Не применять без инструктора методиста по лечебной физкультуре 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Не применять без инструктора методиста по лечебной физкультуре



Дыхание с помощью прибора РЕР:

§ Произвести медленный и глубокий вдох

§ Задержать воздух на 2-3 секунды, выдохнуть с сопротивлением через прибор

§ Выдох активный с включением дыхательных мышц

§ Выдох максимально полный

Через 10-20 дыхательных циклов прибор временно убрать, отдохнуть и форсированным выдохом откашлять мокроту.

Сечение сопротивления выбрано правильно, если больной может удержать давление на выдохе не менее 10 см. водн. ст. в течение нескольких секунд или если больной может производить дыхание с прибором РЕР без усилий в течение не менее2 минут.

Давление определяется манометром, который поставляется с прибором. Как правило давление сопротивления до 30 см вод ст выдерживается больными без труда.

Можно сочетать дыхание через РЕР с ингаляцией через небулайзер.

Будьте осторожны и посоветуйтесь с врачом, если во время пользования прибором наблюдается:

§ Набухание шейных вен

§ Покраснение лица

§ Одышка

§ Сильно поднятые вверх плечи

§ Сильная усталость

§ Ограничение движений грудной клетки и живота

ФЛЕКСИБОЛ

Мячи как лечебный снаряд в дополнение к ингаляционной терапии. Сочетание ингаляции и лечебной гимнастики с использованием мяча, прежде всего преследует цель мобилизации грудной клетки, тренировки дыхательных мышц и улучшения дренажа бронхов.

Цели мобилизации грудной клетки:

§ Улучшение и/или сохранение подвижности суставов между грудиной, ребрами и позвоночником

§ Растяжение и повышение смещаемости напряженной кожи

§ Улучшение и сохранение подвижности позвоночника во всех направлениях

§ Растяжение и расслабление напряженной мускулатуры

§ Работа над исправлением и сохранением осанки

Грудная клетка считается мобильной, если наблюдается:

а) беспрепятственная подвижность суставов между

§ Грудиной и ребрами (костостернальные суставы)

§ Ребрами и позвонками (костовертебральные суставы)

§ Позвонком и позвонком (межпозвонковые суставы)

б) хорошая эластичность кожи и мускулатуры

Упражнения для мобилизации грудной клетки на мяче.

Для грудных детей:

§ В положении на спине: Растяжение мускулатуры передней грудной и брюшной стенки. Увеличение объема грудной клетки. Происходит сильное разгибание позвоночника.

§ В положении на боку: Растяжение кожи и мускулатуры туловища на верхней боковой стороне. Позвоночник согнут в сторону.

§ Вращательные движения в положении сидя: Ребенок совершает это движение самостоятельно (активно). Вращательные движения между тазом и плечевым поясом. Улучшение подвижности суставов в грудном отделе позвоночника.

Для детей старшего возраста и взрослых:

§ Из положения на коленях откатить мяч руками вперед настолько, чтобы спина была параллельно с полом. Кисти рук и предплечья лежат на мяче.

§ В положении лежа на спине опустить ноги на мяч. Руки заложить за голову. Отводить ноги поочередно вправо и влево.

§ Сидя на мяче вытянуть руки вверх. Поочередно вытягивать то правую, то левую руку интенсивно вверх.

Диаметр мячей:

§ Для грудных детей: 45-55 см

§ Для взрослых: 65-75 см

20. Оценить результаты клинического и биохимического анализа крови, анализа мочи, кала с учётом возраста ребёнка (см. соответствующие разделы)

Оценить результаты исследования иммунного статуса, серологических исследований крови

Сформулировать клинический диагноз по современной классификации болезни

23. Обосновать этиотропную, патогенетическую, посиндромную терапию при изучаемой патологии с учётом возраста ребёнка (при оформлении истории болезни)

Рассчитать дозы и разведение лекарственных средств, применяемых в детской пульмонологии

§ Дозы препаратов рассчитывать согласно имеющимся нормативам на килограмм массы тела больного, или год жизни, или поверхность тела (в зависимости от препарата).

