Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Закрепление знания состава чисел.

Поиск

Для этой цели учитель может использовать задания, данные в учебнике (с. 68–69), а также подобрать свои интересные задания и игры, способствующие закреплению состава изученных чисел.

1. Игра «Закрой фишкой» (лучше провести в парах).

Один из учащихся помогает девочке, другой – мальчику. Дети, которые помогают девочке, закрывают в своём квадрате (с. 68 учебника, часть 1, задание 1) все выражения, имеющие значения 4. Ученики, которые помогают мальчику, закрывают в своём квадрате (с. 69 учебника, часть 1, задание 1) все выражения, имеющие значения 5.

В з а и м о п р о в е р к а.

2. Игра «Лесенка» (с. 68, часть 1, задание 3).

Кто быстрее поднимется по лесенке в теремок?

Одна группа детей вычисляет ответы той «лесенки», по которой поднимается ёжик, другая – той, по которой поднимается лягушонок.

Учащиеся каждой группы по очереди читают по одному числовому выражению и находят его значение. Если какая-то группа допустила ошибку, то право очередного хода переходит к другой группе.

Далее учитель читает детям задание 2 (с. 68 учебника, часть 1).

– Сколько писем осталось разнести почтальону?

– Как вы узнали?

Проверь Незнайку».

Учитель говорит учащимся о том, что Незнайка решал пример (записан на доске: 8 – 1) и получил 9.

– Верно ли Незнайка решил пример?

– Какую ошибку он допустил?

– Запишите пример и решите его в тетрадях.

IV. Упражнение в использовании порядковых числительных.

Сравнение чисел, составление и чтение равенств.

Для того чтобы проверить, как учащимися усвоены порядковые числительные, учитель может провести игру «Где моё место?» (с. 69 учебника, часть 1) или другие аналогичные игры.

З а д а н и е 2(с. 70 учебника, часть 1) учащиеся выполняют в тетрадях с комментированием. Особое внимание учителю следует обратить на те равенства и неравенства, в которых сравниваются числовое выражение и число.

Учитель читаетзадание 1(с. 70 учебника, часть 1).

Для того чтобы ответить на поставленный вопрос, учащиеся могут пользоваться изображением монет на полях учебника (с. 70, часть 1).

– У кого больше монет? (У Оли.)

– У кого больше денег? (У Оли.)

– На сколько рублей у Оли больше, чем у Веры? (На 1 рубль.)

Затем учитель может предложить детям выполнить задание 3 (с. 70 учебника, часть 1).

Желательно задание записать на доске (лучше это сделать при помощи магнитных цифр).

Учащиеся, рассуждая, доказывают, какое число пропущено.

V. Работа с геометрическим материалом.

На д о с к е расположены геометрические фигуры:

– Как одним словом назвать все фигуры? (Многоугольники.)

– Какая фигура «лишняя»?

– Почему вы так считаете?

Учителю следует добиваться от детей того, чтобы они подметили как можно больше признаков, по которым та или иная фигура может оказаться «лишней».

Так, «лишними» могут быть:

– треугольник, так как остальные фигуры четырёхугольники;

– квадрат, так как у него все стороны равны и он маленький;

– четырёхугольник, так как он красного цвета, а остальные фигуры – зеленые.

В заключение урока учащиеся выполняют задание на построение: переносят в тетрадь точки из задания 4 (с. 70 учебника, часть 1), а затем соединяют их отрезками.

– Какая фигура получилась? (Ломаная линия.)

– Сколько в ней звеньев? (5.)

VI. Итог урока.

– Что хотите сказать?

– Что особенно понравилось на уроке?

– Что бы хотелось выполнить ещё?

– Оцените свою работу на уроке.

П р и м е ч а н и е. Учителю не обязательно использовать все предлагаемые задания, а подбирать в соответствии с особенностями каждого класса.

 

 

У р о к 42. ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Цели урока: проверить, как учащиеся усвоили тему «Числа 1–10 и число 0»; прививать детям навык самостоятельной работы; воспитывать в детях аккуратность.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Арифметический диктант.

Выполняя арифметический диктант, учащиеся записывают в тетрадях только ответы.

1. Запишите число, которое:

– при счёте следует за числом 5;

– предшествует числу 8.

2. Запишите число, которое:

– на 1 больше числа 9;

– на 1 меньше числа 4.

3. Увеличьте на 1 число 7;

уменьшите на 1 число 2.

III. Проверочная работа.

Р а б о т а в т е т р а д и.

Для проверочной работы учителем могут быть использованы задания из тетради № 1 (с. 18, 19).

Учителю следует определить, какие из них должны быть выполнены учащимися обязательно, а какие могут быть использованы как дополнительные.

В качестве дополнительных могут быть использованы задания 3 (с. 18), 1, 2 (с. 19).

Задания 2, 4 (с. 18) и задание 3 (с. 19) могут быть выполнены детьми по вариантам.

IV. Итог урока.

– Какое задание оказалось для вас самым простым?

– Какое задание было выполнить труднее всего?

– Какое задание было самым интересным?

 

Сложение и вычитание

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 641; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.166.141 (0.006 с.)