Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Действия с группами предметов↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Низкий. Различает предметы по форме, размерам, называет их, группирует в совместной со взрослым деятельности. Выполняет игровые и практические действия в определенной последовательности; ошибается в установлении связей между действиями (что сначала, что потом). Средний. Ребенок различает, называет, обобщает предметы по выделенным свойствам (все большие, все некруглые). Выполняет действия по группировке, воссозданию фигур. Затрудняется в высказываниях, пояснениях. Обобщает группы предметов по количеству (числу), размеру, устанавливает неравенство Высокий. Ребенок оперирует свойствами предметов, обнаруживает зависимости и изменения в группах предметов в процессе группировки, сравнения, сериации; Устанавливает закономерность увеличения (уменьшения) количества, размеров предметов по длине, толщине, высоте и т.д. Размер предметов Низкий. Ребёнок называет форму, размер предметов, группирует их. Затрудняется пояснить свои действия. Средний. Ребёнок выделяет и называет несколько свойств предметов; находит предмет по указанным свойствам, сравнивает и обобщает. Пользуется словами, обозначающими свойства, предметов. Высокий. Устанавливает закономерность увеличения (уменьшения) размеров предметов по длине, толщине, высоте и т.д. Отвечает на вопрос: «А что будет, если... уберем, добавим?..» Активно пользуется словами, обозначающими свойства предметов. Цвет предметов Низкий. Дифференцирует цвета и оттенки по подобию, затрудняется в их названии. Средний. Знает названия цветов и оттенков, путает названия. Высокий. Ориентируется в гамме основных цветов спектра, классифицирует предметы с опорой на представление об оттенках цвета. Геометрические фигуры Низкий. Ребёнок выделяет идентичный предмет (находит такой же), называет, отвечает на вопросы взрослого о размере, форме предмета. Средний. Ребёнок называет форму геометрических фигур, геометрических тел, группирует их. Высокий. Ребёнок выделяет и называет несколько свойств геометрических фигур, находит фигуру, предмет по указанным свойствам, сравнивает и обобщает. Активно пользуется словами, обозначающими свойства геометрических фигур. Количество и счет Низкий. Допускает ошибки при установлении связей между числом, цифрой и количеством, но при помощи взрослого устраняет их. Средний. Ребенок считает различные предметы в пределах 10. Отсчитывает заданное количество предметов и умеет обозначить количество соответствующим числительным. Составом чисел 2—5 не владеет. Высокий. Ребенок считает различные предметы в пределах 10. Знает состав чисел 2—5, умеет практически иллюстрировать состав чисел 2—5 из отдельных единиц и из двух меньших чисел. Отсчитывает заданное количество предметов и умеет обозначить количество соответствующим числительным. Пространственные и временные понятия Низкий. Называет некоторые временные отношения: день-ночь, сначала – потом; пространственные: вверху – внизу. Средний. Ориентируется в пространственных и временных отношениях Называет некоторые временные отношения: сначала-потом, утро-вечер, день-ночь; пространственные: вверху – внизу, впереди-сзади. Высокий. Устанавливает пространственные отношения, соответственно использует в речи слова: около, рядом, посередине, между, перед, справа - слева, спереди - сзади, сверху - снизу, внутри - снаружи, далеко - близко; временные отношения: сначала-потом, раньше-позже.
Тематическое планирование по разделу программы «Развитие элементарных математических представлений» в старшей группе для детей с ЗПР I период (11 недель, 22 занятия)
Сентябрь 1.Цвет предметов. Геометрическая фигура круг. 2.Соотнесение числа и количества. Цифра 1. Сравнение предметов Октябрь 1. Знакомство с образованием и составом числа 2 Признаки предметов 2.Понятия «высокий» —«низкий», «выше»—«ниже», «одинаковые по высоте» Понятия «спереди», «сзади», «перед», «за», «между» 3.Понятия «сверху», «снизу» Закрепление понятий «больше»—«меньше» 4. Закрепление понятий «больше — меньше». Сравнение предметов по 1-2 признакам. Ноябрь 1. Образование числа 3, знакомство с цифрой 3. Понятия «левое», «правое». 2. Образование числа 3. Понятия «один», «много», «мало», «несколько». 3. Понятия «высокий» — «низкий», «выше» — «ниже», «одинаковые по высоте». Пространственные понятия. 4. Счет в прямом (до 3) и обратный (от 3) порядке. Геометрическая фигура квадрат. II период (11 недель, 22 занятия) Декабрь 1. Понятия «длинный» — «короткий», «длиннее» — «короче», «одинаковые по длине». Понятия «далеко», «близко» («около», «рядом»). 2. Образование числа, знакомство с цифрой 4. Понятия «больше», «меньше». 3. Понятия «длинный» —«короткий», «длиннее» —«короче», «одинаковые по длине». Понятия «внутри»,«снаружи».
