Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи и направления деятельности по противодействию терроризму

Поиск

В условиях сохраняющейся угрозы совершения террористических актов на территории Республики Крым, возможности вовлечения учащихся в различные экстремистские террористические и запрещенные законом религиозные организации руководителям государственных образовательных учреждений необходимо считать приоритетными в своей работе следующие задачи:

• воспитание у учащихся чувства патриотизма, бдительности, коллективизма, интернационализма и дисциплинированности;

• создание в каждом образовательном учреждении атмосферы доброжелательности, сотрудничества, взаимного уважения и понимания среди учащихся и работников; нетерпимости к фактам недисциплинированности, другим негативным явлениям;

• формирование у учащихся грамотного поведения, обеспечивающего собственную безопасность и безопасность окружающих.

Решение этих задач требует организации деятельности по следующим направлениям:

1. Расширение и углубление знаний педагогов и учащихся по противодействию проявлениям терроризма и экстремизма, предупреждению террористических актов в образовательных учреждениях.

2. Усиление взаимодействия образовательных учреждений по предупреждению актов терроризма, экстремизма с органами внутренних дел, ФСБ, ГО и ЧС, противопожарной службой.

3. Активизация работы с органами местного самоуправления по недопущению вовлечения учащихся в экстремистские и террористические организации.

4. Совершенствование правового воспитания учащихся.

5. Противодействие проявлениям актов хулиганства, вымогательства, унижения и оскорбления своих товарищей со стороны учащихся, а также употреблению учащимися психоактивных веществ.

 

Действия по антитеррористической безопасности и защите обучающихся

1. Постоянно проводить разъяснительную работу, направленную на повышение организованности и бдительности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях, усилению взаимодействия с правоохранительными органами.

2. Вход в здание ОУ посетителей осуществлять при наличии документов, удостоверяющих личность, с регистрацией в журнале учета посетителей, который должен находиться на посту охраны.

3. Охрана ОУ обязана регистрировать в журнале посещения всех лиц, прибывающих в ОУ, указывая их фамилию, имя и отчество, номер документа, удостоверяющего личность, время прибытия и время убытия.

4. Входные двери, где нет постоянной охраны, запасные выходы должны быть закрыты и опечатаны.

5. Работники охраны обязаны в вечернее и ночное время обходить здание ОУ с внешней стороны и проверять целостность стекол на окнах, решетки, входные двери, о чем делать запись в журнале.


 

6. Заместителю директора по АХЧ обеспечить вторым комплектом ключей от входов в ОУ работников охраны.

7. Проводить тренировки по эвакуации из здания обучающихся и постоянного состава не реже одного раза в год.

8. При вынужденной эвакуации из здания преподавателя в безопасном месте обязаны проверить по списку наличие учащихся, а заместитель руководителя по учебно- воспитательной работе – наличие постоянного состава и принять меры по их розыску.

9. Не допускать стоянки постороннего транспорта у здания ОУ и прилегающей территории. Входные ворота держать закрытыми. О всех случаях стоянки бесхозного транспорта сообщать в правоохранительные органы.

10. При появлении у зданий ОУ и нахождении длительное время посторонних лиц сообщить в правоохранительные органы и усилить пропускной режим.

11. Научить учащихся способам защиты органов дыхания в задымленном помещении.

Информация о взрывных устройствах (далее – ВУ) Руководителям образовательного учреждения, сотрудникам охраны, вахтерам,

дежурным администраторам необходимо знать основные принципы действия ВУ, их внешние признаки, возможные последствия применения того или иного типа ВУ, последовательность действий при обнаружении взрывоопасных предметов, чтобы эффективно локализовать угрозу, управлять ею и свести к минимуму возможные негативные последствия.

ВУ могут быть самыми разнообразными как по внешнему виду, так и по принципу их действия. Например, ВУ в виде сумки, кейса, чемодана могут взорваться при попытке сдвинуть их с места, поднять, открыть.

Взрыв может произойти и в результате срабатывания какого-либо механического или электромеханического взрывателя замедленного действия, без непосредственного воздействия на предмет по истечении заданного времени замедления.

