Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Указ Президента от 15 февраля 2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризма».

Поиск

ПО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

 

 

г. Симферополь 2015 г.


 

ВВЕДЕНИЕ

Организация антитеррористической безопасности образовательного учреждения

 

I. Система обеспечения безопасности образовательных учреждений, помещений, объектов инфраструктуры

Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского

Система безопасности образовательных учреждений, помещений, объектов

инфраструктуры Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского (далее по

тексту – ОУ, КФУ) - это комплекс организационно-технических мероприятий, осуществляемых Министерством образования РФ во взаимодействии с органами власти, правоохранительными и иными структурами с целью обеспечения постоянной готовности образовательных учреждений к безопасной повседневной деятельности, а также к действиям в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций.

Формируется и достигается в процессе реализации следующих основных мероприятий:

1. Организация физической охраны ОУ, ее задачи:

· контроль и обеспечение безопасности объекта и его территории с целью своевременного обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций;

· осуществление пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение на объект граждан и техники;

· защита персонала и обучающихся от насильственных действий в образовательном учреждении и на его территории.

Осуществляется путем привлечения сил охранных подразделений Крымского федерального университета, подразделений вневедомственной охраны, органов внутренних дел, частных охранных предприятий, имеющих лицензию на осуществление частной охранной деятельности, выданную органами внутренних дел.

2. Организация инженерно-технической укрепленности охраняемого объекта (ограждения, решетки, металлические двери и запоры, противотаранные устройства и др.). Предназначены для оказания помощи сотрудникам охраны при выполнении ими служебных обязанностей по поддержанию общественного порядка и безопасности в повседневном режиме и в ЧС.

3. Организация инженерно-технического оборудования ОУ включает в себя системы:

· охранной сигнализации (в т.ч. по периметру ограждения);

· тревожно-вызывной сигнализацией (образованную локально или выведенную на

«01»);

· телевизионного видеонаблюдения;

· ограничения и контроля за доступом (т.н. «рамки» с целью обнаружения оружия, ВВ, др. опасных предметов);

· радиационного контроля и контроля химического состава воздуха.

4. Плановая работа по антитеррористической защищенности ОУ («Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) образовательного учреждения»)

5. Обеспечение контрольно-пропускного режима.

6. Выполнение норм противопожарной безопасности.

7. Выполнение норм охраны труда и электробезопасности.

8. Плановая работа по вопросам гражданской обороны.

9. Взаимодействие с правоохранительными органами и другими структурами и службами.


 

10. Правовой всеобуч, формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности.

11. Финансово-экономическое обеспечение мероприятий.

Предусматривает также работу по проверке законности и целесообразности различных договорных обязательств, проверку и анализ экономической эффективности работы с охранными предприятиями, а также организациями, фирмами, партнерами, участвующими в реализации мероприятий по вопросам обеспечения безопасности.

Формы и методы работы в области организации безопасности и антитеррористической защищенности объектов образования:

· обучение педагогического персонала, сотрудников и обучающихся;

· взаимодействие с органами исполнительной власти;

· взаимодействие с правоохранительными структурами;

· квалифицированный подбор охранных предприятий и сотрудников охраны;

· проведение плановых и внеплановых проверок по всем видам деятельности, обеспечивающим безопасность и антитеррористическую защищенность образовательных учреждений;

· совершенствование материально-технической базы и оснащенности образовательных учреждений техническими средствами охраны и контроля;

· изучение и совершенствование нормативно - правовой базы в области комплексной безопасности объектов системы образования.

 

II. Мероприятия по снижению риска и смягчению последствий террористических акций.

Противодействие терроризму в организациях осуществляется путем проведения мероприятий, направленных на снижение рисков терактов и защиту от опасностей, связанных с ними, а также путем содействия органам, ведущим борьбу с терроризмом.

