Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ненавистники Русской святости

Поиск

 

Но о церковном почитании Ивана Грозного и Григория Распутина поговорить, несмотря на все препятствия, все же стоит.

Почитание это, несмотря на все протесты и запреты церковного начальства, растет и ширится. Так же точно лет пятнадцать назад начинался и процесс прославления Святых Царственных Страстотерпцев. Московские церковные бюрократы с легкой руки своих тогдашних кураторов из ЦК и КГБ продолжали кощунственно именовать Царя-Мученика «Николаем Кровавым», а согбенные православные бабушки по ночам тихо плакали над его потертыми фотографиями и смиренно просили - «царю-мучениче Николае, моли Бога о нас, грешных».

И Господь призрел на старушечьи слезы, а громогласье начальнического кощунства отверг и попрал. И угодника Своего, царя Николая с семьей - прославил. И вот теперь мы можем наблюдать картину, сколь назидательную, столь и печальную: те же самые иерархи, которые десять лет назад всячески хулили царя, ныне возносят ему, официально канонизированному Русской Православной Церковью, хвалы и моленья.

Кто знает, не случится ли того же самого с Григорием Распутиным и Иваном Грозным?

Впрочем, до этого, по всей видимости, еще далеко. Сегодня вся ненависть посрамленных цареборцев и русофобов сосредоточилась на Грозном царе и Распутине. Еще бы! Как же им не ненавидеть сих угодников Божиих? Ведь царь Иоанн IV - первый Помазанник Божий на русском престоле, создатель и устроитель централизованного русского государства, приявшего на себя всю тяжесть промыслительного служения Третьего Рима. Он, называвший сам себя «игуменом всея Руси» - ярчайший пример непреклонной царской воли, противостоящей всяческой крамоле. Пример «удерживающего», решительно попирающего злодейство и измену, готового во славу Божию без колебаний обрушить на врагов Христовых всю силу и мощь российской государственной машины.

Великое значение его царствования для русской исторической судьбы признавали, кстати, все мало-мальски непредвзятые исследователи. Даже такой недоброжелатель Грозного царя, как писатель А.К.Толстой вложил, тем не менее, ему в уста замечательные слова, обращенные, кажется, прямо к нынешним ненавистникам Иоанна IV:

«Не на день я, не на год устрояю

Престол Руси, но в долготу веков;

И что вдали провижу я, того

Не видеть вам куриным вашим оком»

Так же и старец Григорий - оклеветанный и оболганный врагами России, Николая II и нашей святой веры - страшен нынешним церковным либералам как живой символ нерушимого, мистического единства Православного Царя со своим народом. Единства, разрушить которое они так и не смогли. И даже убив их обоих - венценосного государя и простого русского мужика - христоненавистники потерпели в результате сокрушительное духовное поражение, которое доселе позволяет нам надеяться на грядущее воскресение Святой Руси во всей славе ее державного величия и православного благочестия.

Потому-то и чтут православные Григория Ефимовича Распутина, Друга царева и молитвенного хранителя Наследника-Цесаревича. И среди таких почитателей подавляющее большинство - отнюдь не «провокаторы и враги Церкви», к каковым нас желает почему-то причислить патриарх Алексий. Среди нас, например, недавно усопший старец Николай Гурьянов, знаменитый на всю Россию. О том, что он чтил Распутина, держал у себя в келии его икону и даже предсказывал его скорое прославление, поведала миру не какая-нибудь малотиражная «черносотенная» газета, а самый что ни на есть респектабельный и либеральный телеканал REN TV, посвятивший этому 10 мая 2002 года специальный сюжет в вечерней программе новостей «24».

 

СКАЖИ МНЕ, КТО ТВОЙ ДРУГ…

 

Особенно печально, что травля почитателей памяти Иоанна Грозного и Григория Распутина сочетается в нашем священноначалии с откровенным угодничеством перед нынешней антирусской государственной властью, перед воровской, богоборческой «элитой» современной России, состоящей в подавляющем большинстве из инородцев и иноверцев.

«Я был просто потрясен одним сообщением, которое я прочел в какой-то старой газете, - пишет Вячеслав Прокофьев. - Там говорилось, что 25 апреля 2002 года главный редактор "Известий" Михаил Кожокин был награжден Русской Православной Церковью орденом святого Благоверного князя Даниила Московского. И награду ему в торжественной обстановке вручал не кто-нибудь, а лично Патриарх Алексий II. Я начал искать «Известия». Нашел, наконец, нужный номер. Газета пишет: «церемония награждения продолжилась разговором о наиболее актуальных проблемах российского общества. Патриарх Алексий высоко оценил деятельность газеты «Известия», особо отметив ее объективность и ответственность, пожелал журналистскому коллективу и главному редактору новых достижений во благо Отечества».

В Интернете я вычитал, что орден святого Даниила был утвержден Священным Синодом Русской Православной Церкви 27-28 декабря 1988 г. в память 1000-летия Крещения Руси. Им награждаются «как духовные, так и светские лица, много сделавшие для возрождения духовной жизни России». И вот я хочу через вашу газету спросить у Его Святейшества: какие такие заслуги в духовном возрождении России усмотрел он в деятельности откровенно прозападной и проеврейской, антирусской и антиправославной газеты «Известия»?

