Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Катетеризировать мочевой пузырь и определить суточный и почасовой диурез.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Показания для катетеризации мочевого пузыря у новорождённых: 1. Невозможно получить мочу для анализа без примесей или с помощью надлобковой пункции. 2. Постоянный контроль за мочеотделением. 3. Острая задержка мочи. 4. Проведение цистографии или цистоуретрографии во время мочеиспускания. Осложнения: 1. Инфицирование мочевых путей при продолжительном расположении катетера в мочевом пузыре. 2. Травма уретры или мочевого пузыря (чаще у мальчиков) при насильственном продвижении катетера. 3. Гематурия (кратковременная). 4. Стриктура уретры (чаще у мальчиков при использовании слишком толстого катетера или при длительной и травматичной катетеризации). Оборудование. 1. Стерильные перчатки. 2. Стерильный анатомический пинцет. 3. Стерильные ватные шарики. 4. Стерильные пелёнки. 5. Стерильное вазелиновое масло (или глицерин). 6. Дезинфицирующий раствор (фурациллин 1:5000, йод-повидон). 7. Стерильная банка для сбора мочи или лоток. 8. Стерильные мочевые катетеры (для новорождённых с массой тела менее 1800 г – желудочный зонд 5F, а с массой тела более 1800 г – желудочный зонд 8F). Мягкие резиновые катетеры стерилизуют кипячением в воде в течение 15 мин. Металлические катетеры у новорождённых не используют. Методика. А. Катетеризация мочевого пузыря у новорождённых девочек: 1. Положите ребёнка на спину с отведёнными бёдрами («поза лягушки»). 2. Раздвиньте половые губы и протрите область наружного отверстия уретры дезинфицирующим раствором в направлении спереди назад для предотвращения загрязнения фекалиями. 3. Наденьте стерильные перчатки. 4. Обложите половые губы стерильными пелёнками. 5. Указательным и большим пальцами левой руки развиньте большие половые губы. 6. Держа анатомическим пинцетом, обмакните катетер в вазелиновое масло. Всё время следите за тем, чтобы катетер не соприкасался с половыми органами ребёнка и руками врача. 7. Вводите катетер до истечения струи мочи из наружного отверстия катетера. 8. Постоянный катетер закрепите на бедре лейкопластырем. Б. Катетеризация мочевого пузыря у новорождённых мальчиков: 1. Ребёнка укладывают на спину в «позе лягушки». 2. Крайнюю плоть и головку пениса протереть ватным тампоном, смоченным дезинфицирующим раствором, в направлении от наружного отверстия уретры к лонному сочленению. 3. Надеть стерильные перчатки. 4. Обложить гениталии мальчика стерильными салфетками. 5. Для сбора выводимой мочи между ног ребёнка поставить лоток. 6. Взять анатомический пинцет в правую руку. 7. Пинцетом взять катетер возле клюва и обмакнуть его в стерильное вазелиновое масло или в глицерин. 8. Средним и безымянным пальцами левой руки обхватить пенис ребёнка ниже головки, а большим и указательным пальцами фиксировать головку и слегка натянуть уретру по средней линии, т.е. удерживать пенис перпендикулярно туловищу для выпрямления уретры и предотвращения препятствия для прохождения катетера. 9. Клюв катетера ввести в наружное отверстие уретры и с помощью пинцета осторожно проталкивать его вглубь до мочевого пузыря, т.е. до момента получения струи мочи из наружного конца катетера. 10. Нельзя вводить катетер с усилием! 11. Иногда при прохождении катетером наружного сфинктера мочевого пузыря обнаруживается препятствие, обусловленное спазмом мышц в шейке мочевого пузыря. В этом случае после непродолжительной паузы продолжить продвижение катетера без грубого усилия. 12. Собрать мочу. 13. Постоянный катетер в мочевом пузыре у мальчиков фиксируется лейкопластырем к нижней части живота (не к ноге) для профилактики стриктуры уретры из-за давления катетера на её заднюю стенку. 14. После выведения мочи катетер извлекают при повторении всех движений в обратном порядке. 15. Если при выведении катетера из уретры появилась кровь, что указывает на допущение ошибки, необходимо срочное вмешательство уролога. Для общего анализа собирают утреннюю порцию мочи: 1. Новорождённого ребёнка подмывают с мылом, при этом вода должна стекать спереди назад. 2. Для стимуляции мочеиспускания у ребёнка тёплой рукой поглаживают живот с лёгким надавливанием в надлобковой области. 3. Под струю подставляют лоток или пузырёк с широким горлышком. 