Система органов и структур, занимающихся вопросами борьбы с терроризмом, включает в себя:

- на федеральном уровне – Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти в сфере их деятельности (ФЗ от 06.03.2006 г. № ФЗ-35);

- на уровне субъекта федерации (Республики Крым) - Глава Республики Крым, Председатель Совета министров Республики Крым, местные органы исполнительной власти.

Координаторами деятельности органов власти являются антитеррористические комиссии.

Национальный антикризисный комитет, антитеррористические комиссии в субъектах Российской Федерации созданы в соответствии с Указом Президента РФ от 15.02.2006г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму».

Антитеррористическая комиссия Республики Крым функционирует по распоряжению правительства Республики Крым «О создании антитеррористической комиссии в Республике Крым» от 15.04.2014 г. № 2 для проведения в Республике Крым государственной политики в сфере борьбы с терроризмом.

Муниципальная антитеррористическая комиссия создаётся по распоряжению главы города (района).

Антитеррористические комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с планом деятельности или с возникшей необходимостью.

В образовательном учреждении снижение риска терактов достигается путем проведения комплекса мероприятий.

К комплексу мер по противодействию терроризму относятся:


- правовые -доведение до персонала ОУ требований федеральных законов и постановлений (осуществляется в рамках системы подготовки и в рамках пропаганды знаний в области защиты от ЧС);

- информационные – разоблачение всей сути и опасности терроризма, его целей и т. д. (беседы, лекции, использование справочно-информационных стендов);

- административные – издание приказов, распоряжений о соблюдении установленных правил, о назначении ответственных лиц за проведение защитных мероприятий.

Знания о терроризме, как наиболее опасном преступном явлении сегодняшнего дня, умение его предупредить, правильно вести себя при его угрозе дают возможность защитить себя и окружающих от последствий теракта.

Применительно к правоотношениям в области высшего образования (всех уровней) основным нормативно-правовым актом, содержащим положения об обеспечении безопасности участников образовательного процесса, является действующая редакция Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании), который в п. 7 ст. 28 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье обучающихся, а также работников данного учреждения во время образовательного процесса.

На федеральном уровне вопросами обеспечения безопасности образовательных учреждений занимается Федеральное агентство по образованию (Рособразование) согласно отраслевой программе “Безопасность образовательного учреждения”. План мероприятий по исполнению данной программы утверждается агентством ежегодно и включает в себя в качестве основных направлений противопожарные и антитеррористические мероприятия. Последние реализуются в соответствии с требованиями, изложенными в Указе Президента РФ от 13.09.04 № 1167 «О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом», а противопожарные мероприятия осуществляются исходя из требований Федерального закона от 21.12.94 №

69 - ФЗ «О пожарной безопасности» и иных нормативно-правовых актов (в т. ч. ведомственных), принятых во исполнение данного федерального закона.

Отметим, что на сегодняшний день у любого образовательного учреждения имеется достаточный набор правовых оснований для принятия мер по обеспечению собственной безопасности и безопасности участников образовательного процесса.

В качестве основных направлений организации безопасности образовательных учреждений, при реализации которых требуется выделение значительных денежных средств, необходимо:

- обеспечение учреждения сигналом тревоги на случай террористического акта и телефоном (могут быть использованы для мероприятий как антитеррористической, так и пожарной безопасности);

- обеспечение учреждения аппаратурой наружного и внутреннего наблюдения;

- охрана учреждения специальными организациями, имеющими лицензию на право осуществления данной деятельности, на основании договора;

Приведенный выше перечень не является исчерпывающим, и каждое образовательное учреждение исходя, из специфики своей деятельности может включить в него дополнительные мероприятия, направленные на обеспечение безопасности конкретного образовательного учреждения.

 

Документы по антитеррористической безопасности, разрабатываемые в образовательных учреждениях Крымского федерального университета, для удобства работы с ними и обеспечения единого порядка хранения, сводятся в следующие папки:

Папка № 1 - Законодательные и нормативные акты по антитеррористической защищённости;


 

Папка № 2 - Нормативные документы по организации антитеррористической работы в образовательном учреждении.

