Один да один – два; два без одного – один.) Далее учитель предлагает ученикам внимательно рассмотреть рисунок в задании 3 (с. 23, часть 1). – Как вы думаете, какие цифры написаны на перевёрнутых карточках? – Объясните, почему так считаете. V. Итог урока. – Какие открытия сделали? – Что было особенно интересным? – Как вы работали на уроке?
У р о к 15. ЧИСЛА 1, 2, 3. ЦИФРА 3 Цели урока: познакомить учащихся с образованием числа 3 и его графической записью – цифрой 3; продолжать формировать умение детей соотносить числа с соответствующими цифрами; учить писать цифру 3; работать над развитием наблюдательности; прививать детям аккуратность. Ход урока Организационный момент. II. Изучение нового материала: образование числа 3. Р а б о т а с н а б о р н ы м п о л о т н о м. Учитель предлагает детям составить короткие (математические) рассказы (по наборному полотну, магнитной доске или фланелеграфу). Например:выставляются две бабочки, затем добавляется ещё одна. Дети составляют рассказ: было две бабочки, к ним прилетела ещё одна. Стало три бабочки. – Какой цифрой можно записать число бабочек сначала? (Цифрой 2.) – Запишите эту цифру (или поставьте на наборное полотно). – Какой цифрой запишем число бабочек, которые прилетели? (Цифрой 1.) – Запишите (поставьте на наборное полотно) цифру 1. – Как записать, что стало три бабочки? – Правильно, число 3 записывается с помощью цифры 3. (На доске учитель вывешивает увеличенный образец цифры 3.) III. Знакомство с цифрой 3. Подготовка учащихся к восприятию цифры 3. – На что, по вашему мнению, похожа цифра 3? Это – месяц дугой, Ниже месяц другой. А теперь – Посмотри: Получилась цифра…(три)! Г. Виеру VI. Итог урока. – Чему научились на уроке? – Что получилось лучше всего?
У р о к 16. ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=) Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; прививать аккуратность. Ход урока I. Организационный момент. Пропись изученных знаков. Р а б о т а в т е т р а д и. – Для того чтобы вы смогли выполнять такие записи в тетради, вы должны научиться правильно и красиво писать знаки «+», «–», «=». Учитель показывает учащимся, как правильно пишутся знаки «+», «–», «=». Затем учащиеся «прописывают» их в воздухе, обводят по точечным контурам и пишут с а м о с т о я т е л ь н о. (Знак «равно» дети прописывают в рабочих тетрадях.) Далее, для того чтобы проверить, как дети усвоили новый материал, учитель может продиктовать несколько выражений, которые ученики записывают в тетрадь. Один из учащихся выполняет работу на доске. Например:к одному прибавить два, получится три; из двух вычесть один, получится один. И т. д. После выполнения данной работы учитель может сообщить детям, что такие записи называются равенствами (так как в них есть знак «=»). IV. Итог урока. – Что нового узнали? – Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Чем?
Ход урока I. Организационный момент. II. Формирование у учащихся умения правильно использовать знаки «+», «–». 1. Упражнение в умении правильно использовать знаки «+», «–». Чтение равенств. З а п и с ь н а д о с к е: 1 1 = 2 2 1 = 3 3 1 = 2 3 2 = 1 2 1 = 1 1 2 = 3 – Что заметили? (Пропущены знаки «+», «–»). – Вставьте нужные знаки, докажите правильность сделанного вами выбора. Работа проводится ф р о н т а л ь н о. Сначала дети под руководством учителя дополняют равенства соответствующими знаками. Затем упражняются в чтении равенств разными способами. Например: 1 1 = 2. Было 1, стало 2. Число стало больше, значит, пропущен знак «+». Ч т е н и е: «Один плюс один равно двум». – Как можно по-другому прочитать это же равенство? (К одному прибавить один, получится два.) Здесь же учитель может сообщить детям о том, что сделать число больше – значит увеличить его, поэтому данное равенство можно прочитать и так: «Один увеличить на один, получится два». 3 1 = 2. Было 3, стало 2. Число стало меньше, значит, пропущен знак «–». Ч т е н и е: «Три минус один равно двум». – Как можно иначе прочитать данное равенство? («Из трёх вычесть один, получится два».) Далее учитель сообщает детям о том, что сделать число меньше – значит уменьшить его, и это равенство можно прочитать следующим образом: «Три уменьшить на один, получится два». Аналогичная работа проводится с остальными равенствами. 2. Составление математического рассказа с использованием знаков арифметических действий «+», «–». Р а б о т а с у ч е б н и к о м. Учащиеся рассматривают рисунки в задании 1 (с. 27 учебника, часть 1), составляют по ним краткий математический рассказ, записывают в тетради числовое выражение, соответствующее рисункам, и его решение. V. Итог урока. – Какие знания вы приобрели на сегодняшнем уроке? – Что особенно запомнилось?