Если ВУ имеет радиовзрыватель, то взрыв также может произойти без контакта с взрывным устройством в любой момент времени по команде, переданной по радио. Взрыв может быть осуществлен по проводам электровзрывной цепи путем подключения какого- либо источника тока.

Большое распространение получили взрывные устройства, срабатывающие при включении радиоприемника, телевизора, электрического фонарика или других предметов бытовой техники, работающих от электрической сети, аккумуляторов или батареек. Включением этих устройств замыкается электровзрывная сеть, в результате чего срабатывает электродетонатор или электрозапал и происходит взрыв заряда взрывчатого вещества (далее – ВВ).

В автомобиле взрывное устройство может сработать при повороте ключа зажигания или даже в тот момент, когда ключ вставляется в замок зажигания, либо включаются потребители энергии (фары, стеклоподъемники, стеклоочистители и т.д.). Взрыватель может быть установлен в выхлопной коллектор двигателя, в глушитель. При этом замыкание контактов произойдет после нагрева чувствительных элементов взрывателя (контактов) до определенной температуры. Могут использоваться также взрывные устройства с часовым механизмом от механических, электромеханических или электронных часов. Такие взрывные устройства в состоянии срабатывать в установленное заранее время. При воздействии на взрывное устройство срабатывают натяжные, обрывные, разгрузочные, вибрационные и прочие элементы, приводящие взрыватели в действие.

Во взрывном устройстве могут находиться еще взрыватели, срабатывающие от изменения магнитного поля Земли, акустического сигнала в определенном диапазоне


 

частот, характерного запаха человека или животного, а также все типы взрывателей замедленного действия. Демаскирующими признаками взрывного устройства может быть наличие:

· антенны с радиоприемным устройством у радиоуправляемого ВУ;

· часового механизма или электронного таймера (временного взрывателя);

· проводной линии управления;

· локально расположенной массы металла;

· неоднородности вмещающей среды (нарушение поверхности грунта, дорожного покрытии, стены здания, нарушение цвета растительности или снежного покрова и т.д.);

· теплового контраста между местом установки и окружающим фоном;

· характерной формы ВУ.

Часто объектом подрыва является личный или служебный автомобиль. Основные места для минирования в машине это – сиденье водителя, днище под передними сиденьями, бензобак, капот.

Мина большой мощности может устанавливаться неподалеку от автомобиля или в соседней машине. Но в этом случае требуется управление ею извне по радио или подрыв с помощью электрического провода. Иными словами, преступник должен находиться неподалеку от места преступления и вести наблюдение, что для него считается нежелательным.

 

Настораживающими признаками могут быть:

· появление какой-либо новой детали внутри или снаружи автомобиля;

· остатки упаковочных материалов, изоляционной ленты, обрезков проводов неподалеку от автомобиля или внутри салона;

· натянутая леска, проволока, провод, шнур, веревка, так или иначе прикрепленная к любой части автомобиля;

· чужая сумка, коробка, чемодан, пакет, сверток внутри салона или в багажнике;

· появившиеся уже после парковки машины пакеты из-под соков, молока, консервные банки, свертки, коробки и т.п. недалеко от автомобиля.

Для осуществления взрыва может использоваться и почтовый канал. Взрывные устройства, которые закладывают в конверты, бандероли и посылки, могут быть как мгновенного, так и замедленного действия. Взрыватели мгновенного действия вызывают срабатывание взрывного устройства при нажатии, ударе, прокалывании, снятии нагрузки, разрушении элементов конструкции, просвечивании ярким светом и т.д. Например, взрывные устройства в бандеролях срабатывают либо при открытии, либо при попытке извлечь книгу или коробку из упаковки. Взрывные устройства в посылках обычно срабатывают при вскрытии крышки посылочного ящика.

Взрыватели замедленного действия по истечении заранее установленного срока (от нескольких часов до нескольких суток) либо вызывают взрыв, либо приводят взрывное устройство в боевое положение, после чего срабатывание взрывного устройства происходит мгновенно в случае внешнего воздействия на него. Однако независимо от типа взрывателя и взрывного устройства письма, бандероли и посылки с подобной начинкой неизбежно обладают рядом признаков, по которым их можно отличить от обычных почтовых отправлений. Эти признаки делятся на основные и вспомогательные.