Достаточно даже самым беглым образом просмотреть подписку этой газеты, чтобы убедиться в ее откровенно вредительском характере. Стоило, например, Москве возмутиться усилением католической агрессии, как «Известия» глумливо заявили: «Раздача благодати должна производиться на общих основаниях свободной конкуренции - и зачем же с Ватиканом делать исключение?» (14.02.2002). «В основе борьбы - власть и собственность.. Трагедия состоит в том, что РПЦ не хочет признать очевидной истины: в России не может быть главной церкви… Любая борьба против католиков выглядит как политический лоббизм… Воцерковление оказалось воЦИРКовлением, клоунадой, фарсом. Чистая вера честных христиан оказалась запятнанной попытками политических игр самой церкви… России надо сделать решительный шаг к расцерковлению» (24.04.2002)

Каково? Показательно, кстати, что все вышеприведенные цитаты принадлежат авторам-евреям. И что бы им не озаботиться проблемами родной синагоги? Нет, поди ж ты - все тянет поучить православных, как им надо жить.

Кстати, стремление Русской Православной Церкви усилить свое влияние на общество «Известия» комментирую так: «Церковь тянет к власти» (26.01.2002 ), «религиозное государство изжило себя в принципе… религия у нас законодательно отделена от государства и этого отделения никто не отменял» (24.04.2002).

А вот как радуется «объективная и ответственная» - по словам нашего патриарха - газета неудачей, постигшей замысел верующих в городе в Новомосковске Тульской области. Там православные активисты попытались при поддержке местной епархии перепрофилировать одну из местных школ в православную гимназию. Но не вышло, проект зарубили под предлогом того, что школа эта (кстати, просто разваливающаяся на глазах) государственная, а в России государство от Церкви отделено. «Родители отстояли право детей быть атеистами, - ликуют «Известия»(19.04.2002). - Отстояли их право учиться без обязательных совместных молитв, уроков Закона Божия и целования рук… Это первый случай, когда местная общественность в споре с церковью сумела отстоять свои интересы… противостать насильственному приобщению к православию»

Не менее активно способствует награжденная Алексием II газета и нравственному растлению русского народа. Вот, скажем, в Иркутске местные законодатели решили разработать закон «О нравственном здоровье молодежи». Казалось бы - благое начинание: сегодня на 100 молодых женщин приходится всего 126 рождений при том, что для простого воспроизводства населения требуется не менее 216. А из каждой тысячи браков 573 заканчиваются распадом семьи, разводом. Под влиянием пропаганды жестокости и разврата в СМИ растет молодежная преступность, заболеваемость венерическими болезнями, наркомания…

Но у «Известий» другой взгляд на проблему. Газета глумливо подшучивает над «тупыми» представителями местных властей, «некоторые из которых полагают, что начинать бороться с негативными явлениями надо не с повышения уровня жизни, а с морали… лихо ставя на одну доску алкоголизм, наркоманию и половое воспитание школьников… легкомысленное отношение к абортам». И тут же, для вящей убедительности, дает специально подобранный ряд комментариев, авторы которых утверждают: «Запрет на аборты нарушает конституционные права… Не сделает молодая девочка аборт - на что она ребенка будет кормить?.. Аборт - это неизбежная в нашем обществе вещь» (23.04.2002).

И главного редактора такой-то грязной газетенки наш патриарх награждает церковным орденом? Да еще «особо отмечает» ее «объективность и ответственность»? Это ли не цинизм, не политиканство? О, Господи! Доколе Ты будешь терпеть поругания, наносимые Церкви Твоей святой Ее же высокопоставленными служителями?»

 

+ + +

 

Это возмущение В.Прокофьева сегодня разделяют множество русских православных людей. Но для того, чтобы исправить положение, одного возмущения мало. Так, например, вполне очевидно, что в вопросе прославления Ивана Грозного и старца Григория ревнители православного благочестия столкнутся с сильнейшим сопротивлением высокопоставленных представителей современной церковной бюрократии. Потому нам необходимо научиться ясно и убедительно аргументировать свою позицию как с исторической, так и с канонической, богословской точек зрения.

Вот и нынешний выпуск альманаха «ЦарьГрад» задуман как сборник материалов, которые должны помочь восстановлению исторической и духовной правды о первом русском Царе Иоанна IV, его державных деяниях и их великом значении в нелегкой русской судьбе.

Господи, благослови!

 

 

О ГРУСТНО СПАСАЮЩИХСЯ

И ВЕСЕЛО ГИБНУЩИХ...

Ответ на письмо «бывшего алтарника», который потерял веру и винит в этом Церковь, неспособную, по его словам, удовлетворить духовные запросы современного человека

 

Уважаемый К.К.Кофейников!

Церковь учит нас, что среди страстей и пороков, терзающих человеческую душу, своеволие и самолюбие - едва ли не самые страшные и губительные, ибо они отсекают нас от Бога и Его спасительной благодати. Под воздействием этих страстей мы даже из Церкви Христовой стремимся сделать послушную служанку своих желаний и страстей.