 

III. Перечень документов, регламентирующих порядок антитеррористической защищенности объекта

На каждом объекте (в администрации, органе управления) должны быть в наличии следующие документы:

- приказ об организации антитеррористической и антиэкстремистской деятельности на объекте;

- приказ о пропускном и внутриобъектовом режиме на объекте;

- план организационно-практических мер по действиям должностных лиц и персонала при получении сигнала об установлении соответствующих уровней террористической опасности в соответствии с Порядком установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 года № 851;

- акт государственной комиссии о приемке объекта в эксплуатацию;

- паспорт антитеррористической защищенности объекта;

- план охраны объекта;

- правила противопожарного режима;

- планы эвакуации людей в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в соответствии с требованиями ГОСТ 12.2.143-2009;

- журнал ежедневной проверки охранно-пожарной сигнализации, систем оповещения;

- журнал технического обслуживания средств охраны;

- инструкция о внутриобъектовом и пропускном режимах;

- должностные инструкции сотрудников объекта, включая сотрудников инженерных служб и служб безопасности, о действиях при возникновении и локализации чрезвычайных ситуаций, террористических актов и установлении уровней террористической опасности;

- схемы организации движения транспорта и посетителей по территории объекта;

- правила поведения посетителей на объекте;

- тексты для службы информации объекта на случай возникновения чрезвычайных ситуаций, террористических актов и установления уровней террористической опасности;

- обязанности персонала (руководителя объекта и его заместителей, сотрудников охраны) в части, касающейся охраны и противодействия терроризму, предотвращения нарушения общественного порядка и безопасности объекта, их действия при угрозах совершения акта терроризма, нарушения общественного порядка, пожара (включая обязанности осуществления данной деятельности сотрудниками охраны);

- силы и средства, привлекаемые для охраны объекта, задействованных въездов, входов на территорию объекта, парковок при повседневном режиме и режиме проведения массового мероприятия, их расчет, резервы, количество и место дислокации;

- список инженерно-технических средств, применяемых в охране, средств дистанционного наблюдения, обнаружения оружия, боеприпасов и других запрещенных предметов;

- описание действующих пропусков, печатей, образцы подписей сотрудников, имеющих право подписи пропусков, в том числе материальных;

- схема связи и оповещения при выполнении повседневных задач, осложнении обстановки и при возникновении критических ситуаций;

- перспективный план на 3 - 5 лет в части оборудования объекта инженерно- техническими средствами и приборами, системой охранной телевизионной.


 

ПАПКА № 1

Законодательные и нормативные акты по антитеррористической защищённости

 

В папке должны находиться: Федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации, приказы и другие документы МЧС России, нормативно-правовые акты Республики Крым, приказы, инструктивные письма, изданные департаментом образования и науки Республики Крым, касающиеся антитеррористической защищённости, муниципальные постановления, приказы, инструктивные письма.

1. Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» (с изменениями и дополнениями).

Настоящий Закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.

2. Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (с изменениями и дополнениями).

Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

3. Указ Президента от 12 мая 2009 года № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года».

ПАПКА № 2

Нормативные документы

по организации антитеррористической работы в образовательном учреждении

 

1. Приказ руководителя структурного подразделения, филиала КФУ о создании антитеррористической группы, утверждении системы работы по противодействию терроризму и экстремизму, утверждении Положения о антитеррористической группе (приложение № 1).

2. Приказ об организации охраны, пропускного и внутри объектового режимов работы в зданиях и на территории (приложение № 2).

3. Инструкция руководителю образовательного учреждения по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников и обучающихся в условиях повседневной деятельности (приложение № 3).

4. План профилактической работы по предотвращению террористических актов (приложение № 4).

5. Инструкция персоналу по действиям при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство (приложение № 5).

6. Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством (приложение № 6).

7. Инструкция персоналу по действиям при поступлении угрозы террористического акта по телефону (приложение № 7).

8. Инструкция руководителю по действиям при поступлении угрозы террористического акта в письменном виде (приложение № 8).

