Структура законов коммуникативного взаимодействия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура законов коммуникативного взаимодействия



 

1. Между обществом и государством:

ü зависимость структуры государства от социальной структуры общества;

ü зависимость качества социальной жизнедеятельности и коммуникации от экономической и социальной политики государства;

ü зависимость социального престижа государственной службы от системы социальных ценностей и норм общества.

2. Между структурными элементами государства и общества:

ü зависимость эффективности коммуникативного функционирования государства от качества и количества его элементов;

ü зависимость коммуникативной целостности государства от оптимального соотношения видов и типов связей и элементов.

Глава 10

10.1

Информация (лат. informatio - разъяснение, изложение) 1) сведения, передаваемые устным, письменным или другим способом и воспринимаемые людьми или специальными устройствами; 2) обмен сведениями между людьми, между человеком и автоматом, автоматом и автоматом, а также обмен сигналами в животном и растительном мире, передача информации от клетки к клетке, от организма к организму.

Глобальность всеобщий (глобус)

 

 

 

Концепции:

¡ «Постиндустриального общества» (Даниел Белл)

¡ «Свободного потока информации»

¡ «Компьютерной революции»

¡ «Свободы печати и информации»

¡ «Права на информацию»

¡ «Глобальной информатизации общества»

¡ «Глобального метрополиса» (Герман Кон)

¡ «Электронной революции» (Збигнев Бжезинский)

¡ «Электронных коттеджей» (Олвин Тоффлер)

¡ «Глобальной деревни» (Херберт МакЛюэн)

 

10.2

Направления развития коммуникативных процессов

 

1. Поиск путей защиты национальной самобытности от воздействия новой техники коммуникации.

2. Разработка концепции нового информационного порядка.

3. Изменение структуры СМИ в результате внедрения новой технологии.

4. Изменение процесса международного обмена информацией в результате внедрения спутникового телевидения, а также компьютеризации, видеокоммуникативных связей.

5. Решение проблем этики в системе массовой информации.

6. Исследование современных изменений в СМК.

Тенденции развития массовой коммуникации

 

1. Развивается современная коммуникативная технология, которая влияет прежде всего на объем и содержание информации

 

2. Возрастает понимание государствами, социальными группами и индивидами важности циркуляции информации

 

3. Возрастает число международных транснациональных участников по обмену информацией, предопределяя дальнейшее экономическое возрастание, т.е. скачок

 

4. Растет интерес к сравнительным транскультурным интересам: общественному мнению, имиджу, параллельному совершенствованию результатов исследований (социологический инструментарий)

 

5. Продолжается развиваться дискуссия по международному:

• информационному порядку;

• экономическому порядку.

Ученые ищут пути наиболее эффективного обмена информацией

Глава 11

11.1

Массовая аудитория (от лат. auditorium – место для слушания) – совокупность людей, возникающая на основе общности их информационных интересов и потребностей, вытекающих из их социальной принадлежности, а так же исходя из форм, способов и каналов удовлетворения этих потребностей

Черты

Особенности

Избирательность

По актуальности

по времени: своевременно; с продолжением;

по территории: глобальность; региональность

По ориентации

по мотивировке: специальные; личностные;

по жанру: корреспонденция; передача

Восприимчивость

на формирование мнения – на формирование деятельности

Разновеликость

увеличение – сужение

Заинтересованность

общая; групповая; личностная

 

5. Включенность
По отношению активная инертная безразличная По потреблению всеканальная аудитивно-визуальная визуальная

 

11.2

Массовая культура обобщенная характеристика господствующих в обществе стереотипов культуры, распространяемых через СМИ

 

Основные черты:

 

ü примитивизм отображения отношений;

ü социальный максимализм;

ü развлекательность и сентиментализм;

ü смакование насилия и секса;

ü выпячивание национальных и расовых предрассудков;

ü культ успеха и потребительства;

ü насаждение конформизма.

Культура определенный уровень развития общества, способностей человека, а также материальные и духовные ценности

Народная культура – выражение интересов народа на основе его идеалов и активного участия в создании культурных ценностей



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 398; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.203.242.200 (0.011 с.)