§ Распределить на нужное количество приёмов через равные промежутки.

§ Определить продолжительность применения препаратов, предусмотреть поддерживающую терапию после выписки из стационара, повторные курсы лечения.

§ При назначении медикаментозной терапии учитывать показания и противопоказания к использованию препаратов, обоснованность их назначения и схемы применения в соответствии с Федеральным руководством по использованию лекарственных средств.

Оказать неотложную помощь при острой дыхательной недостаточности, обструктивном синдроме, отёке лёгких, приступе бронхиальной астмы, астматическом статусе; плевропульмональном, анафилактическом, бактериальном шоке, гипертермическом синдроме; инсектной и пищевой аллергиях; отеке Квинке; (по ситуационным задачам).

Оформить историю болезни

1. Паспортные данные.

· Фамилия. Имя. Отчество.

· Дата и год рождения.

· Место рождения.

· Адрес постоянного места жительства.

· Дата и время поступления в клинику.

· Каким учреждением направлен больной.

· Диагноз направившего врача.

2. Жалобы:

- при поступлении;

- на момент курации больного.

3. Анамнез.

А. Анамнез заболевания:

1). История данного заболевания.

2). Лечение данного заболевания (до начала курации).

Б. Анамнез жизни.

1). Сведения о семье больного ребёнка:

- Ф.И.О., возраст, национальность, образование, профессия, зарплата отца и матери, число детей в семье;

- состояние здоровья отца;

- состояние здоровья матери;

- профессиональные вредности и вредные привычки отца, матери;

- число беременностей, выкидышей, медицинских абортов;

- течение предыдущих беременностей;

- число родов;

- умерло детей (в каком возрасте и по какой причине);

- сведение о хронических и наследственных заболеваниях у родителей и членов семьи больного (генетическая карта).

2). Внутриутробный период: от какой беременности родился ребёнок, каких родов, течение настоящей беременности, течение родов.

3). Период новорождённости: доношенный, недоношенный, масса и длина тела при рождении, закричал сразу или после оживления, степень желтушности, гипоксия, энцефалопатия, на какой день выписан домой, масса тела при выписке, пуповинный остаток отпал на день, пупочная ранка зажила.

4). Вскармливание ребенка: был приложен к груди через … часов; в настоящее время находится на … вскармливании; прикорм введён с … мес. в виде … мл; кормление регулярное, нерегулярное, перерыв соблюдается, количество пищи; был отнят от груди с … мес; питание ребёнка в настоящее время; состав пищи; оценка питания и предлагаемое питание.

5). Жилищно-бытовые условия.

6). Сведения о вакцинации ребёнка.

7). Перенесенные заболевания.

8). Медикаментозный анамнез.

9). Сведения о динамическом, физическом и психомоторном развитии ребёнка, когда пошёл в школу, успеваемость.

4. Данные объективного обследования.

Общее состояние: сознание, настроение, психическое развитие, телосложение.

Кожные покровы: цвет, эластичность, кровоизлияния, степень влажности, сухие. Сыпь, ногти, шелушение, тургор тканей.

Подкожная клетчатка: развитие, отёки, пастозность.

Мышечная система: степень развития, тонус, болезненность при ощупывании.

Слизистые оболочки.

Лимфатические узлы.

Костно-суставная система.

Органы дыхания: голос, нос, зев, форма грудной клетки; частота дыхания в минуту, характер дыхания; пальпация и перкуссия грудной клетки (границы лёгких по 3-м линиям; аускультация.

Органы кровообращения:

- пульс в мин., характер пульса;

- осмотр области проекции сердца, сердечный и верхушечный толчок;

- границы относительной сердечной тупости;

- аускультация сердца;

- артериальное давление.

Органы пищеварения и брюшной полости (осмотр, пальпация): слизистые полости рта и десен; язык; живот (осмотр, перкуссия, специфические симптомы); печень (размеры по Курлову), желчный пузырь, селезёнка (размеры), жидкость в брюшной полости.

