Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экуменизм живет и побеждает.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Решения Юбилейного Архиерейского Собора были восприняты православной общественностью весьма неоднозначно. Однако среди этой многоголосицы все-таки можно выделить три преобладающие точки зрения.
КТО ПРАВ?
Согласно первой из них, по большинству вопросов Собор принял половинчатые, компромиссные и явно недостаточные решения, но канонизация Государя Императора Николая II и Его Семьи показывает, что движение идет все же в правильном направлении. Так рассуждают многие ревнители православного благочестия, надеясь при том, что в дальнейшем здоровым силам в Русской Церкви удастся переломить ситуацию и окончательно подавить обновленческие и экуменические потуги либерального крыла Московской Патриархии. Согласно другой точки зрения, свойственной церковным либералам, канонизация последнего Русского Самодержца есть символ победы «православного фундаментализма». Она знаменует собой откат от всех «достижений» ельцинской эпохи и может стать началом «реакции» и «разгула средневекового мракобесия», с которым они призваны бороться. Эта группа предполагает в своей дальнейшей деятельности опираться на те решения и документы Собора, которые носят явную печать компромисса с «духом времени» и оставляют им достаточно лазеек для продолжения прежней обновленческо-экуменической линии. Приверженцы третьей точки зрения - в основном, представители тех или иных официальных структур Патриархии - утверждают, что результаты Собора можно расценивать как прочную базу для оздоровления церковной жизни и эпохальную веху в развитии современного Русского Православия. Они считают, что соборные определения дают долгожданный синтез традиции и современности, верности святоотеческому духу и открытости для благотворных перемен. С КЕМ ПРИМИРЯТЬСЯ?
Однако такой безудержный оптимизм, к сожалению, пока не находит себе подтверждения в повседневных реалиях церковной жизни. Более того, некоторые события, происшедшие почти сразу после Собора, дают основания полагать, что церковные либералы отнюдь не намерены сдаваться. Более того, прямо игнорируя те решения Собора, которые их не устраивают, высокопоставленные обновленцы своими поступками ясно показывают, что сила по прежнему на их стороне. Наиболее ярким подтверждением этой новой тактики экуменистов стали недавние события в Санкт-Петербургской епархии. Сперва пресс-служба Санкт-Петербургской епархии бесстрастно сообщила: «Экуменическое богослужение - вечерняя молитва - прошло 8 сентября в лютеранской церкви святых Петра и Павла (Петрикирхе) в Санкт-Петербурге. Богослужение было приурочено к намеченному на 9 сентября освящению немецкого воинского кладбища, находящемуся вблизи села Лезье (Сологубовка) Ленинградской области. Проведение вечерней молитвы благословил архиепископ Евангелическо-Лютеранской Церкви в России, на Украине, в Казахстане и Средней Азии (ЕЛЦ) доктор Георг Кречмар, в богослужении также приняли участие католический епископ из Тюбингена (Германия) профессор Фукс, женщина-епископ Северно-Эльбской церкви (Гамбург, Германия) Мария Йепсен, а также доцент Санкт-Петербургской православной духовной академии (СПбДА) протоиерей Владимир Федоров. В качестве почетных гостей на богослужение были приглашены проректор СПбДА заслуженный профессор протоиерей Василий Стойков, начинавший восстановление Успенского храма в с. Лезье, и нынешний председатель приходской общины этого храма священник Вячеслав Харинов». Итак, в публичном совместном «богослужении» с еретиками принял участие доцент православной духовной академии. При этом вполне очевидно, что такой акт есть ничто иное, как свидетельство действием о своем духовном единстве с остальными участниками кощунства. За действиями доцента-вероотступника (которые, кстати, согласно Определению последнего Собора «Об отношении к инославию», совершенно недопустимы) благостно наблюдал «почетный гость» сего беззаконного сборища, проректор той же академии. Ну, а для полноты картины там же присутствовал и представитель «православных мирян» - председатель приходской общины близлежащей церкви. И все эти «православные», ничтоже сумняшеся, попирая не только соборные определения, но и апостольскте правила, и святые каноны, молились вместе с лютеранской «епископшей» о «мире и примирении». «В начале богослужения - сообщает пресс-служба, - прозвучали православные песнопения "Да воскреснет Бог" и "Хвалите имя Господне", исполненные хором мальчиков и богослужебным хором Петрикирхе. Затем священнослужителями присутствующих на молитве христианских конфессий были зачитаны специально составленные покаянные молитвословия "Вера и прощение" (епископ Фукс), "Справедливость и молитва о Церкви" (епископша Мария Йепсен), "Мир и примирение" (протоиерей Владимир Федоров)». С кем же, интересно узнать, собирается молитвенно (то есть во Христе) примирить нас о Владимир? С богомерзкой самозванной «епископшей», хулящей святыню архиерейского сана, попирающей Священное Писание и ведущей прямиком в геенну огненную свою обезумевшую паству? Так для кого же тогда, позвольте спросить, было написано Соборное определение «Об отношении к инославию», в котором черным по белому написано: «Признавая необходимость восстановления нарушенного христианского единства, Православная Церковь утверждает, что подлинное единство возможно лишь в лоне Единой Святой Апостольской Церкви. Все иные «модели» единства представляются неприемлемыми». Или, быть может православные участники петербургского беззакония, молитвенно объединяясь с католическим епископом и лютеранской «епископшей», имели основание считать, что эти еретики тоже находятся в лоне Единой Святой Апостольской (то есть Православной) Церкви? Даже если предположить, что уровень богословского образования доцента и проректора питерской духовной академии столь низок, то и тут им следовало бы руководствоваться соборным Определением, постановляющим: «С точки зрения православных, для инославия путь воссоединения (с Церковью - К.Д.) есть путь исцеления и преображения догматического сознания». То есть проще говоря, прежде чем молиться с инославными, следует узнать, отреклись ли они от своих догматических заблуждений, преобразились ли, исцелились ли в таинстве покаяния, воссоединились ли со Святой Матерью-Церковью, от которой были прежде отсечены своими зловериями и лжеучениями. Впрочем, вскоре выяснилось, что питерским экуменистам все эти определения Архиерейского Собора не указ. Ведь на экуменические беззакония их благословляет правящий архиерей - митрополит Санкт Петербургский и Ладожский Владимир (Котляров).
