Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность социальной государственной политики в отношении инвалидовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Инвалидность представляет собой социальное явление, избежать которое не может ни одно общество, и каждое государство, основываясь на уровне своего развития, приоритетах и возможностях формирует социально-экономическую политику в отношении инвалидов. Наиболее значимой функцией государства в отношении граждан с ограниченными возможностями является создание эффективной системы обеспечивающей им условия для реализации своих потребностей с учетом принятой в обществе системы ценностей. Социальная политика в отношении инвалидов – часть внутренней политики государства, имеющая нормативно-правовую основу, представленная в социальных программах, практической деятельности и рассматривающая отношения в общества в интересах и через потребности инвалидов. В статье 7 Конституции Российской Федерации 1993 года наша страна провозглашена социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Характеристика развитости государства на прямую связана с определением роли и места инвалидов в нем и отношения к гражданам с ограниченными возможностями всех членов общества. Согласно принятому законодательству, политика в отношении инвалидов должна быть направлена на предоставление им равных с другими гражданами возможностей в реализации экономических, социальных, культурных, личных и политических прав, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, и устранение ограничений их жизнедеятельности с целью восстановления социального статуса инвалидов, достижения ими материальной независимости. Сущностью социальной политики в отношении инвалидов является деятельность государства, политических и социальных институтов, направленная на эффективное развитие социальной сферы, на совершенствование условий и качества жизни граждан с ограниченными возможностями, через систему социальной поддержки и социальной защиты населения. Под социальной сферой, в данном контексте, понимаются все направления обеспечивающие жизнедеятельность инвалидов, их семьи, государственных и общественных институтов, где происходит реализация социальной политики государства в отношении граждан с ограниченными возможностями. Она включает условия труда и отдыха людей, их быта и досуга, уровень материального благосостояния, образования, воспитания и здравоохранения и др. Социальная сфера охватывает систему социальных, социально-экономических и национальных отношений, связи между обществом, государством и инвалидом. Наиболее значимой характеристикой в социальной политике в отношении инвалидов является определение принципов, на которых она базируется. 1. Принцип социальной справедливости – целостная нравственная оценка отношений в обществе к инвалидам, определяющая как сами эти отношения, так и особенности взаимодействий между различными социальными группами. 2. Принцип индивидуальной социальной ответственности. Он требует от человека, семьи, группы использовать максимум усилий для самопомощи, самообеспечения. 3. Принцип социального партнерства – условие эффективного взаимодействия, согласования интересов разных социальных групп в обществе. Основа с субъектной позицией инвалида в жизни государства. 4. Принцип социальных гарантий – равные права и возможности всем гражданам, в том числе инвалидам в получении определенного законодательством минимума.Основным признаком гражданского общества является, признание независимости за каждым из его членов это предполагает, наделение граждан государства правами и обязанностями, которые определяют его статус в качестве свободной автономной личности. При помощи социальных гарантий обеспечивается социальная защищенность инвалидов. 5. Принцип общественного контроля – законодательное регулирование взаимодействия государственных и негосударственных структур в социальной сфере, приоритет отдан общественной инициативы направленной на решение проблемы инвалидности в России. Кроме того, в государственной политике в отношении инвалидов выделяют принципы демократизма, гуманизма, открытости, системности, непрерывности, сбалансированности и др. Большинство из них были выработаны в процессе развития общества на основе общепринятых в мире критериев по выстраиванию политики инвалидности. Согласно рекомендации №8470 Комитета министров Совета Европы о последовательной политике в отношении инвалидов 1992 года, является целесообразным выстраивание ее на условиях: - профилактики или устранения инвалидности, предотвращения ее ухудшения и смягчения ее последствий; - гарантированности полного и активного участия инвалидов в жизни общества, государства; - помощь инвалидам для того, чтобы они могли жить независимо, по своему желанию. Это постоянный и динамичный процесс взаимной адаптации, с одной стороны, инвалидов, живущих по своему желанию, выбору и способностям, которые необходимо максимально развивать, и, с другой стороны, государства, которое должно оказывать им свою поддержку, приняв конкретные и необходимые меры для обеспечения равенства возможностей. Посредством координации мер инвалиды должны получить возможность: - быть свободными от заболеваний и инвалидности, которых можно избежать; - не нуждаться в постоянной медицинской помощи и уходе и иметь к ним доступ в случае необходимости; - сохранять за собой как можно большую личную ответственность за планирование и осуществление процессов реабилитации и интеграции; - осуществлять полностью свои гражданские права и иметь доступ во все учреждения и ко всем видам услуг в обществе, включая образование; - быть максимально свободными от условий жизни и ограничений в учреждениях либо, если это неизбежно, иметь как можно больший личный выбор в пределах таких учреждений; - иметь