Январь 1. Составление числа 4 разными способами. Понятия «столько же», «одинаково», «поровну». 2.Цифра 0. Знакомство с тетрадью в клетку. 3. Закрепление понятий «больше», «меньше». Уравнивание групп предметов. Февраль 1. Повторение образования и состава числа 4. Геометрическая фигура треугольник. 2. Образование числа 5, знакомство с цифрой 5. Понятия «вчера», «сегодня»,«завтра», «раньше»,«позже». 3. Порядковый счет до 5. Понятия «толстый» — «тонкий», «толще» — «тоньше», «одинаковые по толщине». 4. Практическое знакомство с составом числа 5. Понятие «пара». III период (10 недель, 2о занятий)
Март 1. Числовой ряд до 6, образование числа 6. Части суток, их последовательность. 2. Образование числа 7. Сравнение множеств. 3.Образование числа 8. Равенство и неравенство (+1,-1), сравнение количества. 4. Числовой ряд до 8. Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат. Апрель 1. Образование числа 9. Сравнение множеств. 2. Числовой ряд до 9. Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами. 3. Образование числа 10. Соотнесение числа и количества. 4. Выделение количества, большего, чем названное число, на 1. Повторение состава чисел 2 и 3. Май 1. Повторение состава числа 4. Повторение состава числа 5. 2. Повторение. Содержание коррекционной работы по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с ЗПР
Действия с группами предметов. § Соотношение «одинаковые» — «разные» на основе практических упражнений в сравнении предметов. § Составление групп предметов, одинаковых по какому-либо одному признаку, различных по другим признакам. § Сравнение групп предметов методом взаимно-однозначного соотнесения (приложение, наложение), употребление предлогов: на, над, под. § Понятия: столько же, равно, одинаково, больше, меньше, один, пара. § Способы уравнивания групп предметов путем увеличения количества предметов в меньшей группе или уменьшения их количества в большей группе. Сопровождение практических действий словами: прибавил, стало больше, убавил, стало меньше. Размер предметов § Понятия: большой — маленький, больше — меньше, одинаковые по размеру, самый маленький (большой); высокий — низкий, выше — ниже, одинаковые по высоте, самый низкий (высокий); длинный — короткий, длиннее — короче, одинаковые по длине, самый короткий (длинный); толстый — тонкий, толще — тоньше, одинаковые по толщине, самый тонкий (толстый); глубокий — мелкий, глубже — мельче, одинаковые по глубине, самый мелкий (глубокий) — на основе сравнения двух (нескольких) предметов, отличающихся одним или несколькими параметрами. § Способы сравнения: приложение, наложение. § Понимание сходства и различия предметов по их размерам. Умение правильно использовать термины для обозначения размера предметов при их сравнении. Составление групп предметов с заданными свойствами. § Измерение длины, ширины, высоты и толщины окружающих предметов с помощью условной мерки, определение объема жидких и сыпучих тел с помощью условной мерки. Цвет предметов § Продолжать знакомить детей с цветом как одним из свойств предмета. § Учить сравнивать предметы по цвету, находить предметы определенного цвета; § Выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета (формы, величины, функционального назначения). Выявлять закономерность в изменении цвета. Геометрические фигуры § Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. Количество и счет § Счет предметов в различном направлении и пространственном расположении. Понимание того, что последнее числительное относится ко всей группе предметов, а не к последнему из них. Независимость количества предметов от их цвета, формы, размера, расстояния между ними, направления счета, от расположения в пространстве. § Счет предметов на слух, по осязанию, счет движений. Присчитывание и отсчитывание предметов по одному с называнием итога: «Сколько всего?», «Сколько осталось?» § Соотнесение числа с количеством предметов. Цифры. Соотнесение цифры, числа и количества. § Число 0 и его обозначение. § Порядковый счет предметов до 10. Воспроизведение последовательности чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. Называние пропущенного числа, соседних чисел, предыдущего и последующего числа; понимание выражений: до, после, между, перед, за. § Закрепление состава чисел в пределах 5 на основе практических действий с предметами. § Состав чисел в пределах 10 из отдельных единиц и из двух меньших чисел. § Название и обозначение чисел от 0 до 10. Воспроизведение последовательности чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. § Умение иллюстрировать различные случаи состава чисел на наглядных пособиях, рисунках. § Сложение и вычитание в пределах 10.Практические действия с предметами, раскрывающие сущность сложения и вычитания, как подготовка к арифметическим действиям. § Знакомство с арифметической задачей. Составление задач на основе наблюдений и действий с предметами. Запись решения задачи в виде примера. Задачи на нахождение суммы и остатка.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 454; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.159.237 (0.008 с.) |