Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Епархия содомская и гоморрская↑ Стр 1 из 26Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тем временем ересь уже растлила западных еретиков до последних пределов возможного. Конечно, всякий человек подвержен страстям. Любой из нас грешен. Спаситель для того и основал на земле Церковь Свою, чтобы она изобильно подавала нам благодать Божию, врачующую греховные язвы нашего естества и пожигающую терние страстей человеческих. Однако непременным условием такого сверхъестественного врачевания является чистота веры. Поэтому одной из отличительных черт всякой ереси является сугубое нравственное растление. Благодать отступает, и несчастные души, ослепленные лжеучением, оказываются во власти темных сил, повергающих их в мрачные бездны бесчисленных грехопадений. Так было всегда. Не зря церковные писатели с самых древних времен отмечали особое страстное неистовство ересиархов. Но то, что происходит с западными еретиками сейчас, превосходит всякую меру. Вот уже больше года католический мир потрясает скандал, связанный с фактами сексуальных извращений латинского духовенства, обнаруженными в США. Доказано, что многочисленные священники-педофилы годами растлевали своих юных прихожан, склоняя детей к противоестественному сожительству и разнообразным половым извращениям. Теперь американские суды завалены исками пострадавших и их родителей к католической церкви. Папа римский лично вынужден заниматься этой проблемой и оправдываться перед возмущенной общественностью. Более того: внутри римско-католической церкви США создается специальное полицейское подразделение по выявлению случаев сексуального домогательства к детям и подросткам со стороны священников. Под эгидой конференции католических епископов США оно начало действовать с 1 декабря 2002 года. Возглавить так называемый «отдел защиты детей и юношества» пригласили некую Кэтлин Макчесни, которая до этого 24 года проработала в ФБР и прошла там практически всю служебную лестницу. В последнее время она в качестве специального помощника директора ФБР курировала связи между федеральными и местными правоохранительными органами. Создание такой церковной спецслужбы понадобилось после того, как стало известно, что церковное начальство священников-извращенцев было прекрасно осведомлено об их содомских «подвигах», но не предпринимало никаких мер для пресечения этого кошмара. На жалобы прихожан никто не реагировал. В крайнем случае, если скандал грозил приобрести ненужную огласку, священника-педофила просто переводили на другой приход. По постановлению суда в Америке недавно опубликованы шокирующие материалы, свидетельствующие, что Бостонская католическая епархия и ее глава архиепископ Бернард Ло целенаправленно скрывали случаи сексуальных домогательств к детям со стороны священников, передает агентство Associated Press. Три тысячи страниц содержат данные о восьми пасторах, которые обвиняются в растлении девочек, собиравшихся стать монахинями. Один из священников «склонял девочек к сексу, призывая их стать "невестами Христа"» и называл себя Иисусом, вновь пришедшим на землю. Кроме того, как следует из опубликованных материалов, священники употребляли кокаин и другие наркотики. По словам адвокатов жертв священников, в документах содержатся новые доказательства того, что иерархи Бостонской епархии, зная о случаях сексуальных домогательств, не принимали никаких мер по отношению к священникам-педофилам, а только переводили их из одного прихода в другой. Как следует из материалов, кардинал Бернард Ло лично принимал решения не отлучать пасторов от проведения богослужений. Всего на сегодняшний день известно уже о четырехстах (!) католических священниках Бостонской епархии, которые или сами домогались мальчиков и девочек-подростков из числа прихожан, или покрывали такие домогательства. Конечно, недостойные священнослужители в Церкви встречались во все времена, но нынешний скандал в Америке - первый случай в истории, когда содомским грехом оказалась поражена огромная церковная организация на всех уровнях. + + +
