Мир природы (родная природа, растения, животные) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мир природы (родная природа, растения, животные)



Низкий. Объём представлений о растениях и животных незначителен. Ребёнок знает и выделяет совместно со взрослым некоторые признаки внешнего строения, яркие особенности поведения, голосовые реакции животных, отдельные части растений. Интерес к природе ситуативный.

Средний. Ребёнок узнаёт и называет несколько растений, зверей, птиц, ярких насекомых, опираясь на отдельные признаки. Знает признаки живого.

Высокий. Ребёнок знает (различает и правильно называет) достаточно большое количество растений и животных, их характерные признаки. Правильно определяет их принадлежность к живым существам на основании выделения у конкретных объектов признаков живого.

Сенсорное развитие. Развитие пространственного восприятия

Низкий: Ребенок дифференцирует цвета и оттенки по подобию, затрудняется в их названии. Дифференцирует простые геометрические фигуры по подобию, путает их названия. Затруднено соотнесение предметов по величине. В процессе зрительного и осязательного восприятия наблюдаются трудности планомерного обследования предметов: преобладают игровые, хаотичные действия с предметами

Средний: Знает названия цветов, правильно их дифференцирует. При соотнесении сложных форм с местом наблюдается значительное число пробующих движений, что указывает на недоразвитие ориентировочной основы деятельности. Испытывает существенные трудности при составлении сериационного ряда из предметов разной величины.

Высокий: Знает названия цветов и оттенков. Соотносит с местом геометрические сложные фигуры, знает названия основных фигур. Соотносит предметы по величине в убывающем и возрастающем порядке (сериационный ряд). При осязательном восприятии тщательно обследует фигуры, выделяет наиболее характерные ее части.

Знакомство с ближайшим окружением

Низкий. Ребенок узнает предметы ближайшего окружения, с которыми ежедневно действует или играет; правильно пока­зывает их по просьбе взрослого. Слова, обозначающие предме­ты, их качества и свойства, составляют его пассивный словарь. Требуются советы взрослого по использованию предмета в со­ответствии с его свойствами и назначением.

Средний. Ребенок правильно называет предметы ближайшего окружения, знает их назначение; с помощью взрослого выде­ляет части предметов и их назначение. Применяет обследова­тельские действия для выделения основных качеств и свойств. Умеет пользоваться предметами в соответствии с их назначе­нием и свойствами; осознает безопасные способы поведения в предметном мире.

Высокий. Ребенок устанавливает связи между назначением предмета, его строением и материалом, из которого сделан пред­мет; с помощью вопросов взрослого может объяснить, почему предмет таков, составить простейший описательный рассказ. По­ведение ребенка характеризуется бережным отношением к пред­метам ближайшего окружения; ребенок владеет безопасными способами обращения с предметами ближайшего окружения

Развитие связной речи

Низкий. В общении ребёнок малоактивен, избегает объяснений, не владеет формами объяснительной речи. Затрудняется в оформлении предложений, помогает себе жестами, словами-заменителями, от пересказа отказывается. В общение по своей инициативе вступает. Не владеет формами вежливого речевого общения.

Средний. Ребенок в речи преимущественно пользуется простыми предложениями. Пересказывает рассказы и сказки по вопросам, фрагментарно. В общение с воспитателями и сверстниками вступает, но общение затруднено недостаточной развитостью речевых форм.

Высокий. Ребенок пользуется в речевом общении простыми и сложными предложениями. Охотно пересказывает знакомые сказки и рассказы при помощи взрослого. Инициативен и активен в общении.

 

Тематическое планирование по разделу программы

«Ознакомление с окружающим миром и развитие речи»

в старшей группе для детей с ЗПР

I период (11 недель, 22 занятия)

 

Сентябрь

1. Детский сад. Ребята, давайте жить дружно!

2. Наш город Мурманск. Путешествие по городу

 

Октябрь

1. Осень. Труд людей осенью

2. Огород. Овощи. Витаминные блюда.

3. Сад. Фрукты. Хочу быть здоровым

4. Кладовая северного края. Мы и лес.

 

Ноябрь

1. Домашние животные и мы.

2. Дикие животные и их детёныши.

3. Братья наши меньшие

4. На птичьем дворе.

II период (11 недель, 22 занятия)

 

Декабрь

1. Зима. Поможем зимующим птицам.

2. Одежда Головные уборы.

3. Обувь. Опрятным быть приятно!

4. Зимние забавы. Новогоднее путешествие

 

Январь

1. Мамины помощники. Столовая и кухонная посуда.

2. Чайная посуда.

3. Продукты питания. Путешествие с Колобком

 

Февраль

1. Мебель. Бытовые приборы. Опасности дома.

2. Человек. Изучаем свой организм.

3. Я и моя семья.

4. Защитники Отечества. Сильные, смелые, умелые

 

III период (10 недель, 20 занятий)

Март

1. Весна. Мамы всякие нужны, мамы всякие важны.

2. Мы со спортом дружим!