9. Инструкция персоналу по действиям при захвате террористами заложников (приложение № 9).

10. Инструкция по действиям постоянного состава и обучающихся в условиях возможного биологического заражения (приложение № 10).

11. Рекомендации по обеспечению охраны образовательного учреждения (приложение № 11):

- виды, система, порядок и задачи охраны объектов;

- общие положения;

- организация делопроизводства;

- меры инженерно-технической укреплённости образовательного учреждения;

- оборудование образовательного учреждения техническими средствами;

- создание системы оповещения;

- организация взаимодействия администрации образовательного учреждения;

- категорирование объектов возможных террористических посягательств;

- рекомендации по разработке плана-схемы охраны образовательного учреждения при угрозе или совершении террористического акта;

- оценка эффективности систем антитеррористической защиты и разработка перспективного плана оборудования инженерно-техническими средствами охраны и обеспечения безопасности образовательного учреждения;

- рекомендации по обучению сотрудников образовательных учреждений действиям при возникновении террористических угроз и иных преступных посягательств.

12. Акт комиссионной проверки антитеррористической защищённости образовательного учреждения (приложение №12).

13. Рекомендации по заключению договоров на охрану учреждений образования (приложение №13), образцы документов, находящихся на посту охраны:

- инструкция по охране объекта;

- уведомление ОВД о взятии объекта под охрану;


 

- лицензия на осуществление частной охранной деятельности;

- свидетельство Республики Крым о государственной регистрации ЧОП;

- инструкция сотруднику охраны по пожарной безопасности;

- инструкция сотруднику охраны при угрозе проведения террористического акта и обнаружении бесхозных предметов;

- действия сотрудников охраны в ЧС;

- зоны эвакуации и оценивания мест вероятного взрыва;

- памятка сотрудника охраны;

- личная карточка охранника;

- удостоверение частного охранника;

- журнал учёта посетителей;

- журнал приёма, сдачи дежурств и контроля за несением службы;

- журнал выдачи ключей и приёма помещений под охрану;

- график несения службы охранниками;

- список автомобилей, имеющих право въезда на территорию ОУ;

- рабочая тетрадь охранника;

- схема оповещения персонала;

- расписание занятий работы кружков, секций.

14. Паспорт антитеррористической безопасности (приложение № 14):

- положение о паспорте антитеррористической безопасности;

- аннотация;

- возможные ситуации на объекте;

- сведения о персонале объекта;

- силы и средства охраны объекта;

- план-схема охраны;

- документация приложение;

- приложение к пунктам паспорта антитеррористической безопасности (приложение № 1-8).

15. Памятка дежурному администратору образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта (приложение № 15).

16. Памятка руководителю образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта (приложение № 16).

17. Функциональные обязанности ответственного лица образовательного учреждения по выполнению мероприятий по антитеррористической защищённости (приложение № 17).

18. Примерное положение об организации пропускного режима в образовательном учреждении (приложение № 18).

19. Рекомендации руководителю образовательного учреждения по противодействию терроризму (приложение № 19).

20. Рекомендации руководителю образовательного учреждения по предотвращению террористических актов (приложение № 20).

21. Рекомендации должностному лицу при получении угрозы о взрыве (приложение № 21).

22. Рекомендации должностному лицу при обнаружении предмета, похожего на взрывоопасный (приложение № 22).

23. Инструкция по ведению телефонного разговора при угрозе взрыва (приложение


№ 23).


 

24. Контрольный лист наблюдений при угрозе по телефону (приложение № 24).

25. Применяемые условные обозначения (приложение № 25).


 

Приказ составляется каждый год (перед началом учебного года до 25 августа).

 

Приложение №1 (к разделу Папка № 2)


наименование учебного заведения

(вариант 1)


От «»20г. №


ПРИКАЗ


г.