Американский скандал эхом откликнулся и в европейских епархиях Ватикана. Так, например, в Швейцарии теперь будущие священники-католики будут проходить специальные изощренные психологические тесты, чтобы «предотвратить попадание в церковную среду потенциальных сексуальных агрессоров». Новые церковные правила, необходимые для «канонизации» такого нововведения, уже утверждены коллегией швейцарских епископов. Впрочем, для христианского сознания очевидно, что никакие внешние меры, организационные реформы и административные ухищрения не смогут остановить нравственное растление в среде тех, кого всемогущая благодать Божия покинула, оскорбленная их еретическим лжемудрствованием и пагубной гордыней. Думается, что наиболее искренние и духовно чуткие пастыри-католики и сами не могут этого не чувствовать. Тем не менее председатель Конференции швейцарских священников Амадей Граб заявил: он «уверен, что новые правила окажут положительное влияние». Кроме того, сказал он, «Церковь примет дополнительные меры для того, чтобы быть уверенной, что в духовные семинарии будут поступать только люди, уже переборовшие свою сексуальность», сообщает агентство Reuters. Затем Граб добавил, что разработка новых правил началась еще два года назад, до громких скандалов, вызванных фактами проявления педофилии в среде католических священников. Весьма показательно, что все те меры, которые католическая иерархия принимает с целью остановить «эпидемию извращений» среди своего духовенства, не имеют никаких канонических оснований. С точки зрения канонического права все эти «церковные спецслужбы» и «психологические тесты» - очевидный административный беспредел. Однако, как видно, на другие средства Ватикан уже не надеется. И правильно делает: там где истина вероучения искажена и поругана, благодатное врачевание греха невозможно. Но многих высокопоставленных прелатов-извращенцев это очевидное проявление их богооставленности уже совершенно не смущает. Совесть этих еретиков так омертвела, что они, похоже, не чувствую за собой никакой вины. Так, например, польский католический архиепископ Юлиуш Паэтц, официально оставивший Познанскую кафедру еще весной 2002 года после громкого сексуального скандала, на деле как ни в чем не бывало продолжает «исполнять епископские обязанности». Скандал вокруг Пэтца разгорелся после того, как в его адрес были выдвинуты обвинения в содомских домогательствах к семинаристам. Церковная общественность Польши еще в сентябре 2001 года подписала открытое письмо к польским епископам, прося прелатов «остановить злоупотребления», совершаемые Паэтцем. Среди подписавшихся под письмом были видные теологи, ректоры католических семинарий и деканы богословских факультетов страны. Церковное начальство осталось глухо к призывам паствы, но 28 марта Паэтц «добровольно, во избежание недоразумений», подал в отставку, утверждая при этом, что он невиновен. С тех пор архиепископ-содомит как ни в чем не бывало продолжает совершать мессы в приходах Познани, а также ведет бурную общественную жизнь - в частности, Паэтц активно выступал в поддержку одного из кандидатов в мэры города на недавних выборах. По данным польской прессы, недавно Познанская епархия даже выделила значительные денежные средства на ремонт личной квартиры прелата. Польские газеты также сообщают о том, что некоторые особо активные критики Паэтца, вынудившие прелата уйти, теперь подвергаются давлению со стороны епархиальных властей. Польское священноначалие горой стоит за извращенца. «Даже оставив кафедру, Паэтц сохранил епископский сан, - подчеркнул викарный епископ Познани Марек Едрашевский. - Разумеется, он не управляет епархией, однако за ним остался сан архиепископа и все привилегии и почести, положенные ему. У бывшего и нынешнего архиепископов не возникало никаких трений» … Церковные «привилегии и почести», официально воздаваемые сановному содомиту - что может ярче свидетельствовать об окончательном отпадении папистов от Церкви Христовой! + + +
Впрочем, католики - хотя бы для вида, формально - все же осуждают содомские извращения. Протестанты же давно перестали стесняться, открыто признав гомосексуализм и лесбиянство «равночестными» с естественной брачной жизнью. Их бесчисленные еретические «деноминации» не только признают «естественность» смертных грехов, но и «рукополагают во священный сан», даже епископский, женщин, открыто провозглашающих себя сторонницами однополой любви. Единственной протестантской группировкой, сохранявшей в этом вопросе хотя бы видимость приличия, до последнего времени оставалась Англиканская Церковь. Но недавно и англикане сдались под натиском блудного «духа времени». Их