Мочеполовая система: пальпация почек, мочеточников, болевые точки, симптом Пастернацкого, мочевой пузырь, мочеотделение.

Нервная система: функциональное состояние ЦНС, рефлексы, органы чувств.

Эндокринная система: щитовидная железа; половые органы, их соответствие полу и возрасту, вторичные половые признаки, степень выраженности; прочие расстройства эндокринной системы.

5. Предварительный диагноз основного, сопутствующего заболевания и осложнения.

6. План обследования.

7. Дифференциальный диагноз.

8. Данные лабораторных и инструментальных методов исследований и заключение куратора по полученным результатам.

9. Дневник наблюдения.

10. Окончательный диагноз и его обоснование. Основное, сопутствующее заболевание, осложнения и их обоснование.

11. Этиология и патогенез основного заболевания.

Краткое изложение современного состояния вопроса. Представление этиологии и патогенеза заболевания у данного ребёнка.

12. Особенности клиники и течения заболевания у больного.

Анализ причин заболевания ребёнка.

13. План лечения и обоснования каждого назначения:

1). Режим.

2). Диета, состав меню с учётом возраста, характера и формы заболевания. Оценка и значение питания.

3). Медикаментозная терапия. Назначение препаратов с обоснованием их фармакодинамического действия, дозы, методов введения, продолжительности применения у данного больного.

14. Профилактика и прогноз.

15. Эпикриз:

Ф.И.О. ребёнка, давность заболевания, дата поступления в клинику, краткое обоснование заболевания в динамике. Анамнестические и клинические данные, выводы из дополнительных методов исследования. Основные методы применяемого лечения с указанием длительности. Связь с преморбидным фоном. Течение заболевания под влиянием проводимого лечения. Исход заболевания. Особенности заболевания у данного ребёнка. Прогноз ближайший и отдалённый. Необходимость дальнейшего стационарного лечени

Раздел обучения «Неонатология»

(к.м.н., доцент Е.Г.Нейман, ассистент Дорошенко Ж.В.)

1. Собрать и оформить анамнез жизни и болезни новорождённого ребёнка, нарисовать генеалогическое дерево, оценить значение данных акушерско-гинекологического анамнеза матери для развития патологии у новорождённого ребёнка.

2. Провести клиническое обследование доношенного и недоношенного новорождённого ребёнка, оценить показатели физического развития, морфо-функциональной зрелости.

3. Оценить состояние новорождённого ребёнка по шкале В.Апгар.

4. Оценить тяжесть дыхательной недостаточности у новорождённого по шкалам Сильвермана, Даунса.

5. Измерить и оценить артериальное давление, частоту сердечных сокращений и дыханий, степень насыщения гемоглобина кислородом (SaO2) у новорождённых детей.

6. Интерпретировать результаты рентгенологического обследования, клинических и биохимических анализов.

7. Оценить результаты УЗИ внутренних органов.

8. Поставить клинический диагноз согласно принятой классификации.

9. Оказать неотложную помощь (искусственное дыхание мешком, непрямой массаж сердца).

10. Обосновать этиотропную, патогенетическую и посиндромную терапию при различных патологических состояниях с учётом гестационного возраста пациентов (при оформлении истории развития новорождённого).

11. Рассчитать дозы и разведения лекарственных средств, применяемых для новорождённых.

12. Определить показания для проведения фототерапии и заменного переливания крови новорождённому при гипербилирубинемии.

13. Провести расчёт объёма и определить состав инфузионной терапии.

14. Провести внутривенное струйное и капельное вливание лекарственных средств с помощью инфузионного насоса (инфузатора).

15. Определить режим тепла и влажности для новорождённого ребёнка в зависимости от степени зрелости и тяжести состояния.

16. Назначить питание (энтеральное и парентеральное) и водный режим новорождённым в зависимости от степени зрелости и имеющейся патологии.

17. Провести подсчёт калорий по съеденной пище.

18. Накормить новорождённого через соску, через зонд.

19. Промыть желудок новорождённому ребёнку.