К числу основных признаков относят следующие:

· толщина письма от 3 мм и больше, при этом в нем есть отдельные утолщения;

· смещение центра тяжести письма (пакета) к одной из его сторон;

· наличие в конверте перемещающихся предметов или порошкообразных


 

материалов;

· наличие во вложении металлических либо пластмассовых предметов;

· наличие на конверте масляных пятен, проколов, металлических кнопок, полосок и т.д.;

· наличие необычного запаха (миндаля, марципана, жженой пластмассы и других);

· «тиканье» в бандеролях и посылках часового механизма (один из самых простых и распространенных взрывателей делают с помощью обычного будильника);

· в конвертах и пакетах, в посылочных ящиках при их переворачивании слышен шорох пересыпающегося порошка.

Наличие хотя бы одного из перечисленных признаков, а тем более сразу нескольких, позволяет предполагать присутствие в почтовом отправлении взрывной начинки.

К числу вспомогательных признаков относятся:

· особо тщательная заделка письма, бандероли, посылки, в том числе липкой лентой, бумажными полосами и т.д.;

· наличие надписей типа «лично в руки», «вскрыть только лично», «вручить лично» и т.п.;

· отсутствие обратного адреса или фамилии отправителя, неразборчивое их написание, явно вымышленный адрес;

· самодельная нестандартная упаковка.

 

Меры предупредительного характера на случай получения информации об угрозе взрыва или обнаружения взрывного устройства (ВУ) в местах

Скопления людей

1. Для фиксации анонимных телефонных звонков подготовить к включению специальные контрольные устройства для выявления телефонного аппарата, с которого может позвонить преступник.

2. Проинструктировать сотрудников служб безопасности (охранников, вахтеров, дежурных администраторов) в отношении действий по выявлению преступников или хулиганов в случае угрозы взрыва.

3. Разработать план эвакуации обучающихся, персонала и посетителей, подготовить средства оповещения посетителей.

4. Определить необходимое количество персонала для осуществления осмотра объекта и проинструктировать его о правилах поведения (на что обращать внимание и как действовать при обнаружении опасных предметов либо в случае возникновения других опасных ситуаций).

5. Проинструктировать персонал объекта о том, что запрещается принимать на хранение от посторонних лиц какие-либо предметы и вещи.

6. Подготовить необходимое количество планов осмотра объекта, в которых указать пожароопасные места, порядок и сроки контрольных проверок мест временного складирования, контейнеров-мусоросборников, урн и т.п.

7. Освободить от лишних предметов служебные помещения, лестничные клетки, помещения, где расположены технические установки.

8. Обеспечить регулярное удаление из здания различных отходов, контейнеры- мусоросборники по возможности установить за пределами зданий объекта.

 

Правила обращения с анонимными материалами, содержащими угрозы террористического характера

· При получении анонимного материала, содержащего угрозы


 

террористического характера, обращайтесь с ним максимально осторожно.

· Целесообразно убрать его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместить в отдельную жесткую папку. Сохраните весь материал: сам документ с текстом, вложения, конверт и упаковку.

· Постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев.

· Если документ поступил в конверте – его вскрытие производится с левой или правой стороны путем аккуратного отрезания кромки ножницами.

· Не расширяйте круг лиц для ознакомления с содержанием документа.

· Анонимные материалы необходимо немедленно направлять в правоохранительные органы с сопроводительной запиской, в которой должны быть указаны конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельства, связанные с их распространением, обнаружением или получением.

· Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать подписи, подчеркивания. Нельзя их выглаживать, мять и сгибать.

· При исполнении резолюций и других надписей на сопроводительных документах не должно оставаться давленых следов на анонимных материалах.

· Необходимо помнить, что регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах организации и заявлениях граждан, передавших анонимные материалы в инстанции.