новый, недавно избранный первоиерарх, архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс заявил, что «библейский запрет на гомосексуализм распространяется не на все случаи», сообщает информационное агентство CWN. Для православного слуха рассуждения англиканского лидера кажутся столь дикими, что их даже не имеет смысла комментировать. «Библия говорит о том, что только человек, практикующий гомосексуализм для своего удовольствия или разнообразия, грешит против Бога, - заявил духовный лидер Церкви Англии. - Но разве это автоматически исключает возможность гомосексуальных отношений иного рода? Разве нет людей, которые, будучи взрослыми, серьезными христианами, являются гомосексуалистами? Что мы должны сказать им?» Далее архиепископ заявил, что «в некоторых случаях мы должны признавать однополые отношения, построенные на верности». Ему, кажется, вовсе невдомек, что лучшим лекарством для несчастных содомитов, считающих себя - при попустительстве и подстрекательстве западных еретиков - «христианами», было бы суровое слово правды, обличающую их духовную гибель и грядущие страшные муки в пламени адской геенны. Гомосексуальные рассуждения нового лидера всемирного англиканского сообщества прозвучали в документальном фильме «Вот такой архиепископ», снятом английской государственной телекомпанией BBC. Справедливости ради надо сказать, что эта проповедь содомии понравилась все же не всем. «Выступая с заявлениями о необходимости признания однополых союзов, Уильямс нарушил собственное обещание держать свои взгляды при себе и не пропагандировать их» - заявил в интервью газете «Дейли Телеграф» пресс-секретарь консервативной англиканской организации «Реформа» священник Род Томас. Но голоса приверженцев нравственной чистоты звучат в протестантском мире все слабее реже. Зато факты вопиющего надругательства над самыми основами человеческой морали приходят со всех концов земли. Так, недавно информационные агентства разнесли по всему миру новость о том, что чилийские проститутки протестуют против новой евангелистской церкви, которая появилась… в гуще публичных домов города Концепсьон. Гнев блудниц был вызван не самим фактом появления протестантов (чего уж там - только клиентов прибавилось), а тем, что свой «храм» пасторы разместили прямо в здании самого большого городского борделя. «Эти евангелисты мешают девушкам работать. А по утрам они включают очень громкую музыку и мешают им спать. Кроме того, они беспокоят приходящих в район клиентов», - заявила представитель профсоюза чилийских проституток Марисол Сакьюз. По ее словам, профсоюз собирается подать на миссионеров в суд. Что тут скажешь? Воистину, нет границ человеческому безумию! Впрочем, бывают случаи и «покруче». Так, в декабре 2002 года испанская полиция арестовала в городе Алькала-де-Энарес пастора Евангелической Церкви, руководившего - ни больше, не меньше - созданной им организацией по нелегальному ввозу из Нигерии в Испанию женщин-рабынь, которых заставляли заниматься проституцией. Вместе с 42-летним пастором по имени Энди арестованы еще 10 членов преступной организации, которую он возглавлял. Расследование их деятельности началось после того, как одна из женщин сообщила в полицию о том, что ее заставляют выходить на панель, угрожая смертью. Как выяснилось, девушек привозили из Нигерии, обманув их обещанием предоставить хорошую работу. Для этого они должны были уплатить по 45 тысяч долларов, которых у них не было, и им приходилось отрабатывать долг, торгуя собственным телом в мадридском парке Каса-дель-Кампо и в дешевых придорожных "клубах свиданий"… + + +
Стоит ли после этого удивляться, что на Западе даже среди духовенства господствует уныние, безверие и безнадежие. Например, в США большинство протестантских пасторов убеждены, что в ближайшие 10 лет христианство «станет значительно менее популярным среди их сограждан, уступив место другим религиям», сообщает агентство «Ассошиэйтед пресс». Согласно последнему опросу, проведенному социологической службой Эллисон, 82 % пасторов ожидают «значительного роста числа последователей нехристианских религий». 55 % опрошенных считают, что в ближайшее десятилетие «значительно возрастет влияние секты "Нью Эйдж"». 