наибольшую экономическую независимость, в частности, наиболее квалифицированную работу и соответствующий личный доход; - иметь минимальные средства к жизни, если нужно, то посредством социальных выплат; - иметь наибольшую мобильность, доступ в здания и транспортные средства; - иметь необходимый личный уход в месте по своему выбору; - иметь наибольшую возможность выбора и независимость, в том числе независимость от своих собственных семей, если они того пожелают; - играть полную роль в обществе и принимать участие в экономической, социальной и культурной деятельности, в проведении досуга и отдыха. Особое внимание необходимо обратить на положение отдельных категорий инвалидов (детей, женщин и пожилых людей). К субъектам участвующим в разработке и реализации социальной политики в отношении инвалидов относят – государство, общественные объединения инвалидов, политические партии и непосредственно граждане с ограниченными возможностями имеющие свои интересы и потребности. В России государство основной субъект в выработке и реализации социальной политики в отношении всех категорий граждан. Оно берет на себя социальные обязательства – система законодательно закрепленных социальных благ, которые необходимо сделать доступным для инвалидов. Часть ответственности по решению проблем граждан с ограниченными возможностями возложена на работодателей (занятость, социальное партнерство) и на негосударственные организации. Основными негосударственными субъектами в данном направлении выступают, организации, общества и движения инвалидов, профессиональные союзы, политические партии. Объектами социальной политики в отношении инвалидов выступают все граждане, имеющие соответствующий статус и люди потенциально находящиеся под риском получить инвалидность. При этом в узком смысле акцент сделан на социальную защиту граждан не способных в силу определенных причин, обеспечить себе достойный уровень жизни. Для всех граждан государство создает общую систему взаимодействия в обществе, единые принципы. Одновременно проводит дифференцированную адресную (приоритетную) социальную политику в отношении инвалидов с учетом возможностей государства и общества, конкретного человека. Эффективность, в реализации социальной политики, в отношении инвалидов, на прямую зависит от уровня развития экономики государства и региона, конкретного предприятия, от особенностей реализации идей социальной безопасности. В социальной безопасности политика инвалидности – это система мер экономических, правовых, организационных, социальных, идеологических реализуемых обществом и государством в целях защиты интересов всех категорий инвалидов. Она означает состояние защищенности важных социальных интересов инвалида, государства, общества от социальных угроз. Ее реализация происходит через систему мер направленных на предотвращение или минимизацию социальных угроз. Для этого необходимы благоприятные создаваемые внутренней и внешней политикой социально-экономические условия: преодоление кризиса, содействие занятости инвалидов, создание без барьерной среды в стране для всех категорий граждан и др. Сложная социально-экономическая ситуация в России, привела к нарастанию социальной напряженности которая, характеризуется неустойчивостью и недовольством граждан с ограниченными возможностями к существующим порядкам в различных сферах общественного устройства и как следствие обострение противоречий и угроз. Реализация эффективной политики по защите инвалидов проблема в нашей стране требующая более качественного решенная. От ее воплощения во многом зависит благополучие России. Для устойчивого развития внутренней политики необходимо учитывать потребности и возможности инвалида, общества, государства социальная безопасность как раз и является тем условием, при котором этот процесс будет наиболее эффективным. Органы власти, определяют приоритетные направления социальной политики в отношении граждан с ограниченными возможностями, ее цели и задачи, признаваемые государством, обществом и инвалидом наиболее значимыми. Они выстраиваются, исходя из анализа текущей ситуации в социально-экономической сфере и прогнозов на долгосрочное развитие страны. Решение проблемы инвалидности является приоритетным, ключевым направлением в реализации социальных обязательств государства. Политика, в отношении инвалидов, затрагивает все стороны жизни общества и связана прежде всего со сферами здравоохранения (профилактика, лечение, медико-социальное обслуживания), образования (обучение и воспитание, получение профессии), занятости (организация труда, профессиональная ориентация), социальной защиты (страхование, обслуживание, помощь и др.), культуры, спорта и другими. Эффективным условием ее функционирования будет служить выработка единой концепции государственной политики инвалидности как целостной системы мер направленных на решение конкретных социальных проблем инвалидов в соответствии с уровнем социально-экономического развития страны в текущей перспективе. Среди вопросов, которые определены в качестве требующих срочного решения является проблема бедности инвалидов. Бедность среди инвалидов представляет собой комплексное социальное явление, имеющее социально-экономические, культурные и психологические корни. Бедность среди граждан с ограниченными возможностями – особое состояние материальной необеспеченности различных групп инвалидов, при котором доходы человека (семьи) не позволяют поддерживать общественно-необходимое для его жизнедеятельности потребление. В современном обществе бедность рассматривается как основной социальный индикатор, определяющий уровень социально-экономического развития государства. Решением проблемы бедности (бедных) среди инвалидов как основного направления социальной политики занимается система социальной защиты населения. В связи с этим, одним из ключевых условий улучшения благосостояния граждан с ограниченными возможностями является повышение пенсий, пособий, расширение системы социальной поддержки семьи воспитывающей детей инвалидов. Финансирование социальной сферы по решению проблем инвалидов в большей степени осуществляется через федеральный бюджет и средства административно-территориальных единиц входящих в состав государства. Другими экономическими источниками выступают государственные внебюджетные фонды и целевые социальные фонды в составе государственного бюджета. Социальная политика в отношении граждан с ограниченными возможностями – многоуровневый процесс, где субъектами в ее реализации выступают органы государственной власти: федеральные, субъекта федерации, региональной, муниципальные, корпоративные и т.