 

Обнаружение взрывного устройства (ВУ)

На открытой территории в обязательном порядке осматриваются мусорные урны, канализационные люки, сливные решетки, цокольные и подвальные ниши, мусоросборники, крытые киоски, сараи, посторонние машины, распределительные телефонные и электрощиты, водосливные трубы.

Необходимо обращать внимание на деревья, столбы и стены зданий. Перед осмотром помещения необходимо иметь его план и, приступая к осмотру, знать расположение комнат, лестниц, ниш, силовых и телефонных коммуникаций, вентиляции, канализации. Имея подобный план, можно заранее предположить места возможных закладок ВУ. Приступая к осмотру, необходимо также иметь комплект ключей от помещений, шкафов, ящиков столов и т.п.

Перед осмотром желательно обесточить внешнее электропитание. Если это по какой-либо причине затруднительно, то при осмотре нужно стараться не включать досматриваемое оборудование. Если есть подозрение на наличие ВУ, то следует открыть окна и двери в осматриваемых помещениях для рассредоточения возможной взрывной волны. Необходимо избегать резких непродуманных движений, особенно связанных с передвижением в пространстве и открыванием дверей, полок, нажатия выключателей и т.д.

В помещениях особое внимание нужно уделить осмотру таких мест, как подвесные потолки, вентиляционные шахты, внутренние электрощитовые и распределительные коробки, места за батареями отопления, осветительные плафоны, поддоны мусоропроводов, мусоросборники, лифты, лестничные клетки и другие замкнутые пространства.

Необходимо тщательно проверить места хранения пожарного инвентаря (огнетушители, шланги, гидранты), ниши для хранения уборочного инвентаря, в местах, где проходят коммуникационные линии.

Вентиляционные шахты, водосточные трубы и другие подобные места необходимо закрыть решетками, ограничивающими доступ в них. На дверцы ниш, шкафов, чердаков, подвалов, щитовых и т.д. следует навесить замки и опечатать их.


 

Наибольшую опасность представляют места постоянного скопления людей, особенно те, в которых могут оказаться случайные посетители.

 

Признаки, которые могут указывать на ВУ:

· наличие на обнаруженном предмете проводов, веревок, изоляционной ленты;

· подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов, издаваемые предметом;

· от предмета исходит характерный запах миндаля или другой необычный запах.

 

Действия должностных лиц при обнаружении взрывного устройства (ВУ)

При получении сообщения о заложенном взрывном устройстве, обнаружении предметов, вызывающих такое подозрение, немедленно поставить в известность дежурную службу объекта (там, где она есть) и сообщить полученную информацию в дежурную часть органов МВД. При этом назвать точный адрес своего учреждения и номер телефона.

1. До прибытия сотрудников милиции принять меры к ограждению подозрительного предмета и недопущению к нему людей в радиусе до 50-100 метров. Эвакуировать из здания (помещения) учащихся, персонал и посетителей на расстояние не менее 200 метров. По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны. При охране подозрительного предмета находиться по возможности за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания, колонна, толстое дерево, автомашина и т.д.), и вести наблюдение за ним и территорией вокруг него.

2. Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов, указать место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения. По прибытии специалистов по обнаружению взрывных устройств действовать в соответствии с их указаниями.

3. Категорически запрещается:

- самостоятельно предпринимать действия, нарушающие состояние подозрительного предмета, трогать или перемещать подозрительный предмет и другие предметы, находящиеся с ним в контакте;

- заливать жидкостями, засыпать грунтом или накрывать обнаруженный предмет тканевыми и другими материалами;

- курить, пользоваться электро-, радиоаппаратурой, переговорными устройствам или рацией вблизи обнаруженного предмета, переезжать на автомобиле;

- оказывать температурное, звуковое, световое, механическое воздействие на взрывоопасный предмет.

 

Меры защиты в случае проведения террористических актов

Педагогам и обучающимся необходимо знать изложенные ниже правила защиты в случае проведения различных террористических актов.

Если произошел взрыв:

1. Постарайтесь успокоиться и уточнить обстановку.