41 % респондентов убежден, что «к 2012 году влияние христианских ценностей на повседневную жизнь значительно снизится». И лишь 9 % опрошенных считают, что христианство будет «играть все возрастающую роль в национальной политике». Повальная «дехристианизация» общества характерна не только для Америки. В Великобритании, например, в ходе недавно проведенного исследования выяснилось, что почти половина опрошенных 12-летних детей, называющих себя «христианами», настолько несведущи в христианском учении, что не знают даже, какое именно события празднует Церковь на Пасху… К теме о нравственном растлении Западного «христианства», может, и не стоило бы возвращаться - что нам до них? - если бы не одна существенная деталь: продолжение и расширение экуменических контактов между нашим православным священноначалием и инославными еретиками. Наши церковные начальники говорят нам, что при этом они заняты «свидетельством о Православии». Что их главная забота - «избежать изоляции Русской Церкви в современном мире». Что деятельность православных экуменистов - это «миссия любви», что протестовать против нее могут только «узколобые фанатики». Однако в свете всех перечисленных выше фактов хочется спросить у них: кому они свидетельствуют об Истинах Православия? Кому проповедуют Божественную любовь? Педерастам и педофилам? Тогда пусть покажут нам хоть одного извращенца, отставшего от своих грехов, раскаявшегося в ереси и нелицемерно перешедшего в Православие! И не лучше ли нам остаться в благодатной «изоляции», нежели искушать долготерпение Божие братанием с упорными и нераскаянными богохульниками? Не случится ли так, что именно «узколобые фанатики» окажутся угодны Богу больше, чем «широко мыслящие» церковные либералы? «Изыдите от среды их и отлучитеся, глаголет Господь, и нечистоте не прикасайтеся, и Аз приму вы» (2Кор. 6,17). Сие и буди, буди! Аминь.
ЖИВЕЕ ВСЕХ ЖИВЫХ?
Непопулярность экуменизма среди паствы Русской Православной Церкви хорошо известна. Подавляющее большинство прихожан воспринимают его как зловредную ересь, направленную на разложение Богооткровенных Истин православного вероучения и подготовку пришествия антихриста. Однако у нашего церковного начальства, похоже, иное мнение на этот счет. Экуменизм и ныне, к сожалению, «живее всех живых». Несмотря на все протесты православной общественности, экуменическая деятельность Московской Патриархии продолжает активно развиваться. Правда, теперь ее пытаются по возможности не афишировать. Но даже краткое обозрение новостей на эту тему за последний месяц-другой показывает, что экуменическая ересь в МП по прежнему живуча. Так, недавно в столице Норвегии состоялось первое заседание т.н. «Европейского совета религиозных лидеров». Этот Совет образован по инициативе шести высокопоставленных религиозных деятелей, являющихся президентами Всемирной конференции религий за мир от европейского региона. Инициатором создания такого Совета от лица Московской Патриархии стал митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель ОВЦС. Он же в ходе заседания был избран сопредседателем Совета, в состав которого, согласно сообщениям СМИ, «вошли православные, католические, протестантские, исламские, иудейские и другие религиозные деятели». В Заявлении, принятом участниками заседания по его итогам, в частности, говорится: «Процесс европейской интеграции должен привести к единству континента. Весьма существенно, чтобы решения, принимаемые различными институтами, ответственными за политическую интеграцию Европы, учитывали разнообразие религиозных традиций и культур, а также голос их представителей». Что такое «процесс европейской политической интеграции» с точки зрения православного вероучения, сегодня уже никому объяснять не надо. Антихристианская направленность глобализации, богоборческая сущность т.н. «нового мирового порядка» очевидны для любого истинного христианина. Так что если бы у учредителей Совета хватило смелости добавить к официальному документу декларацию истинных целей своей организации, то она, думается, могла бы звучать следующим образом: «С помощью учрежденного нами Европейского совета религиозных лидеров мы, вероотступники и христоборцы, рассчитываем ускорить очередной этап подготовки к пришествию и воцарению нашего грядущего господина и хозяина мира - злохитрого и всегубительного антихриста». Впрочем, большинство православных и без этого все прекрасно понимают… + + +
