Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Провести сбор для лабораторного исследования спинномозговой жидкости у ребенка раннего возраста.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Уложить ребенка на левый бок у самого края топчана с возможно предельным сгибанием кпереди в поясничном отделе позвоночника (приведенными к животу бедрами и головой, наклоненной к груди). Чтобы избежать бокового выгибания позвоночника, под туловище подложить подушку. 2. Перед введением иглы обратить внимание на возможные нарушения дыхания и цианоз, обусловленные снижением вентиляции при максимальном наклоне головы. 3. Вымыть руки под проточной водой, дважды намыливая, просушить разовой салфеткой. Надеть стерильные перчатки. 4. Кожу в месте предполагаемого прокола обработать по общим правилам. 5. Найти IV поясничный позвонок (его проекция находится на линии, соединяющей высшие точки гребешков подвздошных костей). 6. Наметить место прокола по средней линии между IV и V поясничными позвонками. Иглу вводить перпендикулярно к линии позвоночника. Направление иглы должно быть строго сагиттальным. Вкалывать иглу осторожно, но с достаточной силой. После прокола кожи иглу продвигать медленно и плавно на глубину до 1,5-2 см. При проникновении в спинномозговой канал может ощущаться некоторое сопротивление, после чего жидкость начинает вытекать каплями или струей (в зависимости от давления). 7. Вытекающую жидкость собрать в несколько пробирок. Первую порцию жидкости, в некоторых случаях окрашенную кровью, собрать для бактериологического посева (примесь крови не препятствует этому). После этого собрать спинномозговую жидкость для биохимического и клинического исследования в другую пробирку (максимально в количестве 2 мл). 8. Быстро извлечь иглу. Место прокола смазать настойкой йода или спиртом и закрыть стерильной салфеткой, закрепленной с помощью лейкопластыря. 9. Ребенка уложить в кровать в положении на животе.
19. Оказать неотложную помощь при остановке дыхания и сердечной деятельности (непрямой массаж сердца, искусственная вентиляция легких «рот в рот», «рот в нос», мешком Амбу, аппаратом «Пенлон», внутрисердечное введение препаратов). 1. Констатировать состояние клинической смерти:потерю сознания, отсутствие пульса на крупных артериях, отсутствие спонтанного дыхания или агональный его характер. У детей раннего возраста пульс определяют на плечевой или бедренной артерии (определение пульса на сонной артерии может вызвать сдавление дыхательных путей и ларингоспазм). 2. Отметить время остановки сердца. 3. Провести комплекс реанимационных мероприятий. Он состоит из трех ступеней (ABC-правило Софара). Ступень A (Air ways) - восстановление и поддержание проходимости дыхательных путей: А1. Уложить пострадавшего спиной на твердуюповерхность. Позвать на помощь. А2. Положить одну руку под шею ребенка(валик под плечи), другую руку – на лоб. A3. Выполнить тройной прием:запрокинуть голову, вывести нижнюю челюсть вперед и кверху, открыть рот ребенку. А4. Освободить верхние дыхательные пути от слизи, рвотных масс, крови. Для этого механически очищают рот и глотку влажной салфеткой, аспирируют содержимое полости рта и носоглотки, при необходимости - удаляют инородное тело, иногда используя прием Хеймлиха (резкий толчок в эпигастральной области в направлении диафрагмы). Ступень Б (Breathing) - экстренная искусственная вентиляция легких (ИВЛ) и оксигенация. Для проведения ИВЛ по способу «рот в рот» или «рот в нос» необходимо: Б.1. Сделать вдох и плотно прижатьсвой рот к открытому рту ребенка, зажав щекой его нос (в возрасте до 1 года - охватить рот и нос). Б.2. Резко вдохнуть воздух в дыхательные пути ребенка. Б.