У р о к 18. ЧИСЛА 1, 2, 3, 4. ЦИФРА 4 Цели урока: познакомить учащихся с образованием числа 4 и его графической записью – цифрой 4; продолжать формировать умение детей соотносить числа с соответствующей цифрой; учить писать цифру 4; формировать умение составлять и читать равенства. Ход урока I. Организационный момент. II. Составление равенств. Образование числа 4. Учитель просит учащихся составить короткие (математические) рассказы (по наборному полотну). Например,можно выставить 2 собачки, затем добавить ещё 1. Дети составляют рассказ: «Было 2 собачки, прибежала 1. Стало 3 собачки». – Измените ваш рассказ таким образом, чтобы нужно было спросить о том, сколько собачек стало. Было 2 собачки, прибежала 1. Сколько собачек стало? – Запишите при помощи цифр и знаков рассказ о собачках. (2 + 1 = 3.) Затем учитель выставляет 3 предмета, например медвежат, а затем добавляет ещё одного. Учащиеся составляют математический рассказ, в котором задают вопрос: «Сколько медвежат стало?» – Как ваш рассказ можно записать при помощи цифр и знаков? (3 + 1.) – Сколько медвежат стало? (Стало 4 медвежонка.) – Как записать, что стало 4 медвежонка? (При помощи цифры 4.) – Но для того, чтобы записать ответ на поставленный вопрос и закончить запись равенства, необходимо научиться писать цифру 4. VIII. Итог урока. – Чему учились сегодня на уроке? – Что нового узнали?
Ход урока I. Организационный момент. Письмо изученных цифр. Учитель предлагает ученикам вспомнить, как правильно пишется цифра 4. (Один из учащихся выходит к доске, объясняет и прописывает цифру 4.) Учитель может спросить остальных детей о том, всё ли в объяснении и в записи на доске верно, если нет, то просит детей исправить недочёты. После этого учащиеся прописывают строчку цифры 4 в тетрадях (с. 8 в тетради № 1, задание 5). Далее учащиеся вспоминают правильное написание цифры 1 и прописывают цифры 1 и 4, чередуя их. VI. Итог урока. – Чему учились? – Что нового узнали на уроке? – Было ли вам интересно на уроке? Что особенно понравилось?
У р о к 20. ЧИСЛА 1, 2, 3, 4, 5. ЦИФРА 5 Цели урока: познакомить учащихся с образованием числа 5 и его графической записью – цифрой 5, учить детей писать цифру 5; продолжать подготовительную работу к изучению темы «Задача»; развивать внимание, наблюдательность учащихся. Ход урока I. Организационный момент. VII. Итог урока. – Чему учились? – Что нового узнали на уроке? – Было ли вам интересно на уроке? – Что особенно понравилось?
У р о к 21. СОСТАВ ЧИСЛА 5 Цели урока: показать учащимся, как можно получить число 5; учить детей различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными терминами; продолжать работу по соотнесению числа с соответствующей цифрой. Ход урока I. Организационный момент. Подготовка к восприятию темы «Связь сложения и вычитания». Учитель предлагает ученикам рассмотреть рисунок в задании 2 (с. 34 учебника, часть 1). – Что хотите сказать? (С помощью бусинок показан состав числа 5.) Далее дети записывают на доске или на наборном полотне: 4 + 1 = 5. – Если от 5 бусинок убрать одну, сколько бусинок останется? (Четыре). З а п и с ь: 5 – 1 = 4. В итоге на д о с к е (наборном полотне) появляется следующая запись: 4 + 1 = 5 5 – 1 = 4 3 + 2 = 5 5 – 2 = 3 2 + 3 = 5 5 – 3 = 2 1 + 4 = 5 5 – 4 = 1 – Какой вывод можно сделать? В заключение урока учащиеся выполняют задание 1 (с. 35 учебника, часть 1): сравнивают числа (устно). Задание выполняется фронтально. V. Итог урока. – Что нового узнали? – Чему научились? – Оцените свою работу.
У р о к 22. ТОЧКА. КРИВАЯ ЛИНИЯ. Цели урока: дать учащимся первичные представления о кривой линии, прямой линии, отрезке; продолжать работу по усвоению учащимися состава чисел 2–5; продолжать пропедевтику темы «Задача». Ход урока I. Организационный момент. V. Итог урока. – Какие открытия сделали? – Какая линия называется прямой? – Что такое «отрезок»? – Сколько прямых линий можно провести через 1 точку? – А через две?
Ход урока I. Организационный момент. VII. Итог урока. – Чему учились на уроке? – Что нового узнали? – Что такое «звено ломаной»? – Как вы работали на уроке?
У р о к 24. СОСТАВ ЧИСЕЛ 2–5 Цели урока: закреплять у учащихся навыки счёта от 1 до 5 и от 5 до 1, развивать умение получать изученные числа разными способами; закреплять знание учеников об отрезке, прямой линии, ломаной; продолжать работу по составлению и чтению равенств; продолжать подготовительную работу к изучению темы «Задача». Ход урока I. Организационный момент. Игра «Домино». Учащиеся под руководством учителя сначала разбирают задание 2 (с. 40 учебника, часть 1), проговаривая хором состав записанных чисел: Три – это два
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 1054; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.3 (0.012 с.) |