Столь масштабная задача, как подготовка к пришествию «сына погибели», конечно, требует всесторонней и тщательной подготовки. И соответствующей «благочестивой» маскировки. Поэтому одним из важных направлений деятельности современных экуменистов является благотворительность и всевозможные «дела милосердия». Деятельность на этом направлении не замирает ни на миг. Так, например, последняя широкомасштабная экуменическая «встреча представителей церковных агентств и благотворительных организаций по социальной и благотворительной помощи» прошла в конце 2002 года в Минске. На встрече присутствовали церковные деятели из Центральной и Восточной Европы. Московская Патриархия была представлена сотрудниками своего центрального аппарата, «круглого стола по диаконии» Белорусского экзархата и работниками Отдела по благотворительности и социальному служению Украинской Церкви. Из инославных еретиков встречу почтили своим присутствием представители армянских монофизитов, благотворительной организации “Акара” из Молдавии, Христианского межцерковного диаконического совета (Санкт-Петербург), Норвежской церковной помощи, Финской церковной помощи, Германской церковной помощи, Межцерковной помощи США, Объединенных Церквей Нидерланлов, Всемирного Совета Церквей, а также Конференции европейских Церквей. Главными темами, которые обсуждались во время встречи, были: во-первых, «выработка стратегии социальной и благотворительной помощи для Восточной Европы»; во-вторых - «анализ и оценка социальной деятельности церковных благотворительных организаций Восточной Европы в 2002 году»; в третьих - «установление приоритетов в социальной и благотворительной деятельности на 2003 год». Особое внимание при этом было уделено деятельности «христианских благотворителей» на территории Восточной Европы. Видно, наличие в этом регионе большого числа православных христиан, упорно не желающих отступать от спасительных истин Христова учения в угоду растленному «духу времени», всерьез беспокоит закулисных кукловодов, руководящих такого рода мероприятиями. Вторая часть встречи традиционно была посвящена проблемам материальной и нравственной поддержки разного рода извращенцев. В данном случае экуменические благотворители озаботились судьбой жертв СПИДа, которыми, по статистике, на 99 процентов являются гомосексуалисты и лесбиянки, проститутки и наркоманы. Ну, как тут не обсудить «роль в этой проблеме христианских Церквей и церковных и благотворительных организаций»! В помощь бедным содомитам было решено создать «новую сеть церковных благотворительных организаций Восточной Европы “Церковь против СПИДа”». В нее, естественно, вошли все представители Московской Патриархии: Круглый стол по благотворительности в Москве, Круглый стол по диаконии Белорусского экзархата, Отдел по благотворительности и социальной помощи при Священном Синоде УПЦ. 24 декабря 2002 года в Москве состоялся даже специальный научно-практический семинар по вопросам участия Русской Православной Церкви в профилактике и борьбе с распространением СПИДа, проведенный совместно ОВЦС и… Богословской комиссией МП. Теперь «демократическая общественность» России может быть спокойна: богословское обоснование заботы о «спидоносцах» будет сделано на совесть! Ведь все остальные внутрицерковные проблемы Русской Православной Церкви уже решены…
+ + +
Еще одним важным направлением в деятельности «православных экуменистов» является преодоление кризиса, возникшего в последнее время между руководством Московской Патриархии и Ватиканом. Не зря ведь - даже в самый разгар перепалки и взаимных обвинений - ни патриарх Алексий II, ни кто-либо другой из высшего руководства МП ни словом не обмолвился о догматических, вероисповедных различиях между истинами Православного вероучения и латинской ересью. Почему? Да потому, что именно эти принципиальные различия делают совершенно невозможным какое-либо духовное общение православных с папистами. А все политические разногласия, все споры о «канонической территории», которые сейчас выдвигаются на первый план - всего лишь тактические расхождения, споры за передел «сфер влияния» в рамках «нового мирового порядка». И рано или поздно они непременно будут преодолены. Кстати, скорее всего - не без активной помощи «международного сообщества» и различных масонско-экуменических организаций. Поэтому уже сейчас, несмотря на похолодание между Москвой и Ватиканом, руководство МП активно готовит почву для нового сближения с «братьями-католиками». Так, патриарх