Тема: «сложение и вычитание двузначных чисел». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «сложение и вычитание двузначных чисел».



Урок 35

Тип урока: ОНЗ.

Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел».

Автор: А.И. Шушковская (АПК и ППРО РФ, ЦСДП «Школа 2000…»)

Основные цели:

1) сформировать умение складывать и вычитать двузначные числа без перехода через разряд.

2) актуализировать знание нумерации двузначных чисел, умение представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, тренировать вычислительный навык, умение решать простые задачи.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, аналогия, обобщение.

Демонстрационный материал:

1) поговорка:

 
 
Одна голова на плечах.

 

 


2) карточка с числами для задания 1 (этап 2):

 
 
27, 45, 63, 81, 90, 12

 

 


3) эталон нумерации двузначных чисел (из урока 32, часть 3, М-1);

4) карточка с заданием 2 (этап 2):

 
 
28 = 15 = 43 = 32 =

 

 


5) образец выполнения задания 2 (этап 2):

 
 
28 = 20 + 8 15 = 10 + 5 43 = 40 + 3 32 = 30 + 2

 

 


6) карточка с заданием 3 (этап 2):

 
 
13 + 5 = 20 + 9 = 18 – 10 = 47 – 7 =

 

 


7) эталон названий чисел до 20 (из урока 29, часть 3, М-1);

8) эталон сложения и вычитания чисел в пределах 20 (из урока 30, часть 3, М-1);

9) карточка с заданием на пробное действие:

 
 
35 + 23 =

 

 


10) эталон (опорный сигнал) сложения и вычитания двузначных чисел:

 
 

 

 

11) образец для проверки работы в парах (этап 6):

2 (в, г), стр. 68

 


3 (2 и 3 примеры в 1 и 2 столбиках), стр. 69

 
 
44 – 13 = 31 72 + 24 = 96 52 + 15 = 67 85 – 43 = 42

 


12) эталон для самопроверки самостоятельной работы (этап 7):

 
 

 

 


Раздаточный материал:

1) индивидуальные планшетки;

2) эталону к уроку 35, часть 3, М-1;

3) лестница «успеха» из урока 10 (этап 9).

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности:

Цель:

1) создать мотивацию к учебной деятельности на уроке посредством поддержания в них веры в свои силы и создания игровой ситуации;

2) определить содержательные рамки урока: изучение двузначных чисел.

Организация учебного процесса на этапе 1:

На доске открыта поговорка:

Одна голова на плечах.

 


- Прочитайте поговорку. Как вы ее понимаете? (Приходится думать только своей головой.)

- В каких ситуациях так говорят? (Когда возникает сложность, приходится ее решать самому.)

- Нужно ли уметь преодолевать трудности? (Да.)

- Где и как вы этому учитесь? (На уроках в школе, где мы понимаем, что мы еще не знаем и сами открываем новое знание.)

- Сегодня вы продолжите учиться «открывать» новое знание при изучении двузначных чисел. Пожелайте друг другу удачи!

- С чего начнётся урок? (С повторения необходимых знаний.)


Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель:

организовать самопроверку и самооценку учащимися умения складывать и вычитать двузначные числа.

Организация учебного процесса на этапе 7:

3 (3 столбик), стр. 69.

- Выполните в 3 3-й столбик самостоятельно.

На выполнение задания отводится 2–3 минуты.

По окончании работы учитель открывает на доске эталон для самопроверки Д-12. Проводиться вербальная поэтапная проверка. Учащиеся по шагам вместе с учителем проверяют правильность вычислений.

- У кого есть ошибки? В чем они? (Учащиеся называют свои ошибки.)

- Сделайте вывод. (Нам необходимо потренироваться в вычислениях,...)

- Где вы можете это сделать? (При выполнении домашнего задания.)

- У кого нет ошибок? Сделайте вывод? (Мы умеем складывать и вычитать двузначные числа.)


Урок 35

Тип урока: ОНЗ.

Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел».

Автор: А.И. Шушковская (АПК и ППРО РФ, ЦСДП «Школа 2000…»)

Основные цели:

1) сформировать умение складывать и вычитать двузначные числа без перехода через разряд.

2) актуализировать знание нумерации двузначных чисел, умение представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, тренировать вычислительный навык, умение решать простые задачи.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, аналогия, обобщение.

Демонстрационный материал:

1) поговорка:

 
 
Одна голова на плечах.

 

 


2) карточка с числами для задания 1 (этап 2):

 
 
27, 45, 63, 81, 90, 12

 

 


3) эталон нумерации двузначных чисел (из урока 32, часть 3, М-1);

4) карточка с заданием 2 (этап 2):

 
 
28 = 15 = 43 = 32 =

 

 


5) образец выполнения задания 2 (этап 2):

 
 
28 = 20 + 8 15 = 10 + 5 43 = 40 + 3 32 = 30 + 2

 

 


6) карточка с заданием 3 (этап 2):

 
 
13 + 5 = 20 + 9 = 18 – 10 = 47 – 7 =

 

 


7) эталон названий чисел до 20 (из урока 29, часть 3, М-1);

8) эталон сложения и вычитания чисел в пределах 20 (из урока 30, часть 3, М-1);

9) карточка с заданием на пробное действие:

 
 
35 + 23 =

 

 


10) эталон (опорный сигнал) сложения и вычитания двузначных чисел:

 
 

 

 

11) образец для проверки работы в парах (этап 6):

2 (в, г), стр. 68

 


3 (2 и 3 примеры в 1 и 2 столбиках), стр. 69

 
 
44 – 13 = 31 72 + 24 = 96 52 + 15 = 67 85 – 43 = 42

 


12) эталон для самопроверки самостоятельной работы (этап 7):

 
 

 

 


Раздаточный материал:

1) индивидуальные планшетки;

2) эталону к уроку 35, часть 3, М-1;

3) лестница «успеха» из урока 10 (этап 9).

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности:

Цель:

1) создать мотивацию к учебной деятельности на уроке посредством поддержания в них веры в свои силы и создания игровой ситуации;

2) определить содержательные рамки урока: изучение двузначных чисел.

Организация учебного процесса на этапе 1:

На доске открыта поговорка:

Одна голова на плечах.

 


- Прочитайте поговорку. Как вы ее понимаете? (Приходится думать только своей головой.)

- В каких ситуациях так говорят? (Когда возникает сложность, приходится ее решать самому.)

- Нужно ли уметь преодолевать трудности? (Да.)

- Где и как вы этому учитесь? (На уроках в школе, где мы понимаем, что мы еще не знаем и сами открываем новое знание.)

- Сегодня вы продолжите учиться «открывать» новое знание при изучении двузначных чисел. Пожелайте друг другу удачи!

- С чего начнётся урок? (С повторения необходимых знаний.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 508; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.61.223 (0.02 с.)