Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Знакомство с ближайшим окружениемСтр 1 из 3Следующая ⇒
§ Знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением. § Обогащать представления детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, половых различиях, о ярко выраженных эмоциональных состояниях(смеется, радуется, плачет). § Знакомить с трудом работников дошкольного учреждения (медицинская сестра, повар, воспитатель) § В жизни и на картинках узнавать и называть процессы умывания, одевания, еды, ухода за внешним видом и поддержания порядка. Развитие связной речи § Учить ребенка понимать обращенную к нему речь сначала с опорой на наглядность, а постепенно и без нее; § Учить реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы § Напоминать имена и отчества работников детского сада. Учить здороваться с педагогами и детьми, прощаться с ними. § Учить отражать полученные впечатления в речи. § Учить формам объяснительной речи Планируемые результаты коррекционной работы: § Знать и называть изученные растения; домашних и диких животных и их детенышей. § Выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе. § Называть знакомые предметы, выделять признаки и называть их (цвет, форма, величина). § Узнавать и называть процессы умывания, одевания, еды, ухода за внешним видом и поддержания порядка. § Узнавать ярко выраженные эмоциональные состояния (смеется, радуется, плачет) людей.
Уровни освоения раздела программы «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» Средняя группа детей с ЗПР. 1. Мир природы (родная природа, растения, животные) Низкий. Ребенок показывает отдельные объекты природы, но не называет. Конкретные признаки не выделяет. Средний. Ребенок показывает объект природы, но называет его не всегда. Замечает самые яркие признаки, свойства. Высокий. Ребенок показывает и называет объекты, отдельные их части, признаки и свойства. Сенсорное развитие. Развитие пространственного восприятия Низкий: Ребенок не дифференцирует цвета, не знает название основных цветов. Не различает и не называет геометрические фигуры. Затруднено воспроизведение пространственных отношений, особенно по словесной инструкции. Средний: Ребенок дифференцирует цвета и оттенки по подобию, затрудняется в их названии. Дифференцирует простые геометрические фигуры по подобию, путает их названия. Затруднено соотнесение предметов по величине, при наводящей инструкции с заданием справляется. При ощупывании предметов отмечается замедленный темп выполнения заданий, допускает ошибки при словесном обозначении осязаемых предметов.
Высокий: Ребенок правильно дифференцирует цвета, знает название основных цветов. Различает и называет геометрические фигуры. Умеет соотносить предметы по длине, высоте и ширине. Узнает бытовые предметы на ощупь. Знакомство с ближайшим окружением Низкий Ребенок узнает предметы ближайшего окружения, с которыми ежедневно действует или играет; правильно показывает их по просьбе взрослого. Слова, обозначающие предметы, составляют его пассивный словарь. Правильно показывает на картинках детей и взрослых, но не различает ярко выраженные эмоциональные состояния детей и взрослых. Средний Ребенок правильно называет предметы ближайшего окружения. Требуются советы взрослого по использованию предмета в соответствии с его свойствами и назначением. Правильно показывает на картинках детей и взрослых, ярко выраженные эмоциональные состояния детей и взрослых. Высокий Ребенок правильно называет предметы ближайшего окружения, знает их назначение; с помощью взрослого выделяет части предметов и их назначение. Применяет обследовательские действия для выделения основных качеств и свойств. Различает, узнает и называет детей и взрослых на картинках и в жизни. Показывает и называет их действия. Различает ярко выраженные эмоциональные состояния детей и взрослых Развитие связной речи Низкий. Ребенок лучше понимает речь, связанную с наглядностью, требует повторения обращенной к нему речи. Отвечает в общении преимущественно жестом, использует упрощенные слова и слова-заменители. Средний. Ребенок понимает речь. Отвечает предложениями, но затрудняется в их оформлении, часто использует жесты, слова-заменители. Высокий. Ребенок понимает речь и свободно пользуется простыми предложениями в разговоре, в основном правильно оформляет.
Тематическое планирование по разделу программы «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» в средней группе для детей с ЗПР I период (11 недель, 11 занятий)
Сентябрь 1. Игрушки 2. Путешествие в «Зеленую сказку». Октябрь 1. Осень. Путешествие в «Желтую сказку». 2. Огород. Овощи. Витаминные блюда. 3. Сад. Фрукты. Хочу быть здоровым! 4. В лес за грибами и ягодами.
Ноябрь 1. Домашние животные и мы. 2. Дикие животные и их детёныши. 3. Путешествие в «Красную сказку». 4. На птичьем дворе. II период (11 недель, 11 занятий)
Декабрь. 1. Зима. Поможем зимующим птицам. 2. Одежда. Обувь. 3. Головные уборы. Опрятным быть приятно! 4. Новый год. Январь. 1. Путешествие в «Белую сказку» 2. Посуда. Мамины помощники. 3. Продукты питания. Путешествие с Колобком. Февраль. 1. Мебель. 2. Человек. Кто мы? Какие мы? 3. Защитники Отечества. 4. Я и моя семья. III период (10 недель, 1о занятий)
Март. 1. Весна. «Мамин день». 2. Мы со спортом дружим! 3. Транспорт. Ребёнок и дорога. 4. Профессии. Растём трудолюбивыми Апрель 1. Весна. 2. Путешествие в «Синюю сказку». 3. Обитатели воды- рыбы. 4. Насекомые. Маленький, да удаленький Май. 1. «Разноцветная сказка». 2. Повторение пройденных тем.
Содержание коррекционной работы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР
Родная природа § Знакомить с характерными особенностями времен года. Учить детей замечать и называть сезонные изменения в природе. § Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.). Растения § Продолжать знакомить с фруктами овощами ягодами и грибами. § Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев (елка, сосна, береза, клен и др.) § Учить узнавать и называть 3-4 вида цветов. Животные § Расширять представления детей о животных (5-6 видов) и их детенышах, учить различать их по размеру, характерным частям тела, повадкам. § Познакомить детей с домашними птицами (внешний вид, чем питаются, какую пользу приносят). Учить находить признаки сходства и различия. § Расширять представления детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка) Сенсорное развитие. Развитие пространственного восприятия § Обогащать сенсорный опыт детей, знакомя их с широким кругом предметов и объектов, новыми способами их обследования. § Учить использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер.); подбирать предметы по 1-2 качествам (цвет, размер, материал и т. п.). § Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Продолжать формировать образные представления. Знакомство с ближайшим окружением § Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем. § Продолжать знакомить детей с признаками предметов, учить определять их цвет, форму, величину § Помогать детям устанавливать связь между назначением и строением, назначением и материалом предметов. § Формировать представления о работах, проводимых в весенний – осенний период в саду и в огороде. Развитие связной речи § Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе.
§ Учить описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине. Планируемые результаты коррекционной работы: § Называть домашних животных и знать, какую пользу они приносят человеку. § Называть диких животных, где живут, как добывают пищу § Различать и называть некоторые растения ближайшего окружения. § Называть времена года. § Знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе. § Называть разные предметы, которые их окружают в помещениях, на участке, на улице; знать их назначение. § Называть признаки и количество предметов. § С помощью взрослого рассказывать о содержании сюжетной картинки, описывать предмет по плану, схеме. Уровни освоения раздела программы «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» Старшая группа детей с ЗПР.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 525; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.200.248.66 (0.039 с.) |