Алексий II не раз публично заявлял, что он готов к встрече с папой римским «после урегулирования нынешних разногласий и противоречий». Еще откровенней высказался митрополит Кирилл Гундяев, заявивший недавно, что он считает встречу патриарха с папой «обязательно необходимой». «Такая встреча, - сказал митрополит в Бонне в интервью католическому информационному агентству КНА, - должна подвести черту под обременительной историей отношений между Русской Православной и Римско-Католической Церквами». По его словам, если между двумя крупными церквями сохранятся такие же плохие отношения, как сейчас, «это ослабит все христианское сообщество». Владыка Кирилл также сообщил латинянам, что «“ледниковый период” в отношениях между Москвой и Ватиканом должен закончится как можно скорее». Что ж, спасибо за откровенность! Во всяком случае, теперь православные будут знать, чего можно ожидать от ОВЦС в этой области… Впрочем, справедливости ради надо отметить, что в деле братания с еретиками-латинянами митрополит Кирилл пока все же отстает от своих собратьев-экуменистов из Константинопольского Патриархата. Так, недавно Фанар объявил, что осенью 2003 года он возобновит богословский диалог с Ватиканом «на новом уровне». Такое заявление приветствовал в эфире «Радио Ватикана» глава папского Совета по содействию христианскому единству кардинал Вальтер Каспер. Точные даты и место проведения, а также повестка дня встреч пока не установлены, заявил кардинал, однако известно, что православная сторона «хочет предложить новые темы для обсуждения». По словам Каспера, его встреча со Константинопольским патриархом Варфоломеем I стала «серьезным шагом вперед в налаживании отношений между Католической и Православной Церквами». Кардинал вернулся в Рим из Стамбула, где передал патриарху Варфоломею I послание папы Иоанна Павла II. В письме понтифик, в свою очередь, призвал патриарха возобновить богословский диалог и на этот раз добиться-таки «восстановления полного церковного общения». Таким образом Константинопольский Патриархат, первый по чести из всех православных Патриархатов, благодаря деятельности вероотступника-патриарха Варфоломея Архондониса оказался поставлен вплотную перед угрозой окончательного духовного единения с еретиками, а значит - отпадения от Церкви Христовой и лишения спасительной благодати Божией. К этому страшному результату экуменисты стремились долго, упорно и последовательно. Впервые богословский диалог между Ватиканом и Константинополем начался после визита Папы Иоанна Павла II в Стамбул и встречи с патриархом Димитрием I в 1979 году. Первая встреча совместной богословской комиссии двух Церквей состоялась в 1980 году, а последующие - в 1993-м и 2000 годах. Однако в июле 2000 года диалог был прерван по инициативе православной стороны. Недовольство Константинопольского Патриархата вызвала поддержка, которую Ватикан оказывал католическим церквам восточного обряда. Именно эта поддержка, кстати, является главным раздражителем и в нынешних отношениях Ватикана и Москвы. Однако пример Константинополя показывает, как легко преодолеваются такого рода политические препятствия, когда дело доходит до прямой реализации указаний Мирового Правительства о «преодолении межконфессиональных различий» в рамках глобализации и «нового мирового порядка». Быть может, именно поэтому в своем выступлении в эфире «Радио Ватикана» кардинал Каспер не забыл упомянуть и об отношениях между Римом и Русской Православной Церковью, которые, по его словам, сегодня остаются “весьма сложными”. Тем не менее он выразил твердую надежду, что стороны «найдут пути к разрешению разногласий между Католической Церковью и Московской Патриархией». Вскоре выяснилось, что его надежда имеет под собой прочную основу. 16 декабря 2002 года Каспер нанес визит митрополиту Минскому и Слуцкому Филарету Вахромееву, патриаршему экзарху всея Беларуси, с которым имел «теплую и продолжительную беседу». Вечером того же дня он выступил с обширным докладом на конференции, специально организованной для этого Институтом религиозного диалога и межконфессиональных отношений, созданным в структуре Белорусского экзархата Русской Православной Церкви. При этом католическая сторона заявила, что «визит кардинала Каспера рассматривается ею в контексте совместного свидетельства Церквей о христианских корнях европейской культуры».