2. Продвигайтесь осторожно, не трогайте руками поврежденные конструкции и провода.

3. Помните, что в разрушенном или поврежденном помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться открытым пламенем (спичками, зажигалками, свечами, факелами и т.п.).

4. При задымлении защитите органы дыхания смоченным платком (лоскутом


 

ткани, полотенцем).

5. Включите локальную систему оповещения и проверьте возможность взаимного общения (теле-, радио-, телефонной связью, голосом).

6. В случае эвакуации возьмите необходимые вещи, деньги, ценности. Изолируйте помещение, в котором произошел взрыв (закройте все двери и окна), немедленно сообщите о случившемся по телефону в соответствующие органы правопорядка, противопожарную и медицинскую службы. Оповестите людей, находящихся поблизости, о необходимости эвакуации. Помогите престарелым и инвалидам покинуть помещение. Возьмите на учет лиц, оставшихся в помещении. Входную дверь плотно прикройте, не закрывая на замок. При невозможности эвакуации необходимо принять меры, чтобы о вас знали. Выйдите на балкон или откройте окно и кричите о помощи.

7. После выхода из помещения отойдите на безопасное расстояние от него и не предпринимайте самостоятельных решений об отъезде к родственникам и знакомым.

8. Действуйте в строгом соответствии с указаниями должностных лиц.

 

Если вас завалило обломками:

1. Постарайтесь не падать духом, дышите глубоко, ровно, не торопясь. Приготовьтесь терпеть голод и жажду.

2. Голосом и стуком привлеките внимание людей. Если вы находитесь глубоко от поверхности земли, перемещайте влево вправо любой металлический предмет (кольцо, ключи, кусок трубы и т.п.) для обнаружения вас металлоискателем.

3. Если пространство около вас относительно свободно, не зажигайте спички, берегите кислород.

4. Продвигайтесь осторожно, стараясь не вызвать нового обвала, ориентируйтесь по движению воздуха, поступающего снаружи.

5. Если у вас есть возможность, с помощью подручных предметов (доски, кирпича и т.п.) укрепите обвисающие балки и потолок от обрушения.

6. При сильной жажде положите в рот небольшой лоскут ткани (гладкий камушек) и сосите его, дыша носом.

7. При прослушивании появившихся вблизи людей стуком и голосом сигнализируйте о себе.

 

Меры безопасности в случае химического и биологического терроризма

Наиболее распространенными и доступными химическими веществами и биологическими агентами, которые могут быть использованы при проведении террористических актов, являются:

а) химические вещества:

· токсичные гербициды и инсектициды;

· аварийно-опасные химические вещества;

· отравляющие вещества;

· психогенные и наркотические вещества. б) биологические агенты:

· возбудители опасных инфекций типа сибирской язвы, натуральной оспы, туляремии и др.;

· природные яды и токсины растительного и животного происхождения.

Исходя из возможной угрозы химического и биологического терроризма, каждому человеку необходимо знать:

· физико-химические и поражающие свойства наиболее опасных химических


 

веществ и биологических агентов;

· основные способы применения и особенности их воздействия на организм человека;

· меры первой помощи при воздействии химических веществ и биологических агентов на организм человека;

· основные приемы и средства защиты от их воздействия;

· порядок действий при угрозе или реальном воздействии химических веществ и биологических агентов, включая уведомление об этом соответствующих органов и служб.

Применение химических реагентов и биологических веществ возможно в основном диверсионными методами, к которым относятся:

- использование обычных бытовых предметов (сумок, пакетов, свертков, коробок, игрушек и т.д.), оставляемых в местах массового скопления людей;

- заражение (отравлением) водоемов, систем водоснабжения химически опасными веществами (цианинами, отравляющими веществами и т.д.);

- поставка или преднамеренное заражение крупных партий продуктов питания, как химическими веществами, так и биологическими агентами;

- использование переносчиков инфекционных заболеваний (насекомых, грызунов, животных и т.п.).

Установить факты применения химических веществ и биологических агентов можно лишь по внешним признакам: изменению цвета и запаха вкуса воздуха, воды, продуктов питания; отклонений в поведении людей, животных и птиц, подвергшихся их воздействию; появлению на территории учреждения подозрительных лиц и т.п.