 

О создании антитеррористической группы, утверждении системы работы по противодействию терроризму и экстремизму, утверждении Положения о антитеррористической группе

(вариант 2)

В соответствии с рекомендациями по организации мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму Антитеррористической комиссии Республики Крым

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Создать антитеррористическую группу в составе:

 

Руководителя --

фамилия, инициалы занимаемая должность

Члены группы: --

фамилия, инициалы занимаемая должность

-

фамилия, инициалы занимаемая должность

-

фамилия, инициалы занимаемая должность

-

фамилия, инициалы занимаемая должность

2. Утвердить Положение об антитеррористической группе (приложение 1).

3. Утвердить Систему работы по противодействию терроризму и экстремизму (приложение 2).

4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

 


должность руководителя подпись инициалы, фамилия


Приложение 1

к приказу от_ №

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об антитеррористической группе образовательного учреждения

1. Антитеррористическая группа (далее именуется - Группа) является координационным органом, обеспечивающим взаимодействие всего личного состава образовательного учреждения при выполнении мероприятий противодействия терроризму и обеспечения безопасности жизнедеятельности.

2. Группа руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, департамента образования и науки Республики Крым, других органов исполнительной власти и местного самоуправления, а также настоящим Положением.

Группа осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти и местного самоуправления, а также заинтересованными организациями.

3. Основной целью деятельности Группы является разработка и внедрение комплекса мероприятий по противодействию терроризму и обеспечению безопасности образовательного учреждения.

4. Основными задачами Группы являются:

- анализ информации о состоянии терроризма и тенденциях его развития на территории муниципального образования;

- координация деятельности образовательного учреждения с органами исполнительной власти и силовыми ведомствами, осуществляющими борьбу с терроризмом, в целях достижения согласованности действий по предупреждению проявлений терроризма и обеспечения безопасности;

- планирование и осуществление мероприятий, направленных на противодействие терроризму и обеспечение безопасности жизнедеятельности образовательного учреждения;

- выработка предложений по совершенствованию системы мероприятий противодействия терроризму и обеспечения безопасности учреждения.

5. Группа имеет право:

- принимать в пределах своей компетенции решения, необходимые для организации и осуществления мероприятий противодействия терроризму и обеспечения безопасности образовательного учреждения;

- запрашивать у государственных, общественных и иных организаций и должностных лиц документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения, возложенных на нее задач;

- привлекать должностных лиц и специалистов органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций (по согласованию с их руководителями) для участия в работе Группы;

- вносить в установленном порядке предложения по входящим в компетенцию Группы вопросам, требующим решения руководителя образовательного учреждения;

- осуществлять контроль за выполнением решений Группы.

6. Руководитель Группы:

- осуществляет руководство деятельностью Группы;

- подписывает принятые Группой решения;

- принимает решение о проведении совещаний Группы при необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, входящих в ее компетенцию;

- распределяет обязанности между членами Группы;


 

- осуществляет контроль за выполнением решений Группы.

7. Члены Группы обязаны:

- присутствовать на совещаниях Группы, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и выработке по ним решений;

- выполнять обязанности и поручения, определенные руководителем Группы;

- принимать участие в осуществлении контроля за выполнением решений Группы;

- при невозможности присутствия на совещании (в экстренном случае) заблаговременно извещать об этом ответственного руководителя Группы;

- в случае необходимости направлять руководителю Группы свое мнение по вопросам повестки дня в письменном виде.


 

Приложение 2

к приказу от_ №

 

Система

Защита здания, помещений.

Устанавливаемые в зданиях технические средства охраны должны вписываться в интерьер помещения и по возможности устанавливаться скрыто или маскироваться.

2. Защита персонала и посетителей образовательного учреждения.

Для оперативной передачи сообщений на ПЦО ОВО или дежурную часть органа внутренних дел непосредственно или через специализированные охранные структуры о противоправных действиях в отношении персонала или учащихся объект


 

должен оборудоваться устройствами тревожной сигнализации (ТС): механическими кнопками, радиокнопками, радиобрелками, мобильными телефонными системами (МТС), оптико-электронными извещателями и другими устройствами.

Система тревожной сигнализации организуется «без права отключения».