Вместо того, чтобы самому подняться на высоту Ее благодатных даров, мы часто тщимся низвести Ее до себя, до уровня своего убогого мiропонимания. Страшно сказать: порой гордостное человеческое своеумие Самого Бога мнит определить себе в послушники, на выбор решая, какие из Его святых заповедей признать нужными, а какие - отвергнуть, как «не соответствующие духу времени».

 

ЧЕМ КУМУШЕК СЧИТАТЬ, ТРУДИТЬСЯ...

 

Первые же строки Вашего письма свидетельствуют о том, что Вы рассматриваете Церковь вовсе не так, как того требует христианское вероучение. Не как Божественный организм, мистическое Тело Христово, но как некое земное, человеческое учреждение, предназначенное для того, чтобы удовлетворять Ваши запросы, служить Вашим потребностям - так, как Вы сами их понимаете и формулируете. «Само православное учение меня устраивает, но то, как нам его преподает фарисейское духовенство, то, как поступают эти священнослужители в жизни, заставляет меня сомневаться» - пишете Вы.

Неужели Вам даже не приходит в голову, что для спасения души важно вовсе не то, «устраивает» ли Вас церковное вероучение, а наоборот - удовлетворяете ли Вы сами тем требованиям, которые Церковь предъявляет ко всем, желающим воспользоваться Ее спасительной благодатью? Фарисейство же есть грех общераспространенный, свойственный не только лицам духовного звания, но и всем нам, грешным. Или себя Вы считаете вполне свободным от этого недостатка?

Что касается Вашего «сомнения», то здесь Вы, поверьте, не одиноки. Вряд ли можно найти христианина, который не испытывал бы вражьих нападок с этой стороны. Неколебимая, живая вера есть свойство совершенных, дар Божий, плод долгих трудов и тяжкой внутренней борьбы. Разница лишь в том, что одних - благочестивых и ревностных - борьба с сомнением укрепляет и умудряет, делает опытными и внимательными к себе, становится для них настоящей школой духовного мужества и верности Христу Спасителю. Других же - нерадивых и равнодушных - сомнение легко сокрушает, безжалостно разоряя спасительный душевный настрой, парализуя все их силы для действия в добре и истине, открывая вход в душу целому сонмищу гибельных помыслов и страстей.

 

+ + +

 

Но Вы почему-то склонны приписывать недостаток веры в современной России лишь низкому уровню пастырского окормления, нерадивости нынешних церковнослужителей. Вы утверждаете: «Нашим священнослужителям стоит посмотреть именно на себя. Может, тогда они поймут, в чем причина невысокого числа по-настоящему церковно верующих».

Здесь, надо признать, Вы во многом правы. Общий уровень современного русского духовенства далек от идеала. И зачастую соблазн, посеянный тем или иным нерадивым пастырем, действительно сильно затрудняет воцерковление народа. С этим, конечно, надо всячески бороться. Но одно дело - суждение о конкретном проступке конкретного священника или архиерея, и совсем другое - огульное осуждение всего русского духовенства - чохом, бездоказательно и голословно.

Могу допустить, что Вам не повезло. Ну, не удалось встретить на своем пути достойного пастыря, опытного, ревностного и благочестивого. Допускаю и то, что в нынешнее смутное время таких батюшек гораздо меньше, чем нам хотелось бы. И все же главная причина «невысокого числа по-настоящему верующих», думается, в другом.

Православная Церковь требует от каждого человека тяжелого, напряженного, постоянного внутреннего труда. Кропотливой работы по нравственному самосовершенствованию, по внутреннему очищению, по стяжанию сердечной чистоты и священной ненависти к мiру и греху. Весь соборный опыт православных народов за последние два тысячелетия, все писания Святых Отцов и подвиги иных угодников Божиих - от Иоанна Златоуста до Игнатия Брянчанинова и от первомученика Стефана до новомучеников российских - свидетельствует о том, что нет труда тяжелее, нежели труд по спасению души. И не зря православная традиция уподобляет христианина воину, а его деятельность - постоянным битвам с многочисленными и злобными врагами.

Но мы - изнеженные и развращенные сластолюбцы, утопающие в соблазнах современного мiра, привыкшие к его льстивому «комфорту», к мгновенному удовлетворению своих прихотей и похотей - мы не желаем трудиться «на селе» своего развращенного сердца! Мы не хотим проливать пот и слезы в этом изнурительном поединке с собственными страстями и греховными вожделениями! Не хотим следовать святоотеческой мудрости, гласящей: «дай кровь и приими Дух»!

Потому-то нас так мало в Церкви. Потому-то мы так легко отдаем свое христианское первородство, свое бесценное наследие - Царство Небесное, вечное, всеблаженное - за чечевичную похлебку сиюминутного удовольствия, за мгновенную сладость удовлетворенной страсти.

Так что первопричину нынешней народной невоцерковленности следует искать все же не «на стране далече», не в чьей-то там нерадивой жизни - а в самих себе, в собственной лени и равнодушии к святыне. В полном соответствии со словами известной крыловской басни: «чем кумушек считать, трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться»...

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.185.231 (0.01 с.)