Учитывая многообразие внешних признаков химических веществ и биологических агентов, помните, что важнейшим условием своевременного обнаружения фактов применения или угрозы их применения является ваша наблюдательность и немедленное уведомление об этом соответствующих органов и служб МЧС, Роспотребнадзора, МВД, ФСБ, медицинских учреждений.

При обнаружении или установлении фактов применения химических веществ вы должны довести до педагогов и обучающихся следующие правила:

- находясь на улице, не поддаваться панике; используя подручные средства защиты органов дыхания, быстро выйти из зоны заражения или воздействия химических веществ, а при возможности – укрыться в убежищах (помещениях);

- находясь дома, плотно закрыть и герметизировать тканью, марлей или простынями, смоченными содовым раствором или водой, окна и двери; выключить нагревательные приборы и кондиционеры, включить городскую радиотрансляционную сеть, прослушать речевое сообщение органов управления МЧС и действовать согласно полученным рекомендациям;

- находясь в общественном месте (театре, магазине, стадионе и т.п.) прослушать указания администрации о порядке поведения и действовать в соответствии с ними;

- в случае реального поражения химическим веществом пострадавшего немедленно вывести (вынести) на свежий воздух и оказать ему первую медицинскую помощь (обеспечить тепло и покой, при необходимости сделать промывание желудка, кислородное или искусственное дыхание, в зависимости от вида воздействия дать необходимые медицинские препараты), а также направить его в медицинское учреждение.

При возникновении опасности эпидемии или воздействия биологического агента вы должны:

· максимально сократить контакты с другими людьми;

· прекратить посещение общественных мест;

· не выходить без крайней необходимости из квартиры;


 

· выходить на улицу, работать на открытой местности только в средствах индивидуальной защиты;

· при первых признаках заболевания немедленно обратиться к врачу;

· употреблять пищу и воду только после проверки службой Роспотребнадзора;

· строго выполнять все противоэпидемиологические мероприятия.


 

Инструкция и памятка сотруднику охраны Инструкция сотруднику охраны по пожарной безопасности

1. Сотрудник охраны, несущий службу по охране образовательного учреждения, обязан:

- знать и выполнять «Противопожарные правила для ОУ»;

- знать расположение входов и выходов из здания, а также их состояние;

- знать местонахождение первичных средств пожаротушения и связи, уметь ими пользоваться;

- знать порядок действий обслуживающего персонала по эвакуации обучающихся и тушению пожара;

- осуществлять постоянный контроль за соблюдением обучающимися и персоналом противопожарного режима в районе поста и на маршрутах обхода здания и территории.

2. Сотрудник охраны, несущий службу по охране образовательного учреждения, должен иметь в своем распоряжении:

- электрический переносной фонарь;

- средства оповещения обучающихся, преподавателей и обслуживающего персонала в случае пожара;

- пронумерованные ключи от всех дверей эвакуационных выходов;

- средство связи с пожарной охраной (телефон);

- перечень номеров телефонов: пожарной охраны, инженерных и аварийных служб, руководителей ОУ;

- журнал с текущей информацией о наличии ключей от закрытых кабинетов, аудиторий, лабораторий.

3. При обнаружении пожара в ОУ сотрудник охраны, несущий службу по охране образовательного учреждения, обязан:

- сообщить о происходящем в пожарную охрану по телефону «01», указав адрес объекта;

- доложить руководству ОУ о пожаре;

- до прибытия пожарных подразделений организовать эвакуацию учащихся и персонала в безопасное место и принять меры по тушению пожара первичными средствами пожаротушения (огнетушителями, ПК);

- организовать встречу пожарных подразделений и действовать по указанию руководителя тушения пожара.


 

Памятка сотруднику охраны о мерах по антитеррористической безопасности и защите учащихся

В целях обеспечения антитеррористической безопасности сотрудник охраны обязан выполнять следующие действия:

1. Разрешать посетителям вход в здания ОУ только по предъявлении ими документа, удостоверяющего личность.