КОГО ХОРОНЯТ?
Видимо, для того, чтобы ободрить церковных либералов личным примером, владыка Владимир на следующий день после «мероприятия» в Петрикирхе принял участие в освящении крупнейшего в мире (80 тысяч захоронений) кладбища фашистских оккупантов, находящегося в селе Сологубовка Кировского района Ленинградской области. Официальное сообщение гласит: «На церемонии освящения военного захоронения присутствовали со стороны Германии - посол Германии в России Ханс фон Штутниц, бургомистр г. Дрездена Клаус Гаагер, бургомистр г. Гамбурга Отвин Рунде, председатель Народного союза по уходу за воинскими захоронениями Карл Ланге, со стороны России - вице-губернатор Ленинградской области Николай Пустотин, глава администрации г. Кировска Андрей Васильев. Среди многочисленных гостей (около 2000 человек) находились участники Второй Мировой войны, как с российской, так и с германской стороны, а также родственники погребенных на кладбище в Сологубовке. От христианских конфессий в освящении кладбища приняли участие архиепископ Евангелическо-Лютеранской Церкви в России, на Украине, в Казахстане и Средней Азии (ЕЛЦ) доктор Георг Кречмар, католический епископ профессор Фукс (Тюбинген, Германия), женщина-епископ Северно-Эльбской церкви Мария Йепсен (Гамбург, Германия). Русскую Православную Церковь (РПЦ) представляли глава Санкт-Петербургской епархии РПЦ митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир (Котляров) и сопровождавшие владыку представители духовенства и сотрудники епархии». Начало обустройству этого фашистского кладбища в Сологубовке было положено 16 декабря 1992 года, когда дорвавшиеся до власти «демократы» от лица России заключили с Германией соглашение, согласно которому немцы получали право на поиск и перезахоронение останков фашистских военнослужащих, «по всей территории военных действий войны 1941-1945 годов» то есть на всей оккупированной гитлеровцами территории СССР. В Германии есть специальная организация, занимающаяся этими проблемами - Народный союз по уходу за воинскими захоронениями. Именно Народным союзом и был разработан проект, согласно которому в Сологубовке должно быть обустроено немецкое воинское кладбище. Более того, на примыкающей к кладбищу территории должен быть основан мемориальный Парк Мира. А в качестве «отступного» за согласие с этим проектом немцы пообещали Санкт-Петербургской епархии на свои деньги восстановить здание православного храма Успения Божией Матери, находящегося вблизи кладбища (и разрушенное, между прочим, ими же во время войны). Но и эту подачку практичные немцы бросили митрополиту Владимиру не задаром. Народный союз, выделивший средства на восстановление Успенской церкви, намерен оборудовать в подвале храма музей, где для церковного поминания будут храниться книги с именами всех немецких военнослужащих, погибших под Ленинградом. Все это, по замыслам Народного союза, должно "символизировать бессмысленность войны и восстановление старого русского православного храма как жеста примирения". В результате 4 мая 2000 года в г. Травемюнде (Германия) между Народным союзом и Санкт-Петербургской епархией РПЦ была достигнута договоренность о полной реставрации Успенского храма и создании рядом с ним и немецким воинским кладбищем мемориального Парка Мира, а торжественное визирование этого документа состоялось 5 июля не где-нибудь, а непосредственно в митрополичьих покоях Свято-Троицкой Александро-Невской лавры. В силу принятого соглашения за состоянием немецкого воинского кладбища отныне совместно наблюдают Народный союз и община возрождающегося Успенского храма во главе со священником Вячеславом Хариновым. Согласно документу, кладбище фашистских оккупантов считается расположенным на земле, находящейся в ведении прихода Успенского храма. Работы по устройству кладбища и реставрации Успенского храма ведутся строительной организацией "Инжмаш" (Великий Новгород).