+ + +
Всеми силами стремясь к унии с латинянами, экуменисты не гнушаются общением и с различными протестантскими сектами. Так, например, в православной академии Креты (Греция) с 28 ноября по 1 декабря 2002 года состоялась православно-протестантская консультация на тему «Экклезиология как основа дружбы между Церквями». Встреча, организованная Конференцией европейских Церквей (KЕЦ), собрала 20 богословов (10 протестантских и 10 православных) из различных стран Европы. В ходе встречи, заявили они, «был проанализирован, как с точки зрения православия, так и протестантизма, документ об экклезиологии, озаглавленный “Церковь Иисуса Христа”, который является результатом длительного диалога, направленного на полное единение Церквей». Ответственный секретарь КЕЦ о. Виорел Ионита, православный богослов из Румынии, прямо заявил: «Одной из задач Конференции европейских Церквейявляется развитие богословского диалога между Православными Церквями и Церквями Реформации. Подобные консультации уже проходили в 1999 и 2001 годах. На встрече в Крете было рассмотрено значение Церкви как основного вопроса для прогресса экуменического диалога. Мы надеемся, что эта встреча позволит сформулировать практические перспективы для последующей совместной работы». То есть - называя вещи своими именами - создаст реальные предпосылки для признания бесчисленных протестантских группировок благодатными Церквами, равночестными с Православной Церковью Христовой. На этом фоне уже не кажутся удивительными намерения американского архитектора Франка Гери построить в Иерусалиме «Музей веротерпимости и Центр человеческого достоинства». По замыслу организаторов этого грандиозного проекта, новый центр будет «местом, где представители любых религий смогут встречаться в открытой и неполитизированной атмосфере». Он должен включать в себя театр, конференц-зал, библиотеку, ресторан, а также - по некоторым данным - специальный «молитвенный центр». Любопытно и то, что одним из главных инициаторов реализации этого суперэкуменического проекта является известная еврейская правозащитная организация Simon Wiesenthal Center, тесно связанная с иудейскими масонскими ложами. Открытие Музея, стоимость которого оценивается в 150 миллионов долларов, намечено на 2006 год. Вот где, наконец, митрополит Кирилл Гундяев, Варфоломей Архондонис и о. Виорел Ионита смогут в спокойной обстановке встретиться со своими «духовными братьями»: католиками и масонами, протестантами и иудеями. И, наконец, - не спеша, подробно - обсудить детали пышной процедуры коронации антихриста - в заново отстроенном иудеями на христианских костях (под защитой НАТОвских вояк и на американские деньги) великолепном храме Соломона... Станем ли мы спокойно наблюдать за этим беззаконием или все же противостанем апостасии всею силой нашей веры и всенародным молитвенным воплем ко Господу? От этого зависит сегодня и судьба России, и спасение души каждого из нас… Аминь.
ЛИЧИНА
После прославления Архиерейским Собором 2000-го года сонма новомучеников, канонизации Царственных мучеников и закрепления в социальной доктрине Церкви тезиса о превосходстве Закона Божия над любыми законами государственной власти, главной и, пожалуй, последней преградой на пути преодоления Русской Церковью еретического наследия советской эпохи является участие МП в экуменическом движении.
БОГОСЛОВИЕ ИЗМЕНЫ
Антиэкуменические настроения все сильнее дают себя знать даже среди умеренной части русского епископата. А о массе рядовых верующих нечего и говорить: для подавляющего большинства из них само слово «экуменизм» уже стало синонимом ереси и вероотступничества. И тем не менее экуменисты не собираются так просто сдаваться. Их борьба за самосохранение сегодня идет по двум главным направлениям. Первое - «богословское» обоснование ереси. На этом поприще активно трудятся в основном работники Отдела внешних церковных сношений под руководством митрополита Кирилла (Гундяева) и сотрудники Богословской комиссии митрополита Филарета (Вахромеева). Эта деятельность, по мысли ее сановных вдохновителей, должна завершиться созданием новой экуменической экклезиологии, подменяющей собой апостольское и святоотеческое учение о Церкви. Наиболее существенным результатом такого труда, своеобразным манифестом современного русского экуменизм стал документ под названием «Русская Православная Церковь и экуменическое движение», опубликованный в 1998 году в изданной ОВЦС книге «Православие и экуменизм». Впрочем, у главы ОВЦС очевидно, нет уверенности в том, что этот документ отвечает всем современным требованиям. Иначе сложно объяснить, почему эта книга, претендующая на то, чтобы исторически и богословски обосновать участие Московской Патриархии в экуменическом движении, была издана мизерным тиражом в две тысячи экземпляров, и не в каком-либо церковном издательстве, а в московском физико-техническом институте. Тем не менее, некоторые ее принципиальные тезисы вошли в состав соборного Определения об отношении к инославию, одобренного последним Архиерейским Собором.