3. Виды транспорта. Ребёнок и дорога.

4. Профессии. Растём трудолюбивыми

Апрель

1. Весна. Возвращение перелетных птиц. Труд людей весной.

2. Космос. Земля - наш общий дом.

3. Обитатели водоёмов. В гости к Нептуну.

4. Насекомые. Маленький, да удаленький.

 

Май

1. День Победы. Мир, труд, май

2. Повторение пройденных тем.

Содержание коррекционной работы

по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

в подготовительной группе для детей с ЗПР

Родная природа

§ Расширять и уточнять представления детей о природе. Знакомить детей с многообразием родной природы

§ Формировать представления детей о чередовании времен года, частей суток.

§ Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлени­ями (сезон — растительность — труд людей).

§ Показать взаимодействие живой и неживой природы.

Растения

§ Закреплять представления о растениях: деревьях, кус­тарниках, цветах.

Животные

§ Расширять представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека.

§ Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке.

§ Знакомить детей с животными различных климатических зон.

Сенсорное развитие. Развитие пространственного восприятия

§ Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходствен различие.

§ Формировать умение подбирать пары или группы предметов, совпадающих по заданному признаку.

§ Продолжать знакомить с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, белый, серый и черный.

§ Учить различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно назы­вать их.

§ Продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами

Знакомство с ближайшим окружением

§ Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту.

§ Расширять представления детей о людях разных профессий, о важ­ности и значимости их труда.

Развитие связной речи

§ Учить связно, последовательно пересказывать небольшие рассказы.

§ Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной карти­ны, составлять рассказ по картинкам

Планируемые результаты коррекционной работы:

§ Называть времена года, отмечать их особенности.

§ Знать о взаимодействии человека с природой в разное время года.

§ Иметь представления о животных, их повадках, среде обитания. Распределять представителей животного мира по видам.

§ Называть разные виды растений: деревья, кустарники и цветы. Выделять группы предлагаемых растений

§ Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд че­ловека в быту.

§ Выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.

§ Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны.

§ Знать название родного города, его достопримечательности

§ Составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору карти­нок; последовательно, пересказывать не­большие литературные произведения.

 

Уровни освоения раздела программы

«Ознакомление с окружающим миром и развитие речи».

Подготовительная группа детей с ЗПР.

Мир природы

Низкий уровень Ребенок не всегда правильно называет времена года. Затрудняется назвать их в нужной последовательности. Не знает характерных признаков разных времен года. Отвечая на вопрос "Какое время года тебе нравится больше и почему?", называет только время года. В рисунке не может отразить характерные признаки того или иного времени года. Не выражает эстетического отношения к природе.

Средний уровень Ребенок правильно называет времена года. Иногда затрудняется назвать их в нужной последовательности. В основном знает характерные признаки каждого времени года, но иногда допускает незначительные ошибки. На вопрос "Какое время года тебе нравится больше и почему?" отвечает односложно. В рисунке отражает существенные признаки того или иного времени года. Выражает эстетическое отношение к природе.

Высокий уровень Ребенок правильно называет времена года. Перечисляет их в нужной последовательности. Знает характерные признаки каждого времени года. Проявляет творчество, и фантазию при ответе на вопрос "Какое время года тебе нравится больше и почему?" По памяти воспроизводит сезонные особенности того или иного времени года. Комментирует свой рисунок. Выражает эстетическое отношение к природе.

Животные

Низкий уровень Ребенок часто допускает ошибки при распределении представителей животного мира по видам. Не всегда аргументирует свой выбор. Не всегда соотносит представителей фауны со средой обитания.

Затрудняется назвать характерные признаки. На поставленные вопросы отвечать затрудняется, а если и отвечает, то в основном неверно.

Средний уровень Ребенок иногда допускает незначительные ошибки при распределении представителей животного мира по видам. Не всегда аргументирует свой выбор. В основном соотносит представителей фауны со средой обитания. Знает характерные признаки, но иногда допускает неточности в ответах. На поставленные вопросы отвечает последовательно, но иногда ответы бывают слишком краткими. Проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к животным, птицам и насекомым.

Высокий уровень Ребенок без особого труда распределяет представителей животного мира по видам; аргументирует свой выбор. Соотносит представителей фауны со средой обитания. Без особого труда, связно и последовательно отвечает на поставленные вопросы. Проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к животным, птицам и насекомым. Знает характерные признаки

Растения

Низкий уровень Ребенок затрудняется называть виды растений: деревья, кустарники и цветы. Не всегда может выделить группы предлагаемых растений, не может аргументировать свой выбор.

Средний уровень Ребенок иногда допускает незначительные ошибки в названии видов растений: деревьев, кустарников и цветов. В основном правильно выделяет группы предлагаемых растений, иногда затрудняется аргументировать свой выбор.

Высокий уровень Ребенок самостоятельно называет разные виды растений: деревья, кустарники и цветы. Без труда выделяет группы предлагаемых растений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.12 (0.02 с.)