д. Социальные функции органов местного самоуправления имеют широкую направленность и нацелены на обеспечение условий жизнедеятельности инвалидов в местах их проживания. К основным вопросам социальной сферы муниципального образования в рамках поддержки граждан с ограниченными возможностями относят: жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, образование, культуру, туризм, физическую культуру и спорт, бытовое и торговое обслуживание, санаторно-курортное обеспечение, организацию мероприятий по работе с детьми и молодежью, социальную защиту граждан. Местная социальная политика – это деятельность органов местного самоуправления и институтов гражданского общества по регулированию социальной сферы с целью создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие инвалидов – жителей муниципального образования. В силу того, что местное самоуправление ближе к конкретным проблемам граждан с ограниченными возможностями можно говорить о том, что эффективность государственной социальной политики на прямую зависит от того как социальные вопросы решаются на местах. Для инвалида важно понимать, что проводимая государством социальная политика является эффективной (действенной, результативной, понятной населению). Эффективность социальной политики в отношении граждан с ограниченными возможностями – это соотношение основных показателей связанных с экономическими и социальной аспектами. В месте с тем, целый ряд направлений является заведомо объективно неэффективным по экономическим критериям (пенсионное обеспечение, социальная защита и поддержка инвалидов). При этом, уровень развития государства на прямую зависит от того, на сколько человек будут себя чувствовать защищенными в этом обществе. Фактором, показателем эффективности социальной политики в отношении инвалидов является социальная стабильность – реализация принятых установленным законодательством решений без разрушения целостности общества и государства при сохранении его управляемости. Устойчивое развитие нашего государства возможно только на основе социальной консолидации как следствие укрепления демократии при развитии гражданского общества. Повышение конкурентоспособности страны требует значительного увеличения темпов эффективности социальной политики в целом, так и по отдельным направлениям, в частности. Проведение единой социальной экспертизы политики в отношении инвалидов будет способствовать определению возможных механизмов направленных на повышение действенности данного напровления. Выстраивая приоритетную политику в отношении инвалидов, государство ставит в качестве ключевых следующие задачи: - гарантировать инвалидам право на независимую жизнь и полную интеграцию в обществе; - признавать необходимость государственного участия на всех этапах формирования и реализации политики в отношении инвалидов; - минимизировать последствия наступления заболевания, инвалидности для человека включая психологическое состояние граждан; - осуществлять разработку и реализацию социальной политики в отношении инвалидов с участием самих граждан с ограниченными возможностями; - обеспечивать комплексное сопровождение человека с момента проявления заболевания до полной интеграции инвалида в обществе; - повышать эффективность деятельности системы социальной защиты занимающейся решением вопросов инвалидов; - обеспечивать инвалидам возможность получить общее, профессиональное образование, активно включиться в культурную и спортивную жизнь страны исходя из их потребностей и возможностей; - активно развивать идею социальной взаимопомощи в решении проблемы инвалидности; - осуществлять научно-исследовательскую деятельность в области профилактики инвалидности, активно внедрять инновационные технологии в систему социальной защиты; - сформировать единую систему комплексного сопровождения инвалида в разных социальных службах, ведомствах в рамках социального партнерства; - реализовывать информационную политику, направленную на получение гражданам с ограниченными возможностями достоверных данных, а иным категориям населения сведений о жизни инвалидов; - обеспечивать организациям инвалидов полное содействие; - организовать непрерывный процесс оценки эффективности мероприятий по социальной поддержке инвалидов. Таким образом, сущностью социальной политики в отношении инвалидов является деятельность государственных и общественных институтов, направленная на совершенствование условий и качества жизни граждан с ограниченными возможностями через систему социальной защиты, поддержки населения. Законодательство, остается основным механизмом в Российской Федерации на основании, которого реализуется политика в отношении инвалидов, вместе с тем, забота о гражданах с ограниченными возможностями это обязанность не только социальных служб, семьи, но и всех людей проживающих в нашей строне.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 760; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.157.252 (0.013 с.) |