2. Осуществлять регистрацию прибывшего в журнале учета посетителей.

3. Следить за тем, чтобы в период проведения учебных занятий входные двери школы, у которых находится пост охраны, были закрыты, а входные двери, где нет постоянной охраны, а также запасные входы были опечатаны.

4. В вечернее и ночное время обходить здание ОУ с внешней стороны, проверяя целостность стекол на окнах, состояние решеток, входных дверей, о чем делать запись в журнале.

5. В случае эвакуации из здания обеспечить организованный выход обучающихся и персонала ОУ через основные и запасные двери согласно плану эвакуации. Принять меры по организации охраны имущества образовательного учреждения. О факте эвакуации незамедлительно сообщить оперативному дежурному частного охранного предприятия и в милицию. Далее действовать по указанию старшего оперативного начальника.

6. При обнаружении подозрительных предметов (пакета, коробки, сумки и др.) огородить их, немедленно сообщив об этом в правоохранительные органы и оперативному дежурному, принять меры по недопущению к данным предметам посторонних лиц.

7. В зоне расположения образовательных учреждений, граничащих с проезжей частью дорог общего пользования (исключая дворовые проезды и жилые зоны), при наличии дорожных знаков, ограничивающих остановку либо стоянку транспорта, информировать подразделения ГИБДД по территориальности о несанкционированной парковке транспорта для принятия оперативных мер соблюдения водителями транспортной дисциплины. Следить за тем, чтобы входные ворота были закрыты. Обо всех случаях стоянки бесхозного транспорта сообщать в дежурные части ОВД по территориальности.

8. При появлении у здания и нахождения длительное время посторонних лиц, сообщить в правоохранительные органы и усилить пропускной режим.


 

Рекомендации администрации и педагогическим коллективам образовательных учреждений по работе с учащимися, уличёнными в телефонном хулиганстве

Чаще всего к телефонному хулиганству прибегают люди, в той или иной мере переживающие кризисное состояние. Именно это состояние может вызвать негативные изменения в восприятии окружающей обстановки для переживающих его. Эти изменения часто происходят неожиданно и приводят человека к ощущению своей уязвимости и беспомощности. Такими кризисами для ребенка могут стать: сложные взаимоотношения с родными и близкими; конфликтные ситуации с педагогами; нарушенные взаимоотношения со сверстниками, а также несчастный случай с учащимся; смерть близких, знакомых (особенно самоубийство); грубое насилие (например, групповые

«разборки»); захват заложников; пожар в ОУ или природные бедствия (например, наводнение или ураган) и др.

Любые ситуации легче предотвращать, чем исправлять. Именно поэтому так важна профилактическая работа по предупреждению кризисных ситуаций в ОУ, к числу которых можно отнести и хулиганские телефонные звонки, называемые «телефонный терроризм». Пытаясь совладать с психологическими и эмоциональными последствиями совершенного поступка, некоторые люди могут отрицать либо факт самого происшествия, либо его значение. Учащиеся, которые используют отрицание как средство справиться с произошедшей ситуацией, должны быть уличены в мягкой, но прямолинейной манере. Подобная ситуация может вызвать гнев и негодование человека. На всех этапах работы с учащимся, уличенным в телефонном хулиганстве (терроризме), со стороны образовательного учреждения должна быть обеспечена психолого-педагогическая поддержка. Психолог либо руководитель участвуют во всех беседах, проводимых с ребенком специалистами правоохранительных органов. Преподаватели проводят большое количество времени со своими учащимися и, достаточно хорошо зная их, способны оказать ребятам своевременную помощь. Однако самим педагогам необходимо быть спокойными и контролировать своих учащихся в то время, когда они могут испытывать прилив эмоций, связанных со сложившейся ситуацией.

Ниже обозначены действия, которые могут предпринять преподаватели для работы сучащимися в случае совершения ими телефонного хулиганства и в других подобного рода ситуациях:

После получения информации, связанной с происшествием, и разрешения руководителя образовательного учреждения педагогам следует проконсультироваться со школьным психологом или специалистом антикризисного подразделения относительно наиболее удачной стратегии в работе в подобных ситуациях.