Устройства тревожной сигнализации на объекте рекомендуется устанавливать:

- на посту охраны;

- в кабинете руководителя образовательного учреждения;

- в других местах по указанию руководителя образовательного учреждения или по рекомендации сотрудника охраны.

 

VI. Создание системы оповещения.

1. Система оповещения в образовательном учреждении создается для оперативного информирования сотрудников, учащихся о возникшей или приближающейся внештатной ситуации (аварии, пожаре, стихийном бедствии, нападении, террористическом акте) и координации их действий. Порядок оповещения определяется руководителем образовательного учреждения.

2. Оповещение учащихся, сотрудников, находящихся в образовательном учреждении, должно осуществляться с помощью технических средств, которые должны обеспечивать:

- подачу звуковых сигналов в здания и помещения, на участки территории объекта с постоянным или временным пребыванием людей;

- трансляцию речевой информации или специального звукового сигнала о характере опасности.

3. Эвакуация учащихся, сотрудников образовательного учреждения по сигналам оповещения должна сопровождаться:

- передачей специального звукового сигнала, утвержденного руководителем образовательного учреждения, направленного на предотвращение паники и других явлений, усложняющих процесс эвакуации (скопление людей в проходах, тамбурах, на лестничных клетках и других местах);

- открыванием дверей дополнительных эвакуационных выходов.

4. Сигналы оповещения должны отличаться от сигналов другого назначения. Количество оповещателей, их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость во всех местах постоянного или временного пребывания учащихся, сотрудников образовательного учреждения.

5. На территории следует применять рупорные громкоговорители.

6. Оповещатели не должны иметь регуляторов громкости.

7. Коммуникации систем оповещения в отдельных случаях допускается проектировать совмещёнными с радиотрансляционной сетью объекта.

8. Управление системой оповещения должно осуществляться из помещения охраны, вахты или другого специального помещения.

 

VII.Организация взаимодействия администрации образовательного учреждения.:

- с антитеррористической комиссией муниципального образования;

- с территориальными подразделениями правоохранительных органов;

- с другими организациями по линии безопасности, чрезвычайных ситуаций и борьбы с терроризмом.

VIII. Категорирование объектов возможных террористических посягательств.


Объектами возможных террористических посягательств являются объекты, на которых в результате совершения или угрозы взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население создается опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями.

К таким объектам могут относиться любые объекты, как стратегически важные для Российской Федерации, так и места с массовым пребыванием граждан (200 и более человек), вплоть до многоэтажных жилых домов.

С учетом положений проекта "Основ государственной системы управления в сфере предотвращения и ликвидации кризисных ситуаций на территории Российской Федерации", исходя из функциональности объектов рекомендуется подразделять их на:

- потенциально опасные объекты;

- объекты науки;

- объекты промышленности;

- объекты энергетики;

- объекты жизнеобеспечения;

- социально-значимые объекты;

- объекты с массовым пребыванием граждан. К объектам науки относятся:

- государственные научно-исследовательские институты;

- крупные государственные учебные учреждения;

Объекты науки могут быть: радиационно-опасные, биологически опасные, химически опасные и пожаро- взрыво- опасные.

К социально - значимым объектам относятся:

- высшие, средние учебные заведения;

- учреждения начального профессионального образования;

- общеобразовательные учебные заведения;

- детские дошкольные учреждения;

- учреждения дополнительного образования детей.

К объектам массового пребывания граждан (с одновременным их пребыванием численностью 200 и более человек) относятся:

- спортивные учреждения.

 

IX. Рекомендации по разработке плана - схемы охраны образовательного учреждения при угрозе или совершении террористического акта.

Планировать свои действия в неопределенных экстремальных ситуациях в принципе невозможно. Это относится и к проявлениям диверсионно-террористического характера. Поэтому выбирают ограниченный перечень типовых ситуаций террористической атаки и заблаговременно планируют организационные, технические и иные меры для каждой из них.