20. Обработать кожу, полость рта, пупочную ранку новорождённому.

21. Катетеризировать мочевой пузырь и определить суточный и почасовой диурез.

22. Провести сухую иммерсию.

23. Провести очистительную и лечебную клизму.

24. Работать с кувезом.

25. Оформить медицинскую документацию.

 

Собрать и оформить анамнез жизни и болезни новорождённого ребёнка, нарисовать генеалогическое дерево, оценить значение данных акушерско-гинекологического анамнеза матери для развития патологии у новорождённого ребёнка.

А. Дополнительный анамнез.

I. Проводится беседа с матерью или другими родственниками ребёнка.

II. Подробно записываются необходимые сведения:

1) возраст родителей ребёнка;

2) место и условия их проживания;

3) место работы (вредное производство);

4) состояние здоровья;

5) вредные привычки;

6) служба отца ребёнка в армии, род войск;

7) регистрация брака;

8) паритет беременности и родов у матери;

9) исход предыдущих беременностей (причина выкидышей, преждевременных родов);

10) возраст детей от предыдущих беременностей, состояние их здоровья, характер вскармливания на первом году жизни.

III. Настоящая беременность:

1) запланированная или наступила спонтанно;

2) срок гестации при первом обращении в женскую консультацию;

3) течение беременности в первом, втором и третьем триместрах:

а) токсикоз, гестозы, их лечение,

б) заболевания женщины по триместрам беременности и их лечение.

IV. Роды:

1) в срок или преждевременные;

2) причина преждевременных родов;

3) самостоятельные или путём операции кесарева сечения, причина операции;

4) продолжительность периодов родов:

а) схватки;

б) потужной период;

в) безводный период;

5) воды светлые, зелёные, с запахом;

6) плацента отделилась самостоятельно или было ручное отделение, внешний вид плаценты.

V. Состояние новорождённого:

1) оценка по шкале Апгар;

2) если оценка 7 баллов и ниже – меры реанимации;

3) если родился недоношенный, оценка и по шкале Сильвермана;

4) параметры новорождённого:

а) масса тела;

б) длина тела;

в) окружности головы и грудной клетки.

VI. Лечение в родильном доме:

1) реанимационные мероприятия;

2) плановое лечение.

VII.Возраст первого прикладывания к груди матери или другие методы кормления и чем.

VIII. Диагноз при переводе ребёнка из родильного дома в стационар.

IX. Условия транспортировки (реамобиль, в кувезе, обложенный грелками и др.)

Б. Генеалогический анамнез.

I. Распространение признака или наследственной болезни между членами родословной в ряде поколений.

II.Наследственное предрасположение к определённым заболеваниям, чаще всего наследуемым полигенно (к таким заболевания относятся мультифакториальные).

III. В их развитии, кроме наследственного предрасположения, важную роль играют провоцирующие факторы:

а) характер питания;

б) переохлаждение;

в) микробная и вирусная инфекция и др.

IV. Большинство заболеваний, с которыми в своей практике встречается врач-педиатр, относятся к мультифакториальным:

1) аллергические;

2) инфекционно-аллергические;

3) заболевания нервной системы (многие психозы, шизофрения, эпилепсия);

4) заболевания эндокринной системы;

5) заболевания сердца, лёгких, печени, почек, ЖКТ и др. систем. Выявление предрасположения к мультифакториальным заболеваниям имеет большое значение для профилактики, ибо помогает выяснить факторы риска и принять меры по их устранению.

V. В родословную важно вносить данные не только о заболевании с одинаковыми признаками у ряда родственников, но и все другие заболевания, встречающиеся у членов семьи:

1) достоверные сведения о заболеваниях в трёх поколениях семьи:

а) поколение больного, его братьев и сестер (сибсов), двоюродных братьев и сестёр;

б) поколение родителей – матери, отца, дядей и тётей;

в) поколение бабушек и дедушек по отцовской и материнской линиям,

VI. Родословная изображается графически в истории болезни.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.32.116 (0.084 с.)