Учащемуся обязательно нужно предоставить возможность объяснить свои эмоции и поступки относительно произошедшего. Необходимо поговорить с учащимся, уличенным в телефонном хулиганстве, о том, что он может испытывать в связи с произошедшим (к примеру, сильные негативные эмоции, чувство страха, обиды, мести и т.п.).

Преподавателю нужно помнить, что период прохождения сильных эмоциональных реакций после завершения ситуации обычно длится от одной до шести недель. Поэтому некоторые учащиеся могут отреагировать на произошедшее днями или неделями позже. Преподаватели должны иметь в виду это и оставаться настороже некоторое время после событий. Некоторые дети могут пытаться убедить окружающих, что они не задеты этим событием, а потом внезапно продемонстрировать сильную эмоциональную реакцию.

Когда учащийся сможет поделиться своими чувствами, преподавателям необходимо выслушать его в некритичной и не оценивающей манере.

Учащемуся должна быть предоставлена возможность выразить происшедшее через различные средства коммуникации, например, письмо. Важно, чтобы преподаватели контролировали свои эмоции во время работы с учащимися. Задача эта довольно трудная,


 

если принять во внимание, что педагоги сами могли быть серьезно «задеты» сложившейся ситуацией. Учащиеся имеют привычку смотреть на взрослых, чтобы подражать их реакции. Преподаватель, испытывающий эмоциональные трудности, может быть не лучшим примером для подражания. Если руководитель не в состоянии адекватно действовать в сложившейся ситуации, то другой педагог должен немедленно заменить его или помочь в работе. Учащийся, прибегнувший к телефонному хулиганству, в той или иной мере переживает кризисное состояние (состояние дисбаланса). Агрессия может являться последствием данного состояния человека. В сложившейся обстановке руководителю важно выявить объективную причину поведения учащегося и дать оценку сложившейся ситуации. В некоторых случаях для решения этой задачи необходимо обратиться за помощью к психологу.

При самостоятельной работе с учащимся руководителю следует:

· постараться определить, что тревожит учащегося, вовлекая его в беседу о том, что с ним происходит;

· попытаться узнать, что конкретно причиняет ему беспокойство в данный момент;

· выявить наиболее актуальную личную проблему (с точки зрения его самого);

· выявить те проблемы, которые могут быть решены непосредственно с помощью преподавателя;

· совместно с учащимся продумать, что может препятствовать решению проблем;

· обсудить, что можно сделать с наибольшей эффективностью в кратчайшие сроки, чтобы справиться с проблемой;

· постарайтесь заметить сходство данной ситуации с предшествующими инцидентами.

В целях предупреждения противоправных действий со стороны учащихся руководители должны стараться выявить учащихся, которые находятся в кризисных состояниях и нуждаются в индивидуальной помощи и поддержке. К ним относятся учащиеся, которые:

· в течение длительного времени не выполняют задания при условии, что большинство сверстников справляются с работой;

· отличаются высоким уровнем эмоциональных реакций, например агрессивностью, плачем, слезливостью;

· часто находятся в депрессивном состоянии, а также нежелающие общаться;

· отличаются низкой успеваемостью и слабым уровнем концентрации внимания;

· имеют суицидальные идеи или преднамеренно наносят себе повреждения, например, ранят себя;

· замечены в употреблении алкоголя или наркотиков, других психоактивных веществ;

· набирают или теряют значительный вес за короткий период времени;

· перестают обращать внимание на личную гигиену.

С течением времени, при правильной поддержке со стороны персонала и семьи, учащийся сможет адекватно оценить свой поступок. Он станет позитивно рассматривать все предъявляемые ему требования. Однако есть учащиеся, которые будут продолжать переживать кризисные состояния и испытывать поведенческие проблемы в ОУ. Этим людям потребуются дальнейшая индивидуальная помощь.


 

Приложение 20 (к разделу Папка № 2)

Рекомендации должностному лицу



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 492; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.91.187 (0.012 с.)