Основная прикладная задача антитеррористического планирования - на основе заблаговременного анализа типовых ситуаций диверсионно-террористической атаки разработать и, затем, в режиме реального времени осуществить комплекс мероприятий, позволяющих эффективно влиять на конкретные исходную, промежуточную и заключительную ситуации с целью их изменения в благоприятную, положительную сторону в каждой фазе развития чрезвычайных событий.

Рекомендации по разработке плана-схемы охраны образовательного учреждения даны в п. 5 типового Паспорта безопасности.


X. Оценка эффективности систем антитеррористической защиты и разработка перспективного плана оборудования инженерно-техническими средствами охраны и обеспечения безопасности образовательного учреждения.

Оценку эффективности (надежности) формируемых систем антитеррористической и противодиверсионной защиты образовательного учреждения следует проводить в повседневной обстановке, в условиях антитеррористических учений и при чрезвычайных обстоятельствах террористического характера.

В качестве основных критериев оценки являются:

- наличие (отсутствие) четкости организации и непрерывность управления;

- готовность руководства к действиям в условиях риска и нестандартных ситуаций;

- тщательность заблаговременной отработки вариантов действий применительно к типичным ситуациям;

- наличие, полнота и качество разработанной документации по организации охраны и защиты объекта;

- наличие простых и понятных инструкций, памяток и методических рекомендаций;

- формирование психологической готовности учащихся, сотрудников образовательного учреждения к действиям в экстремальных условиях диверсионно- террористической атаки;

- регулярность проведения специальных антитеррористических занятий с обучающимися, сотрудниками образовательного учреждения;

- проведение совместных учений с основными субъектами антитеррористической деятельности;

- состояние инженерно - технической укрепленности образовательного учреждения;

- наличие системы охранной и тревожной сигнализации (кнопка тревожной сигнализации) с выводом сигналов тревоги на местные (автономные) пульты охраны с обязательной подачей экстренного сигнала тревоги в ДЧ ОВД или на пункты централизованной охраны (ПЦО) территориальных ОВО;

- наличие системы пожарной сигнализации;

- наличие технических средств оповещения.

Итогом проводимых оценок должно быть выявление слабых элементов (звеньев) в работе образовательного учреждения в условиях совершения акта терроризма и при различных угрозах террористического нападения, а также изыскание наиболее эффективных путей и способов повышения надежности принятой системы антитеррористической и противодиверсионной защиты.

На основании выполненных оценок надежности системы антитеррористической защиты разрабатывается перспективный план оборудования инженерно - техническими средствами охраны и обеспечения безопасности образовательного учреждения.

Основными элементами плана должны стать мероприятия, направленные на ликвидацию выявленных недостатков. Как правило, это могут быть одно или несколько направлений.

Кроме того, при наличии финансовых ресурсов целесообразно планировать мероприятия, направленные на повышение:

- уровня технической оснащенности образовательного учреждения спецтехникой за счет приобретения современных средств и оборудования для охраны, антитеррористической защиты и противодействия терроризму;

- уровня инженерной укрепленности территории, зданий и сооружений образовательного учреждения за счет модернизации ограждения, ворот, применения замков и запирающих устройств с большей степенью защиты от взлома;

- устойчивости работы и управления в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


 

XI. Рекомендации по обучению сотрудников образовательного учреждения действиям при возникновении террористических угроз и иных преступных посягательств.

1. Основные признаки возможной подготовки и осуществления террористической деятельности.

Следует учитывать, что, как правило, исполнители террористических акций свои преступные намерения предпочитают осуществлять на объектах, где они работают (работали), имеют на них знакомых или в окружении которых проживают. Это позволяет им более полно изучить характер и специфику производственной деятельности объекта, облегчает возможность тщательной подготовки террористической акции, применение соответствующих орудий и средств их совершения, выбора соучастников и пособников.

При организации антитеррористической защиты образовательного учреждения необходимо также учитывать возможность, при существующем уровне физической охраны и внутриобъектово



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 623; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.67.228 (0.015 с.)