4. Лучше, если моча собирается двумя порциями в разную посуду: в начале мочеиспускания и в его конце. Первая порция даёт представление о патологических процессах в уретре, а вторая – в мочевом пузыре и вышерасположенных мочевых путях. 5. Для посева мочи на микробную флору её собирают в стерильную пробирку. 6. Для сбора суточной мочи используют специальную накладку с отверстием, которой прикрывают половые органы ребёнка и фиксируют бинтом в поясничной области. К накладке присоединяется резиновая трубка, второй конец которой опускают в чистую ёмкость (банку). У мальчиков после надевания мужского презерватива на пенис, в свободном конце кондома делают прорезь и фиксируют к резиновой трубке, другой конец которой опускают в мочеприёмник. 7. Для избежания разложения мочи в неё добавляют кристаллик тимола. Общий объём мочи за сутки и составляет суточный диурез. Почасовой диурез лучше подсчитать за 4-6 часов. Нормальным диурез у новорождённых считается 1-2 мл/кг/час в первые сутки, 2-3 мл/кг/час в последующие дни. Острая почечная недостаточность (олиго- и анурия) проявляется снижением почасовом диуреза (менее 0,5 мл/кг/ч). Провести сухую иммерсию. Иммерсия (погружение) – создается состояние гидроневесомости. I. Показаниями являются различные проявления церебральной ишемии (перинатальной энцефалопатии): 1) повышенная возбудимость; 2) тремор конечностей; 3) повышение мышечного тонуса; 4) снижение двигательной активности; 5) гипорефлексия; 6) кефалогематома. II. Противопоказания: 1) соматически тяжёлое состояние; 2) наличие острого инфекционного процесса. III. Подготовка к проведению процедуры и техника выполнения: 1) в детскую ванну наливается вода температуры 36,0-37,0-37,5ºС (в зависимости от степени зрелости и возраста ребёнка); 2) ванна накрывается свободно лежащей полиэтиленовой плёнкой (размер пленки 2×3м), края плёнки можно подоткнуть под дно ванны (если масса ребёнка большая); 3) на плёнку кладётся голый малыш; 4) под действием собственной тяжести он погружается в воду, при этом находясь на плёнке совершенно сухим; 5) длительность сеанса от 10 до 40 минут; 6) курс 5-7-10 сеансов ежедневно или через день; 7) если ребёнку зябко, его можно накрыть мягкой тёплой пелёнкой; 8) для проведения процедуры ребёнок должен быть сытым, если беспокоится от голода при выполнении процедуры, то его можно покормить (мама наклоняется над ребёнком и кормит грудью, а если ребёнок на искусственном вскармливании, то его кормят из бутылочки); 9) во время проведения процедуры можно включить мелодичную музыку. IV. Механизм влияния сухой иммерсии на организм: 1) главным звеном в механизме сухой иммерсии, создающей невесомостьна организм, является снятие в органах, тканях и клетках деформаций и механического напряжения, обусловленного воздействием силы тяжести, что приводит: а) к изменению потоков афферентации в ЦНС; б) к уменьшению функциональной нагрузки; в) к уменьшению энергетических затрат, связанных с преодолением сил гравитации; 2) в период внутриутробного развития человек находится в условиях частичной невесомости или гидроневесомости; 3) несовершенный развивающийся организм защищён не только от целого ряда других неблагоприятных факторов, но и от резкого воздействия силы тяжести, создающей деформации, оказывающей нагрузку на все системы организма; 4) после рождения ребёнок проходит период адаптации к внеутробной жизни, если он страдал от гипоксии во время беременности и родов или роды были травматичны, если появился на свет раньше срока, период адаптации протекает тяжелее; 5) сухая иммерсия частично уменьшает гравитационную нагрузку на организм у новорождённых детей; 6) для гидроневесомости характерно изменение общего и мозгового кровотока, афферентной импульсации, энергетического обмена, что позволяет использовать метод при лечении и реабилитации детей с нарушением мозгового кровотока; 7) немаловажным достоинством метода является простота исполнения процедуры, она не требует значительных финансовых затрат; 8) метод может применяться как в клинике, так и в домашних условиях, но назначение курса сухой иммерсии должно осуществляться врачом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 650; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.103.144 (0.008 с.) |