БОРЬБА ЗА ВЛАСТЬ
Второе направление деятельности вождей экуменизма - административное. Оно имеет конечной целью захват власти в Церкви. Достигнуть этой цели экуменисты надеются с помощью продвижения «своих» людей на высокие посты в церковном руководстве и в конечном итоге - поставления «своего» патриарха. И первой серьезной пробой сил в этом направлении стали дискуссии вокруг новой редакции церковного Устава, развернувшиеся на недавнем Архиерейском Соборе в Москве. Немногие знают, что в преддверии Собора в недрах ОВЦС активно готовился проект радикальной реформы церковного управления. Ее суть сводилась к следующему: высшими исполнительными органами в Церкви должны были стать два управления: Управление делами Московской Патриархии и Управление внешних церковных связей. Руководители этих управлений автоматически становились и секретарями Священного Синода. Все остальные архиереи, синодальные отделы и комиссии могли бы обращаться к патриарху только через эти всемогущие структуры. Притом распределение прав и обязанностей между ними предполагалось тоже совсем не поровну. В компетенции Управления делами должны были остаться только связи с «внутренними» епархиями, а все остальные полномочия передавались Управлению внешних церковных связей, превращавшемуся в некое «суперминистерство» внутри Церкви. Таким образом, рядом с Патриархом утверждались два иерарха - руководители Управлений - чье влияние на первосвятителя, да и на церковную жизнь вообще, оказывалось значительно большим, чем у всех других епископов, включая даже постоянных членов Синода. Учитывая, что такая реформа церковного управления должна была быть закреплена в Уставе Русской Православной Церкви (а так же личные качества, связи и сравнительный политический вес митрополита Сергия и митрополита Кирилла, которые заняли бы новые посты), можно смело утверждать, что митрополит Кирилл (Гундяев) в этом случае обеспечил бы себе полную свободу действий, оставаясь в то же время неподконтрольным и неподвластным никому. Лучшего трамплина для борьбы за патриарший клобук трудно себе даже представить! Прими Собор сторону митрополита Кирилла и тихий «государственный переворот» в Московской Патриархии можно было бы считать удавшимся. Однако Архиерейский Собор не пошел на поводу у главы ОВЦС. После острых дискуссий (в частности, митрополит Кирилл прямо с трибуны вынужден был вступить в полемику с митрополитом Сергием) был принят другой вариант Устава, не предусматривающий никаких радикальных реформ. Более того, в перспективе решения этого Собора грозят сильно ослабить позиции митрополита Кирилла. Во-первых, среди всех руководителей синодальных отделов - он единственный остается постоянным членом Синода, а это становится уже очевидной несправедливостью. Рано или поздно возникнет закономерный вопрос: чем ОВЦС лучше, скажем, Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами или Миссионерского отдела? Почему именно глава ОВЦС является «пожизненным синодалом»? Во-вторых, состав Синода постепенно расширяется. Например, в число его постоянных членов «по занимаемой кафедре» включен митрополит Кишиневский и всея Молдовы. Очевидно, этот процесс будет так или иначе продолжаться, что неизбежно создаст в руководстве МП новую конфигурацию сил, при которой митрополиту Кириллу будет все труднее отстаивать свои претензии на патриарший престол. Как бы то ни было, главные битвы за власть в Московской Патриархии еще впереди. И основная задача ревнителей православного благочестия в этой области - сделать все, от них зависящее, чтобы не допустить захвата церковной власти еретиками и вероотступниками из «никодимовской», обновленческо-экуменической группировки.
 
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.83.149 (0.029 с.) |