З. Провести контроль эффективности ИВЛ. Дыхательные пути проходимы, если после искусственных пробных вдохов появляются экскурсии грудной клетки. Б.4. Повторять искусственные вдохи до появления самостоятельного дыхания или прекращения реанимации. ИВЛ может осуществляться с помощью дыхательного мешка и маски. Для этого необходимо: · проверить исправность саморасправляющегося дыхательного мешка типа Амбу (Penlon Laerdal, Blue Cross и др.); · подключить его к источнику кислорода, лучше через увлажнитель-подогреватель воздушно-кислородной смеси; · выбрать лицевую маску необходимого размера, предпочтительнее с мягким обтуратором; · наложить маску на лицо ребенка. Верхней частью обтуратop должен находиться на переносице, нижней - на подбородке;. · проверить герметичность наложения маски. Для этого сжать мешок 2-3 раза кистью - при хорошей герметичности будет наблюдаться экскурсии грудной клетки; · проводить вентиляцию легких, соблюдая требования: частота дыхательных движений мешка должна соответствовать возрасту ребенка, концентрация кислорода в газовой смеси составляет 90-100%, сила сжатия мешка должна обеспечить эффективную экскурсию грудной клетки. Ступень С (Circulation) - восстановление кровообращения г помощью закрытого массажа сердца (ЗМС). Для проведения ЗМС необходимо: С1. Уложить пострадавшего на твердую поверхность. С2. Найти точку надавливания на грудину: у новорожденных и грудных детей она располагается на ширину пальца ниже межсосковой линии, в возрасте 1-7 лет - в области границы средней и нижней трети грудины, у детей старше 7 лет – на ширину двух пальцев выше мечевидного отростка. СЗ. Расположить пальцы (или руки) на область надавливания. В зависимости от возраста удобны позиции: у новорожденного - ладонной поверхностью большого пальца (или больших пальцев обеих рук), охватывая грудную клетку остальными пальцами; в грудном возрасте - указательным и средним пальцами; в 1-7 лет - проксимальной частью кисти (не пальцами!); старше 7 лет - обеими руками, сложенными крест-накрест в виде «бабочки». Позиция рук на мечевидном отростке недопустима из-за опасности травмирования левой доли печени. С4. Толчкообразно надавить на грудину, смещая ее по направлению к позвоночнику и удерживая в этом положении 0,5 с (искусственная систола). Затем быстро расслабить руки, не отрывая от грудины (искусственная диастола). Силу толчка соизмеряют с упругостью грудной клетки: недостаточное давление на грудную клетку в фазу искусственной систолы не обеспечивает эффективного кровотока. Чрезмерно сильное давление может привести к травматическому повреждению ребер, грудины и внутренних органов. Амплитуда смещения и количество нажатий на грудину и зависимости от возраста представлены в таблице. Соотношение времени нажатия и интервала между нажатиями -1:1. Закрытый массаж сердца чаще проводится вместе с искусственной вентиляцией легких. Соотношение между ИВЛ и ЗМС составляет 1:5 (если помощь оказывают двое) или 2:10 (3:15) если реанимирующий один. С5. Через 1 мин после начала реанимационных мероприятий провести контроль эффективности массажа сердца. Он эффективен, если определяется пульсация на крупной артерии, суживаются зрачки, постепенно исчезает цианоз. 4. Провести мероприятия для восстановления самостоятельного кровообращения: · катетеризировать периферическую вену без прерывания реанимационных мероприятий, ввести в кровеносное русло лекарственные вещества, стимулирующие сердечную деятельность; · при необходимости вводить лекарственные вещества внутрисердечно: ü наметить место прокола кожи: середина 4 межреберья слева у края грудины (игла попадает в правый желудочек) или 4 межреберье слева на 1 см кнутри от левой границы относительной тупости сердца (игла попадает в левый желудочек), ü Иглу, толщиной 6-10 см насадить на шприц с лекарственным веществом, ü Обработать место вкола спиртом, ü Вколоть иглу через переднюю грудную стенку, держа ее перпендикулярно при постоянном повторном насасывании (т.е. при потягивании поршня в шприце), ü При проникновении иглы в полость желудочка (исчезает сопротивление ее продвижению и при потягивании поршня в шприце появляется кровь) ввести лекарственный препарат, ü По окончании введения, вывести иглу.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.244.34 (0.008 с.) |