СО СВЯТЫМИ УПОКОЙ?
В день освящения немецкого воинского кладбища в Сологубовке председатель Народного союза Карл Ланге отметил, что рассматривает петербургского митрополита как "большого друга немецкого народа", начавшего свою деятельность в Германии 30 лет назад в бытность архиепископом Берлинским и Западно-Европейским. "Эта земля, - сказал Карл Ланге, - собственность церковная, и лишь благодаря митрополиту Владимиру мы приехали сегодня проводить церемонию освящения воинских захоронений» Не остался в долгу и митрополит Владимир. "Мы прощаемся с ХХ веком, который был самым жестоким и кровожадным, - сказал он, - мы заканчиваем ХХ век примирением здесь, в Сологубовке, - миром, согласием и желанием жить в мире. Сегодня мы еще раз вспоминаем скорбь наших народов в ХХ веке, вспоминаем жертвы безумных политических авантюр". Далее владыка призвал "освободиться от ненависти, которая когда-то была между народами, установить братские христианские отношения, молиться об упокоении всех погибших воинов, а народам наших стран - объединиться в этой святой молитве... Наша сегодняшняя встреча и молитва пусть покажут всему миру, что мы желаем объединиться и жить в мире". Слова митрополит сказал, конечно, правильные. Кто же станет возражать, что ненависть - чувство разрушительное, что лучше жить в мире, а не воевать, что христианская любовь предпочтительнее вражды и злобы? Но только сказаны все эти «правильности» лишь для того, чтобы замаскировать очевидный и беспрецедентный факт: это - первый в истории Вселенского Православия случай, когда православный митрополит освящал кладбище инославных. Более того - призвал православных объединиться с ними в общей молитве. И в то же время не нашел ни единого слова для того, чтобы помянуть подвиг русских православных солдат, погибших в Великую Отечественную, защищая свою родину от фашистских оккупантов. К счастью, представители государственной власти оказались на этот раз более чуткими и совестливыми. Так глава администрации г. Кировска Андрей Васильев в своем выступлении все же робко упомянул о "проблеме сознания" как о главном препятствии в проведении нынешнего мероприятия, так как "у многих россиян до сих пор не утихла память о военных событиях". Церемония освящения немецкого воинского кладбища в Сологубовке завершилась возложением венков к металлическому кресту, установленному в центре кладбища. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир возложил ко кресту букет цветов и со словами "вечный покой" благословил немецкие воинские могилы крестным знамением. И здесь уместен вопрос: где, согласно учению Православной Церкви, может обрести вечный покой душа человеческая? Ответ однозначен: только в Царствии Небесном, только в единении с Господом нашим Иисусом Христом и сонмами прежде почивших святых угодников Божиих. Так что, выходит, владыка Владимир молился на этой церемонии об упокоении в Царствии Небесном инославных воинов, к тому же - с беспрецедентной жестокостью воевавших против его Родины. Были бы эти люди его личными врагами - другое дело. Прощение личных врагов есть заповедь Божия. Но иное дело враги Родины и веры. О таковых нам заповедал великий во святителях митрополит Филарет: «Люби врагов своих, сокрушай врагов Отечества, гнушайся врагами Божиими».
ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ…
И в заключение - в связи с тем, что церковные либералы, без сомнения, попытаются представить кощунственную церемонию в Сологубовке как «акт христианской любви и примирения» хотчется задать несколько риторических вопросов. Можно ли представить себе, чтобы преподобный Сергий Радонежский, благословивший благоверного князя Димитрия Донского на смертный бой с татарами, через несколько лет после этого принял бы участие в церемонии «освящения» на поле Куликовом «мемориального татарского воинского кладбища»? Можно ли представить себе, чтобы патриарх Гермоген, поднявший Русь на борьбу с ляхами, согласился бы затем принять польские деньги «на восстановление разрушенных московских храмов» в обмен на свое участие в торжественном «акте примирения» и открытие мемориального «парка мира» на месте, где ляхи реками лили русскую кровь? Можно ли представить себе, чтобы святой праведный о. Иоанн Кронштадтский, писавший, что инородцы и иноверцы, «как волки лютые хотят разорвать Россию», призвал бы русский народ слиться в единой молитве с наследниками тех, кто дважды на протяжении сорока лет совершал агрессию против нашей Отчизны, убил на фронтах и уморил в плену десятки миллионов русских людей? Думается, ответы очевидны…
ТЫ ИХ В ДВЕРЬ, ОНИ В ОКНО…
Приложение к Определению Юбилейного Архиерейского Собора «Об отношении к инославию» - документ гораздо более либеральный, чем само Определение. Это приложение, собственно говоря, являет собой вольный пересказ скандально знаменитого доклада председателя Богословской комиссии МП митрополита Филарета (Вахромеева) на прошлом Архиерейском Соборе в 1997 году. Тогда этот доклад своей суперэкуменической направленностью вызвал глубокое возмущение православной общественности. Теперь большая часть его положений вошла в приложение к новому соборному Определению.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.7.253 (0.01 с.) |